Беседа "Как мы слышим"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»
Беседа на тему:
«Как мы слышим»
Воспитатель: Заикина Н.В
2016г
Цели: дать общее представление о строении органа слуха, познакомить с правилами ухода за ушами; развивать слуховое восприятие, расширить словарный запас, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: головные уборы, беруши, демонстрационный материал.
1.Беседа по теме.
Игра «Отгадай звук»
Педагог предлагает ученикам определить на слух, что происходит в классе (шаги, скрип двери, звук колокольчика и т.п.).
— Закройте глаза и попробуйте узнать, что я делаю.
— Как вы догадались об этом?
— С помощью какого органа чувств вы слышали звуки?
Уши — орган слуха. Благодаря им мы можем воспринимать множество самых разных звуков, которыми наполнен окружающий мир: шум ветра, шелест листьев, журчание ручьев, пение птиц и другие.
1. Теоретическая часть.
Тема нашей беседы: «Чтобы уши слышали». Сегодня мы поговорим об органе слуха, вы узнаете, как правильно ухаживать за ушами.
Наше ухо — удивительный прибор, маленький и чувствительный.
Внешняя часть уха состоит из ушной раковины. Через неё по слуховому проходу звук попадает в ухо. Слуховой проход заканчивается барабанной перепонкой. Барабанная перепонка под действием звука начинает вибрировать и передавать его дальше во внутреннее ухо. Внутренне ухо — сложное устройство. Через него звуковой сигнал передается в мозг, где полученная информация считывается, и мы слышим слова, мелодию, шум.
Знаете ли вы, что на ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми нашими органами (сердце, печень, желудок и др.) и влияют на их работу. Массаж ушных раковин делает здоровым весь наш организм.
Практическое задание.
Ученики под руководством педагога выполняют массаж ушных раковин.
Массаж ушных раковин (движения выполнять 8-10 раз).
1. «Погрели ушки».
Приложить ладони к ушным раковинам и потереть их.
2. «Потянули за ушки».
Взяться пальцами за ушные мочки и потянуть их вниз.
3. «Щиплем ушки».
Пальцами надавливать на края ушных раковин в направлении сверху вниз, снизу вверх.
4. «Разминаем мочку уха».
Взяться пальцами за ушные мочки и делать круговые движения.
5. «Послушаем тишину».
Накрыть ушные раковины ладонями. Подержать их в таком положении 2—3 сек.
- Послушайте разговор двух людей. (Заранее подготовленные ученики разыгрывают сценку «Две старушки».)
- Здравствуй, тетя Катерина!
- У меня яиц корзина.
- Как поживают домашние?
- Яйца свежие вчерашние!
- Ничего себе вышла беседа!
- Авось распродам до обеда.
- Почему бабушки не понимали друг друга?
Опыт.
Педагог предлагает ученикам заткнуть уши берушами (затычки для ушей) и угадать прозвучавшую песню.
- Определите, какая песня звучит.
- Объясните, почему вы не справились с заданием.
Вывод. Если слуховой проход закрыт или орган слуха поврежден, человек может перестать слышать.
Слух — чудесный дар, и он требует бережного обращения. Для сохранения хорошего слуха, нужно правильно ухаживать на ушами.
Правила ухода за ушами.
Правило 1. Заботясь об ушах, мы должны содержать их в чистоте.
В слуховом проходе, ведущем от ушной раковины к барабанной перепонке, постоянно выделяется жёлтое липкое вещество - ушная сера. Её большое количество, накопившееся н слуховом проходе, мешает хорошо слышать. Поэтому уши необходимо мыть каждый день. Правильно чистить уши на-мыленным пальцем. Следите за тем, чтобы мыло и вода не попали внутрь уха.
Запомните! Ковырять в ушах спичкой, булавкой и прочими твердыми предметами для удаления ушной серы нельзя, потому что можно повредить саму барабанную перепонку.
Правило 2. Берегите уши от холода.
В холодное время года нельзя ходить без головного убора. Из-за переохлаждения организма уши могут заболеть.
Запомните! Если у вас заболели уши, необходимо обратиться к врачу.
Практическое задание.
Педагог предлагает ученикам выбрать головной убор, который защищает уши от ветра и холода (шапка, косынка, панама, кепка, фуражка).
Правило 3. Оберегайте уши от слишком громких звуков.
Жил мальчик вблизи Фермопил,
Который так громко вопил,
Что глохли все тетки,
И дохли селёдки.
И падали дети с перил.
Эдуард Лир
Учёные выяснили, что длительное воздействие сильного шума (громкая музыка, крики) вредит слуху. Сегодня чаще
всего страдают нарушением слуха молодые люди из-за того, что слушают музыку через наушники на слишком большой громкости.
Запомните! Сильные, резкие звуки могут привести к тугоухости — понижению слуха. Защищайте уши от сильного шума и не шумите сами.
Игра «Кто тише»
Ведущий произносит слова, при этом каждый раз стараясь говорить тише. Ребята должны услышать и повторить данные слова. Побеждает тот, кто услышит наиболее тихо произнесённое.
4. Итог беседы.
— Назовите орган слуха.
— Перечислите правила ухода за ушами.
— Чем опасны громкие звуки и шум?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
краски которые мы слышим
Конспект урока ИЗО в 2 классе...
"Вижу,слышу и играю -правильно говорю""
Статья из авторского методического пособия...
Преодоление нарушений звукопроизношения через реализацию авторской коррекционно-развивающей программы"Вижу,слышу и играю -правильно говорю!"
Пояснительная записка.Конспекты занятий.Авторская программа "Вижу, слышу и играю- правильно говорю", направленна на комплексное развитие ребенка: развитие и коррекцию правильного произношения звуков,ф...
Урок музыки в V классе. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»
Vкласс. Тема урока: «Я слышу в слове музыку»Тип урока:урок-состояние.Цель: Пробуждение творческого потенциала детей.Задачи: Развитие внутреннего мироощущения через воплощение себя в разных ...
Сценарий выступления "Слышу я Природы голос"
Действующие лица: Природа, учёный, человек, земля, вода, воздух, огонь.Сценарий рассчитан на четыре минуты выступления. Его задача - вскрыть проблему. Подобрана соответствующая обстановке классическая...
Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"
Памятка родителям 10-классников "Учитесь слушать и слышать своего ребёнка"....