Игра - квест "Мы-граждане России"
методическая разработка на тему
Цели:
- Личностные – понимание и принятие детьми ценности основного закона страны - Конституции, правовой культуры, чувства толерантности;
- Метапредметные – освоение навыков коллективного творческого дела, проектной деятельности;
- Предметные – усвоение обществоведческих понятий «закон», «Конституция», знание функций Конституции и определение ее значения для общества и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_-_kvest_my_-_grazhdane_rossii.docx | 990.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ГКОУКО «Козельская школа-интернат»
Методическая разработка
Игра – квест «Мы – граждане России»»
Сценарий разработали:
Захаров Степан, ученик 9 класса
Фролова А.В., воспитатель
Козельск, 2016
Пояснительная записка
Обучающиеся нашей школы принимали участие в районном квесте «Мой город», посвящённом юбилею нашего города. Всем эта игра очень понравилась и на сборе Совета детской организации ребята предложили провести квест в школе. Когда составляли план акции «Мы граждане России», Захаров Степан предложил всем методическую разработку игры-квеста по основному закону страны «Конституции РФ». Все вместе обсудили все этапы игры, приглашение гостей, подведение итогов, призы и т.д.
Мероприятие всем обучающимся понравилось, решили проводить такие мероприятия один раз в четверть.
Аннотация
В соответствии с требованиями стандартов второго поколения, представленная методическая разработка реализует активно – деятельностный подход к обучению. Форма внеклассного мероприятия – квест. Это приключенческая игра, требующая от игрока решения умственных задач для продвижения по сюжету, подразумевает активность каждого участника. Это игра, в которой задействуется одновременно и интеллект участников, их физические способности и воображение. Школьники учатся самостоятельно определять проблемы, строить планы по их разрешению и реализовывать их, работая в группах. В ходе мероприятия обязательно совмещаются элементы обучения и отдыха. Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных игровых задач участники добывают новую для себя информацию, причем не только по теме «Конституция РФ», но и открывают для себя какие-то факты, интересные места, возможность как-то иначе посмотреть на уже знакомые вещи. Выполняя квест - проект, школьник учится формулировать проблему, планировать свою деятельность, критически мыслить, решать сложные проблемы, взвешивать альтернативные мнения, самостоятельно принимать продуманные решения, брать на себя ответственность за их реализацию.
Воспитательная нагрузка мероприятия, его нравственный аспект реализуется через выбор актуальной для всех темы, общение со старшим поколением в неформальной обстановке и в виде диалога, через возможность научиться договариваться и согласовывать свои действия с другими людьми – обучение толерантности.
Цели:
- Личностные – понимание и принятие детьми ценности основного закона страны - Конституции, правовой культуры, чувства толерантности;
- Метапредметные – освоение навыков коллективного творческого дела, проектной деятельности;
- Предметные – усвоение обществоведческих понятий «закон», «Конституция», знание функций Конституции и определение ее значения для общества и человека.
Ход мероприятия:
1 этап - организационный.
Определяются команды, назначаются дата и время внеклассного мероприятия. Сбор команд в актовом зале школы. Создаются 5 команд из обучающихся 7-9 классов: «Козельчане», «Россияне», «Славяне», «Русичи», «Патриоты».
2 этап - постановка проблемы.
- Ребята, вы уже знаете, что представляет собой основной закон нашего государства – Конституция РФ. Более того, у вас сложилось представление о законах, по которым мы живем. Сегодня вам предстоит на деле показать свои знания и умение работать сплоченно.
Вам предстоит пройти маршрут от одного пункта к другому, решая поставленные задачи. А путеводной нитью для вас будет Конституция РФ, которой можно будет пользоваться. Все пункты вашего поиска необходимо отмечать на маршрутном листе, схематично отображая путь. Выберите члена команды, ответственного за это.
Получая задания, обязательно обсудите все варианты ответа, предложенные командой. Ошибка может стоить вам времени. Передвигаясь по школе от одного объекта к другому, не забывайте о правилах поведения в общественных местах и правилах дорожного движения. При нарушении их, волонтёры имеют полномочия останавливать движение команды на 5 минут. Побеждает команда, которая быстрее всех пройдёт все объекты. На каждом объекте не забывайте сделать фотографию всей команды, которая будет доказательством участия всех. Удачи всем!
3 этап - проведение игры.
№1 – пионерская - конкурс «Моя Родина».
(Представители команд вытаскивают карточки с номером вопроса и поочерёдно отвечают, если нет ответа, то отвечает другая команда и получает балл).
Вопросы:
1. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
2. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина)
3. Какой город является столицей нашего государства? (Москва)
4. Какие символы в нашей стране вы знаете? (Флаг, гимн, герб)
5. Как называют жителей нашей страны? (Россияне)
6. Кто является главой нашего государства? (Президент)
7. Кто является президентом нашей страны? (В.В. Путин)
8. Кода мы отмечаем День Конституции Российской Федерации? ( 12 декабря)
9. Как называется государственный символ, на котором изображён двуглавый орёл? (Герб)
10. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг)
11. Как называется торжественная хвалебная песня, исполняемая в особо торжественных случаях? (Гимн)
12. Как называется главный закон государства? (Конституция)
13. Кто охраняет границы нашего государства? (Армия)
14. Какое дерево является символом России? (Берёза).
Итог: В ст. 70 Конституции РФ о Символах России.
Каждое государство имеет свой флаг, герб, гимн.
Подсказка: Там вам дают то, что нужно для бесплатного образования.
№2 – библиотека - Викторина по сказкам.
1. Назовите 10 русских народных сказок. ( «Маша и медведь», «Снегурочка», «Красная шапочка», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Волк и лиса»,
2.Настоящее имя царевны-лягушки:
Василиса – Прекрасная, Василиса – Премудра, Марья – царевна
3.Назовите сказки А.С.Пушкина
«Сказка о золотом петушке», «Дюймовочка», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
А сейчас, дорогие участники, вы будете отгадывать, о какой русской народной сказке идёт речь. Любите сказки? А что такое сказка, знаете? (Сказка-это занимательный рассказ о необыкновенных приключениях и событиях.)
4.Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть, ох,
Засела крепко.
Но ещё помощники скоро прибегут.
Победит упрямицу дружный общий труд
Дедки, бабки, внучки, жучки, кошки и мышки. («Репка»)
5.Колотил да колотил
По тарелке носом,
Ничего не проглотил
И остался с носом.(«Лиса и журавль»)
6.А дорога далека,
А корзинка нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок! («Маша и медведь»)
Ах ты, Петя, - простота,
Оплошал немножко,
Не послушался кота
7.Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)
Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться,
Очень вкусная вода
8.В ямке от копытца. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. («Снегурочка»)
Отгадывание кроссворда.
Итог: В ст. 43 Конституции РФ право на бесплатное образование.
Подсказка: «Городам – героям» вручены медали «Золотая звезда».
№ 3 – кабинет истории - конкурс «Отечества достойные сыны»
1Назовите президента России (Владимир Путин)
2.Назовите первого великого русского ученого, основателя Московского университета. (Михаил Васильевич Ломоносов)
3.Назовите двух русских князей, которые получили почетные прозвища по названию рек? (Александр Невский, Дмитрий Донской).
4. Император, основатель Российского Флота. (Пётр I.)
5.Великий русский полководец, военный теоретик, национальный герой России. (Суворов Александр Васильевич)
«Пословица к слову молвится».
(Вытаскиваются карточки из 2-х слов, по которым надо восстановить пословицу)
Слова:
Мал - дорог (Мал золотник, да дорог).
Время-час (Делу время - потехе час.)
Труд-рыбка (Без труда не вытащишь рыбку из пруда).
Лес - щепки (Лес рубят - щепки летят).
Одежда-ум (По одёжке встречают, по уму провожают)
Родился-пригодился (Где родился, там и пригодился)
Собери пословицу
В чужой кошель не заглядывай, а свой покрепче завязывай.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Глядит в книгу, а видит фигу.
От осинки не родятся апельсинки.
Своя рубашка ближе к телу.
Моя хата с краю — ничего не знаю.
За чужим погонишься — и свое потеряешь.
В чужой лодке всегда больше рыбки.
Итог: Статья 41 1. Каждый имеет право на охрану здоровья.
Подсказка: А помните ли вы Любовь Константиновну Слиску?
№4 – актовый зал – «Быт, история и культура русского народа»
Из сказок, пословиц, песен вы узнали об особенностях русского быта. Вам нужно ответить на вопросы о быте, истории и культуре русского народа. Итак, приготовились. Вопросы:
1. Как называется праздник проводов русской зимы? (Масленица)
2. Какое угощение было обязательно на этом празднике? (Блины)
3. Какие блюда русской кухни вы знаете? (Щи, каша, пироги, блины.)
4. Какую обувь носили русские крестьяне? (Лапти)
5. Что такое изба? (Деревянный крестьянский дом)
6. Назовите русский сувенир, известный во всём мире? (Матрёшка)
7. Какую одежду носили русские женщины? (Сарафан, сапожки)
8. Как называется русская мужская рубашка? (Косоворотка)
9. Какое национальное дерево России? (Берёза)
10. Какой русский город назвали городом мастеров? (Тулу)
11. Чем был знаменит Нижний Новгород? (Ярмарками)
12. Назовите первую столицу русского государства? (Киев)
13. Назовите имя первого русского книгопечатника? (Иван Фёдоров)
14. Назовите имена великих русских писателей?
15. Какой русский царь любил плотничать? (Пётр 3)
Итог: Статья 37, ч.5 Конституции РФ гласит « Право на отдых является неотъемлемым правом каждого человека».
Подсказка: «Имя тебе Моцарт».
№5 – кабинет музыки - «Знаешь ли ты гимн России?»
1. Что такое гимн вообще? (Главная песнь в стране)
2. Когда исполняется гимн России? (В случаях торжественных, предусмотренных законом).
3. Как проявляется уважение к стране, когда люди слушают гимн? (Люди встают, мужчины снимают головные уборы, не разговаривают, слушают или поют гимн).
(Детям поочерёдно, предлагается прочитать текст гимна, прочитать наизусть текст одного из куплетов гимна и припев и т. д.) Если текст воспроизводится неточно, другие поправить и получить дополнительный балл.).
Педагог: Наша викторина, это, конечно, не тот торжественный случай, когда требуется исполнить гимн, однако, вы должны понимать, что слова гимна своей страны должен знать каждый гражданин. Мы все видели, как пели гимн наши спортсмены во время XXII Олимпийских игр в г. Сочи и гордились ими. Итак, начнём петь гимн.
Итог: Статья 44 Конституции РФ гласит: « Каждому гарантируется свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания».
Подсказка: Там установлен один из символов нашей организации и в нём располагается высший орган самоуправления.
4 этап - подведение итогов. Команды встречает ведущий. Проверяет наличие маршрутных листов и определяет победителя. Награждение. Вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-обобщающий урок (игра) по истории России "Путешествие по Смутному времени" 7 класс
Конспект урока по истории Россиив 7 классе. Можно использовать при закреплении и проверке изученного материала по тем "Смутное время". Часто дети без интереса реагируют на контрольные работы по истори...
Игра «Путешествие по России» (8 класс)
Игру «Путешествие по России» можно провести на уроке или во внеурочное время среди учащихся 8-х классов. Содержание игры позволяет проверить как знание учебного материала и карты, так и умение ребят р...
Обобщающий урок-игра "Внутренние воды России"
Игра проходит в несколько этапов. Ребята разделены на три группы и каждая группа получает своё задание. В игре проверяются знания географической номенклатуры, понятия и умения проводить вычисления....
Урок-игра по истории России (8 класс) "Социально- экономическое развитие России в сер. ХIX в."
Урок изучения новых знаний. В процессе урока создаются проблемные ситуации, которые решаются в ходе дискуссии, с использованием интегрированных знании по истории, обществознанию, литературе. Исто...
Игра по истории России в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "История России в XVII веке"
Обобщающий урок - игра по теме "История России в XVII веке". Играют две команды. Учащиеся работают с датами, терминами, историческими портретами и другими материалами. Данный конспект будет инт...
«Своя игра» Интеллектуальная игра по географии России.
Игра составлена по подобию телевизионной игры «Своя игра»Учащиеся делятся на 3-5 команд. Жюри (из 2 учителей) подсчитывают заработанные баллы. Для наглядности лучше записывать ...
Сценарий квест- игры ко Дню России «РОССИЯ! РОДИНА МОЯ» для Подготовительной группы.
Цель: Воспитание чувства патриотизма, уважения и гордости своей Родиной....