Создание кукольного театра «Теремок» в рамках школьного проекта «Развитие коммуникативных компетенций».
проект (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Создание кукольного театра «Теремок»  в рамках школьного проекта «Развитие коммуникативных компетенций».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx20.74 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_kukolnyy_teatr.ppt1.7 МБ

Предварительный просмотр:

(Слайд 1 )Современная специальная психология и педагогика в поисках эффективных средств коррекции все больше ориентируются на использование различных видов искусства и творчества в обучении и воспитании детей с проблемами в развитии.

Кукольный театр «Теремок» специальной общеобразовательной школы-интерната № 115 создан  в 2011  году в  рамках реализации  Программы развития школы, целью которой является создание полноценных условий для активизации  жизни детей-инвалидов, коррекции их психического здоровья.

(Слайд 2) Создание кукольного театра «Теремок» реализовывалось в рамках школьного проекта «Развитие коммуникативных компетенций». Театрально-эстетическая деятельность, органично включенная в образовательный процесс, — универсальное средство развития личностных способностей ребенка. В современной педагогике театр все чаще привлекается для решения адаптационных и коммуникационных задач.

Детский театральный коллектив рассматривается как развивающая среда, как средство образования, воспитания и психологической коррекции личности ребенка.  Кукольный театр помогает возрождать и передавать детям народные традиции через русскую народную сказку.

(Слайд 3) Таким образом, целью  проекта стало улучшение психологического  здоровья детей с ОВЗ через коррекцию  эмоциально-волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей для успешной адаптации в социуме.

Основные задачи проекта: (Слайд 4)

1. Обеспечение реализации общих и особых образовательных потребностей обучающихся с  интеллектуальными нарушениями.

2.Создание условий для  творческой  деятельности, в  процессе  которой у ребенка с  особыми образовательными потребностями  будут сформированы  жизненные компетенции  и расширены социальные  контакты.

3.Обеспечение социокультурной реабилитации детей с нарушением интеллекта.

Практическая значимость проекта заключается в  апробации  и распространении  инновационных методов коррекции через организацию деятельности кукольного театра.

(Слайд 5)В процессе участия в проекте ребята обучаются:

- работать с куклами, разучивать роли, делать декорации и шить костюмы;

- творчески мыслить, фантазировать;

(Слайд 6)- работать в коллективе, понимать друг друга без слов

Окружающий мир разнообразен, и ребенку с нарушением интеллекта трудно ориентироваться в этом многообразии. В этот момент нужна помощь взрослых – родителей, учителей. Одним из важных направлений этой помощи выступает создание условий, обеспечивающих формирование устойчивых познавательных процессов, навыков мыслительной деятельности, коммуникативных навыков, творческой инициативы, готовности к самостоятельной трудовой жизни. (Слайд 7)Ребята, на уроках швейного дела в свободное время занимались прикладным творчеством: изготавливали объемные картины с изображением животного мира, (Слайд 8)шили мягкие игрушки, думки в виде животных, куклы-обереги и многое другое. (Слайд 9)В процессе подбора материала для изготовления следующих поделок на глаза попался вкладыш из журнала «Работница» за 1977 год с лекалами игрушек для кукольного театра. Так возникла идея создания школьного кукольного театра. (Слайд 10)С обучающимися 9 класса начали шить игрушки.

(Слайд 11)Участвуя в работе «Теремка» у детей развивается  стремление  к творчеству, мастерству, что содействует  развитию их  художественно-эстетического вкуса, общей культуры и интеллекта.

(Слайд 12)Форма проведения занятий – игра, которая реализуется как инсценирование сказок, ролевые игры, иллюстрирование изучаемых произведений, изготовление костюмов и декораций к спектаклям - сказкам.      (Слайд 13)Игра - основной вид деятельности ребенка. Именно в игре развиваются разные стороны его личности, удовлетворяются многие интеллектуальные и эмоциональные потребности, складывается характер. Каждый ребенок развивается и раскрывается во время игры с куклой, забывает об условностях, заявляет о себе, пробует, на что способен, начинает верить в себя. Задача руководителя — поддержать крупицы его творчества, помочь развить способности ребенка.

(Слайд 14)Кукольный театр - стартовая дорожка для формирования успешности. Сами того не замечая, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе. В театр часто приходят ребята, которым требуется психологическая помощь, шёпотом говорящие и робкие, стеснительные и ранимые. И театр творит чудеса. Дети становятся смелыми и уверенными в себе, выпрямляются и идут красивой походкой, могут петь и танцевать, становятся подвижнее и активнее. Этот момент преодоления себя, своего комплекса, очень важен. Особое внимание уделяется индивидуальной работе. Это индивидуальные беседы с детьми, цель которых выяснить глубину восприятия сказки, отношение ребенка к героям, направить его мысли на главное, существенное. В результате ребята обмениваются впечатлениями, мнениями. После каждого выступления мы разбираем ошибки, что получилось, что нет. Они учатся анализировать свои выступления, что способствует развитию критического мышления.

Первая сказка, которую мы поставили с ребятами, была «Зайкина избушка». Ребята были счастливы. Они с огромным энтузиазмом начали запоминать роли своих героев, старались подобрать правильные интонации, чтобы лучше передать характер своего сказочного персонажа. Играя в спектакле, дети перевоплощались в различные образы, учились выражать свои чувства в слове, интонации.

(Слайд 15, 16) За время существования театра руками детей изготовлены и осуществлены постановки и показ  сказок  «Курочка Ряба», «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Морозко», «Репка» на новый лад-здоровьесберегающая сказка.

(Слайд 17) «Теремок» активно принимает участие в мероприятиях, проводимых Областной юношеской библиотекой, центром «Семья», выезжает со спектаклями в дошкольные и школьные учреждения города. Принимаем участие в конкурсах различного уровня.

(Слайд 18) Практически все занятия в кукольном театре несут в себе коррекционную направленность, поскольку обеспечивают развитие мелкой моторики, координации движения рук, зрительного контроля, устанавливать связь между действием и результатом, развивают у детей фантазию, память, мышление, внимание, артистические способности, двигательную активность ребёнка. Кроме того, в процессе работы над спектаклем дети учатся согласованным действиям, взаимовыручке, умению подчинять свои желания интересам коллектива. Таким образом, кукольный театр становится для детей, имеющих нарушение интеллекта, не только центром развития, но и центром общения и воспитания.

(Слайд 19) Создавая  инновационную коррекционно - развивающую среду в школе, можно помочь больному ребенку преодолеть свой недуг, эффективно социализироваться в обществе.

А сейчас предлагаем вашему вниманию выступление кукольного театра «Теремок»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ШКОЛЬНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР «ТЕРЕМОК»

Слайд 3

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА улучшение психологического здоровья детей с ОВЗ через коррекцию эмоциально-волевой сферы, развитие коммуникативных навыков, творческих способностей для успешной адаптации в социуме.

Слайд 4

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Обеспечение реализации общих и особых образовательных потребностей обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Создание условий для творческой деятельности, в процессе которой у ребенка с особыми образовательными потребностями будут сформированы жизненные компетенции и расширены социальные контакты. Обеспечение социокультурной реабилитации детей с нарушением интеллекта.

Слайд 7

Прикладное творчество на уроках швейного дела

Слайд 8

Куклы-обереги, мягкие игрушки, декоративные думки.

Слайд 9

ИДЕЯ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект "Создание кукольного театра "Огонёк"

Театрам издавна придавалось большое значение в воспитательной работе, в распространении  знаний и приобщении к ним людей разных поколений. В проекте представлена  система совместной деятельности воскр...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

Я решил представить этот проект, так как у этого подхода масса преимуществ перед другими подходами и методиками, во всяком случае, в преподавании иностранного языка. Этот подход наиболее эффекти...

Творческий проект: создание кукольного театра "Рукавичка"

Творческий проект: создание кукольного театра "Рукавичка"...

МАСТЕР - КЛАСС ПО ТЕМЕ: «Развитие эмоционально-нравственной сферы ребёнка средствами кукольного театра» Для детей среднего школьного возраста, группы третьего года обучения.

Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким нетерпением жаждут дети встречи с ним!Сегодня кукла активно вводится в учебный процесс начальной школы и ДОУ. И это находит отражение в са...

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рамках традиционного урока английского языка.

ПРОЕКТ Применение коммуникативного подхода в сочетании с ИКТ при формировании и развитии коммуникативной компетенции учащихся с целью обеспечения нового качества образования каждого ученика в рам...

Статья "Общение с зарубежными сверстниками как способ развития коммуникативной компетенции учащихся в рамках Международного проекта Penfriends"

Статья опубликована в сборнике "Потенциал дополнительных общеобразовательных программ в развитии обучающихся в процессе внеурочной деятельности по предмету "Иностранный язык"...

Кукольный театр "Теремок на новый лад"

Цель.  Формирование интереса к театральной деятельности.Задачи:·        расширять знания детей о театральном искусстве;·...