Кукольный театр "Теремок на новый лад"
план-конспект

Цель.  Формирование интереса к театральной деятельности.

Задачи:

·        расширять знания детей о театральном искусстве;

·        обогащать эмоциональную сферу ребенка,

·        развивать речь детей: умение четко произносить скороговорки;

·        упражнять в умении решать арифметические задачи;

·        закреплять умение отгадывать загадки;

·        развивать слуховое внимание;

обогащать и активизировать словар

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teremok_kukolnyy_spektakl.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки

«Теремок на новый лад».

Цель.  Формирование интереса к театральной деятельности. 

Задачи:

  • расширять знания детей о театральном искусстве;
  • обогащать эмоциональную сферу ребенка,
  • развивать речь детей: умение четко произносить скороговорки;
  • упражнять в умении решать арифметические задачи;
  • закреплять умение отгадывать загадки;
  • развивать слуховое внимание;
  • обогащать и активизировать словарь.

Ход  театральной  постановки.

Ведущая:    Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Сегодня вы опять в гостях у сказки.

       Появляется на ширме кукольного театра Петрушка.

Петрушка:    Дили – дили – динь, пришёл я, Петрушка.

                       Дили – дили – динь, как весел я.

                       Дили – дили – динь, гремит погремушка.

                       Дили – дили – динь, слышен бубенчиков трезвон.

           Здравствуйте, озорные мальчишки и востроглазые девчонки!

Уважаемые взрослые!

                                            Театр открывается!

К началу всё готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово…

Ведущий:    Кукольный театр открывается,

    Русская народная сказка «Теремок» начинается.

Инсценировка сказки «Теремок».

Действующие лица:

Ведущий                                  Заяц                              Мышка                         Волк                                     Лиса                            Лягушка    

Медведь                          

Картина первая.

На сцене декорация: поле, теремок. С одной стороны выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.

Ведущий:    Сказку ты, дружок, послушай.

Мышка серая, Норушка,

Вышла в поле погулять,

Сладких зерен поискать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Мышка очень удивилась,

Подошла, остановилась.

Мышка: (обращается к залу).  

Кто там в тереме живет?

Может, в гости позовет?

(Подходит ближе, осматривает теремок.)

Постучусь-ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Ведущий:    Но никто не отозвался,

Дом свободным оказался.

          Мышка входит в теремок.

Мышка:     Буду в тереме я жить,

Песни петь и не тужить.

(Закрывает окошко, прячется в теремке.)

Ведущий:    День – другой живет Норушка…

Мышка:   (выглядывает из окошка).

В теремке одной мне скучно!

Не с кем петь и танцевать…

В гости бы кого позвать!..       (Вздыхает.)                  

                              Выходит Лягушка

Ведущий:    В пору ту одна Лягушка –

Пучеглазая Квакушка,

Вышла в поле погулять,

Вкусных мошек поискать.

Видит: чудо – теремок

В чистом поле одинок.

Тут Лягушка удивилась,

Подошла, остановилась.

Лягушка:   (стучится в окошко).

Кто тут в тереме живет?

 (Обращается к залу.)

Может в гости позовет?

Мышка:   (выглядывает из окошка).

Мышка здесь живет Норушка.

Ну а ты что за зверушка?

Лягушка:   Я - зеленая Лягушка,

                             Я – веселая Квакушка.

Мышка:     Так давай- ка вместе жить,

Будем мы с тобой дружить.

Лягушка:   (прыгает от радости.) 

Ква! Я с радостью, Норушка!

Буду, ква, тебе подружкой.

Ква, сейчас через порог

Заскочу, ква, в теремок.

Мы теперь, ква-ква, вдвоем,

Ква, станцуем, ква, споем!

         Ведущий:      Подожди, Лягушка,

Подожди, Квакушка!

Чтобы в теремок войти,

Скороговорку надо произнести!

Слушай и повторяй за мной!

А вы, ребята, помогайте Лягушке!

  • Скороговорка:  Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.

         Ведущий:    Молодец! Вот теперь заходи в теремок!

(Лягушка заскакивает в теремок.)

Выходит Заяц, осматривается.

Ведущий:    Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать!

Прискакал из леса Зайчик,

Длинноухий Побегайчик.

Заяц: (обращается к залу).  

Не видать ли в поле вкусной,

Сочной, крепенькой капусты?

              (Останавливается, увидев теремок.)

Ой, гляди-ка! Теремок

В чистом поле одинок!

              (Подходит к теремку.)

Постучу-ка лапкой в двери.

           (Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

         Мышка:      Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:    И Лягушка с ней, Квакушка.

Мышка:      Ну а ты-то кто? Ответь!

Лягушка:    Может дверь нам запереть?

 Заяц:          Что вы? Нет! Я просто Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Мышка:      Ну, тогда иди к нам жить.

Лягушка:    Будем мы втроем дружить!

 Заяц:          Я с восторгом! Прыг да скок,

Скок – поскок – да в теремок.

         Ведущий:     Подожди, Зайчик побегайчик!

Чтоб тебе открыли дверь,

Ты внимание проверь!

И ребята с нами поиграют в эту игру!

  •    Игра «Будь внимателен!»

 Ребята, слушайте внимательно, и хлопните в ладоши, если услышите слова про весну: книга, солнышко, стол, ручеёк, сумка, весна, кот, молоко, март, снегопад, проталина, апрель, телефон, подснежник.

        Ведущий:      Молодец, Зайчик, ты справился с заданием!

А теперь вот, прыг да скок,

Заходи ты в теремок!     (Заяц заскакивает в теремок.)

Картина вторая.

(Выходит Лисица, осматривается)

Ведущий:    Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышла из лесу Лисица.

Лиса: (обращается к залу).  

Где ж ручей? Воды б напиться!

(Видит теремок.)

Что за чудо - теремок

В чистом поле одинок?

Подойду-ка я поближе…

Лиса прохаживается туда – сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.

Смех веселый в доме слышен.

Постучу – ка лапкой в двери…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка:   Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:    И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:           Ну а  вместе с ними Зайчик,

Развеселый Побегайчик.

Хором:        В теремочке мы втроем

Дружно – весело живем.

         Мышка:     Ну а ты-то что за зверь?

Ну-ка, Заинька, проверь!

(Заяц выглядывает из окошка.)

Лиса:        Я- то – рыжая Лисичка,

                           Буду всем вам как сестричка.

Мышка:    Так иди же с нами жить,

                             Раз умеешь ты дружить!

         Ведущий:     Лисичка, чтоб в теремочке поживать,

Загадки надо отгадать!

Не волнуйся, ребята тебе помогут!

  • Загадки.

- Она  пришла с цветами,

            В ярком сарафане,

            И румяна, и ясна,

            А зовут ее…          (Весна)

          -  Самый первый, самый тонкий

           Есть цветок с названьем нежным.

           Как привет капели звонкой,

           Называется… (подснежник)

           - К маме-речке я бегу                        

           И молчать я не могу.                      

          Я ее сын родной,  а родился я весной!       (ручей)                    

Ведущий:     Молодец, Лисичка, заходи в теремок!

           

               Лиса входит в теремок.  

 

          Появляется Волк.

Ведущий:    Стали жить да поживать,

Песни петь да танцевать.

Вышел из лесу Волчок

Греть на солнышке бочок.

Волк:          Это что за теремок

Стоит в поле одинок?

(Волк подходит поближе)

Ведущий:    Волк поближе подошел,

Дверь он в тереме нашел.

Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса:    (поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Волк: (обращается к залу).  

Голоса слышны за дверью…

(Стучится в дверь.)

Чей, скажите, это терем?

Мышка:   Мышка здесь живет Норушка.

Лягушка:    И Лягушка с ней, Квакушка.

Заяц:           Тут и Заяц,

Лиса:           И Лисица.

Хором:        Любим петь и веселиться.

         Мышка:     Ну а ты-то что за зверь?

                             Ну-ка, Лисонька, проверь!

Лиса выглядывает, затем, подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя.

Волк:           Я- то – Серенький Волчок,

Серый хвостик и бочок.

Можно, с вами буду жить?

Не с кем мне в лесу дружить.

Лиса:          Можно, право, потесниться!

Буду вежливой Лисицей:

Пропущу я в терем Волка,

Дверь закрою на защелку.

Ведущий:      Лисичка, подожди, не спеши! Для Волка у нас      тоже        есть задание!

Чтоб Волка в теремок пустить,

Задачки надобно решить!

Ребята, помогайте Волку!

  •  Задачи:

  1. Распустились весной на полянке 6 подснежников. Прискакал на полянку зайчик и сорвал для своей зайчихи 1подснежник. Сколько подснежников осталось на поляне? (5)
  2. Ваня запустил в ручей 3 бумажных кораблика, а Маша запустила еще 1 кораблик. Сколько всего корабликов отправились в плавание по ручейку? (4)

   Ведущий:    Молодцы! А вот теперь, Серенький Волчок,

Проходи ты в теремок!

Волк входит в теремок.

Картина третья.

Выходит Медведь. (Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок).

Ведущий:    Вышел Мишка Косолапый,

Почесал затылок лапой.

Медведь: (обращается к залу).  

Что за чудо – теремок

Стоит в поле одинок?

(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)

Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк:    (поют песенку.)

Терем – терем – теремок,

Он не низок, не высок.

В славном тереме своем

Дружно – весело живем.

В теремочке чудном нашем

Мы поем, танцуем, пляшем.

Медведь:     Слышно в тереме веселье…

(Сильно стучится в окошко.)

Здесь у вас не новоселье?

Мышка:   (испуганно из-за двери).

Кто там?

Медведь:    Да я, Медведь.

Дверь бы надо отпереть.

…Одному – ну хоть ори,

Скучно, что не говори!

Буду славным вам соседом:

Меду принесу к обеду…

Мышка:   (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).

Ты, Медведь, - огромный зверь,

Не пролезешь в эту дверь!

Медведь:    Не беда, не гордый я,

                    Вы поверьте мне, друзья!

                    Хватит места мне везде,

                    Буду спать я во дворе!

Звери:        Пустим, Мишенька, тебя!

                   Мы теперь одна семья!

                   В теремочке чудном нашем

                   Мы споем, станцуем, спляшем!

           Песня  «Скачет по полям»;

                        «Солнечный зайчик»               (на выбор)

Ведущий:    Вот и сказочки конец, а кто слушал  - молодец!

    В сказке  - ложь, да в ней – намёк.

    Людям добрым всем – урок.

                    Появляется Петрушка.

Петрушка:    Жил – был Яшка,

У него была красная рубашка,

На поясе – пряжка,

На голове – шапка,

На шее – тряпка,

В руках – лыка вязка,

Хороша ли моя сказка?

Звери:    Приходите, приходите!

        К нам в другой, и в третий, и в четвёртый раз!

Звери:    Много разных сказок

               Есть на белом свете.

               Самую хорошую выберем для вас!  

Все:    До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Cценарий сказки для кукольного спектакля "Царевна-лягушка" на английском языке

 Сценарий для кукольного спектакля "Царевна-лягушка" написан на английском языке в доступной и стихотворной форме для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. Можно  разучить и использовать на ...

Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)

 Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Тема: Особенности русского национального кукольного театра ( с кукольным представлением «Петрушка Уксусов»).

На занятии рассматриваются особенности русского национального кукольного театра, рассказывается о самой главной кукле - Петрушке, рассматриваются образы кукол других национальных театров, показывается...

«Основы кукольного театра: распределение ролей по новой пьесе» (План-конспект проведения занятия в детском театре кукол) автор Елена Захарова

План-конспект занятия  предназначен начинающим руководителям детских театральных объединений. На примере авторского сценария   "Почему проснулся Ёжик"  педагог сможет подготовить детску...

Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».

Открытое занятие  в кукольном объединении «Кукольный театр»....

Сценарий кукольного спектакля "Как Медведь Новый год в лесу встречал"

Сценарий кукольного спектакля "Как Медведь Новый год в лесу встречал" для детей 7-8 лет. Цель: приобщить детей к театру, создать веселую радостную атмосферу праздника. Задачи: воспитывать ум...