Кукольный театр "Теремок на новый лад"
план-конспект
Цель. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
· расширять знания детей о театральном искусстве;
· обогащать эмоциональную сферу ребенка,
· развивать речь детей: умение четко произносить скороговорки;
· упражнять в умении решать арифметические задачи;
· закреплять умение отгадывать загадки;
· развивать слуховое внимание;
обогащать и активизировать словар
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teremok_kukolnyy_spektakl.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Кукольный театр по мотивам русской народной сказки
«Теремок на новый лад».
Цель. Формирование интереса к театральной деятельности.
Задачи:
- расширять знания детей о театральном искусстве;
- обогащать эмоциональную сферу ребенка,
- развивать речь детей: умение четко произносить скороговорки;
- упражнять в умении решать арифметические задачи;
- закреплять умение отгадывать загадки;
- развивать слуховое внимание;
- обогащать и активизировать словарь.
Ход театральной постановки.
Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые!
Сегодня вы опять в гостях у сказки.
Появляется на ширме кукольного театра Петрушка.
Петрушка: Дили – дили – динь, пришёл я, Петрушка.
Дили – дили – динь, как весел я.
Дили – дили – динь, гремит погремушка.
Дили – дили – динь, слышен бубенчиков трезвон.
Здравствуйте, озорные мальчишки и востроглазые девчонки!
Уважаемые взрослые!
Театр открывается!
К началу всё готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово…
Ведущий: Кукольный театр открывается,
Русская народная сказка «Теремок» начинается.
Инсценировка сказки «Теремок».
Действующие лица:
Ведущий Заяц Мышка Волк Лиса Лягушка
Медведь
Картина первая.
На сцене декорация: поле, теремок. С одной стороны выходит ведущий, с другой стороны появляется Мышка.
Ведущий: Сказку ты, дружок, послушай.
Мышка серая, Норушка,
Вышла в поле погулять,
Сладких зерен поискать.
Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок.
Мышка очень удивилась,
Подошла, остановилась.
Мышка: (обращается к залу).
Кто там в тереме живет?
Может, в гости позовет?
(Подходит ближе, осматривает теремок.)
Постучусь-ка лапкой в двери…
(Стучится в дверь.)
Чей, скажите, это терем?
Ведущий: Но никто не отозвался,
Дом свободным оказался.
Мышка входит в теремок.
Мышка: Буду в тереме я жить,
Песни петь и не тужить.
(Закрывает окошко, прячется в теремке.)
Ведущий: День – другой живет Норушка…
Мышка: (выглядывает из окошка).
В теремке одной мне скучно!
Не с кем петь и танцевать…
В гости бы кого позвать!.. (Вздыхает.)
Выходит Лягушка
Ведущий: В пору ту одна Лягушка –
Пучеглазая Квакушка,
Вышла в поле погулять,
Вкусных мошек поискать.
Видит: чудо – теремок
В чистом поле одинок.
Тут Лягушка удивилась,
Подошла, остановилась.
Лягушка: (стучится в окошко).
Кто тут в тереме живет?
(Обращается к залу.)
Может в гости позовет?
Мышка: (выглядывает из окошка).
Мышка здесь живет Норушка.
Ну а ты что за зверушка?
Лягушка: Я - зеленая Лягушка,
Я – веселая Квакушка.
Мышка: Так давай- ка вместе жить,
Будем мы с тобой дружить.
Лягушка: (прыгает от радости.)
Ква! Я с радостью, Норушка!
Буду, ква, тебе подружкой.
Ква, сейчас через порог
Заскочу, ква, в теремок.
Мы теперь, ква-ква, вдвоем,
Ква, станцуем, ква, споем!
Ведущий: Подожди, Лягушка,
Подожди, Квакушка!
Чтобы в теремок войти,
Скороговорку надо произнести!
Слушай и повторяй за мной!
А вы, ребята, помогайте Лягушке!
- Скороговорка: Весной весенние цветы под солнцем лезут из травы.
Ведущий: Молодец! Вот теперь заходи в теремок!
(Лягушка заскакивает в теремок.)
Выходит Заяц, осматривается.
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать!
Прискакал из леса Зайчик,
Длинноухий Побегайчик.
Заяц: (обращается к залу).
Не видать ли в поле вкусной,
Сочной, крепенькой капусты?
(Останавливается, увидев теремок.)
Ой, гляди-ка! Теремок
В чистом поле одинок!
(Подходит к теремку.)
Постучу-ка лапкой в двери.
(Стучится в дверь.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Мышка: Ну а ты-то кто? Ответь!
Лягушка: Может дверь нам запереть?
Заяц: Что вы? Нет! Я просто Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Мышка: Ну, тогда иди к нам жить.
Лягушка: Будем мы втроем дружить!
Заяц: Я с восторгом! Прыг да скок,
Скок – поскок – да в теремок.
Ведущий: Подожди, Зайчик побегайчик!
Чтоб тебе открыли дверь,
Ты внимание проверь!
И ребята с нами поиграют в эту игру!
- Игра «Будь внимателен!»
Ребята, слушайте внимательно, и хлопните в ладоши, если услышите слова про весну: книга, солнышко, стол, ручеёк, сумка, весна, кот, молоко, март, снегопад, проталина, апрель, телефон, подснежник.
Ведущий: Молодец, Зайчик, ты справился с заданием!
А теперь вот, прыг да скок,
Заходи ты в теремок! (Заяц заскакивает в теремок.)
Картина вторая.
(Выходит Лисица, осматривается)
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышла из лесу Лисица.
Лиса: (обращается к залу).
Где ж ручей? Воды б напиться!
(Видит теремок.)
Что за чудо - теремок
В чистом поле одинок?
Подойду-ка я поближе…
Лиса прохаживается туда – сюда перед домиком, из которого слышен смех, заглядывает в окошко.
Смех веселый в доме слышен.
Постучу – ка лапкой в двери…
(Стучится в дверь.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц: Ну а вместе с ними Зайчик,
Развеселый Побегайчик.
Хором: В теремочке мы втроем
Дружно – весело живем.
Мышка: Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Заинька, проверь!
(Заяц выглядывает из окошка.)
Лиса: Я- то – рыжая Лисичка,
Буду всем вам как сестричка.
Мышка: Так иди же с нами жить,
Раз умеешь ты дружить!
Ведущий: Лисичка, чтоб в теремочке поживать,
Загадки надо отгадать!
Не волнуйся, ребята тебе помогут!
- Загадки.
- Она пришла с цветами,
В ярком сарафане,
И румяна, и ясна,
А зовут ее… (Весна)
- Самый первый, самый тонкий
Есть цветок с названьем нежным.
Как привет капели звонкой,
Называется… (подснежник)
- К маме-речке я бегу
И молчать я не могу.
Я ее сын родной, а родился я весной! (ручей)
Ведущий: Молодец, Лисичка, заходи в теремок!
Лиса входит в теремок.
Появляется Волк.
Ведущий: Стали жить да поживать,
Песни петь да танцевать.
Вышел из лесу Волчок
Греть на солнышке бочок.
Волк: Это что за теремок
Стоит в поле одинок?
(Волк подходит поближе)
Ведущий: Волк поближе подошел,
Дверь он в тереме нашел.
Мышка, Лягушка, Заяц и Лиса: (поют песенку.)
Терем – терем – теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно – весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Волк: (обращается к залу).
Голоса слышны за дверью…
(Стучится в дверь.)
Чей, скажите, это терем?
Мышка: Мышка здесь живет Норушка.
Лягушка: И Лягушка с ней, Квакушка.
Заяц: Тут и Заяц,
Лиса: И Лисица.
Хором: Любим петь и веселиться.
Мышка: Ну а ты-то что за зверь?
Ну-ка, Лисонька, проверь!
Лиса выглядывает, затем, подбоченившись, внимательно разглядывает непрошенного гостя.
Волк: Я- то – Серенький Волчок,
Серый хвостик и бочок.
Можно, с вами буду жить?
Не с кем мне в лесу дружить.
Лиса: Можно, право, потесниться!
Буду вежливой Лисицей:
Пропущу я в терем Волка,
Дверь закрою на защелку.
Ведущий: Лисичка, подожди, не спеши! Для Волка у нас тоже есть задание!
Чтоб Волка в теремок пустить,
Задачки надобно решить!
Ребята, помогайте Волку!
- Задачи:
- Распустились весной на полянке 6 подснежников. Прискакал на полянку зайчик и сорвал для своей зайчихи 1подснежник. Сколько подснежников осталось на поляне? (5)
- Ваня запустил в ручей 3 бумажных кораблика, а Маша запустила еще 1 кораблик. Сколько всего корабликов отправились в плавание по ручейку? (4)
Ведущий: Молодцы! А вот теперь, Серенький Волчок,
Проходи ты в теремок!
Волк входит в теремок.
Картина третья.
Выходит Медведь. (Видит теремок, удивленный останавливается, почесывая затылок).
Ведущий: Вышел Мишка Косолапый,
Почесал затылок лапой.
Медведь: (обращается к залу).
Что за чудо – теремок
Стоит в поле одинок?
(Подходит к теремку, прислушивается: в теремке слышна песенка.)
Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса и Волк: (поют песенку.)
Терем – терем – теремок,
Он не низок, не высок.
В славном тереме своем
Дружно – весело живем.
В теремочке чудном нашем
Мы поем, танцуем, пляшем.
Медведь: Слышно в тереме веселье…
(Сильно стучится в окошко.)
Здесь у вас не новоселье?
Мышка: (испуганно из-за двери).
Кто там?
Медведь: Да я, Медведь.
Дверь бы надо отпереть.
…Одному – ну хоть ори,
Скучно, что не говори!
Буду славным вам соседом:
Меду принесу к обеду…
Мышка: (выглядывает в окно, увидев Медведя, машет лапкой).
Ты, Медведь, - огромный зверь,
Не пролезешь в эту дверь!
Медведь: Не беда, не гордый я,
Вы поверьте мне, друзья!
Хватит места мне везде,
Буду спать я во дворе!
Звери: Пустим, Мишенька, тебя!
Мы теперь одна семья!
В теремочке чудном нашем
Мы споем, станцуем, спляшем!
Песня «Скачет по полям»;
«Солнечный зайчик» (на выбор)
Ведущий: Вот и сказочки конец, а кто слушал - молодец!
В сказке - ложь, да в ней – намёк.
Людям добрым всем – урок.
Появляется Петрушка.
Петрушка: Жил – был Яшка,
У него была красная рубашка,
На поясе – пряжка,
На голове – шапка,
На шее – тряпка,
В руках – лыка вязка,
Хороша ли моя сказка?
Звери: Приходите, приходите!
К нам в другой, и в третий, и в четвёртый раз!
Звери: Много разных сказок
Есть на белом свете.
Самую хорошую выберем для вас!
Все: До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий сказки для кукольного спектакля "Царевна-лягушка" на английском языке
Сценарий для кукольного спектакля "Царевна-лягушка" написан на английском языке в доступной и стихотворной форме для учащихся 5-7 классов общеобразовательной школы. Можно разучить и использовать на ...
Конспект развлечения.Кукольный спектакль "Колобок".Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянова)
Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект развлечения. Кукольный спектакль "Колобок". Сценарий для постановки русской народной сказки в кукольном театре (автор Олеся Емельянов...
Научная статья "Отличительные черты "новой драмы" Генрика Ибсена (на примере пьесы "Кукольный дом")"
статья...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов. Тема: Особенности русского национального кукольного театра ( с кукольным представлением «Петрушка Уксусов»).
На занятии рассматриваются особенности русского национального кукольного театра, рассказывается о самой главной кукле - Петрушке, рассматриваются образы кукол других национальных театров, показывается...
«Основы кукольного театра: распределение ролей по новой пьесе» (План-конспект проведения занятия в детском театре кукол) автор Елена Захарова
План-конспект занятия предназначен начинающим руководителям детских театральных объединений. На примере авторского сценария "Почему проснулся Ёжик" педагог сможет подготовить детску...
Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр».
Открытое занятие в кукольном объединении «Кукольный театр»....
Сценарий кукольного спектакля "Как Медведь Новый год в лесу встречал"
Сценарий кукольного спектакля "Как Медведь Новый год в лесу встречал" для детей 7-8 лет. Цель: приобщить детей к театру, создать веселую радостную атмосферу праздника. Задачи: воспитывать ум...