Презентация в адрес ПДО: Как подготовить материалы по мониторингу образовательных результатов и аттестации учащихся
презентация к уроку на тему

Бугаева Светлана Анатольевна

Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом.

Критерий – (средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка чего либо.

Показатель - результат, по которому можно судить о чем либо.

Программа по итоговой аттестации  учащихся представляет собой комплекс диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся

Промежуточная и итоговая аттестация стоят в одной цепочке с мероприятиями текущего и входящего контроля.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится на основании критериев мониторинга образовательных результатов учащихся .

Контрольно-измерительные материалы разрабатываются для каждого критерия, с учётом периода аттестации

Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации учащихся детского объединения», который является одним из отчетных документов и хранится в администрации Центра

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon kak_podgotovit_materialy_po_monit._i_attest_uch-sya.ppt1.08 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

I. Мониторинг образовательных результатов учащихся Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом Методы: 1.Тестирование 2. Опрос (анкетирование, собеседование, беседа) 3. Психолого-педагогическое наблюдение (включённое наблюдение, узкоспециальное наблюдение) Критерий – (средство для суждения) - признак на основании которого производится оценка чего либо Показатель - результат, по которому можно судить о чем либо

Слайд 3

Положительная динамика - увеличение значений выделенных показателей по сравнению с предыдущим контрольным этапом исследования. Инертность положительной динамики подразумевает отсутствие характеристик положительной динамики и возможное увеличение отрицательных значений по сравнению с результатами предыдущего контрольного этапа исследования; Устойчивость (стабильность) исследуемых показателей на этапах исследования

Слайд 4

Показатели уровней полученных знаний и умений разрабатываются педагогами самостоятельно в соответствии с предметом образовательной деятельности: по 10-балльной шкале проявление знаний и умений на уровень от 1 до 4 баллов соответствует низкому уровню, от 5 до 7 баллов – среднему уровню, от 8 до 10 баллов – высокому уровню. .

Слайд 5

Для оценки уровня формирования УУД ( у дошкольников – уровня формирования универсальных предпосылок учебной деятельности) - личностных и коммуникативных - использовать материалы Д.П.Н. Журкиной А.Я. (Мониторинг качества непрерывного физкультурного образования школьников./Журкина А.Я., Назарова Н.Н. Книга для учителя. – Шуя: Изд-во ГОУ «ШГПУ», 2010) - регулятивных и познавательных - адаптировать материалы ФГОС дошкольного, начального, общего основного и среднего полного общего образования в соответствии с возрастной категорией учащихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу .

Слайд 6

Порядок оформления Приложения №1 На отдельном листе пишем: Приложение № 1 Мониторинг образовательных результатов учащихся к ДОП «…», Автор-составитель: …, ПДО

Слайд 7

Пишем: Цель мониторинга образовательных результатов учащихся по ДОП «…» - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом. Мониторинг проводится 3 раза в течение учебного года в соответствии с планируемыми образовательными результатами

Слайд 8

1.Предметные результаты : (перечислить!) 2. Результаты по формированию УУД: -Личностные результаты (перечислить!); - Метапредметные результаты (перечислить)

Слайд 10

II. Программа по итоговой аттестации учащихся Программа по итоговой аттестации учащихся представляет собой комплекс диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку образовательных достижений учащихся Промежуточная и итоговая аттестация стоят в одной цепочке с мероприятиями текущего и входящего контроля.

Слайд 11

• Промежуточная и итоговая аттестация учащихся проводится на основании критериев мониторинга образовательных результатов учащихся . Контрольно-измерительные материалы разрабатываются для каждого критерия, с учётом периода аттестации Результаты итоговой аттестации фиксируются в «Протоколе итоговой аттестации учащихся детского объединения», который является одним из отчетных документов и хранится в администрации Центра.

Слайд 12

Требования к разработке тестовых заданий : - содержание тестов должно соответствовать источникам учебной информации, которые используют уч-ся; - задание должно содержать решение только одного вопроса; - формулировка вопроса должна быть чёткой и исчерпывающей; - в задании должно быть оптимальное число ответов (не более 4); - грамматическое и логическое соответствие выборочных ответов к заданию

Слайд 13

В тестовом задании обязательно наличие: -инструкции; - альтернативных вариантов ответа; - правильного ответа (оформляем как «ключ» к тестовым заданиям; - критериев и норм оценки. Все 3 уровня знаний включают примерно одинаковое суммарное количество операций. Задания одного типа располагаются группой на одном месте, пояснения к ним даются 1 раз.

Слайд 17

Техника построения тестовых заданий 1,2,3 уровней усвоения Тесты 1 уровня усвоения : - Т.З «опознания», требующие ответа «да» - «нет»;» «относится – не относится» - Т.З. «различения» - выбор правильного ответа из нескольких предложенных. - Т.З. на «соотнесение» - при выполнении задания нужно сравнить объекты из 2-х множеств и правильно их соотнести

Слайд 18

Тесты 2 уровня усвоения: - Т.З. «на подстановку», где намеренно пропускаются слова, фразы, формулы или другой элемент задания, который учащийся должен дописать самостоятельно - Т.З. «на процесс», т.е. проверку знаний последовательности операций, действий, процессов. - Т.З. «конструктивные», учащийся самостоятельно по памяти воспроизводит информацию любой формулировки (словесной, графической, числовой)

Слайд 19

Тесты 3 уровня усвоения: - Требуют применения усвоенных умений и навыков в новых условиях, в неизученной ситуации, в практической деятельности. Содержат задания на сравнение, обоснование, обобщение, доказательство, умение делать вывод, объяснение причинно-следственных связей Тесты 4 уровня усвоения: - Получение новой информации в исследовательской деятельности

Слайд 20

Порядок оформления Приложения №2 На листе пишем : Приложение №2 Программа по итоговой аттестации учащихся Автор-составитель: …, ПДО

Слайд 21

Пишем: Программа по итоговой аттестации учащихся представляет собой комплекс диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих оценку достижений учащихся по ДОП «…» в соответствии со следующими запланированными предметными результатами: ( далее пишем последовательно критерии ) ПРИМЕР ( ДОП «Весёлые звуки»): 1. Владение навыками чтения: - умеют делить слова на слоги: прямоугольник («домик» слова) на части; подобрать «домик» к слову и устно – слово к «домику»;

Слайд 22

1 уровень усвоения знаний - Правда ли , что предложенных словах 3 слога? 1. Да 2.Нет

Слайд 23

2 уровень усвоения знаний - Подбери по 1 слову к каждому «домику слова»

Слайд 24

3 уровень усвоения знаний Нарисуй домик слова

Слайд 25

Ответы: Нет 2. 3.

Слайд 26

Использованная литература 1. Мониторинг качества непрерывного физкультурного образования школьников./Журкина А.Я., Назарова Н.Н. Книга для учителя. – Шуя: Изд-во ГОУ «ШГПУ», 2010 2.Методические основы разработки и применения тестов в системе начального и среднего профессионального образования. (Методические рекомендации). Составитель Савельева Г.В. Коми республик. ин-т развития образования и переподготовки кадров. – Сыктывкар, 2009 1.

Слайд 27

3. Вопросы организации и проведения аттестации образовательных учреждений. Материалы для практического руководства образовательным учреждением. Авторы-составители В.М.Лянцевич, О.А.Овчарова. Сыктывкар, 2002 4. http://yandex.ru/clck/jsredir?from=yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к мониторингу качества знаний по русскому языку учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"

Мониторинг качества знаний учащихся 5 класса по теме "Имя прилагательное"  включает различные формы деятельности, которые позволят учителю оперативно отслеживать продвижение каждого ученика,...

Презентация по теме "Современные подходы в системе оценивания в образовательном процессе. Портфолио учащихся"

Разработка данного материала будет полезна учителям, администрации школы, осуществляющим контроль знаний учащихся, который  является составной частью процесса обучения. Основные направления...

Презентация в адрес ПДО: Как подготовить материалы по мониторингу образовательных результатов и аттестации учащихся

Цель мониторинга - получение объективной информации о состоянии и динамике уровня и фиксирование динамики развития каждого учащегося и объединения в целом.Критерий – (средство для суждения) - пр...

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация.

Материалы для подготовки к итоговой аттестации по русскому языку.Анализ текста И.С.Тургенева "Воробей" для учащихся 8-9 классов.Презентация....

Реализация индивидуальной образовательной траектории выпускника при подготовке к государственной итоговой аттестации: система диагностики и мониторинга образовательных результатов, механизм устранения пробелов в знаниях.

Актуальность данной проблемы несомненна уже потому, что предмет «обществознание» - сегодня самый востребованный на итоговой аттестации. И если за последние годы по остальным предметам коли...

Диагностические материалы для мониторинга образовательных и личностных результатов обучающихся

Диагностические материалы для мониторинга образовательных и личностных результатов обучающихся СОГБУ ДО "Станция юннатов"...