Проект внеклассного занятия во 2 классе. В музыкальном театре.
проект на тему
Проект внеклассного занятия во 2 классе. В музыкальном театре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vneklassnogo_zanyatiya_vo_2_klasse.doc | 47.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Проект внеклассного занятия во 2 классе. По времени рассчитан на 1 час.
В музыкальном театре.
Цель занятия: сформировать понятие о роли музыки в театре.
Задачи:
- Определить правила поведения в театре,
- Дать определение жанра оперы,
- Дать определение афиши,
- Развить зрительно-слуховые навыки,
- Развивать уважение к мнению одноклассников, умение работать в группах.
Цель занятия:
- Научить мыслить учащихся музыкальными образами.
Задачи урока:
- познакомить учащихся с особенностями оперы;
- уметь определить на слух темы, характеризующие разных
действующих лиц оперы;
- способствовать развитию навыков выразительного исполнения
тем главных персонажей оперы с целью передачи их характеров;
- заинтересовать учащихся жанром опера;
- научить учащихся видеть и слышать, то есть понять смысл произведения;
- показать силу добра. побеждающую зло.
Методы урока: объяснительно-иллюстрированный с элементами репродуктивного, словесный метод обучения, метод театрализации и игры. (объяснение, беседа), наглядный метод.
Формы организации учебной деятельности: групповая, индивидуальная, коллективная.
Возрастная категория: 2 класс
Оборудование:
- Мультимедийный проектор, экран, ноутбук
- Оформление сцены к спектаклю или Презентация « В музыкальный театр»
- 3 карточки с изображением козленка
- Музыкальный материал: Песня Мамы-козы, темы козлят из оперы Коваля «Волк и семеро козлят»
- Карточки с заданиями: мамины советы, инструкция, вредные советы.
Методическое обеспечение занятия: рисунки иллюстраций из сказки "Волк и семеро козлят", портрет композитора М. Коваля, наглядный материал (костюмы для героев).
Музыкальное оформление: М. Коваль фрагменты из оперы "Волк и семеро козлят": темы Всезнайки, Топтушки, Бодайки, песенка мамы Козы, хор "Целый день поём, играем", заключительный хор "Семеро козлят".
Ход урока:
Дети делятся на 3 группы.
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. А пойдем мы в музыкальный театр. Нарядимся, оденемся и… пойдём.
Но перед театром висит афиша. Что это такое, кто знает?
Дети: Афиша – это информация о предстоящем спектакле. Из нее мы можем узнать, как называется спектакль, когда и во сколько он будет. А также где, и какие артисты там будут участвовать.
Молодцы, с правилами мы определились.
А что же такое «музыкальный театр»?
(ответы детей)
Да, музыкальный театр – это то место, где проходят спектакли с музыкой.
Но прежде чем мы пойдем в театр, нам необходимо узнать, как же надо себя там вести. Итак, у каждой группы есть карточки с заданиями – вы должны разработать правила поведения в театре, но каждая группа по-своему: кто-то думает, что бы сказала мама, кто-то нам зачитает инструкцию, которая висит в театре, а кто-то придумывает вредные советы, то есть советы наоборот.
(работа в группах 3 минуты). Дети отвечают.
(слайд)
Проверяем, зачитываем. Приходим к выводу, что в театре нельзя шуметь, жевать, разговаривать и т.д.
Посмотрите на афишу. Подумайте, что мы сегодня будем смотреть?
(слайд). Дети отвечают.
Да, а мы отправляемся в музыкальный театр. Все мы с вами знаем сказку про 7 козлят. (Ответы детей).
Но мы сегодня в музыкальном театре, а это значит, что и сказка у нас будет не простая, а музыкальная. Эту сказку-оперу сочинил композитор М.Коваль.
(слайд)
Если это опера, то все герои сказки будут не говорить, а петь. А какие же герои есть в ней?
(ответы детей)
У- Ребята мы сегодня с вами продолжаем
путешествие в удивительный мир под названием – Опера. Кто из вас повторит, что такое опера?
Д- это музыкальный театр, где все герои поют.
У- Сюжет этой сказки вы все давно знаете.(Учитель обращает внимание на доску, где написано название в виде афиши). Специально для детей, композитор Мариан Коваль написал детскую оперу «Волк и семеро козлят».
Проговорим главных действующих героев?
Д- Волк, коза, козлята... ( Учитель записывает на доске).
У- Только имена у козлят очень забавные. Я вам спою из этой оперы «хор козлят», а вы постарайтесь запомнить их имена. Послушаем песню мамы-козы. Ваша задача – услышать имена всех 7 козлят, мама их будет называть.
(слушание Песни Мамы-Козы)
Кто услышал имена козлят?
(проверяем)
Молодцы, услышали, а какая мама вам представилась, когда вы слушали песнь Козы?
Какая мама у козлят?
(ответы детей)
А обратите внимание, какие интересные имена у козлят. Как вы думаете, почему козленка назвали Бодайка? А Всезнайка? Дразнилка? И т.д.
Следующее задание вашим группам – этого козленка (нарисованного на карточках) нужно дорисовать необходимыми деталями, чтобы остальные команды отгадали его имя. Например, Всезнайка – очки, книга; Малышка – соска, памперс, Топтушка – тапочки и т.д.
(работа в группах 5 минут)
Проверяем, отгадываем имена изображенных козлят.
Теперь давайте попробуем придумать им образы и изобразить их. Задание в группах. Дети помогают к каждому персонажу придумать предметы. Всезнайка - очки, Бодайка - большие рога...).
Учитель указывая на доску поёт a capello, дети повторяют за ним «Заключительный хор козлят».
Ребята, давайте познакомимся ближе с каждым из этих героев.
У- Перед тем как петь все певцы делают артикуляционную разминку( дети повторяют за учителем).Распеваются(упражнение «до,ре,ми....».
(Исполняю тему Всезнайки)
Как вы думаете, ребята, эта тема принадлежит какому герою?
Д- Бодайки, Топтушки, Всезнайки…
У- (если будут затруднения с определением темы, то напою ещё раз с
ударением на слово «знаю»)
Правильно- это тема Всезнайки. А почему вы так решили?
Д- (примерные ответы) Потому, что он самый умный, все знает…
Начинаем разучивать тему Всезнайки
(Обращаю внимание на ударение на словах «знаю», «мать», «банку»).
У- Чья тема прозвучит сейчас?
(исполняю тему Бодайки)
Д- (примерные ответы) Эта тема Бодайки.
Он упрямый, драчливый, забияка.
У- : Споем с вами вместе эту тему.
(обращаю внимание при разучивании на октавные скачки,
синкопированный ритмический рисунок)
У- А сейчас как вы думаете как зовут этого козлёнка?(Пою тему Топтушки).
Д- Примерные ответы, выясняем что это Топтушка (она скачет на венике, зовёт Мазилку её догнать).
У- споём эту тему (обращаю внимание на ритмический рисунок изображающий прыжок). Мы с вами выучили почти все песенки козлят, осталось разучить их общий хор, который называется так - "Целый день поём, играем".
И слов в нём немного: «Целый день поём, играем. Очень весело живём».
(дети разучивают и исполняют хор «Целый день поём, играем».
У_ репетиция у нас закончилась, попробуем как артисты изобразить наше представление? (на столе лежат костюмы, капитаны групп выбирают из детей Топтушку, Всезнайку, Бодайку, Болтушку, Дразнилку, Мазилку, Малыша и направляют к столу на котором лежат костюмы, чтобы дети сами нашли свой образ).
У- Начинается представление. На этой лесной опушке в ледяной избушке жила? Правильно, Коза со своими козлятами. Каждый день она уходила пастись в лес, а козлята оставались дома. Что она наказывала своим козлятам?
Д- Никому дверь не открывать, а то придёт серый Волк и утащит их в лес.
У- Жили они не тужили, ели да пили, а ещё плясали, да пели, как умели.
Д-Хор «Целый день поём играем». Песня Топтушки, Всезнайки, Бодайки.
У- неожиданный стук в дверь. Кто это? (спросил козлёнок).
У- Открыли козлята дверь? Впустили Волка? Собрал он всех в мешок и унёс в тёмный лес.
У- Кто помог маме?
Д- Малышка.
У – Счастливые козлята возвращаются домой. Звучит «Заключительный хор козлят» Представление закончилось. Зрители аплодируют артистам, артисты кланяются зрителям.
Но прежде чем все начнут расходиться, мы с вами вспомним с темами каких героев оперы мы успели познакомиться?
Д- Топтушки, Всезнайки, Бодайки.
У- Как называются хоры, которые мы сегодня с вами выучили ?
Д- Хор «Козлят», «Заключительный хор козлят».
У- А как называется представление на котором мы сегодня побывали? И где оно было?
Д- Опера в музыкальном театре.
У- А как называется опера?
Д- «Волк и 7 козлят».
У – А кто её написал?
Д- Мариан Коваль.
У –Понравилась вам опера?
Д- Да.
У- Молодцы! Вы хорошо работали. Специально для вас, учащиеся 4-х классов ставят эту оперу. Афишу мы с вами будем составлять на следующем уроке из которой вы узнаете всю информацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для 5 класса - В музыкальном театре
Тест для проверки знаний раздела "В музыкальном театре" по темам "Опера", "Балет" и "Мюзикл" в 5 классе....
Кроссворд музыкальных терминов для урока музыки в 4 классе "В музыкальном театре"
Использовать на обобщающем уроке "В музыкальном театре" в 4 классе...
конспект и презентация к уроку музыки в 7 классе "В музыкальном театре. Опера" (Обобщающий урок)
В конспекте занятия представлены комментарии к некоторым моментам урока, которые могут варироваться....
Урок музыки 5 класс.В музыкальном театре.Опера
Архив содержит презентацию к уроку на тему "в музыкальном театре. опера", а также тест, выполненный в программе Power.Point, на закрепление материала по изученной теме...
Презентация к уроку 7 класс "В музыкальном театре Балет"
Презентация "В музыкальном театре. Балет"...
разработка урока 3 класс "В музыкальном театре"
Цели урока: Дидактические: Сформировать у учащихся эмоционально-осознанного восприятия художественных образов балета, укрепить понимание взаимосвязи музыки, хореографии, изобразитель...
Методическая разработка урока в 8 классе "Современный музыкальный театр"
Знакомство учащихся 8 класса с современным музыкальнымтеатров. Выявление его отличительных особенностей. Слушание фрагментов из совремнных музыкальных спектаклей....