Конспект занятия о дружбе 4 - 5 класс.
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Романец Оксана Петровна

Конспект занятия о дружбе 4-5 класс. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия о дружбе.

Друзья познаются в беде,

настоящие друзья  - в радости.

Народная мудрость

Дружба – это созвучие душ

в соединённости судеб.

Восточная мудрость

Ты да я, да мы с тобой,

Ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть друзья,

Будем мы всегда неразлучны,

Дружба нам дарит к счастью ключик,

Дружба будет с нами навсегда.

Цель: формирование понимания значения дружбы в жизни ребёнка.

Задачи: 1. Развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;

  1. Воспитывать нравственные ценности, уважение друг к другу, к взрослым, стремление к взаимовыручке, к поддержке в трудной ситуации.

Форма проведения: игра

Оборудование: памятки, магнитофон с аудиокассетами, диск, гитара,  разрезанные пословицы, презентация.

   

Музыкальное оформление - аудиозаписи песен:

  • «Один за всех и все за одного» (муз. М Дунаевского, сл. Ю. Ряшенцева) из кинофильма «Д Артаньян и три мушкетёра»;
  • «Песня о дружбе» из кинофильма «Гардемарины, вперёд»;
  • «Настоящий друг» (муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Тимка и Димка»;
  • «Песня о друге» В. Высоцкого;
  • «Песня о дружбе» (муз. Н. Богословского, сл. М. Танича);
  • «Ничего на свете лучше нету» (муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина) из мультфильма «Бременские музыканты»;
  • «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот».

Добрый день, уважаемые друзья.

Вы на внеклассный час пришли?

Тогда милости просим!

А о чём пойдёт речь, вы позже узнаете,

Когда в игру со мной поиграете.

Учитель: Внимание! Сначала я задам вопрос,

А вы над ним всерьёз подумайте.

Одно из двух – «да» или «нет» – ответьте вслух.

Коль вы находчивы, сполна

Поможет рифма, но она

Настолько хитрая у нас,

Что может с толку сбить подчас.

Готовы?  (Да).

Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?

Дети: Нет.

Учитель: А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?

Дети: Да.

Учитель: А если солнцем снег согрет, он станет льдом холодным?

Дети: Да.

Учитель: Ответь, а может ель цвести в саду зимою?

Дети: Нет.

Учитель: А крокодил собрать букет из белых лилий может?

Дети: Нет.

Учитель: Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?

Дети: Да.

Учитель: Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?

Дети: Да.

Учитель: В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?

Дети: Да.

Учитель: Играли очень дружно, а помогла вам в этом…

Дети: Дружба.

 

Звучит мелодия песни «Дружба крепкая…».

Итак, тема нашего занятия «Поговорим о дружбе»

Ответим на вопросы: Что такое дружба? Кого можно считать настоящим другом? Какого бы ты хотел иметь друга? Как можно помочь своему другу, если он попал в беду?

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!

  • А что значит слово «дружба»? (Ответы детей, затем значение слова ученик зачитывает по словарю С.И. Ожегова).
  • Каким, по-твоему, должен быть настоящий друг?
  • Что ты считаешь главным в дружбе?
  • Как вы объясните поговорку: «Рука друга не только гладит, но и карает»? (В этой поговорке заключён глубокий смысл настоящей дружбы. Люди часто не замечают своих недостатков, поэтому очень ценен друг, который поможет избавиться от них. Сделает он это тактично, доброжелательно.)
  • Объясните слова  Л. Н. Толстого: «Трусливый друг опаснее врага». (Врага опасаешься, а на друга надеешься.)

Звучит песня «Дружба крепкая не сломается…»

Конкурс «Собери пословицу»

На уроках вы знакомились со многими пословицами, а я предлагаю их собрать и объяснить смысл.

1 группа: Дружба – как стекло, разобьётся,  не сложишь.

2 группа: Человек без друзей, что дерево без корней.

3 группа: Нет друга – ищи, а нашёл -  береги.

4 группа: Старый друг лучше новых двух.

Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».

Почему народная мудрость гласит: Друг познаётся в беде?

Приведите примеры из жизни в подтверждение своих высказываний.

Рассказ учителем притчи (значение в словаре).

А сейчас я расскажу вам одну притчу, а вы в её подтверждение назовите пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.

    «Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

      Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришёл в овчарню, чтобы выгнать своё стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

       Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошёл ещё один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно всё увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шёл не с пустыми руками, а вёл за собой маленькое стадо овец. Когда они все вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шёл выгонять своё стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи».

  • О какой пословице шла речь в начале притчи? («Не имей сто рублей, а имей сто друзей».)
  • А можете ли вы привести примеры, когда вам тоже помогали ваши друзья?

Физкультминутка (песня «Если с другом вышел в путь…)

Обсуждение ситуаций.

1 группа: Твоему другу родители купили новый велосипед. А у тебя такого нет. Как ты отнесёшься к его подарку?

Игорь Северянин «Не завидуй другу, если друг богаче…»

Не завидуй другу, если друг богаче,

Если он красивей, если он умней.

Пусть его достатки, пусть его удачи

У твоих сандалий не сотрут ремней…

Двигайся бодрее по своей дороге,

Улыбайся шире от его удач:

Может быть,

блаженство - на твоём пороге,

А его, быть может, ждут нужда и плач.

Плачь его слезою!

Смейся шумным смехом!

Чувствуй полным сердцем вдоль и поперёк!

Не препятствуй другу ликовать успехом:

Это -  преступленье!

Это – сверхпорок!

2 группа: Твой друг принес в класс альбом с марками и стал на перемене показывать соседу по парте. Ты это заметил. Как ты себя поведёшь?

Расул Гамзатов «Берегите друзей»

Знай, мой друг, вражде и дружбе цену

И судом поспешным не греши.

Гнев на друга может быть мгновенный,

Изливать пока что не спеши.

3 группа: Ты узнал, что твой друг пробовал сигарету, он предложил  и тебе, так как боится, что ты расскажешь его родителям. Что ты ответишь другу? Как ты будешь вести себя в данной ситуации? (Отказаться вежливо, дать тактичный совет: больше не пробовать, так как это может превратиться во вредную привычку и пострадает здоровье, этим ты окажешь поддержку другу в той ситуации, в которой он оказался.)

4 группа: «В одном классе дружили два мальчика. Всюду они были вместе. Все считали их настоящими друзьями. Витя учился хорошо, а Гена немного хуже, особенно по математике. У Гены долгое время болела мама, и он старался, как мог, не огорчать её. И вот в это время по математике должна быть контрольная. Учитель вошёл в класс, записал задание на доске, дети начали работать. Витя быстро справился с работой, и, видя, что Гена не решил задачу. Написал на бумажке и бросил ему. Гена, увидев шпаргалку, быстро поднял её, прочитал, вся задача была решена…»

  • Выскажите своё мнение по поводу того, что  же произойдёт дальше. Правильно ли поступил Витя?

 

Не нужно оказывать «медвежью» услугу, даже своему другу, а лучше помочь ему после уроков, объяснить материал. Даже болезнь мамы не оправдывает такого поступка. «Сумел ошибиться, сумей и поправиться».

На этом наше занятие «о дружбе» подошло к концу. До новых встреч!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в 11 классе по теме "Окислительно-восстановительные реакции".

Конспект занятия на курсах по подготовке к ЕГЗ по теме "Окислительно-восстановительные реакции". Можно воспользоваться данной разработкой и для проведения урока в 11 классе....

Конспект занятия в 3 классе. Анализ и синтез.

Конспект занятия в 3 классе.         Составила учитель- логопед Смирнова Т.А. Тема:  Языковой анализ и синтез. По сказке «Колобок».Цель:  Развитие и совершенст...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 7 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:«КОНТРОЛЬНО-ИГРОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ ДЕТСКОЙ ПИЖАМЫ»

С большой радостью приходят учащиеся на контрольно-игровые уроки, которые проводятся в конце каждой четверти.Начинается урок , как и любой с повторения. Они заполняют инструкционную карту, фланелеграф...

Конспект занятия "Дерево дружбы"

Задачи:формировать нравственные качества: умение дружить, беречь дружбу;развивать коммуникативную компетенцию;воспитывать личностные качества, способствующие формированию толерантности учащихся....

Конспект занятия "Мир дружбы и сотрудничества"

Задачи:  §  формирование нравственных качеств обучающихся: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе;§  развитие умения аргументировать свою точку зрения;§  воспитывать ...

Конспект занятия "Радуга дружбы"

Задачи: ▪         расширение знаний детей о дружбе;▪         развитие умения аргументировать свою точку зрения;▪...

Конспект занятия "Дом Дружбы" 2 класс

Конспект  занятия  "Дом Дружбы" 2 класс...