Конспект занятия "Дом Дружбы" 2 класс
план-конспект
Конспект занятия "Дом Дружбы" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Дом Дружбы»
во 2 «В» классе
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений в коллективе и положительного отношения к себе и к окружающим.
Задачи:
Обучающая: Формировать навыки взаимодействия, через раскрытие понятия дружбы и качеств которые необходимы для этого (секреты дружбы: улыбка, помощь, доброта, честность, доверие). Развивать активный словарь детей, расширять кругозор, развивать зрительное и слуховое внимание;
Развивающая: Развивать социально – нравственные чувства, взаимопомощь, а также совершенствовать коммуникативные навыки;
Воспитывающая: Способствовать формированию дружеских отношений в классе. Воспитывать понимание и умение оценивать чувства и поступки других, объяснять свои суждения.
Коррекционная: развитие слухового восприятия.
Тип занятия: Фронтальный.
Оборудование: магнитная доска, стулья по количеству детей, бумажные цветы, кубики - лего, карточка(образец), мягкий модуль(конструктор), наглядный материал, цветные камушки, тактильная дорожка, интерактивная песочница.
Речевой материал:
Сложные слова, которые встретятся на занятии:
Эмоции
Клумба
Одноэтажный
Многоэтажный
Кирпичный
Деревянный
Панельный
Ход занятия:
- Организационный момент.
Педагог-психолог встретил учащихся в сенсорной комнате. Все встали в круг.
ПП: Ребята, все хором:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Приветствие педагога-психолога (с «экраном» (Э)
ПП: - Здравствуйте ребята!
ПП: - Послушайте меня, сейчас сядет тот, кого я назову.
(Э) ПП: - Никита, Соня, Вероника, Макар.
- Вы очень внимательно меня слушали, молодцы!
(Э) ПП: - Соня, спроси у Никиты, какое сейчас будет занятие?
У: - Занятие у психолога.
ПП: - Вместе скажем: - Занятие у психолога.
(Э) ПП: - Ребята, какая тема у нас была на прошлом занятии?
У: - «Что такое дружба»!
ПП: - Хорошо! А вы помните, что такое дружба?
У: дружба – это быть добрым, вежливо обращаться, делиться игрушками, не жаловаться, если у друга что-то не получается, то надо ему показать, если обидел, то надо извиниться, быть честным, помогать и доверять друг другу, не обижать друг друга, уважать друг друга.
На доске фразы закрыты: дружба - это быть добрым
быть честным
помогать и доверять друг другу
Открываю фразы на доске по очереди, в то время когда дети говорят. Читаю сама.
ПП: - Теперь прочитаем вместе, читаем хором:
дружба – это быть добрым быть честным помогать и доверять друг другу
ПП:- А у вас есть друзья? Как их зовут?
У: Да (ответы детей)
ПП:- Замечательно!
- Определение темы занятия. Постановка целей и задач занятия.
ПП:- Ребята, давайте определим тему занятия сегодня. Для этого, вам нужно расположить числа по порядку:
На доске в беспорядке цифры: 1 2 3 4
Д О М ДРУЖБЫ
1 2 3 4
ПП: - Ребята, подойдите к доске.
Дети расположили на доске: тема: ДОМ Дружбы
ПП: - Ребята, вы правильно расположили, теперь вместе, хором прочитаем тему: ДОМ ДРУЖБЫ
ПП: - Хорошо, если у нас тема занятия « Дом Дружбы», то как вы думаете, какая цель занятия?
У: - Уметь дружить, быть дружными.
ПП: - Правильно, мы с вами дружные люди и мы с вами построим дом Дружбы в котором живут, как вы думаете, кто?
У: - в этом доме все дружат, дружные люди живут там.
ПП: - А как мы это сделаем? Из чего можно построить дом Дружбы, какой он может быть?
У: - Деревянный, кирпичный, панельный, одноэтажный, многоэтажный, большой, маленький.
ПП: - Ребята, молодцы! А наш дом будет кирпичный, такой же крепкий, как наша дружба.
ПП: - Когда вы будете строить дом, вы на занятии будете работать по одному, парами, все вместе.(обращаю внимания на плакат)
ПП: - Выполняя задание, вы будете зарабатывать цветы. Если вы соберете 3 цветка, то вы занимались хорошо, и вы уйдете с положительными эмоциями. Поэтому я желаю вам удачи в выполнении заданий хорошо.
- Основная часть.
ПП: - Ребята, и еще на занятии вы заработаете «волшебные» кирпичи для нашего Дома Дружбы.
ПП: - Сейчас вы получите первый «волшебный кирпич», но для этого нужно выполнить задание:
ПП: - Из каких частей состоит дом?
У: крыша, стены, окна, крыльцо, дверь, подъезд.
ПП: - Правильно, в нашем доме не хватает окон, давайте нарисуем окна в песочнице.
Задание 1.
ПП: - Каждый рисует свое окно.
(Дети рисуют в интерактивной песочнице окна, я рядом)
ПП: - Соня, какое окно тебе понравилось? Почему? (шторы в горошек, цветок на подоконнике);
ПП: - Макар, а тебе какое окно понравилось, почему? (кот сидит на окне, веселые люди живут);
ПП: - Вероника, какое окно понравилось тебе, почему? (шторы закрыты, люди грустные живут там);
ПП: - Какое окно, Никита понравилось тебе, почему? (свет горит, там люди живут веселые).
ПП: - Ребята, в наших окнах горит разный свет, какие эмоции у вас вызывают эти окна, когда вы смотрите на них?
У: радость, грусть, удивление, спокойствие, тревога, веселье, любопытство.
ПП: - А мне понравились все ваши окна, вы хорошо справились с заданием, вот ваши цветы и первый «волшебный» кирпич. (вешаю цветы на магнитную доску и кладу рядом с доской «кирпич»).
ПП: - А сейчас мы пойдем за следующим «волшебным» кирпичом!
ПП: - Давайте возьмемся за руки и пойдем!
Физминутка. Цель: снять физическое напряжение.
(подходим к тактильной дорожке, и друг за другом идем по ней 2 круга)
ПП: - Ребята, давайте по нашей дорожке мы пойдем друг за другом на носочках, руки вверх, отлично!
ПП:- А теперь второй круг мы пойдем дружно друг за другом на пяточках, руки на пояс, здорово!
ПП: - Проходим за стол (я направляю)
Задание 2. (подходим к столу +4 стула)
ПП: - Ребята, нам нужно выполнить следующее задание. Мы будем работать парами и вы получите второй «волшебный» кирпич.
ПП: - Перед вами Кубики-Умники и карточки, нужно повторить расположение кубиков по образцу.
ПП: - Никита, Соня - проверьте, правильно ли ребята сделали?
ПП: - Вероника, Макар – проверьте, правильно сделали ребята?
ПП: - Молодцы, все справились с заданием хорошо.
ПП: - Ребята, я попрошу вас сесть на места, за задание вы получаете цветы и второй «волшебный» кирпич!
(вешаю на доску цветы, я кладу «кирпич» рядом с первым)
Задание 3. (мягкий конструктор 6 элементов + 2 «волшебных» кирпича)
ПП: - Мы сейчас подходим к самому главному, мы сейчас построим дом Дружбы.
ПП: - У нас есть уже окна, «волшебные» кирпичи, осталось только собрать ДОМ!
ПП: - А для этого нам нужна еще сила! Ребята, какой силы кому не хватает?
(ребята берут по камушку и говорят какую ему надо силу: храбрости, уверенности, дружбы)
ПП: - Давайте крепко сожмем камушек в кулачке, закроем глаза и получим каждый свою силу.
ПП: - Хорошо, мы получили силу уверенности в себе, дружбы, смелости, любви.
ПП: - Пойдемте строить дом!
ПП: - Будем работать вместе, дружно, помогая друг другу! (построили)
ПП: - Посмотрите, ребята! У нас получился замечательный наш дом Дружбы!
ПП: - Ребята, друзей в мире много, они могут быть в нашем классе, в другом классе, в другой школе, во дворе. Если вы эти правила дружбы будете применять в жизни, то вы легко найдете своих друзей.
ПП: - Вы работали дружно, помогали друг другу, вы получаете каждый еще по цветку.
(Вешаю цветы на доску)
ПП: - А теперь, посчитайте ребята, сколько цветов вы заработали каждый.
- Никита, у тебя сколько цветов? (3)
- Сколько Вероника у тебя цветов? (3)
- Соня у тебя сколько цветов? (3)
- Макар сколько у тебя цветов? (3)
ПП:- Как вы занимались на занятии?
У:- Отлично, хорошо
ПП:- Почему?
У: - Потому что я заработал 3 цветка.
- Заключительная часть.
ПП:- Посмотрите, ребята как вы хорошо работали, как много цветов на нашей клумбе.
ПП: - Какая красивая, веселая клумба! Какие эмоции вызывает у вас эта клумба?
У: - Хорошие, радостные, положительные.
ПП: - Эта клумба будет украшать наш красивый дом Дружбы и создавать радостное настроение в нашем доме Дружбы!
- Рефлексия.
ПП: - О чем мы говорили сегодня на занятии? ( О дружбе)
ПП: - А что вам больше всего понравилось, удивило, обрадовало? (Ответы детей).
ПП: - Какое настроение у вас после занятия?
У: - Хорошее настроение
ПП: - Вам понравилось занятие?
У: - Да
ПП: - На следующем занятии у нас тема: «Кто твой друг»
ПП: - Дома вы подумайте, с кем бы вы хотели подружиться.
Ритуал окончания занятия.
Дети становятся в круг, берут друг друга за руки и благодарят за хорошую совместную работу.
У: Спасибо за дружбу! (хором)
ПП: - Ребята, спасибо большое вам за занятие мне понравилось с вами сегодня работать. (все хлопают в ладоши)
ПП: - До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/10/picture-107663.jpg)
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/21/picture-175696-1403343937.jpg)
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/29/picture-96746-1511985909.jpg)
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/28/picture-229100-1538157938.jpg)
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
![](/sites/default/files/pictures/2017/12/01/picture-980585-1512101993.jpg)
КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023
Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....