Сценарий Дня туризма
методическая разработка (5, 6, 7 класс) на тему
Сценарий включает туристические конкурсы, викторины, игры. Ориентирован на учащихся 5-8 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_dnya_tkrizma_2017.docx | 18.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий дня туризма
Цели: пропагандировать здоровый образ жизни; развивать творческие способности учащихся; способствовать сплочению коллектива.
Участники: учащиеся 5-7 классов
Ведущий:
- Дорогие друзья, мы собрались сегодня для того, чтобы отметить замечательный праздник – День туризма. В ходе мероприятия каждый сможет проявить свои навыки и умения.
Оценивать наших участников будет жюри (зачитывается состав судейской команды).
А сейчас я попрошу подойти к столику жюри капитанов команд для проведения жеребьевки.
(Оглашается очередность выступления команд).
Ведущий:
- Проводим туристский конкурс, который состоит из четырех заданий.
Задание первое: Игра «туристское снаряжение».
Суть игры: Каждая команда получает конверт с изображением на лицевой стороне туристического снаряжения. Внутри конверта находятся карточки с изображениями и названиями предметов группового и личного снаряжения. К конвертам прилагаются два кармашка с надписями «групповое снаряжение», «личное снаряжение». Игрокам в течение одной минуты необходимо отделить групповое снаряжение от личного, распределив карточки по соответствующим кармашкам.
Задание второе: Игра «Пойми меня».
Суть игры: Представителю каждой команды выдается карточка, на которой написано существительное, имеющее отношение к туризму. С помощью жестов и мимики он должен показать своей команде это слово, не произнося его. В ходе оценивания будет учитываться актерское мастерство показывающего, а также правильность и быстрота ответа команды.
Задание третье: Игра «Узелок».
Суть игры: Командам раздаются связанные туристические узлы, а также говорится их название. В течение одной минуты участники должны выявить ошибку и исправить ее.
Задание четвертое: Игра «Костровые».
Суть игры: Представитель команды вытягивает карточку с названием костра. Посовещавшись с остальными игроками в течение одной минуты, из предложенных палочек различного диаметра необходимо сложить выбранный тип костра, а также объяснить его назначение.
У всех команд комплекты хвороста должны быть одинаковыми. При оценивании учитывается правильность действий и быстрота.
Ведущий:
- Приступаем ко второму конкурсу – Кулинарному. Ведь без питания туристу не обойтись в походе. И сейчас вы продемонстрируете свои способности и навыки в этой области. В состав этого конкурса вошли три задания.
Задание первое: проверка знания продуктов питания, в частности круп.
Суть задания: на столе разложены пронумерованные целлофановые пакетики с различными крупами (не более пяти). От каждой команды выходит по одному участнику, которые определяют и записывают в индивидуальную карточку название и цифру соответствующего продукта. Карточки сдаются жюри.
Задание второе: «Приготовим обед».
Суть задания: на чистом листке бумаги в течение двух минут ребятам необходимо написать название продуктов, чаще всего употребляемых в походах, а также составить из них меню на обед.
Задание третье: смешались крупы, необходимо их разделить одну от другой.
Суть задания: командам выдается по баночке со смешанными тремя ингредиентами (можно использовать семена арбуза, подсолнечника и фасоль). Высшую оценку получит тот, кто быстрее разделит семена.
Ведущий:
- Вот и настала очередь конкурса туристских загадок.
(Каждой команде ведущий загадывает туристические загадки, жюри оценивает ответы).
Ведущий:
- А сейчас наши участники смогут проявить свое актерское мастерство, поучаствовав в инсценировке законов юных туристов. Напомню, что для наших команд это было домашним заданием. (В порядке очередности проходит выступление команд, жюри оценивает артистичность выступающих, полноту раскрытия закона).
Ведущий:
- Несколько похож на предыдущий конкурс туристского рисунка, это также домашнее задание, однако в этот раз ребята упражнялись на бумаге, изображая законы юных туристов.
(Проводится конкурс: участник каждой команды защищает свой плакат, жюри выставляет оценки).
Ведущий:
- Все ребята выступали очень хорошо, продемонстрировав свои туристские навыки. И не нужно расстраиваться, если вы не дотянули до победы. Ведь у нас действует олимпийский закон: победа – не главное, главное – участие!
(Всех участников награждают памятными дипломами, а победителей – самодельными медалями).
Всех ждут походный чай из котелка и посиделки с песнями у костра))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий спортивно-игровой программы «Туристическая полоса», посвящённой Всемирному Дню туризма
Цель: популяризация здорового образа жизни среди воспитанников на примере демонстрации туристических навыков. Задачи: - формирование и сплочение детского коллектива через совместную деятел...
СЦЕНАРИЙ ВЕЧЕРА, ПОСВЯЩЁННОГО ВСЕМИРНОМУ ДНЮ ТУРИЗМА
ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:Привить интерес к занятиям туризмом, как активной, познавательной, оздоровительной и досуговой деятельности. Дать представления об основах туристской деятельно...
Сценарий занятия "Я приглашаю вас в мир туризма"
Занятие по теме «Я приглашаю вас в мир туризма» является вводным в образовательной программе дополнительного образования детей «Спортивный туризм».В современном понимании туризм охватывает деяте...
Сценарий мероприятия "День туризма"
Путешествовать, как же это отлично! Нет ни одного человека на земле, который не любил странствовать по свету. Программа мероприятия посвящена Дню туризма....
Туризм как средство воспитания.СЦЕНАРИЙ Конкурса-соревнования «ВЕСЕЛЫЙ ТУРИСТ»
Для развития детей дополнительное образование обладает богатым творческим потенциалом. Ребенку предоставляется свобода выбора вида деятельности в соответствии со своими интересами и талантами. Ос...
Сценарий внеклассного мероприятия "День туризма"
Материал полезен для проведения вечера туристических песен...
Сценарий общешкольного мероприятия "День туризма".
Мероприятие проводится на открытом воздухе при участии обучающихся всех классов. Для проведения мероприятия потребуется туристическое (и не только))) снаряжение. Оборудование для полосы препятствий (з...