Программа "Компьютерные игры"
рабочая программа по теме

Еремеева Ольга Александровна

Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности «Компьютерные игры»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kompyuternye_igry.doc340 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования

администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Итатский детско-юношеский центр»

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности  

«Компьютерные игры»

(базовый уровень)

 

Итатский

2017

Управление образования

администрации Тяжинского муниципального района Кемеровской области

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Итатский детско-юношеский центр»

                                                                           

                                                                          Утверждена приказом  № 51  от «29» августа  2017г.

с учётом мнения педагогического совета

                                                                                  (протокол № 3 от «28» августа 2017 года)

Директор центра ________________ Н.Е. Воронов

 

Дополнительная общеразвивающая программа

технической направленности  

«Компьютерные игры»

(базовый уровень)

 

Педагог  дополнительного образования

Еремеева Ольга Александровна

Возраст учащихся:  8 – 12 лет,

для учащихся с умственной отсталостью – 10-14 лет

Срок реализации: 2 года

Итатский

2017

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка
  2. Задачи
  3. Формируемые предметные знания, учебные умения и универсальные учебные действия
  4. Ожидаемые результаты
  5. Учебный план
  6. Содержание учебного плана
  7. Календарный учебный график
  8. Методическое обеспечение
  9. Материально-техническое оснащение
  10. Литература
  11. Приложения

Приложение 1. Оценка результатов освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы стартового уровня

Приложение 2.  Оценка результатов освоения учащимися дополнительной общеразвивающей программы базового уровня

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

  1. Пояснительная записка
  1. Дополнительная общеразвивающая программа «Компьютерные игры» (далее – программа) составлена в соответствии с
  • Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;
  • Концепцией развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р);
  • СанПиН к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей (утверждено постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41);
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008);
  • Методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (Приложение к письму Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Министерства образования и науки РФ от 18.11.2015 № 09-3242);
  • уставом учреждения;
  • Положением о порядке разработки, принятия, утверждения и единых требованиях к содержанию и оформлению документации, обязательной для ведения педагогами дополнительного образования.
  1. Программа является дополнительной общеразвивающей программой технической направленности.
  2. Программа первого года обучения относится к стартовому уровню сложности освоения образовательных результатов, второго – к базовому уровню. Программа первого года обучения предусматривает освоение учащимися общих сведений об интересующем их виде деятельности, помощь им в составлении представления о выбранной деятельности и оценке своих возможностей в ее освоении. Она является переходной к базовой общеразвивающей программе обучения. Программа второго года обучения предназначена для учащихся, имеющих выраженный интерес к ее содержанию. Она предполагает возможность осмысления учащимися имеющегося у них опыта  в выбранной деятельности, углубления теоретических знаний и практических умений, самостоятельного переноса знаний и умений в новую ситуацию.
  3. Актуальность данной программы обусловлена тем, что её реализация позволит обеспечить развитие познавательной активности и привитие практических навыков и умений в пользовании компьютерной техникой у младших школьников.
  4. Назначение программы:

первого года обучения:

  1. дать учащимся общие сведения об интересующем их виде деятельности, помочь им составить представление о выбранной деятельности и оценить свои возможности в её освоении;
  2. сформировать у учащихся следующие обобщённые умения уровня элементарной грамотности:
  • рассказать о конкретном виде деятельности;
  • выполнять основные действия;
  • объяснить причины выбора данного вида деятельности.

второго года обучения:

  1. дать возможность учащимся осмыслить имеющийся опыт в выбранной деятельности, углубить теоретические знания и практические умения;
  2. сформировать у учащихся не только обобщённые умения уровня элементарной грамотности, но и следующие обобщённые умения уровня функциональной грамотности:
  • систематизировать информацию;
  • выбрать и совершать самостоятельные необходимые действия для выполнения задания;
  • довести начатую работу до конца (с помощью педагога);
  • общаться;
  • задать вопрос специалисту.
  1. Целью программы является развитие технических и интеллектуальных способностей учащихся посредством освоения ими теоретических и практических основ информационных технологий от развития элементарной грамотности до освоения навыков работы с современными игровыми тренажерами.
  2. Программа является модифицированной. В её основу заложена программа «Я – пользователь» В.Леонтьева. При этом взятые из неё разделы адаптированы к запросам учащихся и потенциалу образовательного учреждения и педагога.
  3. По структуре программа является сквозной, соизмеряющей учебный материал с возрастными особенностями учащихся, их количеством в группах и оценкой физического состояния.
  4. По содержанию деятельности программа является познавательной.
  5. По уровню формирования и развития личности программа является развивающей личность – информирующей о виде деятельности и области знаний, нацеленной на  получение сведений по интересующей дисциплине и формирование элементарных предметных и ключевых компетенций в определенной области знаний, на совместную и самостоятельную деятельность в сфере досуга.
  6. Исходной теоретической основой программы является положение о предоставлении детям возможности выбора сферы деятельности в соответствии с их возрастными особенностями и диапазоном интересов и потребностей.
  7. Главная идея программы заключается в личностно-ориентированном подходе, позволяющем более полно приблизить изучение компьютерной грамотности к индивидуальным, физиологическим, психологическим и интеллектуальным особенностям каждого учащегося.
  8. Программа предусматривает формирование у учащихся инвариантных (общих для всех дополнительных общеразвивающих программ данной направленности) и специальных (получаемых при освоении данной дополнительной общеразвивающей программы) предметных знаний и учебных умений. Так как дополнительное образование детей и взрослых, усиливая вариативную составляющую общего образования, способствует получению учащимися новых знаний, расширению и углублению тех знаний, которые они получают в рамках стандарта общего образования, программа предусматривает формирование у них универсальных учебных действий.
  9. Срок реализации программы:
  • программа рассчитана на два года обучения;
  • общая продолжительность обучения составляет 144 часа (72 учебных  часа в год).
  1. Режим занятий:
  • занятия проводятся  2  раза в неделю по 1 учебному часу (по 45 минут)
  1. Возраст учащихся - 8 – 12 лет, для учащихся с умственной отсталостью – 10-14 лет.
  2. На освоение программы принимаются все желающие без предъявления требований к уровню их образования и без вступительных испытаний (процедур отбора). Оценка готовности к освоению программы осуществляется на вводном занятии в форме беседы, позволяющей выявить уровень полученных учащимися знаний в рамках общего образования и осуществлять корректировку и индивидуализацию процесса её освоения. Учащиеся, освоившие программу стартового уровня, допускаются к освоению программы базового уровня без оценки их изначальной готовности к освоению содержания и материала заявленного уровня.
  3. Количество учащихся в группе: не более 6 человек.
  4. Организационные формы обучения – занятия в микрогруппах от 3 до 6 человек с индивидуальным подходом и созданием соревновательного фона,  стимулирующего повышенную работоспособность и возможность активизации индивидуального участия.
  5. Программа реализуется через аудиторные учебные занятия, основными формами которых являются:
  • теоретические и практические занятия;
  • индивидуальные и групповые формы работы.
  1. Формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: журнал посещаемости.
  2. Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: мониторинг участия в конкурсах разных уровней.
  3. Программа реализуется по безоценочной системе в очной форме обучения.
  4. Формы подведения итогов реализации программы:
  • текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование учебных умений;
  • оценка результатов освоения программы стартового уровня проводится педагогом в конце учебного года без специально отведённого времени по методике, изложенной в приложении 1;
  • оценка результатов освоения программы базового уровня проводится педагогом в конце учебного года без специально отведённого времени по методике, изложенной в приложении 2.

Оценка личностных и метапредметных результатов самостоятельным объектом оценки результатов образовательной деятельности не является. Они учитываются в контексте оценки предметных результатов.

  1. Организация обучения учащихся с умственной отсталостью осуществляется с  предоставлением следующих специальных условий:
  • учёт нарушений в сфере отношений, отклонений в познавательной сфере (низкий уровень развития познавательных интересов, волевых проявлений, трудовой культуры, неразвитость потребностей), патологического развития характера;
  • использование коррекционно-развивающих методов и приёмов обучения;
  • привлечение при необходимости специалистов в области коррекционной педагогики;
  • создание других условий, без которых невозможно или затруднено освоение данной программы.
  1. Задачи программы

Для реализации поставленной цели решаются следующие задачи:

  1. личностные:
  • формировать у учащихся собственную систему мотивов и направленности деятельности;
  • формировать общественную активность личности, гражданскую позицию, культуру общения и поведения в социуме, навыки здорового образа жизни;
  • формировать у учащихся стремление к самореализации;
  • обеспечить получение учащимися теоретических знаний и практических умений, необходимых для развития активной жизненной позиции личности;
  • способствовать обогащению гуманитарного и социального опыта учащихся.
  1. метапредметные: формировать у учащихся умения:
  • самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
  • самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
  • владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем;
  • самостоятельно находить методы решения научно-практических задач;
  • продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • работать с информацией и использовать информационные технологии в своей деятельности.
  1. образовательные (предметные):

первого года обучения:

  • дать учащимся общее представление о компьютере и его потенциальных возможностях;
  • познакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе с компьютером;
  • научить пользоваться игровыми тренажёрами «Лунтик», «Рио», «Приключения Дружка», «Коровки Lines», «Путешествие Пингвинов», «Волшебные линии»;
  • научить пользоваться программой «Paint»;
  • способствовать воспитанию общей культуры, аккуратности и усидчивости при работе на компьютере.

второго года обучения:

  • продолжить совершенствование предметных знаний и учебных умений, полученных в ходе освоения программы первого года обучения;
  • научить пользоваться игровыми тренажёрами «Рыбки», «5SPORT», «Фермы», «Тайны…», «Маша и медведь», «Масяня. Евротур», «Остров секретов. Корабль - призрак», «Шерлок Холмс»;
  • приучать к выполнению правил техники безопасности при работе с компьютером;
  • развивать внимание, наблюдательность и логическое мышление;
  • продолжить работу по воспитанию общей культуры, аккуратности и усидчивости.

  1. Формируемые предметные знания, учебные умения

и универсальные учебные действия

Предметные знания:

инвариантные:

  • материальная культура как продукт творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • информационные технологии от развития элементарной грамотности до современных игровых тренажеров;
  • правила техники безопасности при работе с компьютером;

специальные:

  • игровые тренажёры «Лунтик», «Рио», «Приключения Дружка», «Рыбки», «5SPORT», «Фермы», «Тайны…», «Маша и медведь», «Коровки Lines», «Путешествие Пингвинов», «Волшебные линии», «Масяня. Евротур», «Остров секретов. Корабль - призрак», «Шерлок Холмс»;
  • программа «Paint»;
  • безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером;
  • компенсирующие физические упражнения (минизарядка).

Учебные умения:

инвариантные:

  • разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (комплексной работы);
  • следовать инструкциям и правилам техники безопасности при изготовлении продукта;
  • использовать дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете).

специальные:

  • выполнять основные операции;
  • решать различного рода головоломки, ориентироваться в предложенных заданиях на смекалку и принимать нестандартное решение;
  • пользоваться игровыми тренажёрами «Лунтик», «Рио», «Приключения Дружка», «Рыбки», «5SPORT», «Фермы», «Тайны…», «Маша и медведь», «Коровки Lines», «Путешествие Пингвинов», «Волшебные линии», «Масяня. Евротур», «Остров секретов. Корабль - призрак», «Шерлок Холмс»;
  • пользоваться программой «Paint»;
  • выполнять компенсирующие физические упражнения при работе с компьютером (минизарядку).

Универсальные учебные действия:

  1. личностные универсальные учебные действия, обеспечивающие ценностно-смысловую ориентацию учащихся:
  • умение соотносить поступки с принятыми этическими принципами;
  • знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения;
  • умение ориентироваться в социальных ролях и межличностных отношениях.
  1. регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие учащимся организацию своей учебной деятельности:
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено ими, и того, что ещё неизвестно;
  • планирование – определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
  • прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временны´х характеристик;
  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим учащимся, педагогом, товарищами;
  • оценка — выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;
  • саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.
  1. познавательные универсальные учебные действия, включающие:
  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение рабочих задач с использованием общедоступных инструментов ИКТ и источников информации;
  • структурирование знаний;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;
  • выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
  • извлечение необходимой информации из текстов различных жанров, определение основной и второстепенной информации, понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;
  • постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.
  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
  • синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
  • выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
  • подведение под понятие, выведение следствий;
  • установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений;
  • построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений;
  • доказательство;
  • выдвижение гипотез и их обоснование.
  • формулирование проблемы;
  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
  1. коммуникативные универсальные учебные действия, обеспечивающие социальную компетентность:
  • учёт позиции других людей, партнёров по общению или деятельности;
  • умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем;
  • способность интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми:
  • планирование учебного сотрудничества с педагогом и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
  • постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
  • разрешение конфликтов — выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;
  • управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.

  1. Ожидаемые результаты

Предметными результатами освоения программы являются:

  1. учащиеся расширят и углубят знания:

инвариантные:

  • о материальной культуре как продукте творческой предметно-преобразующей деятельности человека;
  • об информационных технологиях от развития элементарной грамотности до современных игровых тренажеров;
  • о безопасных для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмах работы с компьютером;
  • о компенсирующих физических упражнениях (минизарядках);
  • о дополнительных источниках информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете).

специальные:

первого года обучения:

  • о потенциальных возможностях компьютера;
  • об игровых тренажёрах «Лунтик», «Рио», «Приключения Дружка», «Коровки Lines», «Путешествие Пингвинов», «Волшебные линии»;
  • о программе «Paint»;

второго года обучения:

  • о месте компьютерной техники в современном высокотехнологичном обществе;
  • об игровых тренажерах «Рыбки», «5SPORT», «Фермы», «Тайны…», «Маша и медведь», «Масяня. Евротур», «Остров секретов. Корабль - призрак», «Шерлок Холмс»;
  1. у учащихся продолжится формирование умений:

инвариантных:

  • разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (комплексной работы);
  • использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы с компьютером;
  • выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядка).
  • использовать дополнительные источники информации (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете).

специальных:

первого года обучения:

  • пользоваться игровыми тренажёрами «Лунтик», «Рио», «Приключения Дружка», «Коровки Lines», «Путешествие Пингвинов», «Волшебные линии»;
  • пользоваться программой «Paint».

второго года обучения:

  • пользоваться игровыми тренажёрами «Рыбки», «5SPORT», «Фермы», «Тайны…», «Маша и медведь», «Масяня. Евротур», «Остров секретов. Корабль - призрак», «Шерлок Холмс».
  1. у учащихся будет осуществляться воспитание таких социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность; добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Результатами формирования универсальных учебных действий являются умения:

  • принимать и сохранять учебную цель и задачи;
  • самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления;
  • контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
  • осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;
  • использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
  • осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
  • сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

  1. Учебный план

№ п/п

 Наименование темы

Количество часов

Формы аттестации/

 контроля

всего

теория

практика

1 год обучения

72

3

69

1

Вводное занятие

1

1

2

Устройство и принцип работы компьютера

2

1

1

наблюдение

3

Работа с мышкой

2

2

наблюдение

4

Работа в программе «Paint»

6

6

выставка рисунков

5

Игровой тренажер «Лунтик»

10

10

наблюдение

6

Игровой тренажер «Рио»

10

10

наблюдение

7

Игровой тренажер «Приключения Дружка»

10

10

наблюдение

8

Игровой тренажер «Коровки Lines»

10

10

наблюдение

9

Игровой тренажер «Путешествие Пингвинов»

10

10

наблюдение

10

Игровой тренажер «Волшебные линии»

10

10

наблюдение

11

Заключительное занятие

1

1

выставка рисунков

2 год обучения

72

2

70

1

Вводное занятие

1

1

2

Повторение: компьютер и его игровые возможности

2

2

наблюдение

3

Серия игр «Рыбки»

10

10

наблюдение

4

Серия игр «5SPORT»

10

10

наблюдение

5

Серия игр «Фермы»

10

10

наблюдение

6

Серия игр «Тайны…»

10

10

наблюдение

7

Серия игр «Маша и медведь»

10

10

наблюдение

8

Игровой тренажер «Остров секретов. Корабль - призрак»

12

12

наблюдение

9

Игровой тренажер «Масяня. Евротур»

12

12

наблюдение

10

Игровой тренажер «Шерлок Холмс»

12

12

наблюдение

11

Заключительное занятие

1

1

Всего

144

5

67

  1. Содержание учебного плана

1 год обучения

  Вводное занятие (1ч) Беседа по оценке готовности учащихся к освоению программы. Правила по охране труда при работе на компьютере.

Устройство и принцип работы компьютера (2ч) Основные элементы компьютера и их назначение. Включение и выключение компьютера. 

Работа с мышкой (2ч)  Расположение рук. Движение по коврику. Движение курсора по экрану. Фиксация курсора. Работа левой кнопкой.

Работа в программе «Paint» (6ч) Знакомство с программой. Панель инструментов. Выбор объекта изображения. Рисование по замыслу учащихся. Изменение размера рисунка. Надпись по рисунку. Сохранение рисунка. Выполнение комплексной творческой работы (рисование, надпись по рисунку) по замыслу учащихся.           

Игровой тренажер «Лунтик» (10 ч)  Знакомство с правилами игрового тренажёра. Выполнение заданий на смекалку. Выполнение заданий на сообразительность. Выполнение заданий для тренировки памяти. Выполнение заданий для тренировки внимания. Выполнение заданий для тренировки мышления.

Игровой тренажер «Рио» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Выполнение упражнений для памяти. Выполнение упражнений на внимания. (Пазлы Рио. Memory. Blocks. Slideps)

Игровой тренажер «Приключения Дружка» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение разных уровней  игры, от простого к сложному.

Игровой тренажер «Коровки Lines» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение  разных уровней  игры, от простого к сложному.

Игровой тренажер «Путешествие Пингвинов» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение  разных уровней  игры, от простого к сложному.

Игровой тренажер «Волшебные линии» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение  разных уровней  игры, от простого к сложному.

Заключительное занятие (1ч) Выставка компьютерных рисунков.

2 год обучения

 Вводное занятие (1ч) Цели и задачи, содержание программы и режим занятий. Правила по охране труда при работе на компьютере.

Повторение: компьютер и его игровые возможности (2ч) Основные элементы компьютера и их назначение. Клавиатура. Мышка. Расположение и назначение кнопок на клавиатуре.

Серия игр «Рыбки» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение игры «Рыбка-обжорка». Поэтапное прохождение игры «Морские рыбки». Поэтапное прохождение игры «Аквариумные рыбки».

Серия игр «5SPORT» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Нахождение отличий на время и без учета времени. Собирание коллекции пазлов. Нахождение предметов на картинке. Поэтапное прохождение  разных уровней  игры, от простого к сложному.

Серия игр «Фермы» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение игры «Веселая ферма». Поэтапное прохождение игры «Ферма Айрис». Поэтапное прохождение игры «Ферма Джо». Поэтапное прохождение игры «Солнечная ферма». Поэтапное прохождение игры «Чудо-ферма».   

Серия игр «Тайны…» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение игры «Тайны персидского ковра». Поэтапное прохождение игры «Тайны шести морей». Поэтапное прохождение игры «Тайна Фараона». Поэтапное прохождение игры «Тайны Египта». Поэтапное прохождение игры «Тайна древних льдов».

Серия игр «Маша и медведь» (10ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Догонялки. Рыбалка. Злые осы. Прибери комнату. Проводи Машу домой. Собери велосипед и другие. Поэтапное прохождение  разных уровней  игры, от простого к сложному.

Игровой тренажер «Остров секретов. Корабль - призрак» (12ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение  разных уровней  игры, от простого к сложному.

Игровой тренажер «Масяня. Евротур» (12ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение  разных уровней  игры, от простого к сложному.

Игровой тренажер «Шерлок Холмс» (12ч) Знакомство с правилами игрового тренажёра. Поэтапное прохождение  разных уровней  игры, от простого к сложному.

Заключительное занятие (1ч) Соревнование «Лучший знаток компьютерных игр» по серии игр «Маша и медведь».

  1. Календарный учебный график

1

Период освоения программы

15 сентября – 31 мая

2

Продолжительность учебного года

36 недель

3

Нерабочие праздничные дни

1-8 января – новогодние каникулы

7 января – Рождество Христово

23 февраля – День Защитника Отечества

8 марта – Международный женский день

1 мая – Праздник весны и труда

9 мая – День Победы

12 июня – День России

4 ноября – День народного единства

4

Продолжительность освоения программы

2 года

5

Общая продолжительность обучения

144 учебных часа

 (72 учебных часа в год)

6

Время проведения учебных занятий

ежедневно, включая выходные дни, с 8.00 до 20.00 часов по расписанию, утвержденному директором Центра

7

Режим занятий

занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 учебному часу продолжительностью 45 минут

8

Основная организационная форма обучения

аудиторные учебные занятия в группе по 6 человек. Группа может иметь постоянно-переменный состав: учащиеся могут включаться в ее работу по мере возникновения запросов без включения их в основной состав.

9

Формы проведения занятий

аудиторные практические занятия с изучением основ теоретических знаний

10

Система и форма обучения

безоценочная система,  очная форма обучения

11

Формы подведения итогов реализации программы

  • текущий контроль, осуществляемый в процессе проведения каждого учебного занятия, направленный на закрепление материала по изучаемой теме и на формирование учебных умений;
  • оценка результатов освоения программы стартового уровня проводится педагогом в конце учебного года без специально отведённого времени по методике, изложенной в приложении 1, базового уровня – в приложении 2.

Оценка личностных и метапредметных результатов самостоятельным объектом оценки результатов образовательной деятельности не является. Они учитываются в контексте оценки предметных результатов.

  1. Методическое обеспечение

В основу построения программы заложены следующие принципы организации и содержания деятельности:

  • научности – соответствие современным научным достижениям различных отраслей знаний;
  • системности – подход к обучению, воспитанию и развитию как целостной системе;
  • многообразия видов, форм и содержания деятельности, рассчитанных на доминирующие способности, интерес и потребности. Используемые виды и формы работы являются одновременно привлекательными для учащихся, имеют чётко выраженные результаты, содержат эффект новизны, позволяют проявить творчество и самостоятельность, способствуют самоутверждению личности;
  • свободы творчества, предполагающий право выбора ролевой позиции (организатор, исполнитель, участник);
  • социальной активности.

Методами обучения и воспитания являются:

  • методы формирования сознания (методы убеждения) – объяснение, рассказ, беседа, диспут, пример;
  • методы организации деятельности и формирования опыта поведения – приучение, педагогическое требование, упражнение, общественное мнение, воспитывающие ситуации;
  • методы стимулирования поведения и деятельности – поощрение (выражение положительной оценки, признание качеств и поступков) и наказание (осуждение действий и поступков, противоречащих нормам поведения).

Формами организации образовательного процесса являются индивидуальные аудиторные занятия с созданием творческой атмосферы, стимулирующей повышенную работоспособность учащихся и возможность активизации их индивидуального участия. Большая их часть занятий носит комплексный характер. Такие занятия включают учебно-игровую практическую и теоретическую работу.

Формы  занятий: аудиторные практические занятия с изучением основ теоретических знаний.

В процессе реализации программы используются технологии индивидуализации обучения, дифференцированного и развивающего обучения, направленные на развитие у учащихся:

  • самостоятельности и креативности мышления;
  • исследовательских умений в теоретической и научно-практической деятельности;
  • коммуникативной культуры (умений участвовать в коллективном поиске, аргументировать свою позицию, публично представлять результаты творческих работ);
  • умений рефлексии и саморефлексии, волевых качеств;
  • потребности в непрерывном образовании.

Основная учебная единица, в которой реализуется программа, – учебное занятие, являющееся:

  • моделью деятельности педагога и ученического коллектива;
  • ограниченной временными рамками формой организации учебного процесса, предполагающей не только передачу предметных знаний, учебных умений и универсальных учебных действий учащимся по конкретному предмету и усвоение ими учебного материала, но и, прежде всего, развитие;
  • временем, в течение которого учащиеся под руководством педагога занимаются учебной, воспитательной, досуговой деятельностью.

Его цель – формирование и развитие творческих способностей учащихся, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном, физическом совершенствовании в ходе реализации программы.

Задачей учебного занятия является формирование предметных знаний и учебных умений и универсальных учебных действий, предусмотренных программой.

Содержание учебных занятий определяется программой.

Учебное занятие должно:

  • быть динамичным, соответствовать современным научным достижениям, возрасту и уровню развития учащихся, новым педагогическим и информационным технологиям;
  • обеспечивать учащимся условия для развития познавательных возможностей и творческих способностей их личности и информационную безопасность в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов.
  • предоставлять учащимся право на свободу выбора и добровольность в творческой деятельности.

Для повышения эффективности учебного занятия педагог должен:

  • создавать и поддерживать высокий уровень познавательного интереса и активности учащихся;
  • целесообразно расходовать время занятия;
  • применять разнообразные педагогические средства обучения;
  • осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с учащимися;
  • чётко продумывать практическую значимость полученных предметных знаний и учебных умений.

Учебное занятие должно представлять собой последовательность организационного, проверочного, подготовительного, основного, контрольного, итогового, рефлексивного, информационного этапов.

В ходе учебного занятия неукоснительно соблюдаются требования техники безопасности и охраны труда, производственной санитарии, гигиены, пожарной охраны, предусмотренные соответствующими правилами и инструкциями.

В учебной программе предложены игровые развивающие тренажеры  и игры для выполнения простейших заданий на развитие внимания и памяти.

В конце изучения программы учащиеся должны самостоятельно ориентироваться в предложенных играх.

Занятия должны проводиться в помещении с хорошим освещением и вентиляцией.  

  1. Материально-техническое обеспечение

1. Техническое оснащение:

  • персональные компьютеры,
  • принтер,
  • настольные лампы.

2.  Методические материалы, пособия, рекомендации:

  • Правила техники безопасности при работе с компьютером (для каждого).
  • Журнал учёта проведения инструктажа по ОТ.
  • DVD диски с играми.

3.  Доступ к фондам районной и поселковой библиотек

4. Доступ к информационно-коммуникационным сетям

  1. Литература

для педагога, учащихся и  их законных представителей:

  1. Богданов А. С. Компьютерная шпаргалка Весь Word [Текст] / А. С. Богданов. – Москва: ООО «Коллекция – Совершенно секретно», 2003. – 63с.
  2. А. С. Богданов. Компьютерная шпаргалка Весь Windows [Текст] / А. С. Богданов. – Москва: ООО «Коллекция – Совершенно секретно», 2003. – 31с.
  3. С. В. Глушаков, А. С. Сурядный  Microsoft Office 2000 [Текст]: Учебный курс / Художник-оформитель А.С. Юхтман. – Харьков: ФОЛИО; Ростов-на-Д: Феникс, 2002. – 500 с. – (Домашняя б-ка).
  4. В. П. Леонтьев     Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2005. [Текст]  –     М.: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005.  – 800 с.: ил.

Приложение 1

Оценка результатов освоения учащимися

дополнительной общеразвивающей программы стартового уровня

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности у учащегося оцениваемого качества

Количество баллов

Методы диагностик

I. Теоретическая подготовка:

1. Теоретические знания (по основным разделам учебного плана программы)

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

  • минимальный уровень (овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);
  • средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);
  • максимальный уровень (освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1

2-5

6-10

наблюдение

2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • минимальный уровень (как правило, избегает употреблять специальные термины);
  • средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой);
  • максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1

2-5

6-10

наблюдение

II. Практическая подготовка:

1.Учебные умения, предусмотренные программой (по основным разделам учебного плана программы)

Соответствие учебных умений программным требованиям

  • минимальный уровень (овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);
  • средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);
  • максимальный уровень (овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой)

1

2-5

6-10

наблюдение

2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Уровень использования  специального оборудования и оснащения

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);
  • средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
  • максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

2-5

6-10

наблюдение

3.Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности (в состоянии выполнять лишь простейшие задания педагога);
  • репродуктивный уровень (выполняет задания в основном на основе образца);
  • творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества)

1

2-5

6-10

наблюдение

III. Общеучебные умения:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

1.1 Умение использовать дополнительную литературу

Самостоятельность в использовании дополнительной литературы

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при работе с дополнительной литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (работает с дополнительной литературой с помощью педагога или родителей)
  • максимальный уровень (работает с дополнительной литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 

1

2-5

6-10

наблюдение

1.2. Умение давать доказательные ответы на вопросы основных разделов учебного плана программы

Самостоятельность в подготовке доказательных ответов на вопросы основных разделов учебно-тематического плана программы

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения в самостоятельной подготовке доказательных ответов на вопросы основных разделов учебно-тематического плана программы, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (подготовку доказательных ответов на вопросы основных разделов учебно-тематического плана программы выполняет в основном самостоятельно с помощью педагога или родителей)
  • максимальный уровень (подготовку доказательных ответов на вопросы основных разделов учебно-тематического плана программы выполняет самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

2-5

6–10

наблюдение

2. Учебно-коммуникативные умения:

2.1.Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при восприятии идущей от педагога информации, нуждается в постоянной помощи педагога);
  • средний уровень (воспринимает идущую от педагога информацию с помощью педагога или родителей)
  • максимальный уровень (адекватно воспринимает идущую от педагога информацию, не испытывает особых трудностей) 

1

2-5

6–10

наблюдение

2.2.Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи учащимся подготовленной информации

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при подаче учащимся информации, нуждается в постоянной помощи педагога);
  • средний уровень (подачу учащимся информации осуществляет с помощью педагога или родителей)
  • максимальный уровень (подачу учащимся информации осуществляет самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

2-5

6–10

наблюдение

3. Учебно-организационные умения:

3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

  • минимальный уровень умений (готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой при постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой с помощью педагога)
  • максимальный уровень (самостоятельно готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой)

1

2-5

6–10

наблюдение

3.2. Умение соблюдать в процессе деятельности правила безопасности

Соответствие реальных умений соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • минимальный уровень умений (учащийся овладел менее чем ½ объема умений, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (реальные умения соблюдения правил безопасности в основном соответствуют программным требованиям);
  • максимальный уровень (реальные умения соблюдения правил безопасности соответствуют программным требованиям)

1

2-5

6–10

наблюдение

3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

  • минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема умений);
  • средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1/2);
  • максимальный уровень (учащийся освоил практически весь объем умений, предусмотренных программой)

1

2-5

6-10

наблюдение

Документальное оформление результатов на каждого учащегося осуществляется в Карточке учета результатов образовательной деятельности учащихся:

Список учащихся

Теоретическая подготовка

Практическая подготовка

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

Соответствие учебных умений программным требованиям

Владение специальным оборудованием и оснащением

Креативность в выполнении практических заданий

Список учащихся

Общеучебные умения

Самостоятельность в использовании дополнительной литературы

Самостоятельность в подготовке доказательных ответов на вопросы основных разделов учебно-тематического плана программы

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

Свобода  подачи подготовленной информации

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место и убирать его за собой

Соответствие реальных умений соблюдения правил безопасности программным требования

Аккуратность и ответственность в работе

Общие результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы подводятся по следующим показателям:

Всего учащихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу –

из них достигли:

  • максимальный уровень (от 61 балла до 120 баллов) –
  • средний уровень (от 24 баллов до 60 баллов) –
  • минимальный уровень (до 23 баллов включительно) –

Приложение 2

Мониторинг личностного развития учащегося в процессе освоения дополнительной общеразвивающей программы базового уровня

Показатели (оцениваемые параметры)

Критерии

Степень выраженности у учащегося оцениваемого качества

Количество баллов

Методы диагностик

I. Теоретическая подготовка:

1. Теоретические знания (по основным разделам учебного плана программы)

Соответствие теоретических знаний программным требованиям

  • минимальный уровень (овладел менее чем 1/2 объема знаний, предусмотренных программой);
  • средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более 1/2);
  • максимальный уровень (освоил практически весь объем знаний, предусмотренных программой)

1

2-5

6-10

наблюдение

2. Владение специальной терминологией

Осмысленность и правильность использования специальной терминологии

  • минимальный уровень (как правило, избегает употреблять специальные термины);
  • средний уровень (сочетает специальную терминологию с бытовой);
  • максимальный уровень (специальные термины употребляет осознанно и в полном соответствии с их содержанием)

1

2-5

6-10

наблюдение

II. Практическая подготовка:

1.Учебные умения, предусмотренные программой (по основным разделам учебного плана программы)

Соответствие учебных умений программным требованиям

  • минимальный уровень (овладел менее чем 1/2 предусмотренных умений и навыков);
  • средний уровень (объем усвоенных умений и навыков составляет более 1/2);
  • максимальный уровень (овладел практически всеми умениями и навыками, предусмотренными программой)

1

2-5

6-10

наблюдение

2.Владение специальным оборудованием и оснащением

Уровень использования  специального оборудования и оснащения

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при работе с оборудованием);
  • средний уровень (работает с оборудованием с помощью педагога);
  • максимальный уровень (работает с оборудованием самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

2-5

6-10

наблюдение

3.Творческие навыки

Креативность в выполнении практических заданий

  • начальный (элементарный) уровень развития креативности (в состоянии выполнять лишь простейшие задания педагога);
  • репродуктивный уровень (выполняет задания в основном на основе образца);
  • творческий уровень (выполняет задания с элементами творчества)

1

2-5

6-10

наблюдение

III. Творческая активность

1. Всероссийские, региональные и муниципальные конкурсные мероприятия

Участие и уровень достижений

  • минимальный уровень (участвует в конкурсных мероприятиях под воздействием педагога и призовых мест не занимает);
  • средний уровень (проявляет активность и иногда занимает призовые места);
  • максимальный уровень (активен и успешен в конкурсных мероприятиях)

1

2-5

6-10

мониторинг

2. Соревнования, выставки, откры-тые занятия, спе-ктакли, экскурсии, слёты, походы, поездки и другие

Участие и уровень достижений

  • минимальный уровень (участвует под воздействием педагога и призовых мест не занимает);
  • средний уровень (проявляет активность и иногда занимает призовые места);
  • максимальный уровень (активен и успешен в творческих мероприятиях)

1

2-5

6-10

мониторинг

3. Проектная деятельности

Участие

  • минимальный уровень (участвует под воздействием педагога);
  • средний уровень (участвует в проектной деятельности);
  • максимальный уровень (активен и успешен в проектной деятельности).

1

2-5

6-10

мониторинг  

IV. Общеучебные умения:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

1.1 Умение подбирать и анализировать специальную литературу

Самостоятельность в подборе и анализе литературы

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при работе с литературой, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (работает с литературой с помощью педагога или родителей)
  • максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 

1

2-5

6-10

наблюдение

1.2. Умение пользоваться компьютерными источниками информации

Самостоятельность в пользовании компьютерными источниками информации

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при работе с компьютерными источниками информации, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (работает с компьютерными источниками информации с помощью педагога или родителей)
  • максимальный уровень (работает с литературой самостоятельно, не испытывает особых трудностей) 

1

2-5

6-10

наблюдение

2. Учебно-коммуникативные умения:

2.1.Умение слушать и слышать педагога

Адекватность восприятия информации, идущей от педагога

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при восприятии идущей от педагога информации, нуждается в постоянной помощи педагога);
  • средний уровень (воспринимает идущую от педагога информацию с помощью педагога или родителей)
  • максимальный уровень (адекватно воспринимает идущую от педагога информацию, не испытывает особых трудностей) 

1

2-5

6–10

наблюдение

2.2.Умение выступать перед аудиторией

Свобода владения и подачи учащимся подготовленной информации

  • минимальный уровень умений (испытывает серьезные затруднения при подготовке и подаче учащимся информации, нуждается в постоянной помощи педагога);
  • средний уровень (подготовку и подачу учащимся информации осуществляет с помощью педагога или родителей)
  • максимальный уровень (подготовку и подачу учащимся информации осуществляет самостоятельно, не испытывает особых трудностей)

1

2-5

6–10

наблюдение

3. Учебно-организационные умения:

3.1. Умение организовать свое рабочее (учебное) место

Способность самостоятельно готовить свое рабочее место к деятельности и убирать его за собой

  • минимальный уровень умений (готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой при постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой с помощью педагога)
  • максимальный уровень (самостоятельно готовит свое рабочее место к деятельности и убирает его за собой)

1

2-5

6–10

наблюдение

3.2. Умение соблюдать в процессе деятельности правила безопасности

Соответствие реальных умений соблюдения правил безопасности программным требованиям

  • минимальный уровень умений (учащийся овладел менее чем ½ объема умений, нуждается в постоянной помощи и контроле педагога);
  • средний уровень (реальные умения соблюдения правил безопасности в основном соответствуют программным требованиям);
  • максимальный уровень (реальные умения соблюдения правил безопасности соответствуют программным требованиям)

1

2-5

6–10

наблюдение

3.3. Умение аккуратно выполнять работу

Аккуратность и ответственность в работе

  • минимальный уровень (учащийся овладел менее чем ½ объема умений);
  • средний уровень (объем усвоенных навыков составляет более 1/2);
  • максимальный уровень (учащийся освоил практически весь объем умений, предусмотренных программой)

1

2-5

6-10

наблюдение

Общие результаты освоения дополнительной общеразвивающей программы подводятся по следующим показателям:

Всего учащихся, осваивающих дополнительную общеразвивающую программу –

из них достигли:

  • максимальный уровень (от 61 балла до 120 баллов) –
  • средний уровень (от 24 баллов до 60 баллов) –
  • минимальный уровень (до 23 баллов включительно) –


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"

Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...

Подвижные игры; Фонетические игры; Лексические игры

формирование и совершенствование  речевых навыков, активизация  лексики...

Игра-соревнование между учащимися 4 и 5 классов « Малые олимпийские игры», посвященная зимним олимпийским и параолимпийским играм «Сочи- 2014»

Цели:Познакомить детей с новыми играми, обучать действовать по правилам, слажено дружно.Учить чувству сопереживания , радости за победу команды.Воспитывать здоровый образ жизни....

«МУЗЫКАЛЬНОЕ РОНДО». Автор: Хозяинова Татьяна Геннадьевна Интеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе. Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набравший наименьшее количество баллов, выбывает из игры. Первы

«МУЗЫКАЛЬНОЕ    РОНДО».Автор: Хозяинова Татьяна ГеннадьевнаИнтеллектуальная игра проводится в рамках недели искусства в школе.Игра продолжается 5 туров. После каждого тура игрок, набрав...

XII Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" 1 место 2018 и XV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" два 2 места- в "Своя игра" и "Медиа Игры". XIV Кубок Европы по "Что? Где? Когда?" среди школьников 3 место " Своя игра" команда " КРУГ ДРУЗ*ей"- 2017 г.

Успешный Дебют наших гимназистов на  КУБКЕ ЕВРОПЫ 2017 по интеллектуальным играм среди школьников.Чемпионат Европы по "Что? Где? Когда?" и одновременно "Кубок Европы"...

Методическая разработка на тему "Игра. Игра? Игра!" (в жизни младшего школьника)

Задача воспитателя группы продленного дня:- добиться того, чтобы наши дети выросли не только  сознательными и здоровыми членами общества, но и, обязательно, инициативными, думающими, способными н...

«Игра, игра, Игра»

Цель мероприятияПоказать возможности игровых технологий для развития познавательного интереса учащихся на занятиях.Задачи:Осознание возможностей технологии игрового обучения для активизации познавател...