УРОК – ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ
презентация к уроку (11 класс) по теме

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tolerantnost_11.ppt2.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА УРОК – ПРАКТИКУМ ПО РАЗВИТИЮ ТОЛЕРАНТНОСТИ

Слайд 2

Толерантность (tolerantia) – слово латинское. И означает оно «терпение». Народы мира переняли это слово у римлян, немного расширив его значение.

Слайд 3

Англичане понимают толерантность как готовность и способность без протеста воспринимать личность или вещь.

Слайд 4

Французы — как уважение свободы другого, его образа мыслей, поведения, политических и религиозных взглядов.

Слайд 5

Китайцы — как проявление великодушия в отношении других.

Слайд 6

От китайцев великодушие как величайшая ценность перешла к японцам. Такую притчу рассказывают в Японии. «Рёкан, мастер дзэн, скромно жил в малень­кой хижине у подножья горы. Как-то вечером туда забрался вор, но лишь чтобы найти, что красть там совершенно нечего. Возвратившись, Рёкан застал вора. — Ты, верно, прошел долгий путь, чтобы меня навестить,— сказа он вору,— и ты не должен уходить с пустыми руками. Пожалуйста, возьми в подарок мою одежду! Ошеломленный вор взял одежду и выскользнул прочь. Рёкан сидел голый и глядел на луну. — Бедняга,— отрешенно размышлял он, — как бы я хотел подарить ему эту прекрасную луну». Подумайте, почему мастер назвал вора несчастным.

Слайд 7

Арабы считают, что толерантность – это прощение, снисхождение, мягкость, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим.

Слайд 8

Персы, что это терпение, терпимость, выносливость, готовность к примирению.

Слайд 9

Русские терпение издавна почитают как великое достоинство. В традиционных русских семьях с детства учатся быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с кем-то или чем-то, даже если это тебе не нравится, не показывая ничем свое недовольство.

Слайд 10

Ксенофо́бия (от греч. ξένος , «чужой» и φόβος , «страх») — нетерпимость к кому-либо или чему-либо чужому, незнакомому, непривычному. Это восприятие чужого как непонятного, непостижимого, а поэтому опасного и враждебного. Противоположность толерантности – ксенофобия.

Слайд 11

Умению уважения других не только можно, но и нужно учиться. «Воин по имени Нобусигэ пришел к Хакуину и спросил его, есть ли на самом деле рай и ад. Кто ты? — спросил Хакуин. Самурай,— ответил воин. Это ты — самурай? — воскликнул Хакуин.— Какой же правитель мог взять тебя в охрану? У тебя же лицо нищего! Нобусигэ так рассердился, что стал вынимать из ножен меч. Хакуин продолжал: — А у тебя и меч есть? Небось такой тупой, что им ты мне и голову не срубишь. Когда же Нобусигэ обнажил меч, Хакуин заметил: — Вот так открываются двери ада. Эти слова открыли самураю учение мастера. Спрятав меч, он поклонился. — А так открываются двери рая,— сказал Хакуин». Вот японская притча: Подумайте, легко ли перейти от гнева к уважению. А вы, легко ли усмиряете свой гнев? (дискуссия)

Слайд 12

Считается, что толерантность как нравственный принцип возникает в эпоху Просвещения. Самым ярким представителем толерантности в XVIII веке был Вольтер. Именно ему приписывают классическое выражение толерантности: «Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение» . Многие ли из нас сегодня могут похвастаться подобным отношением к людям?

Слайд 13

«Если человек шагает не в ногу с остальными – это, возможно, потому, что он слышит другого барабанщика. Пусть себе шагает под ту музыку, которая звучит для него, какой бы они ни была» Г.Д.Торо (писатель) «Каждый волен верить, во что он хочет. Я только против того, чтобы заставлять всех верить во что-то одно» А.Азимов (писатель) «Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» Пифагор

Слайд 14

В условиях современного глобального общества, когда информационные барьеры о «других», «иных», «не таких, как мы» исчезают, понятие и принятие толерантности обретает особую остроту. Не случайно в ноябре 1995 года генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности , которую подписали государства — члены ООН. «Толерантность означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность — это гармония в многообразии». «Толерантность — это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира ». В ней, в частности, записано следующее.

Слайд 15

Эта Декларация определила 16 ноября ежегодным международным Днем толерантности.

Слайд 16

Особенно актуальна проблема толерантности в современной Москве, которая по праву считается многонациональной. Национальный состав населения Москвы Русские — 31% Азербайджанцы — 14% Татары, башкиры, чуваши — 10% Украинцы — 8% Армяне — 5% Евреи — 5% Таджики, узбеки, казахи, киргизы — 5% Корейцы, китайцы, вьетнамцы — 5% Чеченцы, дагестанцы, ингуши — 4% Грузины — 3% Молдаване — 3% Цыгане — 3% Другие народы — 4%

Слайд 17

Толерантность – это умение общаться, уважая друг друга. Дерево) Терпимость к чужому мнению, поведению Прощение Сотрудничество Уважение человеческого достоинства Сострадание Уважение прав других Милосердие Принятие другого таким, как он есть толерантность

Слайд 18

В основе уважения весгда лежит понимание другого, искреннний интерес к его жизни, к его культуре. Мир настолько многообразен и интересен, что глупо тратить время на взаимные распри. Не лучше ли постараться понять его? Ведь именно понимание сделало нас человеком.

Слайд 19

Добро – это то, что человеку дороже всего на свете: Мама, Папа, близкие люди, мороженое, солнышко, радуга, но не стоит забывать о детях, которые остались без родителей! Без этого мир не обходится и те, у кого всё есть, не думают, о том, как страдают их сверстники в детских домах. Они думают, что их скоро заберут отсюда, но этого не происходит. Бочаров А.

Слайд 21

Моя любимая мама В какой бы я ни был печали, Я знаю, где помощь искать. Какие б проблемы ни встали, Всегда поможет мне мать. Она для нас с братом родная, Родней человека уж нет. Любая обида растает, Когда она скажет - «Привет». Ярослав К

Слайд 22

Мама Кто открыл мне этот мир, Не жалея своих сил? И всегда оберегала? Лучшая на свете МАМА. Кто на свете всех милее И теплом своим согреет, Любит больше, чем себя? Это МАМОЧКА моя. Книжки вечером читает И всегда всё понимает, Даже если я упряма, Знаю, любит меня МАМА. Никогда не унывает, Что мне надо, точно знает. Если, вдруг, случится драма, Кто поддержит? Моя МАМА. Я шагаю по дорожке, Но устали мои ножки. Перепрыгнуть через яму Кто поможет? Знаю - МАМА Кузьмич Л.

Слайд 23

моя мама Мама - это такое простое и нежное, но важное слово. Это первое слово, которое произносит ребёнок. Это главное слово в жизни любого человека. Для каждого человека нет лучшего совета, чем материнский. Мою маму зовут Анна, но для меня она просто мама. Если бы у меня не было такой мамы, вряд ли я стал именно таким любознательным, упорным к себе. Для меня моя мама самая чудесная, добрая, красивая и ласковая мама в мире. Я не нахожу более красивых слов, чтобы описать то, что я чувствую к маме.

Слайд 24

Моя мама. Есть русская пословица « Без матери, что стол без скатерти». Я счастливая, у меня есть мама. С тех пор, как я себя помню она всегда со мной рядом: добрая, ласковая, красивая. Как приятно ощущать её тёплые заботливые руки. Она никогда не отдыхает, очень много работает, в свободное время она занимается со мной и братом. Мы вместе ходим на каток, в театр, катаемся на велосипедах, роликах, готовимся к праздникам. Я рассказываю ей о школе, о товарищах, она всегда меня внимательно слушает. В её глазах я могу прочитать огорчение или радость. У моей мамы даже запах особый, сладкий и волшебный. Когда я её обнимаю мне становится очень хорошо и легко. Мешковская А.

Слайд 25

Художники сегодня находят интересные символы толерантности

Слайд 26

Может быть и вы придумаете свой символ для толерантности? Рисунки ?

Слайд 27

Как вы думаете, правильно ли подписали фотографы свои снимки словом «толерантность».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

Методическая разработка урока в формате ФГОС."Правописание приставок пре- и при-". Урок-практикум 5 класс. Технологическая карта урока.

Цель урока:-закрепить знания об употреблении приставок ПРЕ- и ПРИ- в зависимости от их лексического значения; повторить правописание слов с трудно определяемым значением данных приставок;-продол...

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА (по ФГОС-2) Урок- практикум Класс: 7 В Тема:«Морфемика.Правило правописания морфем»Тип урока:обобщение и систематизация знаний

Данный урок заключительный в системе уроков по изучению темы «Разделы русской орфографии» в 7 классе. Цели урока были определены в соответствии с требованиями программы, содержанием изучен...