Конспект логопедического занятия «Законы улиц и дорог»
план-конспект урока по теме

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе c ОНР.                                                         «Законы улиц и дорог»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Развивать внимательность, наблюдательность при выполнения задания, учить детей быть доброжелательными, внимательными друг к другу. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  1. Закреплять приобретенные произносительные навыки
  2. Развитие темпо-ритмических характеристик речи
  3. Совершенствование навыков составления предложений
  4. Активизация словаря по теме «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Коррекционно –развивающие:

  1. Совершенствование координации речи с движением
  2. Развитие речевого дыхания
  3. Совершенствование зрительного и слухового внимания, памяти
  4. Совершенствовать диалогическую форму речи
  5. Развитие мелкой моторики

Предварительная работа:

  1. Беседа о дорожных знаках, о правилах поведения на дорогах
  2. Разучивание пальчиковой гимнастики «Автобус, троллейбус, машина, трамвай»
  3. Разучивание логоритмического упражнения «Мы шоферы»
  4. Отгадывание загадок, чтение художественной литературы на тему «Дорожная безопасность»

Материал для занятия:

  1. Макеты домов, дорожные знаки, проектор, экран, буквы, костюмы животных.

Дети заходят в зал.

Логопед-Ребята, а куда мы с вами попали?

Дети-В город.

Логопед- Правильно, а давайте этот город рассмотрим, что мы здесь с вами видим?

Ответы детей- Дома, дорожные знаки, транспорт, светофор, пешеходный переход.

Логопед- Молодцы, вы все очень внимательно рассмотрели, а давайте расскажем дома они какие? Этот дом маленький, а этот...... (большой), Этот дом низкий, а этот ......(высокий). Все правильно, давайте раз мы с вами очутились в городе пройдем по улицам и рассмотрим какие знаки мы видим. Вот этот знак, что он обозначает?

Дети отвечают на вопросы логопеда по знакам дорожного движения.

Логопед- Ребята, а чего на улицах города много? ..(Транспорта)

Логопед-А весь ли транспорт может появиться в городе? Вот на этот вопрос ответим с помощью наших пальчиков. Для этого нам надо сеть на стульчики и приготовить пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика.

Автобус,троллейбус,машина, трамвай-

О них ты на улице не забывай.

В морях-корабли, ледоколы, суда,

Они очень редко заходят сюда.

Поочередное соединение всех пальцев с большим по очереди, начиная с мизинца и заканчивая мизинцем. В обратном напрвлении от мизинца к указательному. Соединяют пальчики двух рук одновременно.

Вдруг звонит телефон.

Разговор по телефону: Логопед-Здравствуйте, да вы попали в детский сад, да №19. А вы кто? Баба-Яга. А кого вы здесь потеряли? Кузю? Да у нас вот Паша есть, Саша есть ,Кирилл есть, а вот Кузи нет.Ах домовенка –Кузю.А что с ним случилось? Совсем стал чудной, все позабыл. Сказал, что в город к Нафане собрался, а науку дорожную позабыл. Ну вы бабушка не волнуйтесь, если Кузя в наш детский сад зайдет, то наши дети его научат. До свидания.

Логопед- Вот видите , ребята, не только ваши родители беспокоятся за вас, Баба-Яга  за своего домовенка тоже переживает.А давайте «покажем» наше предостережение для всех детей и взрослых., выполним гимнастику для глаз.

Выполняется гимнастика для глаз:

Читает логопед

Выполняют дети

Делали ребятам предостережение:

Зажмуривают изо всех сил глаза, а потом широко открывают их.

Выучите срочно, Правила движения!

Смотрят вверх-вниз

Чтоб не волновались

Каждый день родители

Моргают глазами

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители.

Резко перемещают взгляд вправо-влево.

Заходит Кузя, в наушниках.

Кузя- Здравствуйте, вы кто?

Дети здороваются.

Кузя- А я – Кузьма, полная панама ума. А что вы смеетесь? Думаете не умный?

Логопед- Вот вы оказывается какой,а Баба-Яга волнуется за вас.

Кузя-Ой, надоела, я домовой-молодой, но умный и серьезный. Но иногда я люблю повеселиться.Я сейчас ехал на автобусе, ух было весело. Я всех растолкал, у какой то плаксы девчонки сдернул шапку, ворвался в салон и быстро забрался на самое первое место у окна! Ох, и весело же! Все шумели, возмущались, а мне хорошо!

Логопед- Ребята, вы хотели бы оказаться в одном автобусе с Кузей? (Нет)Объясните, пожалуйста, домовенку, что он делает не правильно. Вспомните правила культурных пассажиров.

1.Как бы не был труден путь.

  Ты в дороге вежлив будь.

  Место малым или старым

  Уступить не позабудь!

Логопед- А ты Кузя никакой не самостоятельный и не серьезный.

Кузя-Это почему это?

Логопед-Да потому что, самый маленький ребенок знает, что в городе надо быть примерным пассажиром и пешеходом.

Кузя-Да я самый примерный пешеход, самый, самый умный....

Логопед- Вот мы сейчас и проверим, сможешь ли ты отгадать загадки.

Логопед загадывает загадки, Кузя отвечает на них неправильно дети поправляют.

  1. Как называется часть дороги, по котрой движется транспорт? (проезжая)
  2. Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД? (свисток)
  3. А как называется молчащий инструмент работника ГИБДД? (жезл)
  4. Как называется место, где пассажиры ждут транспорт? (остановка)

Логопед- Да, все Кузя перепутал. Надо с ним повторить, давайте ребята встанем в круг и покакжем как поступают примерные пешеходы.

Проводится физкультминутка «На улице нашей-машины, машины» (Я.Тайц)

На улице нашей машины, машины-

(Идут по кругу, останавливаются.)

Машины-малютки,

(Приседают)

Машины большие.

(Встают поднимают руки вверх.)

Эй, машины, полный ход!

(Быстро идут по кругу, останавливаются.)

Я примерный пешеход:

(Прижимают ладони к груди.)

Торопиться не люблю,

(Поворачивают голову вправо-влево.)

Вам дорогу уступлю.

(Разводят руки в стороны, наклоняясь вперед.)

Логопед- Давай сейчас рассмотрим картинку и расскажем Кузе, как можно себя вести на проезжей части, а как нельзя.

Дети отмечают случаи нарушения прави дорожного движения.

Кузя- Ой а что это за полоски?

Логопед- это зебра.

Кузя- Ой, как смешно, зебра.

Логопед- Сейчас тебе расскажут стишок, который так и называется «О зебре»

2. Зебра в Африке живет,

Полосата очень,

Воду пьет, траву жует,

Порезвиться хочет.

А на улице у нас,

Здесь на перекрестке, Точно зебра в самый раз-

Переход в полоску.

Логопед- Закон улиц и дорог очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице как ему вздумается. Но этот закон и очень добрый, он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизнь.

Логопед- Кузя, а ты читать умеешь. Вот тебе сейчас дети составят слова, а ты их прочитай.

Дети составляют слова: светофор, пешеход, автобус, поезд.

Кузя- А давайте я с ребятами поиграю в игру «Это я, это я, это все мои друзья»

Игра. Персонаж читает двустишия, участники после каждого двустишия, если считают нужно поступить именно так, говорят хором: «Это я, это я, это все мои друзья, а если неправильно, молчат.

  1. Кто из вас идет вперед, только там, где переход.

  1. Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора!
  2. Кто, из вас идя, домой, держит путь по мостовой?
  3. Знает кто, что красный свет-это значит хода нет.
  4. Где попало, кто не ходит, кто по зебре переходит?

Логопед-А дети еще приготовили сказку, давайте ее посмотрим.

Кузя- С удовольствием.

Инсценировка стихотворения С.Михалкава «Бездельник светофор»

Рассказчик:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор

Однажды появился

Дорожный светофор.

Откуда-то с дороги

Принес его медведь.

И звери прибежали

На технику смотреть.

 И первым начал Ежик:

Ежик:

-Какая ерунда!

Нужны для всетофора

И ток и провода.

И если он не будет

Как следует гореть,

То нам на эту штуку

Не стоит и смотреть!

Волк:

-Я с ежиком согласен!-

Сказал, зевая Волк-

А если б он работал.

Какой в нем был бы толк.

Когда гоню я зайца,

Мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый,

Стоять на красный свет!

Зайчишка:

-И я ,- сказал Зайчишка,

-Когда уже бегу,

Следить за светофором,

Простите  не могу.

Лиса:

-У нас,- Лиса сказала. –Порядки здесь свои,

И нам на перекрестке, не нужен пост ГАИ!

Рассказчик:

-Осталось все, как было. Шумит дремучий бор.

Качается на ветке Бездельник светофор-

Но мы с тобой не зайцы,

Не волки, не кроты-

Хожу я на работу, И в садик ходишь ты.

А мимо мчат машины, Включив огни везде,

И нам на перекрестках нужны посты ГАИ!

Они нам помогают, научат с малых лет

Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

Кузя- Ой, спасибо ребята. Вспомнил я с вами правила дорожного движения. Пойду сейчас в гости к Нафани  и расскажу, что узнал у вас здесь интересного. До свидания ребята.

 Логопед- До свидания Кузя. Да и нам пора в группу возвращаться.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КВН "Законы улиц и дорог"

После итога, воспитательной работы, посвященной правилам дорожного движения, проводятся различные мероприятия. Разработка КВН помогает учащимся понять значение и важность того или иного правила, закре...

план-конспект занятия "Законы улиц и дорог"

занятие для детей по правилам дорожного движения...

Законы улиц и дорог.

Итоговое занятие...

Законы улиц и дорог.

Итоговое занятие...

Познавательно-игровое занятие "Законы улиц и дорог"

Познавательно-игровое занятие способствует углублению знаний детей о правилах дорожного движения; сформирует представление  о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам...

Внеклассное занятие по ПДД « Закон улиц и дорог»

Методическая разработка внекласного мероприятия посвященная безопасности детей на дорогах. Состоит из двух частей:1. Разработка в формате Word;2. Буклет в формате Publisher.3. Презентация...

Закон улиц и дорог 8-9кл

Основой, вокруг которой формируется дорога, является проезжая часть дороги. Если нет проезжей части дороги, то нет и самой дороги. 2.55. проезжая часть дороги — элемент дороги, предназначенный д...