Особенности работы воспитателя с «особыми детьми» в условиях группы прдленого дня (ГПД)
презентация к уроку на тему
Коррекционная работа должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одно может оказаться приоритетным.
На начальных этапах проведения коррекции, должны преобладать индивидуальные формы работы, в дальнейшем ребенка включают в состав небольших групп (2-3 человека). О работе в подобных группах (ГПД) повествуется в данной презентации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsia_gpd736148004.pptx | 88.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Коррекционная работа должна вестись в нескольких направлениях одновременно, среди которых одно может оказаться приоритетным. На начальных этапах проведения коррекции, должны преобладать индивидуальные формы работы, в дальнейшем ребенка включают в состав небольших групп (2-3 человека). Желательно, чтобы на занятиях присутствовали родители аутичного ребенка, которые могли бы обучать ребенка в домашних условиях. Необходимым условием является установление доверительных отношений с ребенком.
Направление коррекционной работы Развитие ощущений и восприятия, зрительно- моторной координации. Развитие навыков самообслуживания. Развитие речи и коммуникативных способностей.
Развитие ощущений и восприятия, зрительно- моторной координации. Развитие мелкой моторики Полезны занятия перед зеркалом, когда ребенок вместе со взрослым смотрит в свое отражение и повторяет за взрослым название частей тела. Рисование, лепка, конструирование Физминутки Исследование предметов
Развитие навыков самообслуживания . Обучение навыкам самостоятельного раздевания и одевания Шнуровать, застегивать Привитии детям навыков приема пищи Уборка игрушек, посильное участие в общественно-полезном труде (уборка классной комнаты, пришкольной территории)
Развитие речи и коммуникативных способностей . оречевление всех действий ребенка и связывание их с окружающим миром (например, ребенок смотрит окно, а воспитатель рассказывает о происходящем за окном) всегда спрашивать ребенка, нужна ли ему помощь, затем подождать, потом спросить второй раз, и только потом начать помогать ребенку
Развитие речи и коммуникативных способностей. следовать за ребенком и реагировать на то, что он сам делает. давать ребенку игрушку, с которой трудно играть самостоятельно (волчок, юла, музыкальная шкатулка) формулировать инструкции четко, конкретно награждать ребенка за любые попытки понять и вступить в коммуникацию
Игровая деятельность с «особыми детьми» игры для работы с аутичными детьми, нужно проводить исходя из реальных возможностей ребенка играть ребенок с вами будет только в те игры, которые в наибольшей степени совпадут с его интересами наиболее сложные для аутичных детей игры - это коллективные игры
Игры " Кто Я?" "Придумки" "Покажи по-разному" "Солнечный зайчик" "Щепки на реке" "Рукавички« «Охота на тигров» «Покажи нос» «Волшебный мешочек»
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности работы учителя-дефектолога с детьми с ЗПР в условиях ДОУ
В материале опысывается организация работы с детьми с ЗПР в дошкольном учреждении...
Выступление для методического объединения с презентацией по теме: "Методы и приёмы работы воспитателей с проблемными детьми"
Материал может быть полезен педагогам (учителям, воспитателям), работающим в школе-интернате 8 вида...
Работа воспитателя с одарёнными детьми в условиях обновления образования.
В данном материале раскрывается понятие одарённости, даны рекомендации по определению типа, особенностей и различий одарённости. Также даны практические советы по работе в этом направлении....
Особенности работы воспитателя кадетского корпуса с родителями кадет
Статья для педагогов и родителей. Хорошая психологическая обстановка в семье - залог успешности вашего ребенка. Педагогу необходимо профессионально относиться к вопросу детско-родительских отношений, ...
Презентация "Особенности работы учителя-дефектолога с детьми имеющими особые образовательные потребности"
Презентация...
Особенности работы воспитателя группы для детей с нарушениями речи
В задачу воспитателя группы для детей с нарушениями речи входит обязательное выполнение требований общеобразовательной программы воспитания и обучения, а также решения коррекционных задач в соответств...