Вечер-встреча "По долгу службы, по велению сердца"
классный час (10 класс) на тему
Содержание вечера-встречи направлено на ознакомление учащихся с историей Чеченской войны. Ребята встречаются с участниками Чеченской войны. В ходе вечера учащиеся узнают о героях-земляках, принимавших участие в этой войне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vecher_po_dolgu_sluzhby.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 11»
Составитель:
педагог дополнительного образования
Дангатарова Огулхан Шамильевна
2012-2013 учебный год
Содержание вечера-встречи направлено на ознакомление учащихся с историей Чеченской войны. Ребята встречаются с участниками Чеченской войны. В ходе вечера учащиеся узнают о героях-земляках, принимавших участие в этой войне.
Цели и задачи:
- Формирование патриотических чувств и сознания гражданского долга, развития чувства гордости за свою страну, край, город.
- Воспитание личности гражданина-патриота Родины, способного встать на защиту государственных интересов страны и своей малой Родины.
- Воспитание положительного отношения к определённым, фактам истории России.
Форма проведения: вечер–встреча
Оборудование: комплект мультимедийной установки.
Участники:
-участники боевых операций в Чеченской республике
-члены детского объединения «Память»
-представители Совета старшеклассников.
Данное мероприятие призвано способствовать созданию атмосферы содружества среди учащихся 4-11 классов в процессе совместной деятельности, обогащению знаний учащихся фактами Российской истории и родного края.
Ход мероприятия
На протяжении вечера звучат популярные мелодии военных лет и современные музыкальные композиции, посвящённые солдатам России.
Ведущий1:Солдат Отечества, воин России... Во все времена отношение к нему и его ратной профессии было окружено ореолом патриотизма и славы.
Ведущий2:Всё может родная земля! Может накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, восхитить своей красотой. И только защитить сама себя она не может... Поэтому защита Отечества и родной земли – долг тех, кто ест её хлеб пьет её воду, любуется её красотой.
Чтец: Чуть горит зари полоска узкая,
Золотая, тихая струя…
Ой, ты, мать – земля родная, русская,
Дорогая Родина моя!
Чья душа с тоскою не оглянется:
Сквозь туман, взрывая ночь и тьму,
Вражья рать по тем дорогам тянется
К городу родному твоему.
Ты гори зари полоска узкая,
По земле ползет пожаров дым…
Мы тебя, земля родная, русская,
Никогда в обиду не дадим.
(И.Молчанов)
Чтец:
Вам, ветераны яростных сражений,
Чья молодость закалена в бою,
Приносим мы любовь и уваженье
И светлую признательность свою.
За то, что шли сквозь тысячу смертей,
За то, что никогда не забывали
О долге перед Родиной своей!
Ведущий1: История любого народа – история войн. Сколько их было – не счесть! Сегодня мы вспомним один из них, свидетели и участники которых присутствуют на сегодняшней встрече.
Чтец: Война. Она такое дело,
О ней не вспоминать нельзя,
Та память нам не надоела,
Как мыслят некие «друзья».
Её события и даты
Огнем вошли в сердца людей.
Еще живут её солдаты,
Хранители святых идей.
Ведущий2: Чечня… Это слово у каждого на устах. Сколько погибло необученных мальчишек в чеченских засадах, сгорело в танках. Но они не сдались. Не сдались потому, что в Великую Отечественную за эту землю воевали их деды, не сдались потому, что в 80-х в Афганскую войну их отцы и братья выполняли свой воинский долг.
На короткую стрижку ляжет снег седины,
Нам с тобою братишка ордена не нужны.
Вновь в окопы сырые льется дождь проливной,
Вновь теряет Россия сыновей и покой.
Ведущий1: Каждое время рождает свои песни, книги, своих героев. Обращение к героическому прошлому нашей Родины, к памяти, к воинским традициям, к славной истории Вооруженных сил – святой долг каждого гражданина. События в Афганистане, а теперь в Чечне убеждают людей, что без армии в России не выжить. Армия была и остается этапом становления молодого человека, школой мужества и героизма.
Чтец:
Чтоб стать мужчиной – мало им родиться,
Как стать железом – мало быть рудой.
Ты должен переплавиться, разбиться.
И как руда, пoжертвoвaть собой,
Какие бури душу захлестнули!
Но ты солдат! И все сумей принять:
От поцелуя женского до пули,
И научись в бою не отступать.
Готовность к смерти – тоже ведь оружье,
И ты его однажды примени...
Мужчины умирают, если нужно,
И потому живут в веках они.
Ведущий2: Война – это письма, которые ждут и боятся получать. И это особая любовь к добру, особая жгучая ненависть к злу, унижению и смерти.
(Звучит музыка, приглушается свет, включается презентация: обелиск, памятник солдату, вечный огонь, фотографии Великой Отечественной, Афганской и Чеченской войн.)
На фоне музыки – текст
Ведущий1: Мертвые не молчат. Они подсказывают живым, как строить жизнь по законам добра и любви к Родине. Важно только услышать тихий голос незабвенной Памяти человеческой.
Ведущий2: Герой – это слово особое. Трудно найти уголок, где не ступала бы нога солдата, более 80 наших земляков сражались на фронтах Великой Отечественной войны. 35 из них не вернулись в свой аул. Двое отдали свой долг в республике Афганистан. Джумамухаметов Шихмурат Тоялиевич погиб, выполняя свой воинский долг на Северном Кавказе.
Ведущий1: Жизнь. Смерть. Память. Жизнь. Таков вечный закон нашего бытия. И память нужна не им, ушедшим. Она нужна, прежде всего, нам. Только память сильнее смерти...
Чтец:
У офицеров и солдат
Порой военной время сжато…
Вот, приготовив автоматы,
Твои товарищи лежат.
Их жизнь зависит от тебя,
О, подвига полёт бесстрашный!
Ты бросился на выстрел первым,
Друзей и Родину любя!
И смяв атакой рубежи.
Пошла вперёд родная рота
А ты у вражеского дота
В снегу, недрогнувший лежишь.
Отчизны юный гражданин,
Безмерно любящий Отечество,
Ты отдал жизнь за человечество,
А мог дожить и до седин…
Песня «Свеча» в исполнении Курбановой Миланы.
Ведущий2: Стремительно мчится время. Но хочется верить, что наша армия будет все также крепка, сильна и непобедима.
Инсценирование :
Мы пока еще ребята,
А шагаем как солдаты
Будем в армии служить
Будем родину хранить
Чтобы было нам всегда
Хорошо на свете жить
Я танкистом смелым буду
Проведу свой танк повсюду
Я своей ракетой грозной
Цель достану в небе звездном
Я ребята непременно буду летчиком военным
Я бесстрашным капитаном поплыву по океанам
Мы мечтаем, мы мечтаем
Что когда мы подрастем
То танкистами мы станем
И во флот служить пойдём
На границу и в саперы
В летчики, в подводный флот
Подрастем мы очень скоро
А пока игра идет
Мы поздравленья шлем сердечно
Папам, дедушкам своим
Здоровья крепкого желаем
Своим защитникам родным
Ведущий1: Сколько песен об армии сложено,
Сколько сложено песен о флоте!
Нам припомнить их в праздник положено,
Да и спеть их мы тоже не против!
Песня «Офицеры» в исполнении Кундогдиева Рахима.
Ведущий1: Многим в этой жизни мы обязаны Вам, дорогие земляки, кто прошел дорогами Афганистана, Чечни, отстаивал нашу землю в Великую Отечественную войну. На войне – кроме железа, убийственного огня и стратегических планов, есть еще один значимый главный фактор – «характер человека»: бойца, воина, защитника Родины, сына своей матери – России.
Приглашенным на вечер можно задать следующие вопросы:
– Прошло много лет, Вы встретили много мирных майских вёсен. А снится ли Вам война?
– Какие ценности воина должны быть превыше всего?
– Скажите, …, служба - это трудно?
– Военные - это прежде всего дисциплина. А были ли трудности в вашей работе с молодыми солдатами?
– Что бы вы хотели пожелать ребятам, которые еще не служили в армии?
Ведущий2: Среди присутствующих сегодня в зале есть ребята у которых служба в армии еще впереди. И хотелось бы, чтобы Армия стала для них школой мужества, а не страшной бойней, уносящей молодые жизни, чтобы о ней оставались самые хорошие и добрые воспоминания, чтобы возвращались ребята закаленными, сильными - настоящими мужчинами!
Ведущий1: - Ребята , а теперь предоставляем слово нашим журналистам.
Журналист 1. История службы Пирмухаметова Мухарема Тагановича
Пирмухаметов Мухарем Таганович родился в ауле Уллуби – Юрт 18 мая 1979 года. Мухарем Таганович помогал родителям по хозяйству, хорошо учился. В 1996 году Мухарем Таганович на хорошо окончил школу, в 1997 году поступил в Георгиевский техникум механизации сельского хозяйства. Он пошел по стопам своего отца Тагандурды Хамитовича. 17 апреля 2000 года его призвали в армию. Служить попал в Волгоградскую область город Камышин. Вместе с ним со Ставропольского края было 32 солдата. Мухарем Таганович с детства мечтал служить в десантных войсках. И вот его мечта сбылась, после физ. контроля его отобрали в 56 десантный штурмовой батальон. За время прохождения учебки овладели навыками автомата, танка. После 6 месяцев службы, совершил 22 прыжка с парашютом Д6. 25 декабря 2000 года, 350 человек были командированы в Чечню. Командира звали Сергей Дмитриевич Полташев. Добирались несколько суток. Попали в Ханкалу, его часть стояла неподалеку от Грозного. Здесь ему доверили машину ГАЗ 66, на которой он перевозил своих сослуживцев на боевые выходы. При въезде в город на бетонной плите была надпись чёрной краской «Добро пожаловать в ад». И это был действительно ад. Город разрушенный, в воздухе стоял запах гари и пороха, дома были разрушены, окна закрыты полиэтиленовой плёнкой, по обочинам дороги валялись искорёженные, разбитые автомобили. Была слышна стрельба. Он служил 1 год и 9 месяцев. После армии он вернулся домой и устроился на работу в ООО Совхоз Ачикулакский , на должность бригадира тракторной бригады. За 2 года работы он показал себя с хорошей стороны и его назначили главным инженером в « Совхоз Андрей – Курган». Там Мухарем Таганович работал недолго, потому что это предприятие передали в агрофирму « КИЦ», затем он вернулся в свое первоначальное место работы, но уже начальником участка. В 2003 году 25 марта он женился на своей девушке, которая ждала его с армии.
Журналист 2. Кундогдиев Байрам – Али Фирахметович родился 6 ноября 1979 года в ауле Уллуби-юрт. Он рос в удивительной семье, где царила атмосфера любви, взаимного уважения. Учился хорошо, был активным участником всех школьных мероприятий. 22 декабря 1997 года Байрам – Али Фирахметовича призвали в ряды вооруженных сил РФ. Школу сержанта проходил в городе Шахты, Ростовской области.. После учёбы был направлен город Благодарное, где находилась постоянная дислокация полка оперативного назначения. Основной задачей полка была целостность границ Дагестана и охрана правопорядка. Участвовал в нескольких боевых походах. .
Байрам – али Фирахметович - хороший семьянин. Вместе со своей супругой Айнур Абдул Кадыровной они воспитывают будущих защитников Отечества. Он является хорошим сыном и большой гордостью для родителей. Мечтает, чтоб во всём мире был мир. Ученикам школы желает здоровья, успехов в учебе и мирного неба над головой.
Ведущий2: О каждом из ветеранов можно написать не только повесть, но и целый роман. Обо всем этом свидетельствуют их боевые награды. Вы, дорогие ветераны, прошли все тяготы войны, выжили, выстояли и вернулись в родные места. Мы Вам очень признательны, примите в знак благодарности эти подарки. (Под звуки песни ветеранам вручают подарки, и они возвращаются в зал.)
Песня «Русский парень» в исполнении Абдулганиева Фаиля.
Ведущий1::Наш вечер продолжают конкурсы.
«Переходы»
По сигналу ведущего построиться:
- по росту;
- в алфавитном порядке ваших фамилий;
- по длине рук.
.
«Защитник»
Каждой команде выдаётся коробок спичек. Задание выложить из спичек слово «защитник»
«Шестое чувство»
Участник садится на стул, на котором шашки. Задача – отгадать количество шашек, на которых сидишь. Можно привстать, двигаться на стуле. Каждый правильный ответ приносит очко команде.
Аукцион “Кто больше знает марок машин?”
Участвуют все: и мальчики и девочки.
Этот конкурс идет обычно очень живо и азартно.
Когда запас слов истощается, можно медленно считать до трех – и в конце концов выявится победитель.
«Кто быстрее?»
Разобрать и собрать автомат Калашникова.
«Секретная шифровка»
Каждой команде предлагается расшифровать ребус или небольшой кроссворд на военную или армейскую тему. Например, расшифровать пословицу “Солдат спит – служба идёт”.
1 слово | 2 слово |
3 слово | 4 слово |
“Щи да каша – пища наша”, “Пуля – дура, штык – молодец”, “Тяжело в учении – легко в бою”.
Конкурс “Военная авиация”
Участники каждой команды по сигналу ведущего должны сделать из приготовленного листа бумаги самолётик и запустить. У кого дальше.
Ведущий1: Наш вечер подошел к концу. С праздником вас, дорогие наши защитники Отечества.
Ведущий2: Крепкого вам здоровья, счастья, всего самого доброго, а самое главное – мира и тепла нашему великому Отечеству.
Литература:
1. ДворецкийВ.П., Каретников И.В., Роготнев П.В., Шавырин В.Н. Новомосковск. Город у истока Дона - Тула: ЗАОРИЦ «Бизнес-пресс», 2005.-232с. с ил.
2.Из пламени Афганистана/Запись текстов песен, сост. и вступ. ст. П. Ткаченко.— М.: Сов. Россия, 1990.— 320 с.
3.Книга памяти,-2-е изд., исправ. и доп.- Тула: Гриф и К, 2002.-240с., ил.
4. Кулинич Г.Г. Сценарии клубных мероприятий и общешкольных праздников (5-11 классы). – М.: ВАКО, 2005.-208с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер По долгу службы, по велению сердца (посвящается воинам-интернационалистам)
Вечер "По долгу службы, по велению сердца" (посвящается воинам-интернационалистам)...
Сестра милосердия по велению сердца. ( из серии « Герои Первой Мировой»)
Добрые и кроткие, грустные немного,Вы, бальзам пролившие на сердца больные,Вы, подруги светлые, данные от Бога.Вам – благословение, сестры душ усталых,Розаны расцветшие, там, на поле битвы,И в крестов...
Школьная служба примирения «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ»
Буклет о школьной службе примирения...
Социально - воспитательное направление работы с Активом школьного музея. Социальный проект "По велению сердца"
Проект, направлен на приобщение подрастающего поколения к национальной истории и воспитание гражданственности, патриотизма, любви к Отечеству и сохранение памяти о людях фронтового поколения....
Урок мужества "По долгу службы, по велению сердца"
Содержание праздника к Дню Защитника Отечества в школе направлено на ознакомление учащихся исторических событий района и поселка в годы ВОВ....
Урок мужества по истории на тему:«По долгу службы, по велению сердца»
Презентация к уроку мужества на тему:«По долгу службы, по велению сердца»...
Беседа "По долгу службы, по велению сердца"
Цели и задачи: Формирование патриотических чувств и сознания гражданского долга, развития чувства гордости за свою страну, край, город. Воспитание личности гражданина-патриота Род...