Положение о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учета.
методическая разработка по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Положение о шефах - наставниках для учащихся "группы риска." | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Протокол № 5 от 17.01. 2012 г. | Утверждено ___________________ О.П.Козырева Приказ № 4 от 17.01. 2012 г. |
П О Л О Ж Е Н И Е
о шефах - наставниках несовершеннолетних состоящих на различных видах учёта в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 1 р.п.Базарный Карабулак»
I. Общие положения
Институт шефов - наставников несовершеннолетних создаётся в школе в целях совершенствования системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, повышения роли общественности в воспитании несовершеннолетних.
2. Шеф - наставник несовершеннолетних (далее - наставник) - способный своими деловыми и моральными качествами быть авторитетным наставником, социально положительным примером для несовершеннолетнего, а также добровольно возлагающий на себя обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации из социально опасных семей.
3. Наставник закрепляется за несовершеннолетним, состоящим на учете в органах внутренних дел, а также за несовершеннолетним, находящимся в трудной жизненной ситуации или проживает в семье, находящейся в социально опасном положении, постановлением комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования.
4. Наставник выполняет свои обязанности на безвозмездной основе.
Наставник выполняет свои обязанности в отношении несовершеннолетнего состоящего на учете в органах внутренних дел, а также в отношении несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации или проживающий в социально опасной семье.
За несовершеннолетним, состоящим на учете в органах внутренних дел, может быть закреплены один наставник. За несколькими несовершеннолетними, проживающими в одной семье, находящейся в социально опасном положении, может быть закреплен так же один наставник.
II. Основные задачи наставника и категории несовершеннолетних, за которыми закрепляется общественный воспитатель, права несовершеннолетнего
8. Основными задачами наставника являются:
участие в осуществлении мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетнего в пределах своих способностей, возможностей и полномочий;
оказание помощи родителям или иным законным представителям в воспитании несовершеннолетнего, находящегося в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации;
проведение индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним в целях предупреждения его антиобщественных действий, совершения повторных общественно опасных деяний, преступлений;
4) взаимодействие с органами и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам предупреждения
безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий
несовершеннолетнего;
5) иные задачи, установленные федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, а также законами Ульяновской области и
иными нормативными правовыми актами.
9.Наставник может закрепляться за одним из несовершеннолетних или же за одной семьёй, находящейся в социально опасном положении, в которой проживает несколько несовершеннолетних:
- оказавшихся в социально опасном положении или в трудной жизненной ситуации;
- содержащихся в социально - реабилитационных центрах для несовершеннолетних, социальных приютах для детей и подростков, учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждениях, состоящих на учёте в центрах (отделениях) социальной помощи семье и детям и других учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;
-употребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо употребляющих одурманивающие вещества, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе;
-систематически уклоняющихся от учёбы;
-безнадзорных и беспризорных;
-занимающихся бродяжничеством или попрошайничеством;
-других несовершеннолетних, состоящих на учёте в органах внутренних дел или в комиссии по делам несовершеннолетних.
10. При закреплении наставника за несовершеннолетним, родители
или иные законные представители не освобождаются от обязанностей по воспитанию
несовершеннолетнего и от ответственности за его поведение.
11. Несовершеннолетнему, в отношении которого проводится индивидуальная
профилактическая работа с участием наставника, обеспечиваются права и
свободы, гарантированные международными правовыми актами, Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 года № 120 - ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Саратовской области.
III. Права и обязанности наставника
Наставник имеет право:
1) посещать несовершеннолетнего по месту жительства, учёбы или работы;
2) давать несовершеннолетнему необходимые советы по соблюдению правил
поведения;
3) обращать внимание родителей (иных законных представителей) на ненадлежащее выполнение ими своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию детей, разъяснять о порядке привлечения к ответственности за невыполнение либо ненадлежащее выполнение указанных обязанностей;
4) вносить на обсуждение комиссии по делам несовершеннолетних вопрос о
невыполнении родителями (иными законными представителями) несовершеннолетнего,
своих родительских обязанностей и участвовать при этом в заседании комиссии по делам
несовершеннолетних;
5) содействовать несовершеннолетнему в организации занятости, досуга,
дополнительного образования в свободное время, продолжении получения образования,
проведении осмотра врачами-специалистами в соответствии с медицинскими
рекомендациями и состоянием здоровья, получении иного медицинского обслуживания;
принимать меры по защите прав и законных интересов несовершеннолетнего;
получать в соответствии с законодательством от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних необходимую информацию о несовершеннолетнем и о родителях (законных представителях) несовершеннолетнего, связанную с исполнением своих обязанностей наставника;
8) обращаться в органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних за необходимой помощью и содействием в
реализации индивидуальной программы реабилитации несовершеннолетнего;
9) участвовать по предварительному приглашению в конференциях, семинарах,
курсах повышения квалификации специалистов по вопросам совершенствования системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Наставник обязан:
1) в пределах своих полномочий и возможностей оказывать родителям (иным
законным представителям) помощь в исполнении ими обязанностей по воспитанию и
обучению несовершеннолетнего;
2) создавать условия для социальной реабилитации несовершеннолетнего, отказа от вредных привычек (при их наличии), от противоправных действий, от нарушений прав
граждан, его окружающих (при проявлении намерений для их совершения);
3) содействовать регулярному посещению несовершеннолетним образовательного
учреждения, а также наблюдать за его успеваемостью, поведением в образовательном
учреждении, на работе, в семье, на улице, в общественных местах;
4) оказывать, при необходимости, содействие несовершеннолетнему в
трудоустройстве, временной занятости либо получении знаний, умений и (или) навыков в
учреждениях дополнительного образования, отдыха, досуга, спорта, культуры, искусства и других общественных местах;
5) принимать меры к созданию надлежащих условий для правильной организации
учёбы, труда и досуга несовершеннолетнего;
6) способствовать формированию у несовершеннолетнего правосознания, правовой культуры, навыков общения, поведения;
7) оказывать содействие в формировании у несовершеннолетнего морально -
нравственных ценностей и патриотизма;
8) прививать несовершеннолетнему чувство ответственности перед обществом и
государством;
9) оказывать содействие в урегулировании конфликтов, возникающих между
несовершеннолетним и членами его семьи;
10) при необходимости информировать комиссию по делам несовершеннолетних о наличии конфликтов, разногласий, противоречий между несовершеннолетним и родителями (иными законными представителями).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы с воспитанниками, состоящими на различных видах учета
В данной статье описана организация индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта, представлен координационный план работы с воспитанниками, индивидуальная программа сопровожд...
Примерная тематика лектория для родителей уч-ся, состоящих на различных видах учета
Индивидуальная профилактическая работа с родителями учащихся, состоящих на учете...
Примерные темы для индивидуальных профилактических бесед с учащимися, состоящими на различных видах учета
Индивидуальная профилактическая работа с учетными детьми...
Методические рекомендации по организации летнего отдыха подростков, состоящих на различных видах учета (КДН, ПДН)
В материале описаны технологии психолого-педагогического сопровождения несовершеннолетних, имеющими конфликт с законом. в период нахождения в детском оздоровительном лагере....
Организация работы социального педагога школы с учащимися, состоящими на различных видах учета
Индивидуальная карта сопровождения несовершеннолетнего, состоящего на различных видах учета ...
ПРЕЗЕНТАЦИИ "Профилактическая работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета"
Алгоритм дейтсвий классного руководителя...
"Обеспечение профилактической и коррекционной работы с детьми и подростками, состоящими на различных видах учета"
В основе воспитания, как самое первое и главное условие успеха, должен лежать сердечный, любовный подход к ребенку. Чем ближе подошел педагог к ребенку, чем искреннее их взаимные отношения, тем надежн...