ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия «Сердечко»
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Занятие предназначено для развития творческого потенциала обучающихся. Ручной труд, способность конструировать, моделировать очень сложно даётся детям с ОВЗ, особенно оригами. Такие занятия - действенный способ для развития овладение навыками культуры бытового труда, коммуникативной деятельности.
Это способствует пошаговой подготовке обучающихся с ОВЗ к самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018konspekt_uchebnogo_zanyatiya_3.docx | 367.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПЛАН-КОНСПЕКТ
учебного занятия
«Сердечко»
Автор: Кузнецова Наталья Алексеевна
Тема учебного занятия: «Сердечко»
Цель занятия: создать условия для социального и профессионального самоопределения обучающихся, занимающихся техническим творчеством, выявление интереса к творческой деятельности.
Задачи:
- образовательная: способствовать формированию знаний у обучающихся необходимых для изготовления оригами; улучшать способность следовать устным инструкциям;
- развивающая: способствовать развитию потребности в творческой деятельности, в стремлении к самовыражению через техническое творчество, мелкой моторики рук;
- воспитательная: способствовать развитию умения работать в коллективе, уважение и самоуважение, учить поддерживать друг друга.
Оборудование:
- презентация к учебному занятию;
- готовая модель;
- поэтапная карта изготовления изделия;
- инструменты и оборудование: ножницы, клей, линейка, цветная бумага.
Тип учебного занятия: комбинированный.
Структура учебного занятия:
- Организационный 1 мин
- Этап актуализации опорных знаний 5 мин
- Этап усвоения новых знаний и способов действий 10 мин
- Этап первичной проверки понимания изученного 2 мин
- Физкультминутка 4 мин
- Этап закрепления полученных знаний и способов действий 20 мин
- Этап подведения итогов занятия 2 мин
- Этап рефлексии 1 мин
Ход занятия
Этапы учебного занятия | Содержание деятельности | Методические рекомендации | Планируемые результаты (общеучебные умения и действия – УУД) |
I Организационный | Здравствуйте, ребята! Готовьте к работе свои рабочие места. | Обучающиеся организуют свои рабочие места . определяют цель занятия. | |
II Актуализация опорных знаний | Давайте с вами повторим правила ТБ при работе с ножницами. Подскажите мне, что такое оригами? | Обучающиеся отвечают на вопросы | Формирование внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к учебному занятию. |
III Усвоение новых знаний и способов действий | Оригами (в переводе с японского «оригами» — сложенная бумага) – древнее искусство складывания фигурок из бумаги, зародившееся в Древнем Китае, на родине изобретателей бумаги. За много веков искусство оригами смогло найти своих поклонников по всему миру, но самое широкое распространение оригами получило в Японии. Удивительное искусство оригами долгое время после своего появления было доступно только людям, принадлежащим высшим сословиям, где владение техникой оригами являлось признаком хорошего тона. В Японии оригами – это великая традиция, передающаяся из уст в уста на протяжении многих поколений, переписывается в новые книги из старых записей. Уже не одно тысячелетие оригами считается одним из самых оригинальных и необычных видов искусств. Многие годы люди следуют главному правилу оригами – не прибавлять и не вычитать ничего лишнего, из-за этого правила в Японии оригами принято называть искусством целого листа. Первоначально оригами использовались в религиозных обрядах, различных церемониях. Стоит заметить, что в японском языке слова «бумага» и «Бог» созвучны, возможно, это является одной из причин придания религиозного смысла поделкам из бумаги. На свадебных церемониях использовались оригами бабочки, которыми украшали бокалы гостей, и фигурки, олицетворявшие жениха и невесту. | Объяснение нового материала | |
IV Первичная проверка понимания изученного | Что в переводе с Японского означает «оригами»? Является искусство оригами для Японии чем-то особенным? | Обучающиеся слушают педагога. Отвечают на вопросы. | Личностные УУД Умение проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности. |
V Физминутка | Ребята, вы наверное немного устали…давайте выполним физкультминутку… «Мы устали, засиделись». | Выполнение вместе с педагогом упражнений | Коммуникативные УУД Формирование коммуникативных умений |
VI Закрепления полученных знаний и способов действий | А сейчас мы немного поработаем. Изготовление оригами «Сердечко». Ребята какие геометрические фигуры мы с вами знаем? Возьмите заготовку квадрат. Переверните её так, что бы получился ромб. Складываем ромб пополам и получаем треугольник. Разворачиваем его, получив по центру линию сгиба. Складываем ещё раз пополам, так чтобы получилась ещё одна линия сгиба – вертикальная. Заворачиваем один край треугольника к центру. Другой край заворачиваем к верхнему краю детали. Заворачиваем левый угол вверх, затем – правый. Переворачиваем «сердечко» и загибаем острые углы. Можно порадоваться своим стараниям! | Обучающиеся выполняют практическую работу. Педагог показывает этапы выполнения работы, обучающиеся повторяют действия. | Регулятивные УУД Контролировать свои действия в работе. Принимать учебную задачу и следовать инструкции педагога. |
VII Подведение итогов занятия | Дома самостоятельно попробуйте сделать ещё пару сердечек. Подарите их родным, друзьям. Молодцы ребята… теперь давайте подведем итог нашего занятия. Оценим самостоятельно свою работу. | Ребята записывают задание | |
VIII Рефлексия | Раздать детям яблоки. Червивое яблоко и нет. Червивое яблоко поднимаю ребята, которым занятие не понравилось, было не интересным, сложным. Яблоко без червяка поднимают обучающиеся, которым всё понравилось, занятие было познавательным и увлекательным. | Личностные УУД Понимание причин успеха (неуспеха). |
Занятие предназначено для развития творческого потенциала обучающихся. Ручной труд, способность конструировать, моделировать очень сложно даётся детям с ОВЗ, особенно оригами. Такие занятия - действенный способ для развития овладение навыками культуры бытового труда, коммуникативной деятельности.
Это способствует пошаговой подготовке обучающихся с ОВЗ к самореализации и социализации в динамично изменяющемся социальном окружении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого учебно-тренировочного занятия по вольной борьбе
Обучение технико-тактическим действиям в стойке. Развитие взрывной силы, координации, выносливости.1. Совершенствование сваливания сбиванием разноименного плеча сверху-снаружи и туловища сбоку.2. Сове...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку....
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №2
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку...
План-конспект проведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку №3
План-конспектпроведения учебно-тренировочного занятия по шорт-треку. Задачи занятия:1. Повешение уровня быстроты, скоростно-силовых качеств, силы и общей выносливости.2....
План конспект открытого учебного занятия Технология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрия на тему «Определение логарифмов. Свойства логарифмов»
План конспект открытого учебного занятияТехнология проблемного обучения по дисциплине Математика: алгебра, начала математического анализа, геометрияна тему «Определение логарифм...
ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия «Сердечко»
Занятие предназначенное для обучающихся среднего звена коррекционных классов. Развивает творческое воображение, мышление. Способствует развитию моторики рук, учит начальным азам оригами....
План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"
План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...