День именинника "Волшебный сундучок"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.
Действующие лица: Кузя, Кикимора, Баба-Яга, Леший, Лесная фея– взрослые.
Ход праздника.
Дети входят «змейкой» под «Песенку крокодила Гены» В. Шаинского. и встают полукругом.
Вед:
К нам праздник пришел долгожданный,
Всегда и для всех он желанный.
Он лучший из всех, без сомненья,
Ведь празднуем мы….
Все: ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!
Песня «День рожденья»
(после песни дети садятся)
Вед: Сегодня, в день рожденья мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в сказочное путешествие по тропе сказок. Тропинка эта длинная, из сказки в сказку. А рассказывает сказки ЭХО.
Ночью, когда все спят, в наш зал сбегаются гномы, феи, тролли, эльфы, сказочные герои из разных сказок и слушают эхо. А все сказки охраняет, знаете кто? Домовенок Кузя, тот самый из мультика. Под утро, когда все гномы и феи наиграются, Кузя ходит и собирает сказки в волшебную шкатулку.
Сегодня Кузя обещал рассказать новую сказку. Давайте позовем его. КУЗЯ! КУЗЕНЬКА!(выходит «мальчик» в рубахе русской, плачет, трет глаза)
Вед: Что случилось, Кузенька? Посмотри, сколько ребят собралось, ты нам обещал сказку рассказать.
Кузя: Да, обещал. Только пропажа у меня в хозяйстве приключилась. Хотел я ребятам волшебную шкатулку, показать, из которой я сказки достаю, а она пропала-а-а-а-а. (говорит через «о»).
Кикимора: (в руке большие счеты или калькулятор)
Ну, чаво раскричался, Домовничай? Хозяйство в убыток пришло? Знать не углядел. А я вот доглядываю, да подсчитываю. Авось зима не за горами, цыплят по осени считают. (ходит и показывает по сторонам): Жучков-450, паучков-518, пиявочек-238, косяножек-290, лягушек-506-я, 507-я, 509-я….а где же 509-я? Самая любимая! Ребятки, вы не видели такую зелененькую лягушечку? Гляньте под стульчики, может, упрыгала, окаянная? А может, к кому в карман залезла?
Вед: Уважаемая, Кикимора, у вас тоже что-то пропало?
Кикимора: У меня-то хоть лягушка пропала одна-единственная. Заигралась, небось, зобыла. А вот Домовничай, небось, целый сундук посеял. Ты хоть помнишь, христовенький, что у тебя там лежало?
Кузя: Как не помнить! Яичко золотое - раз, ключик золотой - два, рыбка золотая - 3, шапочка красная - 4, цветик - семицветик -5, башмачок хрустальный -6….
Кикимора: погодь, погодь! Пока ты тут свое хозяйство пересчитываешь, сундук-то, небось, Нечисть Лесная подобрала, да сказки твои по миру пустила!
Кузя: Хозяйство моё по миру?
Убытки немеренны-ы-ы-ы-ы….(ревет).
Вед: Погоди реветь, Кузенька, может, мы с ребятами тебе поможем.
Правда, ребята?
Кик: Я хоть и Кикимора Болотная, а добрая душой. Так и быть помогу тебе, Домовничай. Держи клубочек волшебный, а он дорогу покажет. (прощается и уходит)
(Кузя бросает клубочек, где лежит веретено)
Кузя: Ой! А что это за конверт. Там, наверное, какое - нибудь задание.
Игра « Кто не ошибётся?” (для этой игры понадобятся 6 детей)
Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.
Слушаем внимательно задание:
Красный – стоят молча
Желтый – хлопают один раз в ладоши
Зелёный – бег на месте.
(2-3 раза)
Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)
Кузя: Как здорово мы с вами поиграли. Но все же нужно найти мой сундук. Я думаю, что это нечесть лесная его припрятала. Только где же ее найти? Вед: Да…и спросить не у кого…Хотя! Ребята, а ведь Лесная фея хозяйка в лесу. Может она нам поможет нечисть лесную отыскать?
Кузя: Ребята, давайте позовем Лесную фею.
Входит фея: Вы обо мне? А воя и я, поклон вам мой, друзья!
Давно уже мечтаю о встрече с вами я!
Вед: Не подскажешь ли нам, где в лесу живет Нечисть лесная? Приключилась беда у нас. Украли у домовенка Кузи сундук, где жили сказки.
Фея: Знаю-знаю, где прячется Нечисть лесная. За мхами да косогорами,
в оврагах да бурьянах. Надо найти старый дуб с большим дуплом. В этом дупле и живет вся Нечистая компания.
А помогут вам мои листочки. Непростые они, с заданиями. Если справитесь, увидите тропинку.
Вот она-то и приведет вас к Нечисти.
ЗАГАДКИ (последняя про день рожденья)
1.В нашем доме под окошком
Приросла к стене гармошка.
Не беда, что не играет –
Всю квартиру согревает. Батарея.
2.
Дом на ножках,
посереди - окошко,
засветится оно –
появится кино.
Телевизор.
3.
Человек-невидимка
В коробке сидит,
Он все время играет,
Поет, говорит.
Радио.
Этот день – он самый яркий.
От него все ждут подарков.
Торт, конфеты и варенье
Очень сладки в (День рожденья)
Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей.
Игра "САЛЮТ"
Шарики привязаны к ногам 6 игроков. Кто лопнет, тот и победил. Лопаем шарик противника.
Конкурс «Листопад» Участники конкурса получают шарик воздушный. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого шарик дольше всех продержится в воздухе.
Меткий стрелок. Нужно попасть фасолью в стакан (3 попытки). Каждый участник получает столько очков, сколько фасоли окажется у нее в тстакане.
Фея: Выходите, именинники скорее, я хочу на вас посмотреть. Чтобы всем нам было веселее давайте «Каравай» плясать и петь!
«КАРАВАЙ»
Фея: Именинникам желаю от души здоровья я. И подарки им вручаю, чтобы помнили меня. (вручает коробку с листьями)
Фея (хвалит детей): А вот и тропинка, ребята, вам пора в путь, а я с вами прощаюсь до следующего года. (уходит)
Под песню «Дорога – не тропинка» дети за Кузей идут «змейкой».
Вдруг звучит мрачная музыка.
Вед: Мы шли и с тропинки не сворачивали, что-то стало темно и сыро.
(слышится музыка, появляется нечисть)
Баба-Яга: Ой, глядите-ка, детишки! Драчуны и шалунишки, ябеды, проказники, грязнули и чумазики!
Леший: И не чумазенькие вовсе, а красивенькие и нарядненькие!
Б-Я: Чего развеселился! Быстро заколдуй их в лягушек и пауков!
Л: Как топнем ногой и притопнем другой, все дорожки и тропинки заметем, занесем…И заблудятся детишки не найдут свой дом!
(Кузя подсказывает, чтобы дети говорили все наоборот, тогда волшебство будет бессильным)
Нечисть: Мы щас топнем! Дети: а мы шлепнем!
Н: Топнем! Д: Шлепнем!
Н: Ну тогда мы пойдем налево! Д: а мы направо!
Н: Налево! Д: Направо!
Н: Ну тогда мы закричим! Д: а мы замолчим!
Н: закричим! Д: замолчим!
Н: а тогда мы вызовем дождь! Д: а мы солнце!
Б-Я: Ух, какие умные детки и, наверное, любят конфетки?
(достает «сникерс-насморкс», «баунти-чихаунти», предлагает детям. Ведущая предостерегает детей.)
Б-Я: Ага, вы нам не доверяете? Боитесь, что-ли?
Хватить, с ними разговаривать, времени у нас нету. Пойдем своей дорогой, сказки досматривать. Пусть идут куда шли. Там их Змей Горыныч быстро по одному на ужин съест.
Кузя: А нельзя ли узнать, уважаемые лесные нечисти,
какие сказки вы спешите досматривать, случаем не из волшебного сундучка?
Нечисть: Так точно, из того самого.
Вед: Может быть, вы подарите нам этот сундучок, ведь ребятам нельзя без сказок жить. А вы уже большие выросли, можно и без сказок обойтись.
Нечисть: А мы эти сказки вместо дивидюшника гоняем, чтоб со скуки не помереть. А то у нас в лесу не то, что компьютера, и радива худого не найдешь. Если только сорока на хвосте принесет сплетню, какую, а то мы со скуки мрем, как мухи.
Вед: А мы вас развеселим, правда, ребята? Можем песню спеть, сплясать или поиграть…
Нечисть: Песню? Это как Алла Пугачева? не-е, давайте лучше поиграем.
Игра «Найди себе пару» А. И. Бурениной
Вед: Понравилась игра? Отдавайте сундучок.
Б-Я: Ну, повеселили нас ребята на славу, так и быть отдадим шкатулку со сказками.
Леш: Только обещайте, что через год ещё к нам загляните. А мы тряхнем стариной.
(отдают и уходят)
Вед: Кузя! Забирай свою шкатулку, да береги её. Твои сказки вся детвора ждет. А наше путешествие по тропе сказок закончилось, домой пора возвращаться.
Кузя: Смотрите, в шкатулке моей Нечисть гостинцы оставила. Стало быть, подарки для наших именинников!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)
Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...
Пять волшебных сундучков. Олимпиадные задания
Ресурс показывает возможности использования ИКТ при подготовке к олимпиаде.Может быть реализован на Неделе русского языка, факультативе....
Подборка материалов для кружка "Из бабушкиного сундучка" летней оздоровительной площадки
Данная подборка содержит план работы и материалы для организации ежедневной работы в помощь руководителю кружка детской оздоровительной площадки...
Разработка интегрированного урока "Кукольный сундучок. Изготовление куклы-берегини"
Урок разработан совместно с учителем краеведения, где ученики демонстрируют свои исследовательские наблюдения после посещения краеведческого музея, учатся изготавливать традиционную народную куклу, уз...
НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию навыков звукового и слогового анализа, связной речи. Конспект сопровождается презе...
НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию навыков звукового и слогового анализа, связной речи. Конспект сопровождается презе...
НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по развитию навыков звукового и слогового анализа, связной речи. Конспект сопровождается презе...