День именинника "Волшебный сундучок"
план-конспект на тему

Тинькова Татьяна Ивановна

День именинника "Волшебный сундучок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsel.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создать благоприятные условия для развития творческой активности учащихся, обеспечить психологический комфорт для всех участников. Развивать познавательные, коммуникативные навыки. Воспитать у учащихся уважение друг к другу, чувство товарищества, повторить изученные произведения, развивать память, внимание, вспомнить сказки, героев.

Действующие лица: Кузя, Кикимора, Баба-Яга, Леший, Лесная фея– взрослые.

Ход праздника.

Дети входят «змейкой» под «Песенку крокодила Гены» В. Шаинского. и встают полукругом.

Вед:

К нам праздник пришел долгожданный,

Всегда и для всех он желанный.

Он лучший из всех, без сомненья,

Ведь празднуем мы….

Все: ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ!

Песня «День рожденья»

(после песни дети садятся)

Вед: Сегодня, в день рожденья мы собрались в этом зале, чтобы отправиться в сказочное путешествие по тропе сказок. Тропинка эта длинная, из сказки в сказку. А рассказывает сказки ЭХО.

Ночью, когда все спят, в наш зал сбегаются гномы, феи, тролли, эльфы, сказочные герои из разных сказок и слушают эхо. А все сказки охраняет, знаете кто? Домовенок Кузя, тот самый из мультика. Под утро, когда все гномы и феи наиграются, Кузя ходит и собирает сказки в волшебную шкатулку.

Сегодня Кузя обещал рассказать новую сказку. Давайте позовем его. КУЗЯ! КУЗЕНЬКА!(выходит «мальчик» в рубахе русской, плачет, трет глаза)

Вед: Что случилось, Кузенька? Посмотри, сколько ребят собралось, ты нам обещал сказку рассказать.

Кузя: Да, обещал. Только пропажа у меня в хозяйстве приключилась. Хотел я ребятам волшебную шкатулку, показать, из которой я сказки достаю, а она пропала-а-а-а-а. (говорит через «о»).

Кикимора: (в руке большие счеты или калькулятор)

Ну, чаво раскричался, Домовничай? Хозяйство в убыток пришло? Знать не углядел. А я вот доглядываю, да подсчитываю. Авось зима не за горами, цыплят по осени считают. (ходит и показывает по сторонам): Жучков-450, паучков-518, пиявочек-238, косяножек-290, лягушек-506-я, 507-я, 509-я….а где же 509-я? Самая любимая! Ребятки, вы не видели такую зелененькую лягушечку? Гляньте под стульчики, может, упрыгала, окаянная? А может, к кому в карман залезла?

Вед: Уважаемая, Кикимора, у вас тоже что-то пропало?

Кикимора: У меня-то хоть лягушка пропала одна-единственная. Заигралась, небось, зобыла. А вот Домовничай, небось, целый сундук посеял. Ты хоть помнишь, христовенький, что у тебя там лежало?

Кузя: Как не помнить! Яичко золотое - раз, ключик золотой - два, рыбка золотая - 3, шапочка красная - 4, цветик - семицветик -5, башмачок хрустальный -6….

Кикимора: погодь, погодь! Пока ты тут свое хозяйство пересчитываешь, сундук-то, небось, Нечисть Лесная подобрала, да сказки твои по миру пустила!

Кузя: Хозяйство моё по миру?

Убытки немеренны-ы-ы-ы-ы….(ревет).

Вед: Погоди реветь, Кузенька, может, мы с ребятами тебе поможем.

Правда, ребята?

Кик: Я хоть и Кикимора Болотная, а добрая душой. Так и быть помогу тебе, Домовничай. Держи клубочек волшебный, а он дорогу покажет. (прощается и уходит)

(Кузя бросает клубочек, где лежит веретено)

Кузя: Ой! А что это за конверт. Там, наверное, какое - нибудь задание.

Игра  « Кто не ошибётся?” (для этой игры понадобятся 6 детей)

Оборудование: карточки красного, желтого и зелёного цвета.

Слушаем внимательно задание:

Красный – стоят молча

Желтый – хлопают один раз в ладоши

Зелёный – бег на месте.

(2-3 раза)

Игра «Кто лишний?» (со стульчиками)

Кузя: Как здорово мы с вами поиграли. Но все же нужно найти мой сундук. Я думаю, что это нечесть лесная его припрятала. Только где же ее найти?  Вед: Да…и спросить не у кого…Хотя! Ребята, а ведь Лесная фея хозяйка в лесу. Может она нам поможет нечисть лесную отыскать?

Кузя: Ребята, давайте позовем Лесную фею.

Входит фея: Вы обо мне? А воя и я, поклон вам мой, друзья!

Давно уже мечтаю о встрече с вами я!

Вед: Не подскажешь ли нам, где в лесу живет Нечисть лесная? Приключилась беда у нас. Украли у домовенка Кузи сундук, где жили сказки.

Фея: Знаю-знаю, где прячется Нечисть лесная. За мхами да косогорами,

в оврагах да бурьянах. Надо найти старый дуб с большим дуплом. В этом дупле и живет вся Нечистая компания.

А помогут вам мои листочки. Непростые они, с заданиями. Если справитесь, увидите тропинку.

Вот она-то и приведет вас к Нечисти.

ЗАГАДКИ (последняя про день рожденья)

1.В нашем доме под окошком 
Приросла к стене гармошка. 
Не беда, что не играет – 
Всю квартиру согревает. Батарея. 
2.
Дом на ножках, 
посереди - окошко, 
засветится оно – 
появится кино. 
Телевизор. 
3.
Человек-невидимка 
В коробке сидит, 
Он все время играет, 
Поет, говорит. 
Радио.

Этот день – он самый яркий.

От него все ждут подарков.

Торт, конфеты и варенье

Очень сладки в (День рожденья)

Игра «Кто быстрее соберёт букет?» Три пары детей. На детей прикрепляются цветы на прищепках. По команде с закрытыми глазами быстро снять цветы с детей.

Игра  "САЛЮТ"

Шарики привязаны к ногам 6 игроков. Кто лопнет, тот и победил. Лопаем шарик противника.

Конкурс «Листопад» Участники конкурса получают шарик воздушный. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого шарик дольше всех продержится в воздухе.

Меткий стрелок. Нужно попасть фасолью в стакан (3 попытки). Каждый участник получает столько очков, сколько фасоли окажется у нее в тстакане. 

 Фея: Выходите, именинники скорее, я хочу на вас посмотреть. Чтобы всем нам было веселее давайте «Каравай» плясать и петь!

«КАРАВАЙ»

Фея: Именинникам желаю от души здоровья я. И подарки им вручаю, чтобы помнили меня. (вручает коробку с листьями)

Фея (хвалит детей): А вот и тропинка, ребята, вам пора в путь, а я с вами прощаюсь до следующего года. (уходит)

Под песню «Дорога – не тропинка» дети за Кузей идут «змейкой».

Вдруг звучит мрачная музыка.

Вед: Мы шли и с тропинки не сворачивали, что-то стало темно и сыро.

(слышится музыка, появляется нечисть)

Баба-Яга: Ой, глядите-ка, детишки! Драчуны и шалунишки, ябеды, проказники, грязнули и чумазики!

Леший: И не чумазенькие вовсе, а красивенькие и нарядненькие!

Б-Я: Чего развеселился! Быстро заколдуй их в лягушек и пауков!

Л: Как топнем ногой и притопнем другой, все дорожки и тропинки заметем, занесем…И заблудятся детишки не найдут свой дом!

(Кузя подсказывает, чтобы дети говорили все наоборот, тогда волшебство будет бессильным)

Нечисть: Мы щас топнем! Дети: а мы шлепнем!

Н: Топнем! Д: Шлепнем!

Н: Ну тогда мы пойдем налево! Д: а мы направо!

Н: Налево! Д: Направо!

Н: Ну тогда мы закричим! Д: а мы замолчим!

Н: закричим! Д: замолчим!

Н: а тогда мы вызовем дождь! Д: а мы солнце!

Б-Я: Ух, какие умные детки и, наверное, любят конфетки?

(достает «сникерс-насморкс», «баунти-чихаунти», предлагает детям. Ведущая предостерегает детей.)

Б-Я: Ага, вы нам не доверяете? Боитесь, что-ли?

Хватить, с ними разговаривать, времени у нас нету. Пойдем своей дорогой, сказки досматривать. Пусть идут куда шли. Там их Змей Горыныч быстро по одному на ужин съест.

Кузя: А нельзя ли узнать, уважаемые лесные нечисти,

какие сказки вы спешите досматривать, случаем не из волшебного сундучка?

Нечисть: Так точно, из того самого.

Вед: Может быть, вы подарите нам этот сундучок, ведь ребятам нельзя без сказок жить. А вы уже большие выросли, можно и без сказок обойтись.

Нечисть: А мы эти сказки вместо дивидюшника гоняем, чтоб со скуки не помереть. А то у нас в лесу не то, что компьютера, и радива худого не найдешь. Если только сорока на хвосте принесет сплетню, какую, а то мы со скуки мрем, как мухи.

Вед: А мы вас развеселим, правда, ребята? Можем песню спеть, сплясать или поиграть…

Нечисть: Песню? Это как Алла Пугачева? не-е, давайте лучше поиграем.

Игра «Найди себе пару» А. И. Бурениной

Вед: Понравилась игра? Отдавайте сундучок.

Б-Я: Ну, повеселили нас ребята на славу, так и быть отдадим шкатулку со сказками.

Леш: Только обещайте, что через год ещё к нам загляните. А мы тряхнем стариной.

(отдают и уходят)

Вед: Кузя! Забирай свою шкатулку, да береги её. Твои сказки вся детвора ждет. А наше путешествие по тропе сказок закончилось, домой пора возвращаться.

Кузя: Смотрите, в шкатулке моей Нечисть гостинцы оставила. Стало быть, подарки для наших именинников!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий и презентация новогодней сказки "Лес Чудес. Волшебный Сундучок" (4 часть)

Материал может быть использован для постановки новогоднего праздника в начальной школе. Постановка проектной задачи: вовлечь школьников в творческий процесс, раскрыть потенциал каждого ребёнка, предл...

Пять волшебных сундучков. Олимпиадные задания

Ресурс показывает возможности использования ИКТ при подготовке к олимпиаде.Может быть реализован на Неделе русского языка, факультативе....

Подборка материалов для кружка "Из бабушкиного сундучка" летней оздоровительной площадки

Данная подборка  содержит план работы  и материалы для организации ежедневной работы в помощь руководителю кружка  детской оздоровительной площадки...

Разработка интегрированного урока "Кукольный сундучок. Изготовление куклы-берегини"

Урок разработан совместно с учителем краеведения, где ученики демонстрируют свои исследовательские наблюдения после посещения краеведческого музея, учатся изготавливать традиционную народную куклу, уз...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...

НОД "Волшебный сундучок деда Грамотея"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе  по развитию навыков звукового  и слогового анализа, связной речи.  Конспект сопровождается презе...