Подборка материалов для кружка "Из бабушкиного сундучка" летней оздоровительной площадки
материал по теме

Данная подборка  содержит план работы  и материалы для организации ежедневной работы в помощь руководителю кружка  детской оздоровительной площадки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ploshchadka._kruzhok_iz_babushkinogo_sunduchka.rar112.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи  занятия:

1 часть занятия

  1. познакомить с историей возникновения загадок;
  2. помочь почувствовать поэтичность и ёмкость содержания загадок, как одного из видов русского народного творчества;
  3. учить мыслить, искать и находить правильные ответы, развивать воображение.

2 часть занятия

  1. учить изображать названные в отгадках объекты окружающего мира на бумаге;
  2. учить аккуратности и  эстетичности при выполнении рисунков
  3. учить целенаправленно выполнять работу, двигаться к поставленной цели и достигать результата, работая коллективно,

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Я, как учитель, устрою вам сегодня экзамен. Я буду задавать вам загадочные вопросы, а вы будете отвечать, если сможете.

Так чем мы будем заниматься?  (Отгадывать загадки)

Нет, ребята. Вы будете сдавать экзамен на сообразительность и смекалку.

А что же такое – загадка? Конечно нам сначала нужно об этом узнать.

Загадка – это мудрёный вопрос. Основное назначение её в том, чтобы выявить, насколько догадлив и сообразителен человек.

 А как же появились первые загадки? По убеждению людей в поле, в лесу, в жилище, на воде, - везде и всюду человек сталкивается постоянно с враждебной силой, насылающей неудачу, пожар, болезнь. Эту силу необходимо перехитрить, а для этого нам нужно вести тайную условную речь. Без знания этой условной речи юноша не мог стать полноправным членом своего рода. Поэтому ему устраивали испытания на мудрость

Позже крестьянские обычаи предписывали загадывать загадки в определённое время и при определённых обстоятельствах.

В народных свадебных обычаях загадывание загадок было обязательной принадлежностью свадебного обряда.

В. Даль записал пословицу, которую приводили в назидание жениху: «Выбирай такого дружку, чтоб загадки рассказывал»

В сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать её загадки.

У древних греков, древних германцев, как говорят предания, загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Согласно легендам и преданиям, не отгадавший загадки мог поплатиться жизнью.

В греческом мифе насланное на людей богиней Герой чудовище Сфинкс (полуженщина, полусобака, полудракон) умерщвляло каждого, кто не мог отгадать его загадок. Когда же Эдип разгадал загадку, Сфинкс низвергнулся с горы и погиб.

В славянских поверьях русалки тоже губят людей, не отгадавших их загадок.

Итак, сегодня мы тоже отгадываем загадки. А кроме этого с вашей помощью у нас вырастет дерево загадок. Загадывая загадки, я буду раздавать вам листочки с контурами того, что может расти  на нашем волшебном дереве, где с одной стороны есть эта загадка

Ваша задача в конце занятия: на другой стороне полученного листка нарисовать то, о чём в данной загадке говорится.

Слушаем внимательно первую загадку: Но они необычные «коварные», провоцирующие на ложный ответ. Будьте внимательны.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …       (КОЛОБОК)

Под луною песни петь

Сел на веточку …       (СОЛОВЕЙ)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как               (КОШКА)

В малине понимает толк

Хозяин леса страшный…              (МЕДВЕДЬ)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит …                (ДЯТЕЛ)

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые…             (ПОГАНКИ)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно же, рыжая     (БЕЛКА)

Клубком свернулся,

Ну-ка тронь!

Со всех сторон

Колючий…              (ЁЖ)

Да, не зря говорят, что загадки – это зарядка для ума. Продолжим её:

Ни кузнец, ни столяр,

Ни маляр, ни плотник,

А лучший в селе работник  

У него большая грива,

Он игристый и красивый….   (КОНЬ)

Рано утром он встаёт

Громко весело поёт               (ПЕТУШОК)

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь …                      (ВЕЛОСИПЕД)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином         (АВТОБУС)

Вот по жёлтой по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Очень толстая подружка,

А зовут её… (ЛЯГУШКА)

Сидит красавица в темнице, а коса на улице. (МОРКОВКА)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

 А нитки – ни одной.  (ЁЖИК)

 

А теперь приступаем к рисованию тех, о ком ваша загадка. Готовые работы крепим на чудо-дерево загадок.

(Каждому ребёнку выдаётся листик для дерева, на обороте – загадка, а ему нужно здесь же  нарисовать отгадку)

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Всё ж попался …    

(КОЛОБОК)

Под луною песни петь

Сел на веточку …  

     (СОЛОВЕЙ)

Не зовут собаку Шавкой,

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

И мяукает как          

    (КОШКА)

В малине понимает толк

Хозяин леса страшный…      

        (МЕДВЕДЬ)

Кто стучит, как в барабан?

На сосне сидит …          

      (ДЯТЕЛ)

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята:

Тут – лисички, там – опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые…      

       (ПОГАНКИ)

Кто любит по веткам носиться?

Конечно же, рыжая     (БЕЛКА)

Клубком свернулся,

Ну-ка тронь!

Со всех сторон

Колючий…  

            (ЁЖ)

Ни кузнец, ни столяр,

Ни маляр, ни плотник,

А лучший в селе работник  

У него большая грива,

Он игристый и красивый….

  (КОНЬ)

Рано утром он встаёт

Громко весело поёт        

     (ПЕТУШОК)

На рояль я не похожий,

Но педаль имею тоже.

Кто не трус и не трусиха,

Прокачу того я лихо.

У меня мотора нет,

Я зовусь …              

        (ВЕЛОСИПЕД)

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

И питается бензином  

      (АВТОБУС)

Вот по жёлтой по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Очень толстая подружка,

А зовут её… (ЛЯГУШКА)

Сердитый недотрога

Живёт в глуши лесной

Иголок очень много

 А нитки – ни одной.

  (ЁЖИК)

Сидит красавица

в темнице,

 а коса на улице.

 (МОРКОВКА)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подборка материалов отряда "Почемучки" детской оздоровительной площадки

Данный материал - план работы отряда "Почемучки" на летней оздоровительной площадке. Он содержит план-сетку, подробный расширенный план и некоторые вспомогательные материалы....

Программа спортивной группы пришкольной летней оздоровительной площадки

Программа  спортивной группы пришкольной летней оздоровительной площадки...

Положение о Детской оздоровительной площадке

В разгаре лето. Детям - отдых. У нас - работа. Даже самые увлекательные мероприятия, самые интересные Летние Оздоровительные площадки организуются на основе документов. Опираясь на Типовое Положение, ...

рабочая программа летней оздоровительной площадки с дневным пребыванием "Маленькая страна"

Центром воспитательной работы площадки является ребёнок и его стремление к самореализации.В рамках программы реализуется социальный проект «Укрась кусочек планеты» с участием детей, воспитателей, адми...