Беседа-дорога безопасная домой.
план-конспект на тему
1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.
2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.
3.Воспитывать критическое отношение к неправильным действиям пешеходов и не повторять их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
0005d442-f154308e.doc | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Ижморская общеобразовательная школа –интернат психолого –педагогической поддержки»
Воспитатель: Мозгунова Ольга Владимировна.
Беседа
«Твой безопасный путь домой».
Цели:
1) формировать представления младших школьников о безопасности дорожного движения;
2)повторить правила движения пешеходов по улице и дороге;
3) развивать у детей умение находить наиболее безопасный путь от школы до дома;
4) воспитывать уважительное отношение ко всем участникам дорожного движения.
Оборудование: карточки с правилами, «светофор», рисунки детей, загадки.
Ход беседы:
I. Оргмомент
Сегодня на занятии расскажем всем
Как без бед и без проблем,
Дойти до дома малышам.
II. Сообщение темы и целей
- Почти каждое день вы выходите из дома и идёте в школу, а вечером обратно домой. Сегодня мы с вами повторим правила движения школьников по улице и дороге, выясним, какой путь от школы до дома наиболее безопасный.
Работа по теме:
1. Повторение правил дорожного движения
- Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.
- Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.
- Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.
- Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.
- Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.
- Правило 4: где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?... по пешеходным переходам.
- Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.
IV. Физкультминутка
- Мы повторили основные правила дорожного движения, а теперь отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:
красный – стоять на месте
жёлтый – хлопать в ладоши
зелёный – шагать на месте.
2. Безопасный путь от школы до дома.
- Расскажите об особенностях месторасположения нашей школы.
- На предыдущем занятии вы выполняли рисунки «Мой безопасный путь домой», расскажите нам о самом безопасном маршруте.
(рассказы детей о безопасном пути домой)
V. Закрепление беседы.
Разгадаем загадки и вспомним основные понятия дорожной азбуки:
1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут. (ПЕРЕХОД)
2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. ( ВЕЛОСИПЕД)
3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)
4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)
5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)
6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)
7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,
Слушай наш совет:
- Жди! И увидишь перед ним ты
…............свет. (ЖЁЛТЫЙ)
8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. (ЗНАКИ)
9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин… (ПЕШЕХОД)
10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, … (КРАСНЫЙ)
11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место … (ОСТАНОВКА)
12)Не летает, не жужжит -
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор.
Мчаться, чтоб во весь опор.(автомобиль)
VI. На этом наша беседа подошла к концу.
07.05.2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Обеспечение личной безопасности дома"
Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действий.Задачи урока: • ...
"Безопасность дома и в школе"
" Безопасность дома и в школе" - это открытое воспитательное мероприятие, которое проводилось в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Данное мероприятие носит как обучающий так и развлекающий характ...
Беседа "Дорога в будущее"
Разработка для профориентационной работы с учащимися 9 класса. Позволяет определить условия успешного выбора профессии, знакомит с распространенными ошибками выпускников....
Моя безопасность дома.
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 6 класса....
Методическая разработка Конспект занятия в объединении «Увлекательный английский» «Fire Safety at Home/ Пожарная безопасность дома»
Методическая разработкаКонспект занятия в объединении «Увлекательный английский»«Fire Safety at Home. Пожарная безопасность дома»(для первого года обучения (учащиеся 7-8 л...
Буклет "Безопасность дома"
Данная презентация предназначенна для родителей, для предупреждении опасных предметов дома для детей....
Беседа "Дорога к доброте"
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.Задачи:Образовательные:1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с ...