Моя безопасность дома.
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 6 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_bezopasnost_doma.docx | 27.03 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа интернат №31
Невского района
Тема внеклассного занятия: «Моя безопасность дома»
Составитель
Воспитатель 6 «б» класса
Сапожникова Е.В.
Санкт-Петербург
2016
Цель занятия: расширить представления воспитанников об электричестве.
Задачи занятия:
1.Воспитательные задачи:
А) Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
Б) Воспитывать аккуратность, усидчивость;
2. Образовательные задачи:
А) Расширить и уточнить знания воспитанников о бытовых электроприборах;
Б) Формировать навыки анализа текста, путем ответов на вопросы и самостоятельного высказывания.
3. Коррекционные задачи:
А) Развивать слуховое восприятие и остатки речевого восприятия;
Б) Уточнить и расширить словарный запас учащихся;
В) Развивать логическое мышление;
Оборудование: доска, картинки, таблички, Smart book.
Ход занятия
Этапы | Содержание | Примечание |
I.Организация начала занятия. 1.Приветствие. 2.Проверка ЗУА. | -Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. +Здравствуйте -Ребята, у вас работают аппараты? +У меня работает аппарат. -Будем делать речевую зарядку. +Будем делать речевую зарядку. - Прочитаем словосочетания -+Гладить белье -+Пылесосить ковер -+Убирать квартиру. -Что мы делали? +Мы делали речевую зарядку. -Молодцы. | Воспитатель говорит слухо-зрительно, воспитанники устно-дактильно. Воспитатель говорит за экраном. На доске записаны словосочетания. Воспитанники читают устно-дактильно, а затем дают отчет о выполненном действии. |
II. Основная часть. 1.Тема занятия 2.Чтение рассказа 3.Анализ текста 4.Физминутка 5. Составление предложений. 6.Игра 7. Ответы на вопросы. | -Говорите внятно, следите за звуками. Будьте внимательны. -Как ты будешь говорить? +Я буду говорить внятно. -Слушайте внимательно -Сейчас у нас будет внеклассное занятие + Сейчас у нас будет внеклассное занятие -Прочитаем тему занятия. -+ «Моя безопасность дома». -Скажем вместе -Как вы думаете, о чем мы будем говорить? +Мы будем говорить о безопасности дома. -Спросите у меня, чем мы будем заниматься на занятии? +Е.В., скажите, пожалуйста, чем мы будем заниматься на занятии? -Мы будем анализировать текст, отвечать на вопросы и выполнять задания. -Что мы будем делать? + Мы будем анализировать текст, отвечать на вопросы и выполнять задания. -Посмотрите, на столе у вас лежат листы. Переверните их. -Как вы думаете, что мы будем делать? +Я думаю, мы будем читать текст. -прочитайте текст. -Прочитайте рассказ + Электричество в жизни человека очень важно. В быту, то есть, в повседневной жизни человека, электрический ток используется для питания различных бытовых приборов. С помощью этих приборов можно приготовить пищу (электроплита, духовка), выстирать и погладить белье (стиральная машина, утюг), убрать помещение (пылесос), долгое время сохранять продукты свежими (холодильник). Бытовые электроприборы облегчают труд людей. Все бытовые электроприборы включают в розетку при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки. -Что мы сделали? +Мы прочитали рассказ. -Ответим на вопрос. -О чем говорится в рассказе? +В рассказе говорится об утюге, стиральной машине, пылесосе. -Посмотрите на картинки. Что это? +Холодильник +Утюг +Стиральная машина +Пылесос +Электроплита -Хорошо, а вместе как их назвать? +Электроприборы -Скажем вместе +Бытовые электроприборы -Повтори Вика +Бытовые электроприборы -О чем говорится в рассказе? +В рассказе говорится о бытовых электроприборах. -Послушайте задание -Будем анализировать текст по вопросам. -Что мы будем делать? +Мы будем анализировать текст по вопросам -Как можно сказать по-другому? +Мы будем отвечать на вопросы по тексту. -Прочитаем вопрос -Как вы думаете, электричество важно в жизни человека или нет? -Найдите и прочитайте + Электричество в жизни человека очень важно. -Скажите сами + Электричество в жизни человека очень важно. -Прочитаем вопрос -Для чего используется электрический ток в быту? -Найдите и прочитайте + В быту, то есть, в повседневной жизни человека, электрический ток используется для питания различных бытовых приборов. -Как вы понимаете слово быт? +нет ответа -Прочитаем вместе +Быт-это жизнь человека дома -Повтори, Даша +Быт- это жизнь человека дома -Будем отдыхать. -Что мы будем делать? +Мы будем отдыхать. +А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. -Что мы делали? +Мы отдыхали. -Прочитаем вопрос -Что можно сделать с помощью электроприборов? Найдите и прочитайте. + С помощью этих приборов можно приготовить пищу (электроплита, духовка), выстирать и погладить белье (стиральная машина, утюг), убрать квартиру (пылесос), долгое время сохранять продукты свежими (холодильник). -Скажите сами +С помощью утюга можно погладить белье +С помощью электроплиты и духовки можно приготовить пищу +С помощью стиральной машины можно выстирать вещи +С помощью пылесоса можно убрать квартиру +С помощью холодильника можно сохранить продукты свежими. -Молодцы! -Послушайте задание -Будем играть -Что мы будем делать? +Мы будем играть. -Посмотрите на доску. -Прочитаем задание -Прочитай предложения и исправь ошибки . +С помощью холодильника можно погладить белье. +С помощью телефона можно убрать квартиру. + С помощью электроплиты можно выстирать вещи. +С помощью утюга можно приготовить пищу. +С помощью пылесоса можно сохранить продукты свежими -Что мы делали? +Мы играли -Молодцы -Прочитаем вопрос -Что облегчают бытовые электроприборы? -Найдите и прочитайте + Бытовые электроприборы облегчают труд людей. -Скажи сам + Бытовые электроприборы облегчают труд людей. -Послушайте вопрос -Как включают электроприборы? -Найдите и прочитайте + Все бытовые электроприборы включают в розетку при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки. -Посмотрите на картинку. Что это? +Это шнур -Скажем вместе +Это электрошнур -а как вы думаете, где вилка? +не знаем -Посмотрите это вилка. Ее вставляют в розетку. -Скажи сам предложение + Все бытовые электроприборы включают в розетку при помощи соединительного электрошнура и штепсельной вилки. | Воспитатль дает установку слухо-зрительно. Воспитатель говорит за экраном. Ученики повторяют устно-дактильно. На доске записана тема занятия.Воспитатель с воспитанниками читают её устно-дактильно. Воспитатель говорит слухо-зрительно. Воспитатель говорит за экраном. Ученики читают текст устно, воспитатель ходит с указкой, следит за произношением, исправляет ошибки. Воспитанники дают отчет о выполненном действии устно-дактильно. Воспитатель показывает картинки, на которых изображены электроприборы. Воспитанники называют их. Воспитатель говорит за экраном. На доске записаны вопросы по тексту. Воспитатель задает вопрос слухо-зрительно. Воспитанники ищут ответ на вопрос в тексте и читают его. Воспитанники повторяют ответ самостоятельно, опираясь на речевые конструкции. Воспитатель вместе с учениками читают следующий вопрос, затем воспитанники ищут ответ в тексте. На доске записано слово быт и его значение. Воспитанники вместе с воспитателем читают его. Воспитатель говорит за экраном. Воспитанники отвечают устно-дактильно. Воспитатель вместе с воспитанниками читают физминутку и выполняют движения. Воспитатель вместе с воспитанниками читают вопрос. Воспитанники находят ответ в тексте и читают его. Воспитанники самостоятельно составляют предложения, опираясь на речевые конструкции и на вопрос. Воспитатель говорит за экраном. На Smart Note Book. Воспитатель вместе с детьми читают задание. Затем по очереди ученики выходят к доске и находят правильное слово. Затем читают правильное предложение вместе. Воспитатель вместе с воспитанниками читают вопрос. Воспитанники говорят ответ на вопрос самостоятельно, опираясь на речевые конструкции. Воспитатель показывает картинку утюга и его составляющие, знакомит с новыми словами. Использует таблички. |
III.Организация окончания занятия 1.Подведение итогов. | -Ребята, чем мы сегодня занимались? +Мы анализировали текст, играли, отвечали на вопросы - О чем мы сегодня говорили? +Мы говорили о бытовых электроприборах. -А на следующем занятии мы поговорим о безопасном обращении с электроприборами -Спросите меня, как вы сегодня занимались? +Е.В., скажите пожалуйста как я сегодня занимался? -Вы сегодня занимались хорошо, были активными. | Воспитатель задает вопросы слухо-зрительно. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Обеспечение личной безопасности дома"
Данный урок из серии уроков "Безопасность человека".Тип урока. Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: формирование способности учащихся к новому способу действий.Задачи урока: • ...
"Безопасность дома и в школе"
" Безопасность дома и в школе" - это открытое воспитательное мероприятие, которое проводилось в 4 классе коррекционной школы VIII вида. Данное мероприятие носит как обучающий так и развлекающий характ...
Методическая разработка Конспект занятия в объединении «Увлекательный английский» «Fire Safety at Home/ Пожарная безопасность дома»
Методическая разработкаКонспект занятия в объединении «Увлекательный английский»«Fire Safety at Home. Пожарная безопасность дома»(для первого года обучения (учащиеся 7-8 л...
Буклет "Безопасность дома"
Данная презентация предназначенна для родителей, для предупреждении опасных предметов дома для детей....
Беседа-дорога безопасная домой.
1.Познакомить с правилами безопасного дорожного движения по улице, создать у детей представление о сложности движения на перекрёстках.2.Развивать внимательность, учить прогнозировать ситуацию.3....
обеспечение личной безопасности дома
материал,помогающий детям правильно адаптированно вести себя дома...
Памятки для родителей (безопасность дома)
Памятки для родителей по безопасности детей в быту...