Беседа "Дорога к доброте"
классный час на тему
Цель: Продолжать формирование представлений о доброте.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать знакомить учащихся с понятием «добро», «добрый человек», «вежливость», с основными чертами доброго человека.
2. Закреплять знания о вежливых словах.
Воспитательные:
1. Способствовать формированию доброго и уважительного отношения к людям, умения видеть в каждом человека.
2. Формировать понимание необходимости уважения личности каждого.
Развивающие:
Развивать творческие способности учащихся.
Коррекционные:
1. Способствовать коррекции психических функций детей.
2. Формировать навыки поведения, соответствующие принятым в обществе нормами поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_beseda-prezentatsiya_doroga_k_dobrote.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Дать воспитанникам понятие, что такое доброта-одна из лучших качеств человека.
Задачи:
Коррекционно-обучающая: Формировать у воспитанников нравственное представление о доброте.
Коррекционно-развивающая: Развивать чувство товарищества, взаимопомощи.
Коррекционно- воспитательная: Воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них.
Словарная работа: «Доброта» добродушный, доброжелательный, добросовестный, добропорядочный, добронравный, добросердечный.
Ход занятия.
1.Организационный момент:
(1 слайд) …Давай поговорим о доброте,
Что спрятана на донышке души,
О ней мы позабыли в суете,
Лишь старый клён о ней шуршит…
Давай поговорим о доброте….
2.Вводная беседа:
Добрый день, ребята, сегодня мы с вами будем говорить о доброте.
- Ребята! Оглянитесь вокруг: вы все вместе, и все у вас хорошо. Мелкие неприятности, которые произошли с вами сегодня и вчера - это лишь облачка на прекрасном голубом фоне вашей жизни. Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш разговор.
- Я получила письмо, давайте прочитаем его:
Письмо девочки: «Иногда я думаю, что в этом жестоком мире мне нет места. Я хочу быть счастливой и жить хорошо! А для этого необходимо быть идеальной и злой на всех. И я становлюсь злой и жестокой. Нет в мире доброты!»
- Вы согласны с девочкой? Попробуем доказать.
- Давайте послушаем рассказ, который нам прочитает Никита.
Шарик в окошке.
Коля заболел. Лежит в постели. И никто к нему в гости не придет. Нельзя, заразиться могут. Лежит Коля, смотрит в окно. А что с третьего этажа увидишь лежа? Только небо. И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Постоял у стекла, стал дергаться. Вверх-вниз! Что такое? Пригляделся Коля: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался, что это Миша придумал. Стало Коле хорошо. Лежит он представляет себе, как Миша за веревочку дергает. А рядом Катя стоит и смеется. И все ребята стоят и советы дают. Хорошо, когда о тебе друзья помнят!
- Какая главная мысль рассказа?
- Почему мы можем сказать, что дети были настоящими друзьями?
- Можно сказать, что ребята сделали доброе дело?
А что, в вашем представлении, есть доброта?
(2слайд) (проговорить как пишется).
Словарная работа: Какие слова вы можете подобрать к слову доброта в корне слова «добр»
( 3 слайд) - В «Толковом словаре» дается такое определение доброты – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление помочь, сделать добро всякому, жалостливость».
- Какого человека можно назвать добрым?
Воспитанники: Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.
Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает им выжить зимой. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
- Скажите, а только слова должны быть добрыми?
- Нет, поступки тоже должны быть такими, чтобы за них не пришлось краснеть ни нам, ни родителям. Никому не нравятся люди, совершают плохие поступки. Хорошие поступки человека говорят о том, что он хороший человек.
(4 слайд) «Жизнь дана на добрые дела».
Ребята, как вы думаете, о чём говорится в этой пословице?
(5,7, 8, 9 слайд,)
- Давайте послушаем стихотворения, который выучил и нам расскажет, Семён.
«Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!»
Молодец.
Воспитатель: Без добра невозможно представить наш мир.
Во всех известных сказках герои спасают мир от зла, делая добро.
- Ребята, все вы любите сказки. В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы поиграем в игру. Я буду называть героя, а вы отвечаете добрый он или злой. Если добрый – вы радостно хлопаете, если злой – закрываете лицо рукой:
( 10 слайд) Иван – царевич, Крошечка-Хаврошечка, Кощей Бессмертный, Золотая рыбка, Дюймовочка, Карабас -Барабас, Красная шапочка, Снежная королева, Золушка, баба яга, Гуси-лебеди, Белоснежка,
- На какого героя вы хотели бы быть похожими? Почему?
Физминутка.
На экране мультипликационный видеоклип Барбарики “Что такое доброта”.
Именно на примере добрых сказок, вы должны начинать делать пусть даже самое маленькое, но доброе дело
Какие добрые дела мы можем совершить сами?
Выберите листочки с записанными на них добрыми делами для Дерева «Доброты»:
Сделать уборку в доме;
Навести порядок в школьном дворе;
Накормить бездомную собаку;
Подготовить концерт для пожилых людей;
Помочь пожилым перейти дорогу;
Помочь помыть посуду;
Сделать кормушки птицам зимой;
Сделать скворечники весной;
Помогай другу в беде;
Помочь младшей сестрёнке или братишке одеться;
Навестит бабушку и дедушку;
Помочь пожилому человеку нести сумку.
- Посмотрите, какое получилось дерево: «Доброты». Сколько добрых дел украшают его.
- Какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
(11слайд)
- Уступить место в автобусе пожилым людям.
- Помогать перейти дорогу инвалидам, старикам.
- Идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку.
- Защитить девочек, и маленьких детей.
- Не допускать грубости.
- Стараться во всем помочь близким.
- Быть добрым человеком!
Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям:
Ребята давайте прочитаем пословицы. (12 слайд)
Молодцы!
Эти все пословицы о доброте, и они учат быть добрыми.
- Как вы думаете, чего на земле больше добро или зло?
- Как можно победить зло? (добрыми делами)
Ребята теперь вы знаете, что такое доброта. Расскажите нам об этом…… по очереди выходите.
Воспитанники:
Доброта – это то, что должно быть в каждом человеке.
Доброта - это, когда ты кому-то помогаешь.
Доброта придает силы, ведь только она спасает нас.
Если в мире будут только добрые люди, то этот большой мир станет еще больше.
Доброта – это все хорошее, что есть в человеке.
Доброта - это все хорошие поступки.
Не будет добра – не будет семьи, счастья, друзей.
Без добра невозможно представить наш мир.
В жизни капельки добра превращаются в ручейки.
У нас получилось ручеёк «Доброты». А собрали его вы.
- Ребята, будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро. Помните, что без добрых дел нет доброго имени.
Я желаю, чтобы все люди приносили друг другу добро, радость, счастье и удачу.
Послушайте песню о доброте.
3. Итог занятия:
Наша беседа подошла к концу. Вам понравилось? У вас хорошее настроение?
(14 слайд). Давайте с помощью мимики покажем свое настроение (улыбка), с помощью жестов поблагодарим и скажем все вместе друг другу (спасибо)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»
Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....