Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по математике
«Самый умный математик»
Составитель: А.Н.Баданова
учитель математики
Внеклассное мероприятие по математике
«Самый умный математик»
Цель: расширение кругозора.
Задачи: образовательные: умение разгадывать ребусы,кроссорды, умение видеть главное
в задании;
развивающие: развитие логического мышления, смекалки, быстроты реакции,
развитие внимания;
воспитательные: воспитание чувства коллективизма, дружбы,
дображелательности к сопернику, воспитание волевых
качеств.
«Самый умный математик»
Вступление (звучит музыка).
Выступление танцевального ансамбля.
С тех пор, как существует мирозданье,
Такого нет, кто б не нуждался в знанье.
Какой мы не возьмем язык и век -
Всегда стремился к знанью человек…
Я рада приветствовать всех собравшихся - тех, кто любит математику, кто учит математике, кто занимается и увлекается математикой.
Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической игре «Самый умный математик».
1. Разрешите представить вам членов жюри:…
2. Представление от команд (максимум 5 баллов)
1. Команда (название, приветствие, эмблема)
2. Команда (название, приветствие, эмблема)
Математика и искусство не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении различных явлений жизни.
Итак, правила игры.
Игра состоит из 5 раундов. Для каждого раунда определено время и количество баллов. Предусмотрены задания для болельщиков. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество очков. Удачи вам!
1 РАУНД
«Разминка»(6 минут)
Каждый правильный ответ 1 балл. Максимум 18 баллов. Бланк с ответами капитаны сдают в жюри.
№ | вопрос | ответ | баллы |
1 | Сколько цифр используется для записи чисел | ||
2 | Назовите наименьшее натуральное число | ||
3 | Какой знак должен стоять перед скобками, если их можно опустить, поменяв знак каждого слагаемого на противоположный | ||
4 | Как найти площадь прямоугольника | ||
5 | Как называется закон (ab)c=a(bc) | ||
6 | Найдите значение 43 | ||
7 | Как называется отрезок AB | ||
8 | Представьте в виде неправильной дроби число 4 7/8
| ||
9 | Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжением друг друга | ||
10 | Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя | ||
11 | Сколько дней в сентябре? | ||
12 | Как называется выражение a+b? | ||
13 | Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? | ||
14 | Сколько секунд в одном часе? | ||
15 | Когда частное равно делимому? | ||
16 | Чему равна градусная мера развернутого угла? | ||
17 | Как называется математическое утверждение, которое принимается без доказательства? | ||
18 | Сколько действий в арифметике? |
Болельщики решают задачи на смекалку. Каждая правильно решенная задача 1 балл.
1. На грядке сидели 4 воробья. К ним прилитело еще 2 воробья. Кот Васька подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке?(0)
2. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый?(4)
3. Сколько получится десятков, если два десятка умножить на три десятка?(60)
4. Найдите два таких числа, произведение которых 24, и частное тоже 24.(24 и 1)
2 РАУНД
«Математический калейдоскоп!»
(домашнее задание)
Ну, а теперь команды, стоп!
Математический калейдоскоп!
Кто в терминах не знает затрудненья,
Напишет все сейчас без промедленья!
Капитаны команд, выбирайте, пожалуйста цвет (капитаны тянут цветные карточки из мешочка).
Сейчас вам предстоит за 5 минут написать математические термины на заданную букву. ( С, Д, К, П).
Например, на букву Р: разность, радиус, ромб и т.д.
За каждый термин вы получаете по одному баллу. Итак, время пошло.
Ну а чтобы вам - болельщики было не скучно, я предлагаю и вам поиграть.
Уважаемые болельщики напишите, пожалуйста, строки из песен, пословиц, стихов названия литературных произведений, где есть числа. (Например, сказка «Три медведя»).
За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
Болельщики - молодцы! А теперь давайте проверим, как справились с заданием наши команды. Один представитель от команды зачитывает список терминов своей команды.
Пауза на подведение итогов конкурса
3 РАУНД
«Блиц».
Следующий раунд: «Блиц».
Вопросы, заданные в этом секторе очень просты, и поэтому требуют моментального ответа.
Правильный ответ приносит команде 1 очко. Максимум 12 очков.
Капитаны команд, выбирайте, пожалуйста, цвет (тянут карточку с цветом)
Представитель от команды выходит играть блиц.
(Красный сектор)
- Угол, меньший прямого.
- Наименьшее трехзначное число.
- Когда произведение равно 0?
- Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
- Сколько минут в часе?
- Сколько сантиметров в метре?
- Сколько цифр вы знаете?
- Чему равен развернутый угол?
- Результат умножения.
- Прибор для измерения углов.
- Число, которое делится на а без остатка.
- Дроби бывают обыкновенные и …
(Голубой сектор)
- Угол, больший прямого.
- Наименьшее простое число.
- Когда частное равно 0?
- Простейшее геометрическое понятие.
- Сколько часов в сутках?
- Сколько секунд в минуте?
- Сколько нулей в записи числа миллион?
- Сумма длин всех сторон треугольника.
- Чему равен прямой угол?.
- Результат деления.
- Прибор для построения окружности.
- Арифметическое действие на букву «Д».
(Зеленый сектор)
- Угол, величина которого равна 90 градусов.
- Наибольшее двухзначное число.
- Когда разность равна 0?
- Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько лет в одном веке?
- Сколько нулей в записи числа миллиард?
- Прямоугольник, у которого все стороны равны.
- Результат вычитания
- Геометрическая фигура на букву «П».
- Она бывает правильной и неправильной.
(Желтый сектор)
- Угол, величина которого равна 180 градусов.
- Наименьшее натуральное число.
- Когда сумма равна 0?
- Геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца.
- Сколько граммов в килограмме?
- На какое число делить нельзя?
- Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус)
- Результат сложения.
- Сколько прямых можно провести через одну точку?
- Равенство двух отношений.
- Есть у растения и у уравнения.
4 РАУНД.
«Занимательная задача».
Следующий раунд «Занимательная задача».
В. Гюго заметил, что разум человеческий владеет 3 ключами, позволяющими людям знать, думать и мечтать. Ключи эти следующие - буква, нота и цифра.
Давайте, определим, как вы можете сочетать буквы и цифры.
В вашем распоряжении 5 минут.
Каждый правильный ответ принесет вам 1 очко.
По истечении времени капитаны сдают листы с выполненным заданием в жюри.
Вместо многоточия необходимо подставить число прописью, чтобы получилось слово.
Например: ли…к (ли сто к)
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
- по два л
- и сто рия
- семь я
- с три ж
- пи сто лет
- сто лб
- сто г
- р один а
- про сто р
- ви три на
- те сто
- с три жка
- сви сто к
- три о
Пока команды работают, мы с вами тоже немного подумаем.
Итак, задание для болельщиков.
Разгадайте, пожалуйста, фразу, зашифрованную на экране.
Акитаметам – ацирац куан, акитемфира – ацирац икитаметам.
Карл Фридрих Гаусс
Внимание ответ. Математика – царица наук, арифметика - царица математики.
Молодцы! Капитаны команд сдайте листы с выполненным заданием в жюри.
5 РАУНД.
«Память и внимание».
Посмотрев на рисунки в течение 3 секунд, вы должны запомнить расположение кружков и нарисовать их на аналогичных заготовках
Время на работу 5 минут. Каждый правильно написанный кружок 1 балл.
0 | ||||
| 0 | 0 | ||
0 | 0 |
0 | |||
0 | |||
0 | |||
0 | 0 |
А болельщики в это время не скучают и тоже рисуют.
От каждого класса приглашаем по одному смельчаку.
Задание такое: нужно одновременно левой рукой писать цифру 1, а правой - цифру 2.
Подведение итогов игры.
Выступление артистов.
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Команда 1.
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
Итого:
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Команда 2
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
Итого:
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Команда 3
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
Итого:
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Команда 4
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
Итого:
Протокол ведения игры
«Математический бой»
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | |
Представление команды | ||||
«Разминка» | ||||
«Математический калейдоскоп» | ||||
«Блиц» | ||||
«Конкурс капитанов» | ||||
«Занимательная задача» | ||||
«Память и внимание». | ||||
Итого |
3 РАУНД
«Блиц».
(Зеленый сектор)
Команда______________________
1. Угол, величина которого равна 90 градусов.
2. Наибольшее двухзначное число.
3. Когда разность равна 0?
4. Часть прямой, ограниченная с двух сторон.
5. Сколько дней в неделе?
6. Сколько лет в одном веке?
7. Сколько нулей в записи числа миллиард?
8. Прямоугольник, у которого все стороны равны.
тонны.
9. Результат вычитания
10. Геометрическая фигура на букву «П».
11. Она бывает правильной и неправильной.
3 РАУНД
«Блиц».
(Желтый сектор)
Команда_______________
1. Угол, величина которого равна 180 градусов.
2. Наименьшее натуральное число.
3. Когда сумма равна 0?
4. Геометрическая фигура, не имеющая ни начала, ни конца.
5. Сколько граммов в килограмме?
6. На какое число делить нельзя?
7. Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром.
8. часть числа.
9. Результат сложения.
10. Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?
11. Сколько прямых можно провести через одну точку?
12. Равенство двух отношений.
13. Есть у растения и у уравнения.
3 РАУНД
«Блиц».
(Красный сектор)
Команда________________
1. Угол, меньший прямого.
2. Наименьшее трехзначное число.
3. Когда произведение равно 0?
4. Часть прямой, ограниченная с одной стороны.
5. Сколько минут в часе?
6. Сколько сантиметров в метре?
7. Сколько цифр вы знаете?
8. часть развернутого угла.
9. Результат умножения.
10.Прибор для измерения углов.
11. Число, которое делится на а без остатка.
12. Дроби бывают обыкновенные и …
3 РАУНД
«Блиц».
(Голубой сектор)
Команда_________________
1. Угол, больший прямого.
2. Наименьшее простое число.
3. Когда частное равно 0?
4. Простейшее геометрическое понятие.
5. Сколько часов в сутках?
6. Сколько секунд в минуте?
7. Сколько нулей в записи числа миллион?
8. Сумма длин всех сторон треугольника.
9. килограмма.
10. Результат деления.
11. Прибор для построения окружности.
12. Арифметическое действие на букву «Д».
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Команда1
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
1 | 2 | 3 |
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Команда 2
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
1 | 2 | 3 |
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Команда 3
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
1 | 2 | 3 |
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Команда 4
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
1 | 2 | 3 |
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Команда 1
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Команда 2
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Команда 3
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Команда 4
1 РАУНД
«Разминка»(6 минут)
Каманда 1
№ | вопрос | ответ | баллы |
1 | Сколько цифр используется для записи чисел | ||
2 | Назовите наименьшее натуральное число | ||
3 | Какой знак должен стоять перед скобками, если их можно опустить, поменяв знак каждого слагаемого на противоположный | ||
4 | Как найти площадь прямоугольника | ||
5 | Как называется закон (ab)c=a(bc) | ||
6 | Найдите значение 43 | ||
7 | Как называется отрезок AB | ||
8 | Представьте в виде неправильной дроби число 4 7/8
| ||
9 | Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другте являются продолжением друг друга | ||
10 | Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя | ||
11 | Сколько дней в сентябре? | ||
12 | Как называется выражение a+b? | ||
13 | Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? | ||
14 | Сколько секунд в одном часе? | ||
15 | Когда частное равно делимому? | ||
16 | Чему равна градусная мера развернутого угла? | ||
17 | Как называется математическое утверждение, которое принимается без доказательства? | ||
18 | Сколько действий в арифметике? | ||
Итого: |
1 РАУНД
«Разминка»(6 минут)
Команда 2
№ | вопрос | ответ | баллы |
1 | Сколько цифр используется для записи чисел | ||
2 | Назовите наименьшее натуральное число | ||
3 | Какой знак должен стоять перед скобками, если их можно опустить, поменяв знак каждого слагаемого на противоположный | ||
4 | Как найти площадь прямоугольника | ||
5 | Как называется закон (ab)c=a(bc) | ||
6 | Найдите значение 43 | ||
7 | Как называется отрезок AB | ||
8 | Представьте в виде неправильной дроби число 4 7/8
| ||
9 | Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другте являются продолжением друг друга | ||
10 | Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя | ||
11 | Сколько дней в сентябре? | ||
12 | Как называется выражение a+b? | ||
13 | Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? | ||
14 | Сколько секунд в одном часе? | ||
15 | Когда частное равно делимому? | ||
16 | Чему равна градусная мера развернутого угла? | ||
17 | Как называется математическое утверждение, которое принимается без доказательства? | ||
18 | Сколько действий в арифметике? | ||
Итого: |
1 РАУНД
«Разминка»(6 минут)
Команда 3
№ | вопрос | ответ | баллы |
1 | Сколько цифр используется для записи чисел | ||
2 | Назовите наименьшее натуральное число | ||
3 | Какой знак должен стоять перед скобками, если их можно опустить, поменяв знак каждого слагаемого на противоположный | ||
4 | Как найти площадь прямоугольника | ||
5 | Как называется закон (ab)c=a(bc) | ||
6 | Найдите значение 43 | ||
7 | Как называется отрезок AB | ||
8 | Представьте в виде неправильной дроби число 4 7/8 | ||
9 | Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другте являются продолжением друг друга | ||
10 | Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя | ||
11 | Сколько дней в сентябре? | ||
12 | Как называется выражение a+b? | ||
13 | Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? | ||
14 | Сколько секунд в одном часе? | ||
15 | Когда частное равно делимому? | ||
16 | Чему равна градусная мера развернутого угла? | ||
17 | Как называется математическое утверждение, которое принимается без доказательства? | ||
18 | Сколько действий в арифметике? | ||
Итого: |
1 РАУНД
«Разминка»(6 минут)
Команда 4
№ | вопрос | ответ | баллы |
1 | Сколько цифр используется для записи чисел | ||
2 | Назовите наименьшее натуральное число | ||
3 | Какой знак должен стоять перед скобками, если их можно опустить, поменяв знак каждого слагаемого на противоположный | ||
4 | Как найти площадь прямоугольника | ||
5 | Как называется закон (ab)c=a(bc) | ||
6 | Найдите значение 43 | ||
7 | Как называется отрезок AB | ||
8 | Представьте в виде неправильной дроби число 4 7/8 | ||
9 | Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другте являются продолжением друг друга | ||
10 | Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя | ||
11 | Сколько дней в сентябре? | ||
12 | Как называется выражение a+b? | ||
13 | Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? | ||
14 | Сколько секунд в одном часе? | ||
15 | Когда частное равно делимому? | ||
16 | Чему равна градусная мера развернутого угла? | ||
17 | Как называется математическое утверждение, которое принимается без доказательства? | ||
18 | Сколько действий в арифметике? | ||
Итого: |
Протокол ведения игры
«Математический бой»
Болельщики
Команда 1 | Команда 2 | Команда 3 | Команда 4 | |
«Разминка» | ||||
«Математический калейдоскоп» | ||||
Итого |
2 РАУНД
«Математический калейдоскоп»(5 минут)
Команда 1
Уважаемые болельщики напишите, пожалуйста, строки из песен, пословиц, стихов названия литературных произведений, где есть числа. (Например, сказка «Три медведя»).
За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
2 РАУНД
«Математический калейдоскоп»(5 минут)
Команда 2
Уважаемые болельщики напишите, пожалуйста, строки из песен, пословиц, стихов названия литературных произведений, где есть числа. (Например, сказка «Три медведя»).
За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
2 РАУНД
«Математический калейдоскоп»(5 минут)
Команда 3
Уважаемые болельщики напишите, пожалуйста, строки из песен, пословиц, стихов названия литературных произведений, где есть числа. (Например, сказка «Три медведя»).
За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
2 РАУНД
«Математический калейдоскоп»(5 минут)
Команда 4
Уважаемые болельщики напишите, пожалуйста, строки из песен, пословиц, стихов названия литературных произведений, где есть числа. (Например, сказка «Три медведя»).
За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
ОТВЕТЫ ДЛЯ ЖЮРИ
1 РАУНД
«Разминка»(6 минут)
№ | вопрос | ответ | баллы |
1 | Сколько цифр используется для записи чисел | 10 | |
2 | Назовите наименьшее натуральное число | 1 | |
3 | Какой знак должен стоять перед скобками, если их можно опустить, поменяв знак каждого слагаемого на противоположный | минус | |
4 | Как найти площадь прямоугольника | длину умножить на ширину | |
5 | Как называется закон (ab)c=a(bc) | сочетательный | |
6 | Найдите значение 43 | 64 | |
7 | Как называется отрезок AB | диаметр | |
8 | Представьте в виде неправильной дроби число 4 7/8 | 39/8 | |
9 | Как называются углы, у которых одна сторона общая, а две другте являются продолжением друг друга | смежные | |
10 | Как называется дробь, у которой числитель меньше знаменателя | правильная | |
11 | Сколько дней в сентябре? | тридцать | |
12 | Как называется выражение a+b? | сумма | |
13 | Как называется прямоугольник, у которого все стороны равны? | квадрат | |
14 | Сколько секунд в одном часе? | 3600 | |
15 | Когда частное равно делимому? | Делитель 1 | |
16 | Чему равна градусная мера развернутого угла? | 180 | |
17 | Как называется математическое утверждение, которое принимается без доказательства? | аксиома | |
18 | Сколько действий в арифметике? | 4 |
4 РАУНД.
«Конкурс капитанов»
Даны три пословицы и три графика. Каждый из графиков изображает графически пословицу. Определите, какой из графиков, какой пословице соответствует. Время 5 минут. За каждую правильно указанную пару 1 балл.
1. Чем дальше в лес, тем больше дров.
2. Выше мера конь не скачет.
3. Сколько волка не корми, все в лес смотрит.
А.
Б.
В.
1 | 2 | 3 |
Б | В | А |
5 РАУНД.
«Занимательная задача».
Вместо многоточия необходимо подставить число прописью, чтобы получилось слово.
Например: ли…к (ли сто к)
Каждый правильный ответ 1 очко.
- по…л
- и…рия
- …я
- с…ж
- пи…лет
- …лб
- …г
- р…а
- про…р
- ви…на
- те…
- с…жка
- сви…к
- …о
- по два л
- и сто рия
- семь я
- с три ж
- пи сто лет
- сто лб
- сто г
- р один а
- про сто р
- ви три на
- те сто
- с три жка
- сви сто к
- три о
6 РАУНД.
«Память и внимание».
Каждый правильно написанный кружок 1 балл.
0 | ||||
| 0 | 0 | ||
0 | 0 |
0 | |||
0 | |||
0 | |||
0 | 0 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"
Целью внеклассного мероприятия "Самый умный математик" среди учащихся 7-9 классов является расширение математического кругозора и развитие познавательного интереса. Девизом игры будут слова, кото...
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики
Цели проведения игры:1. Стимулирование интереса к математике;2. Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....
Самый умный. Внеклассное занятие по математике 9 класс
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2». Самый умный.Внеклассное занятиепо математике 9 классВнеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики....
Внеклассное мероприятие – игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов
Игра состоит из разминки и пяти туров. В игре участвуют 8 участников. Перед первым туром проводится разминка. Участникам будет задано 16 вопросов плюс три ребуса. Время на обдумывание вопроса не более...
Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Самый умный"
Интегрированная интеллектуальная игра “Самый умный” построена по следующему плану:1. Организационный момент2. Представление жюри3....
Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов
Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.Задачи:- в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре и м...