Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"
план-конспект занятия (8 класс) на тему

Юсупова Алия Габделнафиковна

Целью внеклассного мероприятия "Самый умный математик" среди учащихся 7-9 классов является расширение математического кругозора и развитие познавательного интереса. Девизом игры будут слова, которые принадлежат одному из основателей точного естествознания Галилео Галилею: «Истинную философию вещает природа; но понять её может тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon camyy_umnyy_matematik.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Самый умный математик"

Цели:

расширение математического кругозора;

развитие познавательного интереса.

Оборудование:

карточки с номерами игроков,

карточки  с номерами для ответов,

карточки с названиями категорий,

компьютер и проектор,

грамоты для награждения.

Ведущий: Девизом нашей встречи будут слова, которые принадлежат одному из основателей точного естествознания Галилео Галилею: «Истинную философию вещает природа; но понять её может тот, кто научился понимать её язык, при помощи которого она говорит с нами. Этот язык есть математика».  Этот язык и поможет нам сегодня общаться. Итак, мы начинаем игру «Самый умный».

Условия игры: В игре участвуют 9 человек. В I раунде участникам предлагается выбрать правильный ответ на вопрос. Во II раунд выходит 3 человека. В полуфинале ребята отвечают на вопросы одной из категорий. В финал выходят 2 ученика. Они выбирают категорию своих вопросов «Основы математики» или «Числа» и отвечают на вопрос, выбранного номера «своей» или «чужой» категории или категории «Математика вокруг нас»

I РАУНД

Участники отвечают на вопросы, выбрав правильный ответ из 4 предложенных.

1. Числа 1,2,3,4,5,… называются

Целыми

Натуральными

Рациональными

2. Как с греческого переводится слово «матема», от которого произошло слово математика?

Сложение

Познание

Глиняная дощечка

3. Как называется треугольный платок?

Платок

Повязка

Косынка

4. Что больше?

Биллион

Триллион

Миллион

5. Чему в древнем русском счёте равнялась «тьма»?

1 тысяче

10 тысячам

100 тысячам

6. Как в России в начале 18 века называли арифметику?

Числительница

Сложительница

Учительница                        

7. Какая из стран подарила миру ноль?

Вавилон

Египет

Индия

8. Говорят, что математика – царица всех наук, а царица математики – …

Арифметика

Алгебра

Геометрия

9. От какого латинского слова возник термин «линия»?

«линум» (лён, льняная нить)

«лино» (мазать, покрывать)

«линтер» (лодка, челнок»

10. Чего не делают в арифметике?

Не вычитают

Не делят

Не измеряют

11. Мелкая монета в прежние времена в Русском государстве называлась …

Полушка

Полносика

Полщёчки

12. Сколько цифр 9 в ряду чисел от 1 до 100?

18

10

20

II  РАУНД

После первого раунда в полуфинал выходят 3 участника. Чтобы выбрать порядок отвечающих в полуфинале, участникам предлагается следующее задание. «В записи 5 5 5 5 поставьте арифметические действия и скобки так, чтобы в результате получилось 7.»

В полуфинале ребята отвечают на вопросы по одной из 3 предложенных категорий: «Числа», «Математика вокруг нас», «Основы математики». Результат – количество правильных ответов за 1 минуту.

Категория «Основы математики»

Как называется результат сложения?

Какое действие выполняется первым: сложение или умножение?

Как называются числа при вычитании?

Как называются числа, используемые при счёте предметов?

Как найти неизвестный множитель?

Что называется периметром многоугольника?

Плюс без палочки?

Как называется результат деления?

На какое число нельзя делить?

Наименьшее натуральное число?

Как найти площадь прямоугольника?

Сколько нулей в записи числа миллиард?

Сколько цифр вы знаете?

Найти четвёртую часть от числа 80.

Площадь квадрата 25 кв. метров. Чему равен периметр этого квадрата?

Категория «Числа»

Какое число в переводе со сказочного языка на современный математический язык означает тридевятый? (27)

Сколько зол успела сделать за день старуха Шапокляк? (5)

Какое число древние люди считали символом устойчивости и прочности? (4)

Когда произведение равно 0?

Наибольшее двузначное число?

В языке буква, в математике – …?

На языке Древней Индии это число «сунья»? (Ноль)

Сколько поцелуев за горшочек с бубенцами запросил принц у принцессы в сказке «Свинопас»? (10)

Самое маленькое трёхзначное число?

Сколько паршивых овец согласно русской пословице всё стадо портят? (Одна)

Какая цифра, если на голову встанет, ровно на три больше станет? (6)

Какое число надо прибавить к натуральному числу, чтобы получилось следующее за ним число?

Дюжина – сколько это? (12)

Сколько дней в году?

Кто из учёных утверждал, что «числа правят миром» и даже создал способ гадания, основанный на дате рождения? (Пифагор)

Категория «Математика вокруг нас»

Сколько секунд в минуте?

Что меньше 2 м или 201 см?

Найти длину забора прямоугольной формы – значит найти его …?

Что легче: пуд соли или пуд ваты?

Сколько лет в одном веке?

Сколько месяцев в году?

На грядке сидели 7 воробьёв. К ним подкрался кот и схватил одного. Сколько воробьёв осталось на грядке?

Какую часть часа составляют 15 минут?

Сколько концов у трёх с половиной палок?

Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый?

Назови лишнее слово: метр, дециметр, килограмм, сантиметр, миллиметр?

У стола прямоугольной формы отпилили один угол. Сколько углов осталось?

Его питают воды 336 рек, а он отдаёт всё только одной реке. О чём идёт речь?

Какой латинской буквой в математике обозначают площадь квадрата?

В прежние времена в Русском государстве самыми мелкими деньгами были копейка, деньга, полушка. Какая из них меньше всех? (полушка)

В финал выходит 2 человека. Выбор порядка отвечающих определяется после выполнения следующего задания: «Положите на стол 3 спички так, чтобы они не касались головками стола. (Спички на край стола не класть). В финале 12 вопросов. 4 вопроса красного цвета (категория «Основы математики»). 4 вопроса зелёного цвета (категория «Математика вокруг нас»). 4 вопроса синего цвета (категория «Числа»). Участники выбирают категорию своих вопросов («Числа»  или «Основы математики»), далее предлагается просмотр таблицы с вопросами трёх цветов (для запоминания). Таблица закрывается и появляется таблица без цвета. Финалисты выбирают номера вопросов и отвечают на них. Ответ на «свой» вопрос – 2 балла, на «чужой» – 3 балла, на вопрос категории «Математика вокруг нас» –1 балл.

III  РАУНД

Категория «Основы математики»

Какое число никогда не бывает делителем?

Периметр квадрата 8см. Чему равна его площадь?

Как называется равенство, содержащее неизвестное?

Какая цифра была введена в математику последней?

Категория «Математика вокруг нас»

В каком случае верно равенство 19 + 15 = 10?

В семье у каждого из 6 братьев есть сестра. Сколько детей в семье?

Бревно распилили на 4 части. Сколько сделали распилов?

Часы с боем отбивают удар за 1 секунду. Сколько времени потребуется часам, чтобы отбить 12 ударов?

Категория «Числа»

Три разных числа сложили, а затем их же перемножили. Сумма и произведение оказались равными. Назови эти числа.

Какой знак нужно поставить между цифрами 7 и 8, чтобы получилось число больше 7, но меньше 8?

Наименьшее натуральное число.

Сколько сторон у шестиугольника.

Подведение итогов.

Всем участникам вручаются грамоты, победителю – приз.

Между раундами во время рекламных пауз участникам и болельщикам предлагают номера художественной самодеятельности (стихи, песни, математические фокусы и т.д.), приготовленные силами учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 8-11 классов «Самый умный» в рамках недели математики

Цели проведения игры:1.   Стимулирование интереса к математике;2.   Способствование развитию логического мышления, умению быстро думать и принимать правильное решение;3....

Самый умный. Внеклассное занятие по математике 9 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».    Самый умный.Внеклассное занятиепо математике 9 классВнеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики....

Внеклассное мероприятие – игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов

Игра состоит из разминки и пяти туров. В игре участвуют 8 участников. Перед первым туром проводится разминка. Участникам будет задано 16 вопросов плюс три ребуса. Время на обдумывание вопроса не более...

Внеклассное мероприятие по математике и информатике "Самый умный"

Интегрированная интеллектуальная игра “Самый умный” построена по следующему плану:1.     Организационный момент2.     Представление жюри3....

Внеклассное мероприятие – Игра «Самый умный математик» для учащихся 6-7 классов

Цели: - способствовать проявлению индивидуальных творческих способностей учащихся, активизации их познавательной деятельности.Задачи:- в увлекательной игровой форме углубить знания по алгебре и м...

Внеклассное мероприятие по математике. Игра "Самый умный"

Игра проводится на последнем уроке математики в 7 классе. Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся полученные при изучении математики в 7 классе....