Классный час "Я маленький гражданин большой страны"
классный час (5 класс) по теме

Палёная Елена Валерьевна

Классный час в форме развлекательно-познавательной игры для учащихся 5 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ  КУРОПАТИНСКАЯ СОШ

ТАМБОВСКИЙ РАЙОН

КЛАССНЫЙ ЧАС

«Я МАЛЕНЬКИЙ ГРАЖДАНИН

БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»

ПОДГОТОВИЛА: Е.В.ПАЛЁНАЯ

2009

Классный час

Тема: «Я маленький гражданин большой страны»

Цель: 1. Познакомить с символикой Российского государства.

           2. Воспитывать любовь и уважение к своей стране.

На доске эпиграфы:

                                                                                                 

В ком нет любви к стране родной, те сердцем нищие калеки.

                             Т.Г.Шевченко

Тот, кто не любит свою страну, ничего любить не может.

                             Дж. Г. Байрон

Ход классного часа

На доске российские флаг, герб.

Звучит песня «То берёзка, то рябина..»

Вступительное слово учителя:

Сегодня праздничный день – День знаний. Я поздравляю вас, дорогие ребята с этим праздником,  с тем, что вы стали на год взрослее, мудрее. Вы – шестиклассники.  И я этому очень рада и приветствую вас в стенах нашей замечательной школы. Сегодня у нас состоится достаточно взрослый и  серьёзный разговор – разговор об отношении к своей стране, к нашему Российскому государству.

Прочитайте внимательно тему нашего классного часа. Все ли слова вам в нём понятны? А как вы понимаете слово «гражданин»?

(ответы учащихся)

- Заглянем в словарь: «Гражданин – человек, который живёт в каком-либо государстве, подчиняется его законам и пользуется всеми официальными правами». Мы с вами – граждане великой России и должны понимать, какая это для нас честь и какая лежит на нас ответственность. Ответственность за свою страну, за свою «большую» и «малую» родину, за своё село, за свою школу, за свою семью.

- А каким, по-вашему, должен быть настоящий гражданин?

(ответы учащихся)

- Конечно, он, прежде всего, должен любить свою Родину. А с чего начинается Родина?

(ответы учащихся)

- Есть замечательная пеня, в которой помещаются все ваши ответы. Она так и называется: «С чего начинается Родина?» Давайте её споём.

(Ребята поют песню под фонограмму)

-Настоящий гражданин должен хорошо знать символы своей Родины. В каком бы уголке земного шара мы ни были – нас наполняет чувство гордости, когда слышим звуки гимна, видим флаг нашей страны, её герб. Они словно говорят нам: «Вы не одиноки в этом мире, за вами – наша страна». Каждый гражданин гордится историей, овеянной славой. Наши великие предки под знамёнами, гербами, иконами выстояли в страшных испытаниях. Давайте вспомним из истории имена великих полководцев: Александр Невский, Дмитрий Донской, Суворов, Кутузов, Жуков…

- А каким является наш флаг?

(Ребята отвечают)

- Что обозначают белый, синий и красный цвета?

(ответы ребят)

- Белый, синий, красные цвета – исконно русские цвета. Древние славяне украшали свои щиты красным цветом.

Красный цвет – показатель державности, власти, мужества.

Голубой – цвет Богоматери, покровительницы русской церкви. Обозначают верность, честность.

Белый – символ свободы, величия, независимости.

- Но не всегда российский флаг был таким. Таким он был до революции 1917 года и вновь стал в 1991 году. А с 1917 по 1991 наша страна была больше, объединяла больше народов и называлась Советским союзом. Флаг был красного цвета. Под этим флагом советский народ воевал в Гражданской войне и одержал долгожданную Победу в Великой Отечественной войне.

- Что вы знаете об этой страшной войне?

(ответы ребят)

- Великая Отечественная война – одна из печальных, но, в то же время, знаменательных страниц в истории нашей страны. Эта война, постучав в каждый дом, унесла миллионы человеческих жизней. Многие матери лишились сыновей, жёны потеряли мужей, дети остались сиротами. Скромные обелиски на братских могилах и величественные мемориалы в граните встают вслед ушедшим в небытие верным сынам и дочерям Отчизны.  Вечный огонь горит как постоянное напоминание о тех, кого сегодня нет с нами.

- В 2010 году исполнится 65 лет со дня великой Победы советского народа над фашистскими захватчиками. Давайте и мы сегодня отдадим дань памяти всем защищавшим нашу Родину в этой войне.

(Ребята поют песню «Священная война»)

- Второй символ нашего государства – герб.

(Учитель обращает внимание на изображение герба)

- Мы видим изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном щите. Над головами орла – три короны, в лапах – скипетр и держава, на груди, на красном щите – всадник, поражающий копьём дракона. Что обозначают изображённые предметы и фигуры на щите?

(ответы ребят).

Двуглавый орёл – символ единения народов, живущих в европейской и азиатской части России.

Корона-  суверенитет всех субъектов федерации, а также символ союза трёх ветвей власти.

Скипетр и держава – сильная власть, защита государства и его единства.

Всадник на груди орла – древний символ победы добра над злом, готовность защищать и отстаивать свою свободу и независимость от врага, если он появится.

- Третьим государственным символом России является её Государственный гимн.

(исполняется Российский гимн)

- Авторы нашего гимна – С. Михалков и А.Александров. Посмотрите на содержание гимна и выделите главные идеи, заложенные в его тексте.

(ответы ребят)

  • Преемственность («твоё достоянье на все времена», «предками данная», «так было, так есть и так будет всегда»).
  • Многонациональность, дружба народов («братских народов союз вековой»)
  • Гордость за страну («великая слава», «могучая воля»)
  • Обширность территории
  • Верность Отчизне
  • Значимость народа для государства
  • Священная, хранимая Богом
  • Вера в будущее России («грядущее нам открывает года»)

- Все эти идеи должны вдохновлять граждан государства: быть верными Отечеству, любить его, гордиться своей Родиной. Человека с такими качествами называют патриотом.

- Вы, ребята, - будущее нашей страны, на вас наше государство возлагает большие надежды. Оправдайте их. Недаром 2009 год в России объявлен  Годом молодёжи. Вы -  пока ещё дети, но обязательно будете молодыми. Какими вы будете? Что вы можете уже сейчас?

Конкурс эрудитов.

- У вас на партах лежат листочки с датами и названия великих сражений. Соедините даты со сражениями. Кто быстрее и вернее.

(1380 – Куликовская битва; 1812  - Отечественная война; 1918 – Гражданская война; 1941 - начало Великой Отечественной войны; 1945 – Победа в Великой Отечественной войне)

- На листочках вы должны написать имена великих полководцев и флотоводцев России.

(Александр Невский, Суворов, Кутузов, Чапаев и т.д.)

-Вы получили листки с тремя графами: писатель, художник, музыкант. Напишите как можно больше фамилий выдающихся людей этой профессии.

- На доске слово «спортзал». Нужно составить как можно больше слов из букв данного слова.

-Отгадаёте загадки:

1. Мету, мету – не вымету;

    Несу, несу – не вынесу;

    Пора придёт – сама уйдёт.

                         (Тень)

2. Чем больше из неё берёшь, тем больше она становится.

                                                                 (Яма)

3. Скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет.

                                                            (Метла)

4. Живёт без тела, говорит без языка; никто его не видел, а всякий слыхивал.

                                                                          (Эхо)

5. Меня бьют, колотят, ворочают, режут, я всё терплю, всем добром плачу.

                                                                         (Земля)

6. Всем, кто придёт, и всем, кто уйдёт. Она ручку подаёт.

                                                                      (Дверь)

7. Сама толста, щека тепла, а рот красен.

                                                (Печка)

8. По воде идёт, крыльями упирается, водой умывается.

                                                            (Лодка)

- Молодцы, ребята! Я верю, что из вас вырастут смекалистые, умные, сильные, порядочные граждане нашей страны. А закончить наш классный час мне хотелось бы стихотворением «Поезд жизни». Пусть оно станет напутствием для вас.

От домашнего порога

Наши вёрсты понеслись,

Едем мы одной дорогой,

А дорога эта – Жизнь!

Наши годы – наши судьи,

Пустоте прощенья нет,

И мелькают наши судьбы,

Оставляя добрый след.

А у жизни много станций:

И «Любовь», и «Дом родной»,

С ними трудно нам расстаться

Мы захватим их с собой!

И покоя мы не просим,

Смело движемся вперёд,

По просторам наших вёсен

«Поезд жизни» нас везёт!

- Пусть ваш Поезд жизни будет достойным!

1380   1812   1918   1941   1945

1380   1812   1918   1941   1945

 

1380   1812   1918   1941   1945

1380   1812   1918   1941   1945

Куликовская битва    

        Отечественная война

Гражданская война      

   

   начало Великой Отечественной войны

Победа в Великой Отечественной войне)

Куликовская битва    

        Отечественная война

Гражданская война      

   

   начало Великой Отечественной войны

Победа в Великой Отечественной войне)

Куликовская битва    

        Отечественная война

Гражданская война      

   

   начало Великой Отечественной войны

Победа в Великой Отечественной войне)

Куликовская битва    

        Отечественная война

Гражданская война      

   

   начало Великой Отечественной войны

Победа в Великой Отечественной войне)

Куликовская битва    

        Отечественная война

Гражданская война      

   

   начало Великой Отечественной войны

Победа в Великой Отечественной войне)

ПИСАТЕЛЬ

ХУДОЖНИК

МУЗЫКАНТ

ПИСАТЕЛЬ

ХУДОЖНИК

МУЗЫКАНТ

ПИСАТЕЛЬ

ХУДОЖНИК

МУЗЫКАНТ

ПИСАТЕЛЬ

ХУДОЖНИК

МУЗЫКАНТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час для учащихся 6 класса...

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны»

Конспект классного часа и презентация...

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны» 5 класс

Знакомим учащихся с ВОВ;Развиваем кругозор, мышление, ответственность за свои поступки;Прививаем любовь к Родине и ее героям;Воспитываем  в учащихся такое качество как патриотизм...

Классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час составлен в форме интеллектуальной игры. Игра построена по принципу игры из  серии BrainBox  («Сундучок знаний») выпуск «Всемирная история». Основной принцип игры – запомнить ка...

Классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час составлен в форме интеллектуальной игры. Игра построена по принципу игры из  серии BrainBox  («Сундучок знаний») выпуск «Всемирная история». Основной принцип игры – запомнить ка...

Исследовательская работа "Маленькая история большой страны" часть1 и часть2

Главный герой- труженик тыла и через призму его воспоминаний раскрывается судьба воина-отца, погибшего под Смоленском в 1941году....

Маленький гражданин большой страны.

Дети - это будущее страны. Каким станет будущее детей и государства, зависит от многих причин. Несомненно, одно: благополучие граждан России возможно только в цивилизованном правовом государстве.Форми...