Классный час "Маленькие герои большой войны"
классный час на тему

Ахтанаева Лилия Александровна

Классный час составлен в форме интеллектуальной игры. Игра построена по принципу игры из  серии BrainBox  («Сундучок знаний») выпуск «Всемирная история». Основной принцип игры – запомнить как можно больше информации продемонстрированной на карточке, в нашем случае на слайде и ответить на соответствующие вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sunduchok_znaniy_ahtanaeva_l.a.docx35.67 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство науки и образования Удмуртской Республики

Управление образования Администрации МО «Сарапульский район»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Шевыряловская основная общеобразовательная школа имени Д.В. Русинова

Районный конкурс

Ярмарка педагогических идей

Методическая разработка классного часа в форме «Сундучка знаний»

Интеллектуальная игра  «Маленькие герои большой войны»

Ахтанаева Лилия Александровна

Учитель биологии высшей квалификационной категории

Сарапульский район, с. Шевырялово, ул. Советская – 20

Контактные телефоны: рабочий – 8(34147) – 79-1-20,

сот. 89042769272,  89199145585

Шевырялово, 2015

Методическая разработка классного часа:

 «Маленькие герои большой войны»

Аннотация

Классный час составлен в форме интеллектуальной игры. Игра построена по принципу игры из  серии BrainBox  («Сундучок знаний») выпуск «Всемирная история». Основной принцип игры – запомнить как можно больше информации продемонстрированной на карточке, в нашем случае на слайде и ответить на соответствующие вопросы.

Данная форма проведения классного часа как интеллектуальной игры имеет следующие «плюсы»:

  1. Не требует от учащихся предварительной подготовки (всё происходит «здесь и сейчас»), так как задания обращены к материалу, который используется во время игры и ориентированы только на него.
  2. Позволяет познакомить учащихся с новым (малознакомым) для них материалом в яркой запоминающейся форме.
  3. Обеспечивает первичное усвоение и закрепление знаний.
  4. Обстановка соревнования способствует активизации учащихся, которые в ситуации обычного урока или внеурочного занятия пассивны. Игровая деятельность является важнейшим видом деятельности детей до 12 лет. Но и в более старшем возрасте учащиеся с удовольствием принимают участие в различных играх.
  5. Обстановка игры-конкурса способствует раскрепощению учащихся. Тогда как в  условиях урока, когда необходимо ответить на оценку, ряд учащихся смущаются.
  6. Кроме того, игра позволяет тренировать наблюдательность, зрительную память, развивает способность концентрировать внимание.
  7. Если игра проводится как командная, то к вышесказанному можно добавить, что в ходе игры развиваются такие универсальные умения как
  • умение высказывать и отстаивать свою точку зрения
  • умение слышать и воспринимать иную точку зрения
  • умение работать в команде, делить общую задачу на составляющие и распределять задачи между членами команды
  1. В наших дальнейших планах модифицировать правила, вводя новые варианты заданий, расширяя диапазон формируемых (закрепляемых, тренируемых) умений.

Ещё одним плюсом данной формы является то, что специальный подробный сценарий не требуется, так как всё, что нужно ведущему, игрокам для успешного участия и зрителям для понимания происходящего, отражено на слайдах. От ведущего лишь требуется произносить предложения-связки (импровизируя по ситуации, как в любой игре).

«Маленькие герои большой войны»

  1. Данная презентация является основой для проведения классного часа в форме обучающей игры по указанной теме.

Материал рассчитан для использования в 5-7 классах, ученики которых ещё не изучали историю Великой Отечественной войны в курсе Истории.

  1. Важнейшими целями данной игры являются
  • первичное знакомство (пропедевтика) учащихся с информацией о детях – героях Великой Отечественной войны;
  • мотивация, формирование интереса и желания самостоятельно продолжить знакомство с темой;
  • тренировка определённых действий для приобретения новых знаний.

Методической целью (для педагога-составителя) является апробация системно-деятельностного подхода к организации внеурочной (и урочной) деятельности учащихся в игровой форме.

  1. Данная форма позволяет учащимся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. В ходе игры актуализируются такие компетенции как
  1. информационная компетентность – готовность учащихся самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать и отбирать необходимую информацию.
  2. Коммуникативная компетентность – навыки работы в парах, в группах различного состава, умение представлять себя и вести дискуссии; излагать свою мысль с соблюдением норм беседы; публичные высказывать своё мнение.
  3. Компетентность разрешения проблемы – целеполагание и планирование деятельности, действия по решению проблемы; оценка результата/продукта деятельности.
  1. Игра состоит из 3 содержательных частей и 2 организационных частей:
  1. Вводная часть
  • Приветствие участников
  • Объявление темы
  • Беседа, настраивающая участников на игру и тему
  • Формирование команд
  • Ознакомление участников с правилами игры
  1. Первая содержательная часть «Цифры и факты»
  2. Вторая содержательная часть «Пионеры – Герои Советского Союза»
  3. Третья содержательная часть «Вечная память пионерам – Героям Советского Союза»
  4. Заключительная часть
  • Подведение итогов (оценка командами эффективности выбранных ими игровых стратегий; анализ успехов и неудач)
  • Награждение участников
  • * Возможно проведение фронтального тестирования с целью закрепления всеми учащимися (а не только членами команд) материала.
  1. Правила игры:
  1. На экране появляется слайд с информацией о пионерах – Героях Советского Союза.
  2. В течение  3 минут все команды смотрят на слайд и стараются запомнить как можно точнее всё, что на нём изображено
  3. Порядок,  в котором команды отвечают на вопросы, определяется по жребию
  4. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов
  1. Предлагаемый вариант игры рассчитан на три команды по 3-6 человек.

К каждому слайду предлагается 9 вопросов (по три для каждой команды).

На каждом слайде информация представлена по следующей схеме:

  • Тема игры и указание содержательной линии
  • 3-5 иллюстраций с поясняющими подписями
  • 4-5 кратких сообщений
  1. Примечания:
  1. Автор не претендует на полноту представленного по теме материала, ибо тема Дети – герои ВОВ неисчерпаема.
  2. Данная игра была подготовлена (и проведена) 18 февраля 2015 года (для смешанных команд учащихся 5 – 7 классов) и  приурочена ко «Дню защитника Отечества».
  3. В качестве материала, мотивирующего и настраивающего на серьёзность темы, был использован документальный фильм «Мы помним. Дети герои войны» от Молодой Гвардии партии Единой России.
  4. В дальнейшем планируется подготовить игры по темам, «Партизанское движение», «Тыл в годы Великой Отечественной Войны», «70 лет Великой Победе» и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час для учащихся 6 класса...

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны»

Конспект классного часа и презентация...

Классный час, посвященный 9 мая "Маленькие герои большой войны"

Методическая разработка классного часа, посвященного Дню победы "Маленькие герои большой войны"...

КЛАССНЫЙ ЧАС: «Маленькие герои большой войны» 5 класс

Знакомим учащихся с ВОВ;Развиваем кругозор, мышление, ответственность за свои поступки;Прививаем любовь к Родине и ее героям;Воспитываем  в учащихся такое качество как патриотизм...

Классный час "Маленькие герои большой войны"

Классный час составлен в форме интеллектуальной игры. Игра построена по принципу игры из  серии BrainBox  («Сундучок знаний») выпуск «Всемирная история». Основной принцип игры – запомнить ка...

Классный час по теме "Маленькие герои большой войны"

Литературно-музыкальная композиция...

Сценарий классного часа для 6 класса «Маленькие герои большой войны»

У всенародного подвига в годы Великой Отечественной Войны немало детских лиц.Трагическое, но героическое время чеканило характеры детей и подростков решительно и жестко. В суровые дни войны Родину защ...