"Умелые руки не знают скуки"
методическая разработка на тему
Цель: совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о труде, в том числе о творческом труде, о его значении в жизни людей.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, желание приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Коррекционные: Коррекция зрительного внимания, развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17-18-umelye_ruki_ne_znayut_skuki.doc | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: совершенствовать умения работать самостоятельно и в коллективе.
Задачи:
Образовательные: Расширять представление детей о труде, в том числе о творческом труде, о его значении в жизни людей.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, желание приносить людям радость и счастье своим трудом. Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Коррекционные: Коррекция зрительного внимания, развитие мелкой моторики, творческих способностей детей.
Оформление: выставка работ детей, стенд с изображением солнца, стол с вазой.
Оборудование: Мультимедиа, компьютер, презентация, цветы, ваза, листья для цветов, леечка из бумаги, скотч, волшебный мешочек с содержимым : клубок пряжи, пасма ниток, пакет с бисером, пяльцы, гуашь, медаль, расчёска с заколками для волос, набор игл; «ромашка» с заданиями.
Ход мероприятия:
1. Орг.момент.
- Здравствуйте дорогие наши гости. Здравствуйте, ребята.
Встаньте пожалуйста в круг, возьмите друг друга за руки и почувствуйте тепло ваших рук. Вместе с теплом ваших рук мы передаём друг другу хорошее настроение, пожелания здоровья, доброту.
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот час мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
Спасибо. Молодцы. Проходите на свои места.
2. Выявление знаний воспитанников о труде.
- Ребята, скажите пожалуйста , зачем человеку нужны руки? (ответы детей)
Коррекционное упражнение: На слайде зашифровано название мероприятия, дети разгадывают. Ответ: «Умелые руки не знают скуки».
Работа у экрана.
Да, руки человека поистине создают чудеса.
Как вы понимаете пословицу: «Умелые руки не знают скуки»
Вот и тема нашего занятия «Умелые руки не знают скуки»
Как вы уже догадались, сегодня мы с вами будем говорить о труде, о значении труда в жизни человека.
- Вся жизнь человека наполнена трудом. Даже маленькую рыбку из пруда не вытащишь без труда.
- Ни одно живое существо не обходится без труда. Трудятся птицы, звери, муравьи, пчелы и т.д. Ваши родители каждое утро уходят на работу, вы спешите в школу т.к. учеба - ваш основной труд в данное время.
Очень полезно трудиться на свежем воздухе. Ваши легкие дышат, они получают чистый воздух богатый кислородом, затем он поступает в кровь и разносится по всему организму и мы с вами получаем здоровье, которое нам дарят не лекарства, а сама природа.
О труде сложено очень много пословиц.
Коррекционное упражнение: Найди вторую часть пословицы.
1. Славен человек не словами, - потехе час.
2. Делу время - а человека труд.
3. Делано наспех - а руки усердно трудятся.
4. Землю красит солнце, - гуляй смело.
5. Хоть глаза и боятся, - сделано на смех.
6. Кончил дело - тогда жизнь становится наслаждением.
7. Любая работа очень важна - а славен делами.
8. Когда работаешь в удовольствие - и для народа нужна.
3. Изучение материала.
Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. Каково же значение слова «Труд»? 1. Труд-работа, занятие.
2. Труд-умение, направленное на достижение чего-либо.
3. Труд -целенаправленная деятельность человека , направленная на создание материальных и духовных ценностей.
Необходимость в труде существует всегда. Труд и жизнь- это неразделимые понятия.
Дёмкина Надежда.
Время быстро летит,
Никому эту скорость не сбавить,
То зима, то весна,
То с листвы осыпается медь.
Нужно нам поспешить,
Что-то яркое в жизни оставить
И профессию выбрать такую,
Чтобы честно народу служить.
Дел немало вокруг,
Вам повсюду найдется работа.
И не нужно искать никакого покоя и впредь.
Нужно так жизнь прожить,
Чтобы сделать счастливым кого-то,
Чтоб своею работой людям радость дарить.
На добрых рабочих руках весь мир держится. Не зря говорят: «А руки, брат, великий клад. Для дел даются руки!»
Лисёнкова Настя.
Умелые руки, умелые руки
Они никогда не страдают от скуки
Им в день выходной не бывает покоя,
Знакомо тяжелое им и большое
Рабочие руки в ладонях бугристые
Рабочие – и ослепительно чистые
Все делают так хорошо и умело
Как в поговорке: в них спорится дело!
Золотые руки - руки не из золота,
Золотые руки не боятся холода
В ссадинах, мозолях руки эти –
Самые нужные руки на свете!
Воспитатель:
Стол, за которым ты сидишь, Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж, Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь, И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба – Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
Лисёнкова Даша.
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям.
Малянова Кристина.
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
Предлагаю вам пантомимы в виде ромашки.
- Раскраиваю изделие ножницами.
- Сшиваю детали ручной иглой.
- Вдеть нитку в иголку.
- Кручу мясо на фарш.
- Ручная стирка.
- Снимаю мерки.
- Вышиваю крестиком.
- Низкий старт.
Линёва Лена Я с мамой пошла в магазин. Купили картошку, сметану и сало. Мама несёт, ей тяжело. Ой, как хорошо, что я не устала. Не помогала маме я целый день. Кто знает почему? Правильно, меня посетила... (лень).
Давайте с вами ответим на вопрос: Что же такое Лень? Как вы понимаете это слово? (ответы детей)
На слайде слово лень. А сейчас мы обратимся к нашему помощнику толковому словарю Сергея Ивановича Ожегова.
Работа со слайдом.
Лисёнкова Настя.
Жить очень тpудно. Пpямо беда!
Ведь не дается Hичто без тpуда!
Даже какая-нибудь Еpунда
Hам не дается, Hе удается, Hе удается никак без тpуда!
Утpом ужасно тpудно вставать,
Вечеpом тpудно ложиться в кpовать,
Тpудно учиться - Что там скpывать!
Тpудно Повсюду Свой нос Hе совать!..
А знаете вы, что тpуднее всего?
Это -Hе делать совсем ничего!
Кузьмина Кристина.
Дети! Надобно трудиться: не бегите от труда.
Ведь от праздности родится много горя и стыда.
Тот кто хочет доброй славы, должен хлеб свой в поте есть,
Не за игры и забавы достается людям честь.
Дети! Дети! Не ленитесь! Труд всегда приносит плод:
Будешь смолоду трудиться — Встретишь старость без забот.
Физкультминутка
Необходимо встать и хлопнуть в ладоши 3 раза , если относишь себя к следующей категории:
- Хлопают все присутствующие;
- Только те, кто любит игру в шашки;
- Только те, кто любит заниматься бисером;
- Только те, кто любит петь;
- Только те, кто хорошо учится;
- Только те, кто любит танцевать;
- Только те, кто любит вышивать;
- Только те, кому нравится играть в футбол;
- Только те, у кого прекрасное настроение.
Воспитатель: В жизни каждого человека есть увлечения. Люди рисуют, поют, собирают марки, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого своё хобби.
Исконное значение английского слова hobby - маленькая лошадка, пони, игрушечный деревянный конь. Отсюда и вырaжение to ride a hobby, на нашем языке известно как «сесть на своего конька». В русский речевой обиход слово «хобби» вошло сравнительно недавно, уже в XX столетии. Современная редакция «Словаря русского языка» С.И. Ожегова определяет значение слова хобби так: «Увлечение, любимое занятие для себя, на досуге».
Хобби-это вид человеческой деятельности, некое занятие, увлечение, которым регулярно занимаются на досуге, для души, это увлечение которое приносит человеку массу приятного.
Заниматься хобби может человек в любом возрасте, как ребёнок, так и взрослый, не зависимо от вида его работы, социального положения.
Хобби это не только интересное, но и полезное занятие.
Хобби играет очень важную роль в жизни человека, способствует постоянному развитию личности, проявлению индивидуальности. Благодаря хобби мы находим единомышленников, друзей, с которыми всегда есть о чём поговорить, тех, кого волнуют те же проблемы, что и у нас.
Поэтому всё возрастает значение хобби. Любимое занятие отвлекает от жизненных неурядиц, восстанавливает душевное равновесие.
Увлечение не приносит ни денег, ни славы. Это занятие для души. Сейчас я вам расскажу, чем же увлекались великие люди.
Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Ещё один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.
Некоторые великие люди прославились именно благодаря своим увлечениям. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарём, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.
У некоторых великих людей увлечение стало профессией. Известный русский поэт Александр Блок с ранних лет сочинял стихи, а великий Вольфганг Амадей Моцарт с трёх лет уже был влюблён в музыку. Известная женщина- математик Софья Ковалевская с детства увлекалась формулами и числами. Петр Первый был страстным нумизматом, он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой. Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием. Арнольд Шварцнеггер собирает машинки марки Хаммер.
Линёва Настя.
Люди, вы только взгляните вокруг:
Вся наша жизнь – Дело наших рук.
Села, мосты, города и дома –
Все наши руки! Все наши руки!
Умные руки – основа успеха,
Руки – это лицо человека.
Руки! О многом они говорят,
Глаз только видит, а руки творят!
Наши с вами руки не строят сёла, мосты и дома, но посмотрите сюда ( обращение к выставке ручного труда детей) наши с вами руки творят, делают вот эту красоту.
Я думаю всем присутствующим будет интересно узнать и услышать о ваших увлечениях.
Дёмкина Надя.
Я не привыкла напрасно хвалиться,
но все называют меня мастерицей -
За то, что сама я на куклу свою
Вяжу, вышиваю и шью и крою.
Научилась вышивать я
Кур, цыплят и петушков.
А еще для кукол платья
Сшила я из лоскутков.
Рассказ Нади о своих рукоделиях. Демонстрация своих работ и грамот.
Лисёнкова Дарья.
Маленькие бусинки на капельки похожи.
На нитку можно их надеть, на проволоку тоже.
Из них мы соберем зверят и фенечки сплетем.
Скажите, как мы бусинки такие назовем? (Бисер)
Рассказ Даши об изготовлении стрекозы методом бисероплетения. Демонстрация своих работ.
Рассказ Маляновой Кристины о вязании . Демонстрация своих работ.
Рассказ Кузьминой Кристины об алмазной вышивке. Демонстрация своих работ.
Рассказ Линёвой Елены о вышивке бисером . Демонстрация своих работ.
Рассказ Линёвой Насти о спортивных достижениях. Демонстрация медалей.
Рассказ Лисёнковой Насти о вышивке крестиком. Демонстрация своих работ.
Рассказ Криволоп Саши.
Игра «Волшебный мешочек». В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными видами рукоделия (клубок пряжи, пасма ниток, пакет и бисером, пяльцы, гуашь, медаль, расчёска с резинками для волос, набор игл.) Не заглядывая внутрь мешочка- только на ощупь- ребенок должен вытащить предмет из мешочка и назвать тот вид рукоделия, к которому этот предмет относится.
Рефлексия. Вот и подошло к концу наше занятие. Мы проделали сегодня очень большую работу. А теперь, коллективно, все вместе, проанализируем наше мероприятие. Все дружно составим «Букет настроения»
Методика «Букет настроения» - если вы считаете, что наше мероприятие оказалось для вас полезным, то возьмите в руки цветок, если нет, то ни чего не берите. Если во время мероприятия вам было комфортно работать друг с другом, то приклейте к цветку зелёные листочки, если нет, то ни чего не делайте. Если полученные знания пригодятся вам и в будущем, то выйдите потихоньку к доске и поставьте свой цветок в вазу.
Ребята, большое вам спасибо за активное участие на мероприятии. И для того, чтобы ваши цветы не завяли, я добавлю в них водички. (вывешивается лейка с водой). По нашему букету видно, что настроение у всех хорошее, что занятие вам понравилось. Надеюсь, что знания, приобретённые вами сегодня, обогатили вас и помогут в решении творческих задач не только на занятиях, но и в жизни. И в заключении мне хочется сказать вам : «Трудитесь! Мир не будет раем для тех , кто хочет жить лентяем.»
Спасибо всем за внимание. Творческих всем успехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование кружка "Умелые руки не знают скуки"
планирование составлено в соответствии с интересами детей....
изготовление сувенира "ОВЕЧКА" - мастер-класс "Наши руки не знают скуки"
Мастер-класс«Наши руки не знают скуки»Изготовление сувенира «Овечка». Цели и задачи:- обеспечить досуг детей в каникулярное время- научить делать «ОВЕЧКУ» своими руками в подарок- вызывать интере...
Внеклассное мероприятие для учащихся 7х классов "Умелые руки не знают скуки" 2014 год
Конкурс для учащихся 7х классов по рукоделиюОткрытый урок 6 класс "Машинные швы"...
Программа дополнительного образования художественного направления "Умелые руки не знают скуки"
Творчество – актуальная потребность детства. Творческая активность детей обусловлена их возрастными психологическими особенностями: чувственной восприимчивостью, синкретизмом (целостностью мировосприя...
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые руки не знают скуки»
Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании обучающихся, способствует развитию художественных способностей и ск...
Рабочая программа по внеурочной деятельности для 1 класса "Умелые руки не знают скуки"
Рабочая программа разработана для обучающихся 1 класса с задержкой психического развития....
Конкурс "Умелые руки не знают скуки"
Конкурс "Умелые руки не знают скуки", можно провести в рамках предметной недели по технологии. Конкурс предназначен для обучающихся 6-7 классов (мальчиков). Цель конкурса: Активизировать тво...