Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в ГПД.
календарно-тематическое планирование на тему
Направления воспитательной работы
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности и компетентности.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (трудовое воспитание).
4.5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_klass.docx | 31.19 КБ |
4_klass.docx | 37.46 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 9 тематических блоков, изучение которых распределено по месяцам:
- сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
- октябрь - «Страницы истории родного края»;
- ноябрь - «Семь + я»;
- декабрь - «Город будущего»;
- январь - «Культурное наследие»;
- февраль - «Старшее поколение»;
- март - «Моя будущая профессия»;
- апрель - «В гармонии с природой»;
- май - «С любовью к родному краю».
«Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, оформление классных уголков.
«Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района, города где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.
«Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.
«Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.
«Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.
«Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.
«Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».
«В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.
«С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.
Основные формы деятельности: | Основные виды деятельности: | Традиции: |
Праздники, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, поездки, соревнования, КТД, игры, занятия – практикумы, проектная деятельность, благотворительные мероприятия, анкетирования, тестирования, наблюдения, концерты, фестивали. | Познавательная; игровая; творческая; спортивная; коммуникативная (общение); досуг. | Каждому – поручение; дежурство по классу; дежурство по школе; генеральная уборка раз в четверть; творческая деятельность; поздравления; экскурсии; семейные праздники. |
Направления воспитательной работы
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Воспитание социальной ответственности и компетентности.
2. Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
3. Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии. (трудовое воспитание).
4.5. Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. (экологическое воспитание).
6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представления об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Мероприятия по привитию обучающимся и воспитанникам устойчивых навыков ведения здорового и безопасного образа жизни, исключающего употребление алкоголя и психотропных веществ, по профилактике вредных привычек, безнадзорности и правонарушений:
№ п/п | сроки проведения | название | содержание |
1 | Сентябрь | «Моя школа – моя судьба» | Месячник профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. |
2 | Октябрь | «Страницы истории родного края» | Месячник духовно-нравственного воспитания. |
3 | Ноябрь | «Семь + я» | Месячник охраны здоровья профилактики алкоголизма, курения, наркомании. |
4 | Декабрь | «Город будущего» | Месячник правового воспитания, профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних. |
5 | Январь | «Культурное наследие» | Месячник антитеррористической и противопожарной безопасности. |
6 | Февраль | «Старшее поколение» | Месячник гражданско-патриотического воспитания. |
7 | Март | «Моя будущая профессия» | Месячник профориентационной работы. |
8 | Апрель | «В гармонии с природой» | Месячник природоохранительной и экологической деятельности. |
9 | Май | «С любовью к родному краю» | Месячник героико-патриотического воспитания. |
Сентябрь: "Моя школа- моя судьба"
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятницы |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответвенности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
1.09 Участие в торжественной линейке "Здравствуй, школа!". | ||||
04.09 "Давайте познакомимся!"- игра. | 05.09 "Моя группа - моя семья" - беседа. | 06.09 " Мой внешний вид" - учимся одеваться правильно. | 07.09 Учимся правильно мыть руки перед едой: 2Кто быстрее моет руки?". | 08.09 Аппликация: "Дом, в котором я живу". |
11.09 Я - школьник. Конструирование: "Школьные вещи". | 12.09 "Мои права и обязанности в группе - семье". | 13.09 "Одежда школьника: уход и место в шкафу". | 14.09 "Я умею одеваться САМ". | 15.09 Аппликация: "Дом, в котором я живу". |
18.09 "как можно назвать других?" - правило общения. | 19.09 "Что я могу сделать хорошего в своей группе" - игра- презентация. | 20.09 "Моя одежда. Как надо себя вести, чтобы оставаться чистым и красивым. | 21.09 Спортивная эстафета, посвященная празднику города: "МЫ сильные и ловкие". | 22.09 "Веселые игрушки - герои наших сказок" - рассматриваем иллюстрации. |
25.09 "Я - мальчик. Я - девочка" - игра-знакомство. | 26.09 "Я люблю свою семья" - рассказы воспитанников о семье. | 27.09 "Как правильно одеться на улицу" - игра - соревнование. | 28.09 "Мой режим дня" - беседа - игра. | 29.09 "Я умею рассказывать сказки" - игра - конкурс. |
Октябрь: "Страницы истории родного края"
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
02.10 "Что я люблю?" - разговор с воспитанниками. | 03.10 "Важные события в моей семье". | 04.10 "Мое рабочее место: "Как правильно приготовиться к занятиям" - игра-беседа. | 05.10 Экскурсия в природу:" Что изменилось в природе с приходом осени?" | 06.10 Экскурсия в природу: "золотая осень" Составление осеннего букета. |
09.10 "Что такое добрый челок?" - беседа-игра. | 10.10 "Что должен знать воспитанник, как себя вести, как учится?". | 11.10 Трудовой десант. Уборка игровой комнаты. | 12.10 Подвижные игры на воздухе. Использование детских народных забав. | 13.10 Аппликация: "Золотая осень - самое красивое время года". |
16.10 Беседа: "Что означает мое имя". | 17.10 "Я живу на улице..." - разговор о городе, в котором живешь. | 18.10 Трудовой десант. Уборка пришкольной территории. | 19.10 Веселые старты. Подвижные игры на воздухе. | 20.10 Навыки самообслуживания: "Кто быстрее соберется на улицу?" - дидактическая игра. |
23.10 День добрых дел: "Я помогаю своим товарищам!". | 24.10 "Мой город - Смоленск" - просмотр иллюстраций и презентации о Смоленске. | 25.10 Дидактическая игра: "Накрываем стол к обеду". | 26.10 Подвижные игры на воздухе. Использование детских народных забав. | 27.10 Беседа: "Правила поведения на осенних каникулах". |
30.10 "Я Россиянин" - беседа- игра | 31.10 Конкурс рисунков Моя любимая книга. |
Ноябрь: "Семь+ я"
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.11 "Как работать с книгой. Бережем учебники и тетради" - профилактическая беседа. | 02.11 Злые продукты: игра с мячом. | 03.11 "Моя семья" - презентация семейного альбома. | ||
13.11 "Учение с улыбкой и без нее: что мне нравиться в школе?" - беседа- игра. | 14.11 "Традиции нашего дома: мама и папа, бабушки и дедушки". | 15.11 Трудовой десант. Уборка игровой комнаты. | 16.11 Экскурсия в природу: "Чем накормить птиц в холодную пору?" | 17.11 Ролевая игра: "Помогу другу сложить вещи в портфель". |
20.11 Моя речь красивая и четка. Выразительное чтение стихов. | 21.11 Традиции нашей семьи: "Я люблю бабушку и дедушку!". | 22.11Трудовой десант. уборка пришкольной территории. | 23.11 Спортивная минутка: "Детские забавы". | 24.11Праздник:"День матери". Выставка рисунков и аппликаций. |
27.11 "Моя речь - красивая четкая. Учимся говорить правильно!" | 28.11 "Моя помощь дома" - беседа в кругу друзей. | 29.11 Трудовой десант. "Приведем в порядок игрушки". | 30.11 Знакомство с профессией младший обслуживающий персонал. |
Декабрь: "Город будущего"
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.12 "Что растет на елке?" - как мы украшаем елку дома? беседа. | ||||
04.12 "Вежливость - точность королей - кто самый вежливый в группе и почему мы так думаем" - разговор с воспитанниками. | 05.12 " Новый год семейный праздник! Что я подарю маме, что мне подарит дед Мороз? - игра беседа. | 06.12 Рисуем новогоднее настроение. | 07.12 "Зимние забавы: что я могу?" - подвижные игры на свежем воздухе. | 08.12 " Что растет на елке?" - делаем украшение для елки сами. |
11.12 " Что такое "хорошо" и что такое " плохо"? Как поступают воспитанные дети в разных ситуациях. | 12.12 Подготовка к празднованию Нового года, изготовление поздравительных открыток и поделок. | 13.12 Игрушки для елки делаем сами. Изготовление украшений на елку и для классной комнаты. | 14.12 Беседа: Как нужно одеваться зимой?" | 15.12" Что растет на елке?" - делаем украшение для елки сами(продолжение). |
18.12 " Что такое "хорошо" и что такое " плохо"? Как поступают воспитанные дети в разных ситуациях. Продолжение беседы. | 19.12 " Где живет Дед Мороз?" - игра _ эстафета. | 20.12 Генеральная уборка игровой комнаты и украшение ее к празднику. | 21.12 Беседа: " Осторожно, гололед!" Правила безопасного поведения около водоемов. | 22.12 Конкурс снеговиков. Подвижные игры на свежем воздухе. |
25.12 Новый год семейный праздник! Что я подарю маме, что мне подарит дед Мороз?" - игра- беседа. | 26.12 " Я отвечаю дома за домашних животных. Мои обязанности по уходу". | 27.12 Практическое занятие: " Уход за комнатными растениями". | 28.12 " Игры на свежем воздухе. Новогодние забавы". | 29.12 " Лучший праздник в году- Новый год!" - о праздновании Нового года в разных странах - игра- беседа. |
Январь: »Культурное наследие»
Понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического создания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
15.01 Настроение после каникул. | 16.01 «Расскажи про Новый год!» | 17.01 Генеральная уборка спален и игровой комнаты. | 18.01 Экскурсия в библиотеку. Культурные учреждения нашего города. | 19.01 «Зимушка- зимам» - зимние хороводы и забавы. |
22.01 Просмотр мультфильма | 23.01 «Рисуем каникулы» - конкурс рисунков. | 24.01 «Все вещи должны знать свое место» - собери правильно портфель. | 25.01 «Покормите птиц зимой!» - беседа-игра. | 26.01 «Кто на свете всех милее?» - кого я люблю – сюжетная игра. |
29.01 «Как хорошо в нашем доме» - правила поведения в интернате. | 30.01 «Моя правда и обязанности в доме: как я помогаю маме, бабушке?» | 31.01 Практическое занятие: «Уход за одеждой». |
Февраль: «Старшее поколение»
понедельник | Вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического создания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.02 Игры-эстафеты, игры-соревнования. | 02.02 Учим стихи ко Дню защитника Отечества. | |||
05.02 «Что такое внимание и внимательность?» - разбор различных ситуаций. | 06.02 «Наша армия родная …». Какие войска я знаю – сюжетно-ролевая игра. | 07.02 «Приводим в порядок свою одежду» - сюжетно-ролевая игра. | 08.03 «Веселые старты». | 09.02 Конкурс рисунков ко Дню защитника Отечества. |
12.02 «Как я отдыхал в выходные дни?» - интересный рассказ в кругу друзей. | 13.02 «Есть такая профессия – Родину защищать!» | 14.02 Рисуем праздничную открытку ко Дню защитника Отечества. | 15.02 Практическое занятие: «Как сберечь свое здоровье?». | 16.02 «Герои сказок на снегу (снеговик, снегурочка, медведь»). |
19.02 «День защитника Отечества» - выразительное чтение стихотворений. | 20.02 Изготовление поздравительных открыток папам, одноклассникам и дедушкам. | 21.02 Сочинение «Мой папа – герой». | 22.02 «День защитника Отечества!» - концерт. | 23.02 |
26.02 Игра: «Запомни и повтори жесты других!» | 27.02 «Герои моей семьи» - беседа-рассказ. | 28.02Экскурсия в зимний парк |
Март: "Моя будущая профессия"
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.03 " Веселые старты" - игры- аттракционы. | 02.03 2 Мамы разные нужны, мамы разные важны!" - выразительное чтение стихотворений ко Дню 8 марта. | |||
05.03 Праздничный концерт, посвященный Дню 8 марта. | 06.03 Поздравляем наших мам и бабушек. ( Изготовление поздравительных открыток) | 07.03 " Развиваем навыки самообслуживания. Учимся помогать младшим" - практическое занятие. | 08.03 | 09.03 " Живое слово. Эмоции и интонации" - практическое занятие. |
12.03 " Мечты и фантазии" - сюжетно - ролевая игра. | 13.03 " Кем я хочу быть?!" - презентация - игра. | 14.03 Создаем порядок и уют в игровой комнате. Практическое занятие. | 15.03 Физкультминутка на свежем воздухе: " Старинные игры и забавы детей". | 16.03 " Не все полезно, что в рот полезло!" - беседа со школьным врачом. |
Апрель: " В гармонии с природой"
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
02.04 " Родные люди. Мое отношение к близким" - обмен мнениями. | 03.04 " Я - девочка. Я - мальчик" - сюжетно - ролевая игра. | 04.04 Изготовление пасхального яйца. | 05.04 " Профилактика ОРЗ" - беседа школьного врача. | 06.04 " Красная книга Смоленской области" :- знакомство. |
09.04 Новое слово - гражданин. Государственный праздник - день космонавтики. | 10.04 " Мышь сказала..."- придумай концовку. Сюжетно- ролевая игра. | 11.04 Трудовой десант: " Уборка пришкольной территории". | 12.04 " В гостях у бобра" - ухаживаем правильно за зубами. | 13.04 " Красная книга Смоленской области" - изучаем мир животных и растений. |
16.04 " Я и мои друзья в школе" - с кем я дружу, почему. Обмен мнениями. | 17.04 Конкурс рисунков: " Мы рисуем город, в котором живем". | 18.04 " Украсим нашу группу по- весеннему" - практические задания. | 19.04 " Я и улица" - правила безопасного поведения на улице. | 20.04 " День добрых дел" - я помогаю товарищам. |
23.04 " Обязательный человек. Какой он" - беседа. | 24.04 " Библиотекарь" - знакомство с профессией. | 25.04 " Выбери дело по душе" - беседа.. | 26.04 " Что такое дисциплина" - правила поведения. | 27.04 " Умей рассказать сказку" - творческий конкурс. |
30.04 " Братья наши меньшие" - практическое занятие. |
Май: «С любовью к родному к краю»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.05 | 02.05 Рисунки на асфальте. | 03.05 Экскурсия на набережную города Смоленска. | 04.05»Дене Победы – Главный праздник моей страны». | |
07.05 Просмотр кинофильма о Смоленск. | 08.05 | 09.05 | 10.05 Экскурсия в природу. | 11.05 Сказка «Кот, Петух и Лиса» - праздничная инсценировка. |
14.05 Игра: «Загадай желание!». | 15.05 Знакомство с русскими народными промыслами. »Народным умельцы Смоленщины». | 16.05 Мой дом – моя крепость. | 17.05 Ухаживаем за домашними животными | 18.05 Огонек: «Окончание учебного года». |
21.05 Просмотр кинофильма о Смоленске. | 22.05 Диалог: »Что такое мир в стране?». | 23.05 Что такое организация человека. | 24.05 «Спички детям не игрушки»-викторина. | 25.05 Празднование «Последнего звонка». |
28.05 Экскурсия в природу. | 29.05 Правила безопасного поведения во время летних каникул. | 30.05 Экскурсия по улицам и памятным местам и памятным местам города. | 31.05 Экскурсия по парку. |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Программа состоит из 9 тематических блоков, изучение которых распределено по месяцам:
- сентябрь - «Моя школа – моя судьба»;
- октябрь - «Страницы истории родного края»;
- ноябрь - «Семь + я»;
- декабрь - «Город будущего»;
- январь - «Культурное наследие»;
- февраль - «Старшее поколение»;
- март - «Моя будущая профессия»;
- апрель - «В гармонии с природой»;
- май - «С любовью к родному краю».
«Моя школа – моя судьба». Права и обязанности обучающихся. Взаимоотношения в классе. Классное собрание. Изучение истории школы. Бережное отношение к книгам и школьным принадлежностям. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, игра-путешествие, разработка правил классного сообщества, выпуск газет, оформление классных уголков.
«Страницы истории родного края». Добрые дела. Изучение плана района, города где находится школа-интернат. Что я знаю о своем районе, городе? Улица, на которой я живу. История знаменитых улиц города-героя Смоленска. Правила поведения в общественных местах. История заводов. Практические занятия: экскурсии, конкурсы, фотоконкурсы, викторины, составление безопасного маршрута от дома до школы-интерната, заочные путешествия, презентация классных коллективов.
«Семь + я». Семейные традиции. Мои родители. Моя родословная. Мое имя. Что оно означает? Мои обязанности в семье. Семейные праздники. Семейная библиотека. Профессии моих родителей. Практические занятия: разучивание песен, стихов, игр; конкурсы, спортивные состязания «Мама, папа я – спортивная семья», «За нами не угнаться»; посещение библиотеки, презентация семейных альбомов; праздники семейного отдыха; выпуск газет, изготовление поделок; конкурс рисунков и фотографий.
«Город будущего». Мечты о школе и городе будущего. Что такое «хорошо» и что такое «плохо»? Знакомство с понятиями «проект», «архитектура». Новостройки города. Знакомство с различными профессиями. Практические занятия: экскурсии, выставки, создание и реализация социальных проектов, конкурсы, участие в конференциях, игра-путешествие, беседы, встречи с интересными людьми, викторины.
«Культурное наследие». Образ района, города, страны России в художественной литературе, изобразительном искусстве. Культурные учреждения города и их история. Совместный отдых с родителями. Практические занятия: экскурсии, прогулки, посещение театров, музеев, Дома художников; встречи с интересными артистами, литературные и музыкальные гостиные; выставки, викторины.
«Старшее поколение». История страны. История вооруженных сил. Виды и рода войск. Боевые знамена. Личные качества воина-защитника. Ордена и медали. Символика. Практические занятия: чтение рассказов о народных героях, чтение Книги Памяти, экскурсии в музеи боевой славы, встречи с ветеранами войн и офицерами вооруженных сил, концерты, митинги, шефство над памятниками.
«Моя будущая профессия». Что такое «я сам»? Кем я хочу быть? Правила организации и проведения классного собрания. Дежурство в классе, школе. Мое хобби. Мои увлечения. Практические занятия: чтение книги А.Гайдара «Тимур и его команда»; посещение учреждений дополнительного образования; разучивание игр для развлечений, пользы дела; выставки детских достижений; фестивали «Мир моих увлечений», «Лучший ученик класса».
«В гармонии с природой». Природа родного края. Красная книга Смоленского края. Походы и путешествия. Правила поведения на природе. Охрана природы. Оказание первой помощи. Практические занятия: работа в библиотеке; походы выходного дня; конкурсы; чтение стихов; прослушивание музыкальных произведений; участие в акциях.
«С любовью к родному краю». Памятники города-героя. Безопасность в городе. Правила поведения на улицах города. День победы. Местные умельцы и самородки. Практические занятия: конкурсы, посещение «Исторического музея» и «Музея сказок», разведение комнатных растений и работа на пришкольном участке по озеленению; мастер-классы; мини-проекты о городе; изготовление поделок, конкурсы рисунков и фотовыставки; участие в акциях.
Основные формы деятельности: | Основные виды деятельности: | Традиции: |
Праздники, беседы, викторины, конкурсы, экскурсии, поездки, соревнования, КТД, игры, занятия – практикумы, проектная деятельность, благотворительные мероприятия, анкетирования, тестирования, наблюдения, концерты, фестивали. | Познавательная; игровая; творческая; спортивная; коммуникативная (общение); досуг. | Каждому – поручение; дежурство по классу; дежурство по школе; генеральная уборка раз в четверть; творческая деятельность; поздравления; экскурсии; семейные праздники. |
Сентябрь: «Моя школа – моя судьба»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.09 Участие в торжественной линейке «Здравствуй, школа!». | ||||
04.09 Беседа «Спасибо». Изучение правил вежливого поведения. Умение пользоваться «волшебными» словами. | 05.09 Беседа «Права и обязанности школьника». Распределение обязанностей. | 06.09 Беседа «Что должен знать каждый ребёнок». Представление о роли знаний в жизни человека и общества. | 07.09 Беседа «Наша безопасность». Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровье-сберегающего режима дн | 08.09 Беседа-игра «Я и мои друзья». Воспитание учащихся любить, ценить, понимать, уважать окружающих людей (друзей) |
11.09 Беседа «Уважаешь других–уважают и тебя». Воспитание уважительного отношения к учителям. | 12.09 Беседа «Мой родной язык». Уважительное отношение к родному языку, чтение сказок. | 13.09 Беседа-игра «Две ладошки». Развитие внимания, речи, сообразительности. | 14.09 Беседа «Мир вокруг меня». Воспитание бережного отношения к растениям и животным | 15.09 Беседа «Учимся говорить так, чтобы тебя поняли». Воспитание у учащихся умение правильно и грамотно общаться. |
18.09 День именинника. Поздравление воспитанников, родившихся летом. | 19.09 Беседа «Я живу в России». Представление о символах государства – флаге России, флаге субъекта Российской Федерации. | 20.09 Поделка поздравительных открыток ко Дню Города Смоленска. | 21.09 Конкурс рисунков «Золотая осень» | 22.09 Конкурс рисунков к празднованию Дня Города Смоленска. |
25.09 Беседа «Дружба крепкая». Воспитание доброжелательного отношения к сверстникам, младшим | 26.09 Беседа «Мой город». Знакомство с культурой Смоленска. | 27.09 Поделка поздравительных открыток ко Дню учителя. | 28.09 Эколого-познавательная игра "Лесные великаны". | 29.09 Ролевая игра: «Мы в гостях. Мое поведение в гостях». |
Октябрь: «Страницы истории родного края»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
02.10 Беседа: «Что означает мое имя». | 03.10 «Что такое мир в стране?» - высказывание воспитанников. | 04.10 Дидактическая игра: «Накрываем стол к обеду». | 05.10 «Погода и организм. Как одеваться правильно в разное время года» - беседа. | 06.10 Беседа-игра «Эта добрая, добрая сказка». Воспитание интереса к литературным произведениям. |
09.10 Беседа «Смоленщина». Изучения памятных мест родного города. | 10.10 «Что такое мир в стране?» - высказывание детей. | 11.10 «Дежурный!». Ознакомление с обязанностями дежурного. Составление графика дежурств. | 12.10 Беседа "Мы за чистый город". | 13.10 Навыки самообслуживания: «Кто быстрее соберется на улицу?», дидактическая игра. |
16.10 Конкурс "Делаю добро!" | 17.10 Беседа «Крепостная стена». История Крепостной стены города Смоленска. Конкурс рисунков «Крепостная стена». | 18.10 Трудовой десант. Уборка пришкольной территории. | 19.10 Операция помоги пернатому брату. | 20.10 «Мы идем в кинотеатр: «Правила поведения». |
23.10 Диалог: «Я многое могу». рассказы детей о себе, семье, любимых улицах города. | 24.10 Беседа «Я живу в Смоленске». Рассказы детей, что они запомнили и что знают о родном городе. | 25.10 Беседа «Сделал дело−гуляй смело!». Умение соблюдать порядок на рабочем месте, в доме. | 26.10 Игра – ситуация: «Что нужно делать в случае пожара?». | 27.10 Беседа-игра «Музыка и танцы». Умение чувствовать прекрасное в музыке и жизни. |
30.10 Беседа «Я готов!». Как нужно одеваться в холодную погоду. | 31.10 Конкурс рисунков Моя любимая книга". |
Ноябрь: «Семь + я»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
+ | 01.11. Игра-беседа: «Для чего нужна эта щетка, расческа?». | 02.11. Экскурсия в библиотеку. | 03.11. "Мир прекрасен"-беседа. | |
13.11. Индивидуальная беседа: «Как я провел осенние каникулы?». | 14.11. Беседа «Я в гостях». Воспитание правильного поведения в общественных местах, в гостях, школе и дома. | 15.11. Конкурс рисунков «Моя семья». | 16.11. Злые продукты: игра с мячом «Съедобное – несъедобное». | 17.11. «Папа, мама, я» - презентация семейного альбома. |
20.11. Конкурс чтецов. | 21.11. Беседа «Наши традиции». Рассказы детей о традициях в семье. | 22.11. Дидактическая игра: «Больная книга. Почему?». Ремонтируем книги. | 23.11. Спортивная минутка: «детские забавы». | 24.11. Ролевая игра: «Помогу другу сложить вещи, помогу сделать домашнее задание». |
27.11. Выразительное чтение стихов. Участие в празднике осени «Здравствуй, осень золотая». | 28.11. Беседа «Я люблю тебя, мама!». Рассказы детей о маме. | 29.11 Иголка и утюг (правила пользования). Игра: «приведи в порядок одежду». | 30.11 Знакомство с профессией младший обслуживающий персонал. |
Декабрь: «Город будущего»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.12. Практическое занятие: "Покормите птиц зимой". | 01.12. Игра: «Зеркало настроения». Я радуюсь, когда встречаю гостей! | |||
04.12. Беседа-игра «Города Смоленщины». Какие города знаю дети. Какие города входят в Смоленскую область. Что дети знают про эти города. | 05.12. Конкурс рисунков «Мой город в будущем». | 06.12. Практическое занятие: «Покормите птиц зимой» Делаем кормушки. | 07.12. Беседа: «Как нужно одеваться зимой?». | 08.12. . Ролевая игра: «Мечты о школе. Что бы я изменил в школе». |
11.12. Что такое стыд? Чтение стихотворения: «Что такое хорошо и что такое плохо?». | 12.12. День Музыки. Слушаем песни о Смоленске. | 13.12. Рисуем новогоднее настроение. | 14.12. Беседа «Кем я стану». Рассказ детей кем они хотят быть в будущем, как будут помогать своему городу. | 15.12. Конкурс рисунков «Зимушка-Зима». |
18.12. Беседа «Осторожно, гололед!» Правила безопасного поведения около водоемов. | 19.12. Новый год стучится в двери - игра-эстафета. | 20.12. Игрушки для елки делаем сами. изготовление украшений на елку и для классной комнаты. | 21.12. Генеральная уборка игровой комнаты и украшение ее к празднику. | 22.12. Беседа «Правила безопасного поведения во время зимних каникул». |
25.12. Новый год – семейный праздник. Рассказы детей о том, как они встречают Новый год. | 26.12. Диалог: «Где живет дед Мороз?». | 27.12. Беседа «Дед Мороз». Рассказы детей о сказочных героях зимы. Пишем письмо Деду Морозу. | 28.12. Беседа: «Осторожно, гололед!» Правила безопасного поведения около водоемов. | 29.12 Лучший праздник в году - Новый год. |
Январь: «Культурное наследие»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
15.01 Настроение после каникул. Дидактическая игра: «Как я провел Новогодние каникулы?». | 16.01 Просмотр мультфильма «Холодное сердце». | 17.01 Конкурс рисунков «Здравствуй, старый Новый год!». | 18.01 "Воздух - наш друг"-беседа-игра. | 19.01 Беседа «Свободная минутка». Организация свободного времени детей. |
22.01 Просмотр мультфильма: «12 месяцев». | 23.01 Чтение стихов смоленских поэтов. | 24.01«Все профессии нужны, все профессии важны!» - презентация. | 25.01 Генеральная уборка спален и игровой комнаты. | 26.01 Ситуативная игра: «Если тебя обидели». |
39.01 Просмотр мультфильма. | 30.01 Изучение народных праздников. | 31.01 Практическое занятие: "Уход за одеждой". |
Февраль: «Старшее поколение»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.02 Беседа о труде людей зимой. | 02.02 Беседа «Моя бабушка». Рассказы детей о своих предках, участвовавших в ВОВ. | |||
05.02 Уход за кормушками. | 06.02 Беседа «Я горжусь!». Герои отечества. | 07.02 Поделка открыток ко Дню защитника Отечества. | 08.02 Беседа «Зимняя река». Как вести себя около воды зимой – весной. | 09.02 Выход в библиотеку. Знакомство с книгами, посвященными защитникам Отечества |
12.02 Просмотр программы о русском народном костюме. Беседа с детьми об особенностях одежды Смолян. | 13.02 «День Святого Валентина» (изготовление «Валентинок») | 14.02 «Наши мальчишки». Игры-эстафеты, игры-соревнования, посвященные Дню Защитника Отечества. | 15.02 Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики. Знакомство с навыками саморегуляции. | 16.02 Просмотр фильма о Великой Отечественной Войне |
19.02 Беседа «Помощь ближнему». Учимся помогать другу. | 20.02 Празднование Дня защитника Отечества. | 21.02 Беседа «Профессии моих родителей, родственников». | 22.02 "Любите землю- мотушку беседа игра. | 23.02 Праздничный день |
26.02 Просмотр мультфильма | 27.02 Беседа «Войну выиграли мы!». Обсуждение с детьми, что они знают о Великой Отечественной Войне. | 28.02 "Приводим в порядок свою одежду"-сюжетно-ролевая игра. |
Март: «Моя будущая профессия»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.03 Беседа «Вредные привычки». Правила поведения в общественных местах (в школе, в театре, на улице, в транспорте). | 02.03 Все профессии нужны, все профессии важны» (рассматривание иллюстраций, чтение стихов, рассказов ) | |||
05.03 Конкурс чтецов. Стихи о маме | 06.03 Празднование Международного женского дня. | 07.03 Здоровые зубы – здоровый желудок. Беседа с рассматриванием иллюстраций. | 08.03 Праздничный день | 09.03 Просмотр мультфильма |
12.03 Беседа «Кем я хочу стать?». | 13.03 «Мои дела и поступки как человека и гражданина». Беседа. | 14.03 Конкурс рисунков «Я в будущем!». | 15.03 «Веселые старты» - подвижные игры | 16.03 Беседа «Я доброволец». Умение самостоятельно управлять собой, без посторонней помощи пытаться и решать свои проблемы. |
Апрель: «В гармонии с природой»
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
02.04 Права и обязанности пассажиров. Правила поведения в обществен транспорте. | 03.04 Беседа «Правила и законы. Зачем они нужны?». | 04.04 Работа в библиотеке. Ремонт книг. | 05.04 Уход за комнатными растениями. (Полив, рыхление). | 06.04 Беседа «Мой друг». Осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие |
9.04 . Просмотр мультфильма «Звёздные собаки: Белка и стрелка» | 10.04 "Смоленск в годы войны"-беседа | . 11.04 «Умные руки не знают скуки!». Лепим из пластилина поделки. | 12.04 Как мы слышим? (Ухо и я). Д/и «Угадай, кто позвал». | 13.04 Беседа «Взаимопомощь». Осознавать необходимость доброй взаимосвязи с людьми. |
16.04 "Что такое доброта?" - сеседа. | 15.04 Русские народные сказки о природе. Выразительное чтение | 16.04 Влажная уборка игровой комнаты | 17.04 Как я могу владеть своим телом. Игры на развитие пантомимики. Знакомство с навыками саморегуляции. | 18.04 "День добрых дел" - я помогаю товарищам. |
23.04 Психологическая игра: «Передай улыбку другу!» | 24.04 Беседа «Я и мир» Что важнее: ум, сердце или смелость? Что делает нас счастливыми? Какую дорогу выбрать? В чем сила прощения? | 25.04 Конкурс рисунков «Весна!» | 26.04 Профилактика детского травматизма. Травма, ушиб, рана, перелом, какие игры опасны для здоровья. | 27.04 Беседа «Взаимопомощь». Осознавать необходимость доброй взаимосвязи с людьми. |
30.04 "Обязательный человек. Какой он" - беседа. |
Май: «С любовью к родному краю».
понедельник | вторник | среда | четверг | пятница |
Воспитание нравственных чувств и этического сознания | Гражданско-патриотическое воспитание. Воспитание ответственности и компетентности | Трудовое воспитание | Экологическое воспитание. Основы ЗОЖ | Эстетическое воспитание |
01.05 Разучивание стихов и песен, посвященных Дню победы.. | 02.05 Поделка открыток к 9 мая. | 03.05 Подвижные игры, соревнования, эстафеты | 04.05 Беседа «Ветераны». Отношение детей к ветеранам. | |
07.05 Просмотр кинофильма о Смоленске. | 08.05 Разучивание стихов и песен, посвященных Дню победы.. | 09.05 Чтение стихов о Великой Победе. | 10.05 Беседа «Нехотяй». Значение выражений не хочу, не могу, не буду. Как с ними бороться. | 11.05 «Красная книга Смоленской области» (практическое занятие в библиотеке). |
14.05 Беседа «А что такое сюрприз?» | 15.05 Просмотр фильма о Смоленщине. | 16.05 Трудовой десант: «Уборка класса». | 17.05 Мой режим дня в летнее время | 18.05 Просмотр мультсказки «Ничего не страшно». |
21.05 «Вот и стали мы на год взрослей» Психологическая игра: «Передай добро по кругу» | 22.05 Прогулка по территории школы. Игры на свежем воздухе. | 23.05 Конкурс рисунков «Лето красное». | 24.05 «Правила безопасного поведения в природе на летних каникулах» (беседа). | 25.05 Последний звонок. |
28.05 Игра: "Загадай желанме!" | 29.05 «День Защиты детей» Рисуем Родину. (Цветные карандаши, фломастеры) | 30.05. Прогулка по парку. | 31.05 Правила безопасного поведения во время летних каникул. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы на 2011- 2012 учебный год первое полугодие.
план составлен по семи направлениям деятельности...
Календарно - тематическое планирование воспитательной работы в 1х классах ГПД
Тематическое планирование на 2012/2013 учебный год для работы в ГПД с учащимися....
Календарно- тематическое планирование воспитательной работы 5 класс 1 полугодие
Литература:1.О.В.Павлова, Г.П.Попова " Пожарная безопасность"Издательство " Учитель" Волгоград 2012 год2.Н.И.Дереклеева " Справочник классного руководителя 5-9 клас...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы 9 класс
Календарно-тематическое планирование по внеклассному чтению, игровой деятельности, беседе, бытовому труду....
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 8 классе школы-интерната I и II вида
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в школе-интернате I и II вида включает в себя направления воспитательной работы, виды деятельности, тематика внеклассных занятий, результатив...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 5 классе...
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы в 6Б классе
Календарно-тематическое планирование воспитательной работы на 2014-2015 учебный год (6 класс)...