Классный час на тему: "Я талантлив"
классный час (7, 8 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_talantliv.doc | 136 КБ |
ya_talantliv.ppt | 228 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час на тему: "Я талантлив"
Цель:
- Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию.
Задачи:
- Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов.
- Воспитать понимание ценности каждого человека.
- Уметь слушать друг друга.
Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, фотографии, 24 салфетки, 24 лучика из бумаги для оформления солнца.
Оформление: плакат с надписью: «Каждый ребенок талантлив».
Ход урока.
- Вступление.
Учитель: Здравствуйте, ребята. Тема нашего классного часа: «Я талантлив!».
По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!».
1 сентября в 9:30 Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов проведет урок «Я талантлив!» в Московской областной общеобразовательной школе-интернате естественно-математической направленности им.П.Л.Капицы (г.Долгопрудный, ул.Летная, д.7).
По мнению Уполномоченного, поддержка одаренных детей должна стать безусловным приоритетом государственной политики нашей страны. Ранее выявление юных талантов, пробуждение у них интереса к культуре, науке и спорту, формирование уверенности в себе и своих силах – общая задача семьи, образовательных и спортивных организаций, учреждений культуры, профильных органов государственной власти. «Каждый ребенок талантлив, просто не каждый взрослый может это вовремя заметить», - убежден Павел Астахов.
Вопрос классу: А вы как думаете все ли люди талантливы? Ученики высказывают своё мнение.
- Познавательная часть.
Учитель: Познакомимся со словом «талант».
Слово "талант" происходит от греческого слова означающие "весы" и употреблялось в значении веса, а затем стало употребляться в значении количества денег определенного веса. В Древней Греции большее распространение получил аттический талант. Вес его соответствовал 26,196 кг, однако вес таланта в разное время колебался от 25 до 60 кг. Большой вес предполагал использование таланта, как счетчика богатств.
Если открыть толовый словарь Даля мы можем прочитать: «ТАЛАНТ м. – вес и монета у древних греков и у римлян; талант - природный дар, дарования человека и способность к чему».
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
«Талант является гораздо более ценным, чем деньги, поскольку его нельзя потерять или украсть».
Наполеон Хилл
(философ и психолог успеха, журналист из США, автор мирового бестселлера «Думай и богатей».)
Сейчас талантом называют и человека, у которого есть дар. Повезло? Или за каждым одаренным человеком стоит огромный труд? Томас Эдисон, знаменитый американский изобретатель писал: «Гений –это 99% труда и только 1% дарования». Можно вспомнить высказывание русского писателя: «...Талант — это вера в себя, в свою силу...», Горький М.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность. Так, например, в пяти поколениях семьи Баха насчитывается 16 композиторов. Нам известны множество династий писателей, композиторов, актеров, ученых: Дюма – отец и сын; Штраус – отец и сын. Семейная династия Мандельштамов Л.И.Мандельштам проводил исследования в оптике, радиофизике, теории нелинейных колебаний, квантовой механике, истории и методологии физики. Его сын С.Л. Мандельштам пошёл по стопам отца. Он работал в области атомной спектроскопии. Однако это мнение остается дискуссионным, так как опровергается множество фактов, когда в простой семье рождались поэты, писатели, изобретатели, музыканты. Многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Примеров талантливых знаменитостей, которые родились в простых крестьянских, бедных, малообразованных семьях, предостаточно. Это Ломоносов М.В., Кулибин И.П., С.В. Ильюшин.
Путем «проб и ошибок» упорно работали ученые над проблемами, которые захватывали полностью их существование. Ч. Гудьир для улучшения качества каучука перепробовал массу вариантов его смесей с различными веществами: с песком, солью перцем, сахаром и даже с супом, пока случайно по растерянности не положил смесь каучука с серой на горячую плиту, открыв, таким образом, способ вулканизации и резину.
- Мотивация.
Учитель: На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и продемонстрируйте то, что у вас получилось (ученики показывают салфетки).
Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Инструкция для вас была одинаковой, почему же мы получили разный результат? Как вы думаете?
- Мы все разные, по-разному складывали, отрывали.
- Конечно, мы все разные, непохожие друг на друга, но все по–своему интересны и неповторимы.
Как раскрыть свои таланты? Что помогает человеку найти и раскрыть свой талант?
Раскрытие таланта, его развитие происходит у каждой личности по-своему. Кто-то очень рано раскрывает свои таланты (например, известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине, а в 4 года он уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты), а кто-то очень долго пробует себя, ищет свое призвание.
- Дискуссия.
Учитель: Кто хочет рассказать о своем (их) таланте (ах), о талантах близких вам людей?
Каких результатов вы достигли в развитии своего таланта?
Ребята рассказывают о своих талантах и по возможности показывают.
Классный руководитель организует дискуссию, зачитывая высказывания, а учащиеся называют фамилии учеников, на их взгляд подходящих под названную фразу.
- В нашем классе самым талантливым является…
- Часто меня приятно удивлял своими возможностями……
- Самая одаренная личность в нашем классе – это…
- Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать…
- Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует…
- Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает…
- Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках…
- Чаще всего мне будет сниться…
- Лучше всех в классе поет…
- Лучше всех танцует…
- Самым добрым человеком в классе, можно назвать…
- Лучше всех в классе рисует…
Учитель: Это доказывает, что талант есть у всех людей, только не всегда человек знает какой именно. И даже сомневается в том, что он у него есть. Есть непременно! Кому-то не хватает уверенности в себе, кто-то стесняется – а это тоже неуверенность. Кто-то не хочет рисковать. Кто-то просто не осознает наличие у него таланта.
У Ричарда Баха (американский писатель, философ, публицист) есть высказывание: «Каждому из нас при рождении дается глыба мрамора и инструменты, чтобы превратить ее в статую. Некоторые так и таскают эту глыбу с собой всю жизнь, ни разу ее не коснувшись. Некоторые довольно быстро разбивают ее на маленькие осколки. А некоторым таки удается создать из нее великий шедевр!»
Вы все – уникальный человек! Каждый из нас уникален. Каждый талантлив. Каждый самостоятельно может этот талант раскрыть.
- Упражнение «Мои таланты и увлечения в лучах солнца!»
Каждому ученику выдаётся лист бумаги, который будет являться лучом составляющего солнца. Диск солнца находится на школьной доске, в центре круга написано «Я МОГУ!». Ученики предлагается записывать то, что они могут сделать не просто, а талантливо. Листы прикрепляются на доску образуя солнце, и некоторые надписи зачитываются.
Учитель: Посмотрим на получившиеся солнце, как много вы умеете, многие из этих положительных качеств учеников стали тем скрепляющим веществом, которое делает класс дружнее, а таланты, которыми богат наш класс, сделают нашу жизнь ярче.
- Заключение.
Учитель: Дорогие дети, если вы хотите многого добиться и узнать множество очень интересных вещей, вам нужно хорошо и усердно учиться, каждый день узнавать что-то новое и упорно работать над собой! И если вы будете умными, то много чего сможете достичь! Развивайте свои способности и умения, помните, что школа – отличное место для того, чтобы учиться, развивать свои способности и таланты.
В каждом человеке природой заложены потенциальные возможности к творческой деятельности, которые необходимо развивать.
Итогом данного урока можно создать плакат: «Таланты класса».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Каждый ребенок талантлив. Выбери свой творческий путь»
Какие вы талантливые и как умеете демонстрировать эти таланты! Поговорим сегодня об этом и наметим пути совершенствования себя и раскрытия еще « спящих в нас талантов». Вперед, к познанию друг друга!
В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. Увлечение помогает скрасить трудные минуты жизни, сближает с миром науки, искусства, природы, с миром людей, помогает найти смысл жизни.
улыбнись соседу слева улыбнись соседу справа пожмите друг другу руки возьмитесь за руки со своим соседом произнесите дружно хором «ЗДРАВСТВУЙТЕ!»
Так хочется, пока живешь на свете, Наслушаться прибоя и скворцов, Настроить фантастических дворцов И не бояться быть за них в ответе. Быть мудрым сыном, правильным отцом, Не приставать с наукой и советом, Быть искренним, как в час перед концом, Усвоить суть свободы и запретов. Играть свободно словом, звуком, цветом, С гармоникой, палитрой и резцом. И брать за все душой, а не монетой, И научиться жить в конце концов. Так хочется, пока живешь на свете. Александр Дольский Какие чувства будят эти строки в вашей душе?
Попробуем сегодня ответить на вопросы Что такое талант? Каждый ли человек талантлив? Нужно ли совершенствовать свой талант? Какие таланты присущи нашим одноклассникам?
Я отлично пою… Я хорошо танцую… Я рисую лучше других… Я считаю быстро, как калькулятор… Я творческая личность… Я… Я…
Часто меня приятно удивлял своими возможностями…… Самая одаренная личность в нашем классе – это… Лучше всех умеет в классе выслушать, понять и поддержать… Если в классе скучно, то значит, в нем отсутствует… Мне интересно наблюдать, как у доски отвечает… Возможно, мы очень скоро увидим в отличниках… Чаще всего мне будет сниться… Лучше всех в классе поет… Лучше всех танцует… Самым добрым человеком в классе, можно назвать… Лучше всех в классе рисует… В нашем классе самым талантливым является…
Физкультминутка Хлопают все присутствующие; Только девчонки; Только те, кто любит вкусно поесть; Только те, кто опаздывает на уроки; Только те, кто хорошо учится; Только те, кто не любит каникулы; Только те, кто любит сладкое; Только те, кому нравится играть в футбол; Только те, у кого прекрасное настроение; Хлопают все присутствующие.
«Мой портрет в лучах солнца!» В центре листа в круге написано «Я МОГУ!». Рисуйте лучи солнца, вдоль которых записывайте то, что можете сделать не просто, а талантливо.
МЫ
У туристов есть такое понятие «общий котел». Каждый несет свою ношу не один километр, но когда наступает привал, то каждый расстается с тем, что нес на себе всю дорогу. Расстается, но зато получает свою часть из общего котла. В коллективе, безусловно, вы что-то свое отдаете. Но отдаете легко, потому что знаете, что приготовленная в общем котле каша бывает вкуснее. Ваше, вернется к вам, но таким, какого из вас не сварить в одиночку.
МЫ ВСЕ …
Мы все вместе – творческая сила!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок на тему: "Я талантлив".
По инициативе Уполномоченного при Президенте РФ по правам ребенка Павла Астахова в этом году первый урок 1 сентября по всей России посвящен теме: «Я талантлив!»....
Урок-занятие на тему "Я талантлив!"
урок, посвященный развитию творческой личности для 5 класса на тему "Я талантлив!"...
Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив"
Презентация к классному часу на тему "Я-талантлив" для учащихся 5-8 классов. Материал для использования во внеклассной работе...
Конспект класссного часа на тему "Я талантлив"
Конспект класссного часа на тему "Я талантлив".Цель:1. Расширить кругозор детей, сформировать положительнуюмотивацию к саморазвитию.2. Побуждать к участ...
Классный час на тему "Я-талантлив!"
Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе...
Классный час на тему "Я-талантлив!" презентация
Классный час на тему "Я-талантлив!" в 5 классе....
Классный час на тему "Я талантлив!"
Данная беседа с учащимися ставит целью активировать интерес учащихся к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным и творческим способностям через игровые ситуации, способствоват...