Классный час на тему "Я-талантлив!"
классный час (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час: «Я талантлив!»
Цель: Обсудить с учащимися качества человека, которого называют гениальным, талантливым, способным.
Задачи:
- развивать у учащихся интерес к себе, своему внутреннему миру, своим интеллектуальным возможностям
- с помощью различных заданий тренировать умения анализировать, сравнивать, обобщать
Подготовительные работы
- работа в библиотеке, сети Интернет, сбор материала о гениальных и талантливых людях
- создание выставки своих достижений (грамоты, рисунки, благодарности, коллекции)
Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.
Владилен Прудовский (слайд 2)
Способность мыслить и творить – ценнейший из даров, получаемых каждым человеком при рождении.
Однако распределяются они не поровну. Трудно встретить такого человека, который умел бы быстро бегать, прекрасно петь, потрясающе готовить и решать сложные математические задачи, поднимать огромные тяжести и легко осваивать иностранные языки, находить контакт с любым собеседником и рисовать замечательные портреты, играючи чинить двигатель.
Редкость и тот, кто абсолютно всеми талантами обделен.
Каждый из нас владеет неповторимым, лишь ему присущим набором даров. Какие – то проявляются в детстве, а какие – то человек осознает, только оглядываясь на пройденный жизненный путь.
Мы сегодня поговорим с вами о способных, одаренных, талантливых и гениальных людях, заглянем в свой внутренний мир и проанализируем свои способности и возможности.
И прежде чем начать разговор давайте разберемся в значении слов способность, одаренность, талантливость и гениальность. (слайд 3)
Высказывания детей.
Вывод: если достижения в какой-то области даются человеку легче, чем остальным, мы называем его способным.
О том, чей дар явно превосходит способности большинства – одаренный.
Когда дар реализовался и подкреплен значительными результатами – это талант.
Слово "талант" происходит от меры веса с аналогичным названием. Эта денежная единица в золотом выражении использовалась в Европе, Азии и Африке в античные времена.
Существует библейская притча о трёх рабах, которым хозяин подарил монету под названием «талант». Один закопал свой талант в землю, второй разменял его, а третий приумножил. Отсюда и три выражения в переносном смысле: зарыть, разменять и умножить свой талант.
Талант — это определённые или выдающиеся способности человека.
Долгое время в мире основополагающим было мнение, что талант - генетически-врождённая способность или божий дар. Однако, многолетние экспериментальные исследования в педагогике, выявили у любого здорового человека наличие задатков каких-либо талантов от рождения. В дальнейшем, в процессе воспитания и обучения, человек может развивать свои таланты до различных уровней. Многие учёные полагают, что у каждого человека есть как минимум один талант. Талант – понятие многогранное. Он может быть в управлении государством, а может просто в умении слушать других.
Человек, дела, идеи и произведения, которого открыли новые горизонты в какой-то области, вошли в разряд самых-самых- это гений.
Таланты и способности были во все времена и проявляются в различных областях:
- в литературе и искусстве (А.С. Пушкин,М.Ю.Лермонтов)
- в музыке и танцах (П.И.Чайковский, Г.Уланова)
- в науке и культуре (А.Попов, Леонардо да Винчи)
- в спорте (В.Сальников)
(слайды презентации с портретами известных людей)
Учащиеся приводят примеры талантов и гениев
Разница между гением и всеми остальными смертными осознавалась всегда.
Первое объяснение существования выдающихся способностей – божественное происхождение.
Гениальный человек – избранник богов, это полубог, получеловек. Слово гений – латинского происхождения genius – «дух»
Вокруг гениев существовало много мифов и легенд. На самом же деле гений спит в любом человеке, и, чтобы разбудить его надо лишь умело трудиться и упорно добиваться поставленных целей.
Привести слова эпиграфа на доске:
Чтобы доказать свою талантливость, надо быть очень способным.
Владилен Прудовский (слайд )
А каковы ваши способности сегодня? Сможете ли вы их продемонстрировать?
Учащиеся по желанию рассказывают о своих способностях, показывают свои достижения.
Обратимся к выставке наших достижений. (портфолио учеников)
Есть некоторые приметы одаренности человека:
- любопытство, любознательность, исследование окружающего мира.
- Способность выдвигать новые неожиданные идеи, отличающиеся от банальных. (придумать применение для карандаша, иголки, шляпы, пяльцев)
- Способность видеть скрытое в обыденном (сходства между тетрадью и книгой)
- Способность к логическому рассуждению
Пример: дерево – корзина
Дерево-лес, лес - грибы, грибы - грибник, грибник – корзина
Заключение:
Вы заглянули в свой внутренний мир. И что вы там увидели? Кто вы? Способный, одаренный, талантливый или гениальный человек?
У вас есть разноцветные фишки, приклейте их около слов на доске.
(учащиеся приклеивают фишки около слов СПОСОБНЫЙ, ОДАРЕННЫЙ, ТАЛАНТЛИВЫЙ, ГЕНИАЛЬНЫЙ)
Каждый ребенок отчасти гений, а каждый гений отчасти ребенок.
Артур Шопенгауэр (слайд )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...