Храм души и Отчизны моей
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему

Елена Николаевна Болушева

Работа "Храм души и Отчизны моей" представляет собой своеобразный отчёт о проделанной работе в рамках организации духовно-нравственного воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hram_2.docx69.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Чернёвская средняя общеобразовательная школа»

«Храм души и Отчизны моей»

(возраст детей: 7-18 лет,

срок реализации – 5  лет)

Болушева Елена Николаевна,

учитель физической культуры,

воспитатель интерната

Афанасьева Ирина Сергеевна,

учитель русского языка и литературы,

воспитатель интерната.

Храм души и Отчизны моей.

Жизнь отдай Родине своей,

душу – Господу Богу,

сердце людям, а честь сохрани себе.

Мир стоит на пороге нового тысячелетия. Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, на первом плане все-таки стоит Человек. Все в новом веке будет зависеть от него, сейчас еще от ребенка, но уже человека 21 века,  а вследствие этого, во многом от работы учителя, воспитателя зависит, кто возглавит государство, будет стоять у истоков науки, выведет культуру на ее истинное место в обществе.

В начале 20 века Л.Н. Толстой произнес пророческие слова: «Цивилизация шла, шла и зашла в тупик». Сегодня мы можем наблюдать многие симптомы этого кризиса. Дети и подростки очень остро чувствуют фальшь нашей жизни и реагируют ожесточением, неверием и недоверием взрослым, погружением в суррогат культуры. Как воспрепятствовать тому, чтобы поколение наших детей не стало «потерянным» поколением? Все педагоги, болеющие за судьбы детей, постоянно думают об этом. Свой посильный вклад в решение этой проблемы пытаемся внести и мы.  

В работе по духовно-нравственному воспитанию опираемся на следующие нормативные документы:

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 29. 12. 2012 г. №273-ФЗ
  • Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
  • Конституция Российской Федерации (Ст. 1,10, 17, 15, 19, 32, 43, 50, 51, 52)
  • Семейный кодекс Российской Федерации. Раздел 4 «Права и обязанности родителей и детей»
  • Концепция экологизации образовательного процесса (2010)

Цели, задачи, содержание, направления, формы и методы духовно-нравственного воспитания определены в «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования»  ( проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещение, 2009.)

Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Целью является воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи духовно-нравственного воспитания (определены как ожидаемые результаты)    предусматривают:

1) Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека:

2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:

3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:

4) Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

5) Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание):

6) Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Основные направления духовно-нравственного воспитания школьника.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания учащихся отбирается на основании базовых национальных ценностей в логике реализации следующих направлений:

Направление 1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека. Ценности:  любовь к России, своему народу, своему краю, служение Отечеству, правовое государство, гражданское обществ; закон и правопорядок, поликультурный мир, свобода личная и национальная, доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

Направление 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания. Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике.

Направление 3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремленность и  настойчивость, бережливость.

Направление 4. Формирование ценностного отношения к  семье, здоровью и здоровому образу жизни. Ценности: уважение родителей; забота о старших и младших; здоровье физическое и стремление к здоровому образу жизни, здоровье нравственное и социально-психологическое.

Направление 5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). Ценности: родная земля; заповедная природа; планета Земля; экологическое сознание.

Направление 6. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание). Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие.

Для организации процесса духовно-нравственного воспитания требуются согласованные усилия всех социальных субъектов-участников воспитания: семьи, школы, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, СМИ, традиционных российских религиозных объединений.

При планировании и проведении мероприятий в рамках направлений духовно-нравственного воспитания мы сотрудничаем с различными учреждениями – СДК с. Чернёво, сельская библиотека, социальный приют для пожилых людей, МБДОУ «Чернёвский детский сад», ФАП. На мероприятия и праздники приглашаем отца Василия, настоятеля Свято-Преображенского храма д. Прибуж.

Работа по духовно-нравственному воспитанию ведется на протяжении многих лет. Мы совместно с учреждениями социокультурной сферы проводим разнообразные по тематике и проблематике мероприятия с использованием ИКТ.

В нашей работе «Храм души и Отчизны моей» мы постарались представить все сферы нашей деятельности в работе с детьми по духовно-нравственному воспитанию. Часть материалов, которые у нас имеются в электронном виде,  прилагаем на дисках. Большое количество материалов оформлены в альбомы и папки и хранятся в Комнате Боевой славы, в методических кабинетах спортзала и интерната МБОУ «Черневская СОШ».

Важнейшей частью воспитательного процесса в современной российской школе является воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания, которые имеют огромное значение в социально-гражданском и духовно-нравственном развитии личности ученика. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности.

Содержание данного направления воспитательной работы  включает в себя:

  • Чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос;
  • Уважительное отношение к языку своего народа.
  • Заботу об интересах Родины.
  • Осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости.
  • Проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине.
  • Гордость за социальные и культурные достижения своей страны.
  • Гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ.
  • Уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям, религии, культуре.
  • Ответственность за судьбу Родины и своего народа.
  • Гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности.
  • Семейные ценности.

Истинный патриотизм предполагает развитие целого комплекса позитивных качеств. Основой этого развития являются духовно-нравственный и социокультурный компоненты. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, ориентированности на семейные ценности.

Направление духовно-нравственного воспитания

Задачи

Мероприятия

Примечания

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека, нравственных чувств и этического сознания

начальные представления о народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны;

элементарные представления о национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов;

интерес к государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России;

стремление активно участвовать в делах класса, школы, семьи, своего села, города;

любовь к образовательному учреждению, своему селу, городу, народу, России;

уважение к защитникам Родины;

умение отвечать за свои поступки.

Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно -нравственного воспитания обучающихся «ПАТРИОТИЗМ»

  1. Создание Комнаты Боевой славы памяти

6-ой  роты

Диск №1, папка «ПАТРИОТИЗМ»

Папка №1

  1. Проведение ежегодного традиционного кросса памяти 6-ой роты.

 Папка №2

  1. Посадка Аллеи памяти 6-ой роты.

 Папка №3.

  1. Проведение общешкольных классных и внеклассных мероприятий по темам:
  • «Солдат войну не выбирает»
  • «Последний герой»
  • «Защитникам Сталинграда посвящается»
  • «Памяти жертв блокады Ленинграда»
  • «Холокост»
  • «Маленькие истории большой войны» (основан на краеведческом материале)
  • «Дети войны» (на материале книги С.Алексеевич «Последние свидетели»)
  • «Я уже развеян…» (о концлагерях)
  • «Животные на войне»
  • «Наши земляки на войне»
  • «Афганистан – боль в моей груди»
  • «У войны не женское лицо…» (о женщинах на войне)
  • «Время выбрало нас»
  • «Нам дороги эти позабыть нельзя»
  • «вахта памяти»
  • «Мы помним огненные годы»
  • «С думой о России»

 ПАПКА 4

  1. Показ и обсуждение фильмов
  • «Стратегия победы»(Россия,1984г.)
  • «Голуби мира»(Россия,2003 г.)
  • «Жизнь прекрасна» (Италия,1997 г.)
  • «Освенцим – фабрика смерти» из цикла «Освободители» (Россия, 2013 г.)
  • «Дети войны: последние свидетели» (Россия, 2009 г.)

  1. Встреча с ветеранами, детьми войны, узниками.

ПАПКА 5

  1. Эстафета Памяти.

ПАПКА 6

  1. Уборка памятных мест и захоронений Чернёвской волости.

Ежегодно весной и осенью

  1. Участие в митингах, концертных программах, подготовка концертных номеров.

ПАПКА 7

  1. Проведение и посещение экскурсий по материалам Комнаты Боевой славы, школьного историко-краеведческого музея.

ПАПКА 8

  1. Акции «Портрет ветерана» , «Дерево Победы» (посадка деревьев в преддверии 70-летия Победы)

ПАПКА 9

элементарные представления о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах;

представления о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;

элементарные представления о правах и обязанностях гражданина России;

Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся «ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ»

  1. Проведение классных часов и игровых мероприятий на тему государственной символики «Герб, гимн, флаг».

ДИСК 1 ПАПКА «ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ»

ПАПКА 1

  1. Правовые классные часы, беседы.

Классный час «Права ребенка на примере русских народных сказок»

  1. Участие и совместное проведение с СДК праздника «День защиты детей».

ПАПКА 2

  1. Подготовка юношей для служения в рядах Российской армии – Встречи с ребятами, отслужившими в рядах Российской армии.

 игровые программы:

  • «Статен в строю – славен в бою»
  • «К строевой годен»
  • «Страницы истории»
  • Встреча с работниками таможенной службы г. Гдова.

ПАПКА 3

уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения;

ценностное отношение к своему национальному языку и культуре;

  1. День славянской письменности и культуры

Мероприятия в рамках предметных недель русского языка и литературы с целью формирования культуры речевого поведения.

ПАПКА 4

первоначальные представления о базовых национальных российских ценностях;

Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся «СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ»

  1. Акции «Дети детям», «Твори добро».
  2. Концертные программы для пожилых людей дома-интерната
  3. Помощь пожилым людям (укладка дров, обработка земли и т.д.).
  4. Поддержка многодетных, малоимущих семей (сбор вещей, теплой одежды).
  5. Проведение мероприятий по теме «Толерантность».

ДИСК №1 ПАПКА «СОЦИАЛЬНАЯ СОЛИДАРНОСТЬ»

элементарные представления о религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;

Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся  ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ

  1. Регулярные встречи и беседы с батюшкой.

ДИСК 1 ПАПКА «ТРАДИЦИОННЫЕ РОССИЙСКИЕ РЕЛИГИИ»

ПАПКА 1

  1. Изучение истории церквей в дд. Прибуж, Крапивно, Н. Дубяги, написание исследовательских работ:
  • «Атрибуция фрагмента иконы-складня с изображением Богородицы»
  • «Атрибуция фрагмента иконы-складня «Двунадесятые праздники»
  • «В поисках утраченного: судьба иконостаса церкви Введения Богородицы с. Новые Дубяги»

1 место в районной конференции «Отечество -2014», свидетельство об участии в областной конференции «Шаг в будущее – 2014»; 1 место в районной конференции «Отечество -2015».

ПАПКА 2

  1. Паломнические поездки  детей с родителями в монастыри, ряд экскурсий на тему «Прекрасное рядом с нами» (пещеры Трутнево, церковно-приходская школа в д. Ветвенник, место Ледового побоища, парк Салтыкова, Свято-Преображенский храм д. Прибуж, церковь Введения с. Новые Дубяги)

ПАПКА 3

  1. Просмотр и обсуждение фильмов

«Под покровом Богородицы», «Хрустальный мальчик»,

«Остров»

  1. Участие в мероприятии «Пасхальная радость»

Проведение и участие в празднике «Рождество Христово».  Организация посещение храма в дни  праздников

ПАПКА 4

  1. Участие в областном конкурсе «Святой благоверный А. Невский»

Оформление альбома «С именем А. Невского»

различение хороших и плохих поступков;

уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;

установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;

бережное, гуманное отношение ко всему живому;

знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами, быть опрятным, чистым, аккуратным;

стремление избегать плохих поступков;

умение признаться в плохом поступке и анализировать его.

 Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся  «СЕМЬЯ»

  1. Участие в районном смотре-конкурсе со сценарием «Загляните в семейный альбом»

ДИСК №1, ПАПКА «СЕМЬЯ»

ПАПКА 1

  1. Проведение мероприятий ко Дню матери, Дню семьи, Пожилого человека
  • Праздник «Поговори со мною, мама»
  • «День матери» (о празднике)
  • «Домострой»
  • День семьи (15 мая)
  •  День семьи (8 июлЯ)
  • Новый год
  • «День Святого Валентина как аналог российского Дня семьи, любви и верности: история и традиции празднования»

ПАПКА 1

  1. Спортивная программа «Папа,мама, я – спортивная семья»

Семейные забеги.

ПАПКА 2

  1. Походы в лес, на речку с семьей, экскурсии

ПАПКА 3

  1. Конкурс стихов, сочинений о маме, рисунков.

ПАПКА 4

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к труду, учению, жизни.

Труд был и остается необходимым и важным средством развития психики и нравственных представлений личности. Трудовая деятельность должна стать для школьников естественной физической и интеллектуальной потребностью.

Трудовое направление в воспитательной работе — это процесс организации и стимулирования трудовой деятельности учащихся, формирования у них трудовых умений и навыков, воспитания добросовестного отношения к своей работе, стимулирования творчества, инициативы и стремления к достижению более высоких результатов.

Трудовое воспитание ребенка начинается с формирования в семье и школе элементарных представлений о трудовых обязанностях.

Задачами трудового воспитания являются:

  • формирование у учащихся положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, высоких социальных мотивов трудовой деятельности;
  • развитие познавательного интереса к знаниям, потребности в творческом труде, стремление применять знания на практике;
  • воспитание высоких моральных качеств, трудолюбия, долга и ответственности, целеустремленности и предприимчивости, деловитости и честности;
  •  вооружение учащихся разнообразными трудовыми умениями и навыками, формирование основ культуры умственного и физического труда.

Общественно значимый, результативный труд включает в себя такие виды общественно полезной деятельности, как тимуровская работа по оказанию помощи инвалидам и ветеранам войны и труда, больным и престарелым, благоустройство территорий школы, спортзала, интерната, поселка. Педагогический эффект подобных дел усиливается  благодаря

их игровому оформлению, пробужденному желанию детей совершать добрые дела не ради вознаграждения, а из сознания долга и морального удовлетворения.

Для реализации содержания трудового воспитания нужно широко использовать такие формы работы, как:

  • изготовление различных поделок, кормушек для птиц и др.;
  •  регулярный домашний труд школьников;
  • проведение трудовых десантов и акций;
  • беседы, лекции, читательские конференции, литературно-художественные вечера, производственные экскурсии, встречи со знаменитыми людьми;
  •  все виды трудовой деятельности,
  • личный пример педагога.

Трудолюбие — результат трудового воспитания, обучения и профессиональной ориентации и выступает как личностное качество, которое характеризуется глубоким пониманием нравственного смысла и преобразующей роли труда в развитии личности, умением и стремлением добросовестно выполнять любую необходимую работу, проявлением волевых усилий в преодолении трудностей и препятствий в трудовой деятельности.

Трудовое воспитание лежит  в основе эффективного взаимодействия гражданского и духовно-нравственного воспитания, составляет фундамент творческой активности и продуктивности в учебной деятельности, физкультуре и спорте, в художественной самодеятельности, в верном служении Родине, в нравственном становлении личности.

Направление

Задачи

Мероприятия

Примечания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

первоначальные представления о нравственных основах учёбы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;

уважение к труду и творчеству старших и сверстников;

элементарные представления об основных профессиях;

ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности;

элементарные представления о роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;

первоначальные навыки коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-трудовых проектов;

умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий;

бережное отношение к результатам своего труда, труда Других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам.

 Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся  «ТРУД И ТВОРЧЕСТВО»

  1. Подготовка и участие в районных смотрах-конкурсах «Таланты твои, Гдовщина».

ДИСК №2 ПАПКА «ТРУД И ТВОРЧЕСТВО»

См. Папку на диске №1 – «Патриотизм» – ПАПКА «СЦЕНАРИИ МЕРОПРИЯТИЙ»

  1. Беседы о бережном отношении к труду других людей.

Организация дежурства по интернату, в классе, школе

В рамках самоуправления в интернате

  1. Забота о братьях наших меньших: кормушки для птиц, скворечники, забота о брошенных животных.

ПАПКА 1

  1. Операция БУНТ

Большая Уборка на территории – по необходимости.

ПАПКА 2

  1. Кл. час «Суд над мусором»

 Цикл мероприятий «Поделки из пластиковых бутылок».

ПАПКА 3

  1. Организация и участие в работе творческих мастерских, секций, кружков.

ПАПКА 1

  1. Профориентациомероприятия (день учителя, день студента)

ПАПКА 4

Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся

 « НАУКА»

ДИСК №2 ПАПКА «НАУКА»

  1. Проведение тематических мероприятий в рамках предметных недель.

ПАПКА 1

  1. Проведение мероприятий ко Дню космонавтики.

ПАПКА 2

  1. Организация научно-исследовательской деятельности, участие в районной конференции «Отечество» и областной научно-практической конференции  «Шаг в будущее».

См. ДИСК №1 – «Традиционные религии» - ПАПКА 2

Воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни.

Одной из важных составляющих духовно-нравственного воспитания является формирование у учащихся потребности в здоровом образе жизни и спорте.

 В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Вполне естественно, что этому может быть много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором  является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранения здоровья. Отсутствие личных приоритетов здоровья способствует значительному распространению в детской среде и различных форм разрушительного поведения, в том числе курения, алкоголизма и наркомании.

Работа по  спортивно-оздоровительному направлению в процессе духовно-нравственного воспитания школьника включает в себя  знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья, направлена на  формирование культуры здоровья детей.

Цель спортивно-оздоровительного направления воспитательной работы: способствовать всестороннему гармоническому  развитию детей, формировать физически культурную личность.

Важными задачами считаем:

  • Содействие укреплению здоровья,
  • Формирование негативного отношения к вредным привычкам.
  • Воспитание высоких моральных качеств и этических чувств (ответственность, дисциплинированность, трудолюбие и т.д.)

В нашей школе для реализации целесообразной работы в рамках спортивно-оздоровительного направления воспитательной деятельности есть все необходимое. Спортивная база в отличном состоянии. Спортзал открыт для всех желающих с семи утра и до десяти вечера. Спортивные секции проводятся как для учащихся школы, так и для населения п. Чернёво.

Основной формой работы, конечно же, является урок. Авторская программа, по которой я работаю, предусматривает дифференцированный подход и рассчитана на 12-летнее образование с учетом трех уроков физкультуры в неделю.

Во внеурочное время для школьников проводятся секции по волейболу, мини-футболу. Для взрослого населения поселка – по волейболу. Регулярно проходят соревнования разного уровня по различным спортивным играм. В каникулярное время для детей на спортплощадках созданы условия для занятий спортом.

Регулярно проводятся беседы и мероприятия о здоровом образе жизни, отрицательном влиянии на здоровье вредных привычек.

В основе работы в рамках спортивно-оздоровительного направления лежит мониторинг. Изучается и отслеживается состояние здоровья каждого ученика с момента его рождения, в этом помощь оказывают родители, фельдшер. Без знаний о состоянии здоровья ребенка невозможно организовать целесообразную работу. Как итог наблюдений написан экспериментальный исследовательский проект «Здоровье и наши дети».

Учащиеся нашей школы успешно выступают на районных и зональных соревнованиях по волейболу, легкой атлетике, лыжным гонкам, а так же поступают  в военные и спортивные ВУЗы.

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

ценностное отношение к своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;

элементарные представления о единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);

понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;

интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях;

ѴІІ. Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся «ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ»

  1. Уроки физической культуры

ДИСК 2 ПАПКА «ЗДОРОВЬЕ И СПОРТ»

В соответствии с ФГОС второго поколения

  1. Мероприятия, проводимые в рамках Спортивной недели

«Веселые старты»

«Мальчишки и девчонки»

«Рыцарский турнир»

«Курс молодого бойца»

            «К строевой годен»

Оформлена папка «Тяжело в учении, легко в бою»

ПАПКА 1 (СПОРТЗАЛ)

  1. Олимпиады по физической культуре

Ежегодно, в январе. Результативность – первые и призовые места на районном уровне.

  1. Соревнования

Районные

«Роща памяти – Гдов»

«Туризм»

«Школа безопасности»

«Мини-футбол»

«Волейбол»

«Легкая атлетика»

«Кросс»

«Лыжные гонки»

Проводятся ежегодно

ПАПКА 1

  1. Соревнования областные

«Кросс наций»

«Возьмемся за руки, друзья!»

Папка 2

  1. Соревнования

«Футбольный марафон» (Северо-Запад)

Папка 2

  1. Участие в конкурсах
  • Всероссийская акция «Вокруг света – памяти Пьера де Кубертена»
  • Акция «Я выбираю спорт»
  • Предолимпийская акция Сочи-2014 – «Усилие каждого – победа всех»
  • Параолимпийские уроки

Папка3

  1. Исследовательские работы по здоровьесбережению

Здоровые дети – здоровое будущее

Проблема сохранения здоровья учащихся сельских школ

Планета детства

Развитие внимания у детей школьного возраста на уроках физкультуры

Авторская программа «Методика развития двигательных качеств и содержание программного материала по физическому воспитанию для учащихся 1-12 классов средних общеобразовательных школ и гимназий»

Папка 4

элементарные представления о влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей;

первоначальные представления об оздоровительном влиянии природы на человека;

первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека;

Мероприятия

 «Вирус сквернословия»

«СМИ против детей»

«Негативное влияние компьютера на здоровье»

Акция «Нет наркотикам!»

Папка5

Ежегодно

знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

отрицательное отношение к невыполнению правил личной гигиены и санитарии, уклонению от занятий физкультурой.

  1. Мероприятия о внешнем виде:
  • Беседа «В человеке должно быть все прекрасно»
  •  «Встречают по одежке…» (об основах имиджа)
  • «Варвара краса - длинная коса»

ПАПКА 6

Экологическое направление воспитательной работы.

Как и любая нравственная категория, «экология души» формируется у ребенка в семье с самых ранних лет путем внушения ему, что придавленной букашке так же больно, как и придавленной ножке, а оборванному растению нисколько не легче, что и порезанной ручке. Воспитать у человека «экологию души» значит сблизить его с природой, привить ему совестливое отношение к ней и друг другу,что не позволит ребенку и взрослому обобрать вдоль дороги цветы, разорить птичье гнездо или муравейник, сломать деревце, не затушить костер, утащить из леса ежа или пичугу, спустить в озеро или реку отходы.

Экологическое воспитание оградит ребенка от умственной и физической лености, от бездуховности, от озлобленности и жестокости, от безразличия и равнодушия.

Экологическое воспитание детей , с нашей точки зрения, предполагает:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание),
  • формирование системы экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие),
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее),
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.

Экологическое воспитание  следует рассматривать, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т.е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т.

Не делай ближнему того, чего не пожелал бы себе – вот нравственный принцип, руководствуясь которым природа и люди будут жить лучше.

Направление

Задачи

Мероприятия

Примечания

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни, понимание активной роли человека в природе;

ценностное отношение к природе и всем формам жизни;

элементарный опыт природоохранительной деятельности;

бережное отношение к растениям и животным.

ѴІІІ. Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся «ПРИРОДА»

ДИСК №2 ПАПКА «ПРИРОДА»

  1. Акция «Уголок России»: посадка деревьев, цветов, благоустройство территории, уборка листвы.

СМ. ДИСК 1 – «ТРУД И ТВОРЧЕСТВО» - ПАПКА 2

  1. Установка урн для мусора на территории поселка, уход за территориями интерната, спортзала, спортплощадок, поселка.

Акция «Чистый дом»

  1. Операция БУНТ (большая уборка на территории)

По необходимости; и весной/осенью

  1. Мероприятия в рамках предметных недель биологии, географии:
  • Экологические викторины
  • «Суд над мусором»
  • «Уникальные места планеты».
  • Викторина «Грибная карусель»
  • «Семь чудес света»
  • «Вода: теория Масару Эмото» )

ПАПКА 1

  1. Просмотр фильмов:

«Вода»

«Вода: новое измерение»

Эстетическое направление воспитательной работы.

Одним из факторов всестороннего гармоничного развития личности является ее эстетическое воспитание

Эстетическое воспитание - составная часть воспитательного процесса, непосредственно направлена на формирование способности воспринимать и преобразовывать действительность по законам красоты во всех сферах деятельности человека.

В процессе эстетического воспитания важно научить учащихся понимать и воспринимать красоту.  Наблюдая прекрасное, человек не может быть равнодушным.

Важное значение имеет воспитание у школьников эстетики поведения - аккуратности в одежде, красивой осанки и манер, умение держаться непринужденно, естественно, культурно и эстетически проявлять свои эмоции.

В эстетическом воспитании школьников используются различные источники: а) произведения изобразительного искусства. Во время наблюдения картины или скульптуры, которые отражают жизнь человека, природы, у ребенка розвиваеть ься не только восприятие, но и фантазия: он мыслит, представляет, видит за картиной события, образы, характеры;

б) музыку, которая, отражая действительность с помощью мелодий, интонаций тембра, влияет на эмоционально-чувственную сферу человека, на его поведение;

в) художественную литературу.  Главным выразителем эстетики в литературе есть слово. Словесный образ имеет еще и понятийную основу и воспринимается прежде умом.  Поэтому литература является важным средством развития интеллекта учеников;

 г) театр, кино, цирк. Ценность их в том, что, кроме содержательной части, они объединяют в себе элементы многих видов искусств (литературу, музыку, изобразительное искусство, танец);

 г) поведение и деятельность школьников. Достойные поступки учащихся, успехи в учении, труде, спортивной, общественной, художественной деятельности становятся  предметом обсуждения с эстетических позиций;

д) природа, ее красота в разнообразии  гармонии красок, звуков, форм, закономерной смене явлений, которые имеют место в живой и неживой природе;

е) факты, события общественной жизни. Героические поступки людей, красота их взаимоотношений, духовное богатство,  моральная чистота и физическое совершенство часто является предметом обсуждения с учащимися;

 г) оформление быта (привлечение детей к созданию эстетической обстановки в школе, классе, дома, дворе).

На решение задач эстетического воспитания направлена наша внеклассная воспитательная работа.  Помимо бесед, лекций, диспутов, тематических вечеров, вечеров вопросов и ответов на эстетическую тематику, ценно участие школьников в деятельности школьных и внешкольных кружков художественной самодеятельности, литературных объединениях, хореографических фестивалях, концертных программах.

Важную роль в эстетическом воспитании школьников играет семья Надлежащее эстетическое оформление квартиры, наличие библиотеки, художественных журналов, семейных традиций с обсуждения телепередач, прочитанных  книг, семейный отдых на природе создают благоприятные условия для привития эстетических вкусов детям.

Мы стараемся в своей работе для обеспечения эффективности эстетического воспитания обращаться при проведении мероприятий к произведениям литературы и искусства, народным традициям и обрядам, привлекаем и вовлекаем детей в художественную самодеятельность, активно сотрудничаем с родителями, СДК, библиотекой, церковью.

Направление

Задачи

Мероприятия

Примечания

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

представления о душевной и физической красоте человека;

формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту природы, труда и творчества;

интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

интерес к занятиям художественным творчеством;

Мероприятия в рамках формирования ценностной установки духовно-нравственного воспитания обучающихся « ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА»

1. Уроки литературы и русского языка

ДИСК №2 ПАПКА «ИСКУССТВО И ЛИТЕРАТУРА»

В соответствии с ФГОС второго поколения

ПАПКА 1 «ТЕМАТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ»

2. Тематические мероприятия, направленные на формирование читательских интересов, в рамках  предметных недель русского языка и литературы, Пушкинской недели,Дня детской книги, Дня театра

 :

  • Адресаты любовной лирики Лермонтова
  • «Вампирские саги: читать или не читать» (о влиянии литературы типа фэнтези на сознание подростков).
  • Жизнь и творчество местного поэта Е.Мягчило.
  • Лирика А. Виноградовой.
  •  Октябрь – Лицейский день
  • Февраль – Пушкинская неделя
  • Июнь – Пушкинский день.
  • «Что за прелесть эти сказки…»
  • Игровая программа ко Дню детской книги.
  • Игровая программа «Ожившая галерея»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная гостиная "Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!"

Интегрированный урок английского языка и русской литературы в 7 классе...

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).

Исследовательская работа «Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).У князя Сергея Григорьевича Волко...

Презентация.Часть 1.Часть 2.«Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы» А.С. Пушкин (Судьба героя Отечественной войны 1812 года Сергея Григорьевича Волконского).

У князя Сергея Григорьевича Волконского были две жизни, две эпохи - одна гражданская, другая военная, и более яркого контраста между ними трудно себе представить - князя и каторжника. С одной стороны...

Концепция школы "Школа Храм Души", МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области

Вопрос воспитания – один из важнейших вопросов. Имея целью способствовать выявлению внутренней сути человека и образованию его характера, воспитание создает самого человека, поэтому от правильной пост...

"ГЕРОИ ОТЧИЗНЫ МОЕЙ"

презентация для классного часа в 6 классе, посвящённого детям ВОв....

Литературно- музыкальная композиция « Как сладкую песню Отчизны моей, люблю я Кавказ...»

Литературно- музыкальная композиция « Как сладкую песню Отчизны моей, люблю я Кавказ». Знакомство учащихся с русскими  романсами  на слова М.Ю.Лермонтова, с классической музыкой ...

Статья "Храм в моей душе"

В данной статье рассмотрена история возникновения и развития Смоленской церкви....