Концепция школы "Школа Храм Души", МБОУ СОШ №4 г. Дзержинска Нижегородской области
материал по теме

Корчагина Татьяна Алексеевна

Вопрос воспитания – один из важнейших вопросов. Имея целью способствовать выявлению внутренней сути человека и образованию его характера, воспитание создает самого человека, поэтому от правильной постановки этого вопроса зависит многое, зависит судьба, как отдельного человека, так и всего человечества.

В настоящее время, несмотря на видимый расцвет техники, научные изобретения и открытия, которые должны были бы улучшить состояние человечества, состояние это не только не улучшается, но с каждым годом заметно ухудшается. Человечество не выходит из кризисов, которые в переживаемое нами время достигли не бывалых размеров.

В чем причина? Причина в том, что из воспитания изъят главный рычаг совершенствования, главный фактор развития жизни - воспитание духа. Человечество переживает небывалый кризис, именно из-за приостановки своего духовного развития, из-за утери своих духовных ценностей» Экономическое обнищание - есть результат обнищания духовного. Никогда не может наступить в современном положении улучшение, если люди будут продолжать растрачивать последние крохи духовного блага, которые ещё в них имеются. Спасение в сохранении, в искании этого блага, в признании, что не одним хлебом живет человек, но теми высшими духовными ценностями, которые только, и составляют основу жизни.

В связи с этим система воспитания и обучения в школе должна быть поставлена на таких основаниях, чтобы она давала возможность личности ребенка для развития и самореализации его духовных ценностей. Ведь главное, чему учит школа - как найти свое место в жизни. Различные предметы, которые дети проходят в школе являются лишь средством для достижения этой цели.

Основы данной концепции звучат в названии и в описании эмблемы школы. Школа должна стать Храмом Души для каждого ребёнка, где все воспитание и обучение строится на основе общечеловеческих ценностей. Эмблема школы - на белой розе бабочка с радужными крыльями. Белая роза это ребенок, бабочка - символ человеческой души, радуга – мост, соединяющий ребенка с высшими силами.

Цель Воспитательной Концепции - воспитание личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Школа Храм Души»

Воспитательная Концепция

Основы

Вопрос воспитания – один из важнейших вопросов. Имея целью способствовать выявлению внутренней сути человека и образованию его характера, воспитание создает самого человека, поэтому от правильной постановки этого вопроса зависит многое, зависит судьба, как отдельного человека, так и всего человечества.

В настоящее время, несмотря на видимый расцвет техники, научные изобретения и открытия, которые должны были бы улучшить состояние человечества, состояние это не только не улучшается, но с каждым годом заметно ухудшается. Человечество не выходит из кризисов, которые в переживаемое нами время достигли не бывалых размеров.

В чем причина? Причина в том, что из воспитания изъят главный рычаг совершенствования, главный фактор развития жизни - воспитание духа. Человечество переживает небывалый кризис, именно из-за приостановки своего духовного развития, из-за утери своих духовных ценностей» Экономическое обнищание - есть результат обнищания духовного. Никогда не может наступить в современном положении улучшение, если люди будут продолжать растрачивать последние крохи духовного блага, которые ещё в них имеются. Спасение в сохранении, в искании этого блага, в признании, что не одним хлебом живет человек, но теми высшими духовными ценностями, которые только, и составляют основу жизни.

В связи с этим система воспитания и обучения в школе должна быть поставлена на таких основаниях, чтобы она давала возможность личности ребенка для развития и самореализации его духовных ценностей. Ведь главное, чему учит школа - как найти свое место в жизни. Различные предметы, которые дети проходят в школе являются лишь средством для достижения этой цели.

Основы данной концепции звучат в названии и в описании эмблемы школы. Школа должна стать Храмом Души для каждого ребёнка, где все воспитание и обучение строится на основе общечеловеческих ценностей. Эмблема школы - на белой розе бабочка с радужными крыльями. Белая роза это ребенок, бабочка - символ человеческой души, радуга – мост, соединяющий ребенка с высшими силами.

Цель Воспитательной Концепции - воспитание личности ребенка на основе общечеловеческих ценностей.

Моральную основу общечеловеческих ценностей составляют такие нравственные свойства, личности, которые учителя стремятся воспитать в своих учениках, такие как: аккуратность, бережливость, благородство, вежливость, гордость, гуманность, деловитость, дисциплинированность, долг, доброта, достоинство, интеллигентность, любознательность, милосердие, ответственность, прилежание, справедливость, самостоятельность, честь и так далее. Остановимся на некоторых из них, чтобы нам хотелось видеть в наших детях. Итак, по ступенькам воспитания:

Аккуратность - исполнительность, точность, тщательность. Черта характера, выражающаяся в умении пунктуально выполнять условия любой деятельности, тесным образом связана с ответственностью, внутренней дисциплиной, умелостью, терпеливостью. Проявляется и в почерке, и в одежде, и во внешнем виде учебников и тетрадей ученика. К аккуратности ребенок приучается с: ранних лет. Сначала с помощью ухода за ним, затем сам ребенок: учится ухаживать за собой, соблюдать режим дня.

Бережливость - нравственное качество личности, которое выражается в рачительном отношении к: материальным и духовным ценностям, в умении целесообразно использовать эти ценности. Это показатель духовной культуры человека, важнейшее условие формирования умения деловито выполнять любую работу.

Вежливость - нравственное качество, выражающееся в постоянном уважительном отношении к окружающим. «Из всех качеств необходимых для общения, вежливость самое ценное». Оно родственно таким свойствам воспитанного человека, как тактичность, предупредительность, деликатность, благожелательность, внимательность. Все эти свойства составляют основу уважения людей друг к другу.

Гордость - чувство собственного достоинства, в котором проявляется уважение человека к самому себе. Обычно гордость обусловлена реальными успехами, достижениями. Это чувство в известной мере предопределяет поведение людей, предполагая поступки, соответствующие их представлению о себе, и предостерегая от недостойных поступков.

Гуманность - уважение к людям, забота об их благе, сострадание, доброжелательность, проявляется в сопереживании человек человеку, попавшему в беду, готовности прийти ему на помощь„ во всех жизненных ситуациях, творить добро и противостоять злу. Гуманный человек умеет не только разделить горе, но и радоваться успехам, признавать достижения других людей. Ему чуждо чувство зависти, злорадства. Он борется против жестокости, насилия и попрания достоинства личности. Он уважает всех людей, независимо от возраста, пола, социального положения, национальной принадлежности. Приветливость, чуткость учителя и родителей по отношению к детям, друг к: другу, к окружающим людям — вот благодатная почва для воспитания у школьников гуманных чувств.

Деловитость - высокая организованность и инициативность человека, обусловленная его особенностями, нравственными качествами, мировоззрением и компетентностью. Деловитый человек четко и рационально планирует свою деятельность, проявляет целеустремленность и настойчивость, достигает больших результатов при меньших затратах сил, средств и времени.

Дисциплинированность - важное нравственное качество личности, которое характеризуется ответственным отношением к делу, развитым чувством долга, высокой требовательностью к себе, к собственному поведению и поведению других людей, готовностью следовать в своих поступках нормам и правилам, принятым в обществе, выдержкой, самообладанием, способность к самоограничениям. С одной стороны, дисциплинированность - это непременное условие успешного воспитательного процесса, так как без нее невозможно разностороннее развитие личности ребенка. С другой, результат серьезной и разнообразной воспитательной работы семьи и школы, а также самовоспитания ребенка.

Долг - превращение требования нравственности, в равной мере относящегося ко всем людям в личную задачу конкретного лица. По своему общечеловеческому содержанию понятие долга включает в себя выполнение ряда исторически установленных простейших правил человеческого общежития.

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро, воспитание доброты осуществляется, прежде всего, в родительском доме. Теплая, дружественная атмосфера в семье, уважительное, заботливое отношение всех членов друг к другу, и к людям вообще, целенаправленность во всех действиях родителей и учителей способствует формированию человека, готового совершать добрые дела и ценить добро. Доброта порождается и питается добротой. Ребенок стремится к эмоционально - нравственному общению со взрослыми, ждет от них ласки и охотно отвечает им тем же.

Родителям и учителям при этом необходимо быть предельно внимательными к ребенку, не оскорблять его равнодушием, раздражительность. Недопустимо и заласкивание ребёнка, потворство его капризам, ибо избыток нежности нередко приводит к ее обесцениванию. Доброта в отношении к детям должна сочетаться с разумной и последовательной требовательностью к ним.

Достоинство ребенка - осознание им ценности своей личности, своих высоких моральных качеств и уважение их в самом себе. Человеческое достоинство - это нежное, легкоранимое чувство, наделено огромной животворной силой, будучи важным внутренним стимулом духовного и нравственного развития личности, оно направляет и регулирует ее поведение, повышает ее требовательность к себе, побуждает к самосовершенствованию. Человек, который дорожит собственным достоинством, не позволит себе унизить достоинство другого человека. Ребенок должен твердо усвоить эту истину и неизменно руководствоваться ею во взаимоотношениях с людьми. К сожалению, об этом нередко забывают сами взрослые, отказывая ребенку в должном уважении, пренебрегая его интересами и переживаниями, допуская оскорбления, небрежный тон в общении с ним. Родителям и учителям необходимо помнить, что они имеют дело с доверчивым, болезненно впечатлительным детским сердцем, с которым надо обращаться чрезвычайно бережно.

Интеллигентность - сложное высоконравственное свойство личности, ее синонимы порядочность, честность, правдивость, благородство, принципиальность, тактичность, совестливость, вот эти признаки сочетаются еще и с достаточно большими интеллектуальными возможностями. Интеллигентность – умная совестливость или совестливый ум, говоря образно. Такие люди отличаются скромностью. Самый эффективный способ воспитания интеллигентности у детей совместный духовный рост достижения в процессе общения, деятельности.

Любознательность - свойство личности, которой характеризуется потребностью познания, интерес к окружающему миру, к новым знаниям, стремление познать взаимосвязи явлений окружающего мира. Еще школьного возраста можно приохотить ребенка к конструированию, моделированию, труду, если своевременно и грамотно приходить ему на помощь, проявляя интерес и уважение к занятиям и увлечениям.

Милосердие - способность откликаться на чужую боль. Людям, обладающим этим качествами, свойственны чувства взаимопомощи и взаимопонимания. Они готовы бескорыстно помогать другим, прощать их из сострадания, человеколюбия. Таким людям присуще такое качество, как сострадание по отношению к сироте, инвалиду, тяжелобольному, немощному старику, человеку, попавшему в беду. Пример  взрослых - основное средство воспитания милосердия. Это гуманное качество прививается с раннего детства.

Ответственность - важное моральное качество личности, способность отвечать за свои действия поступки, необходимость выполнять требования, предъявляемые обществом. Ответственным может быть тот, кто отдает полный отчет в своих действиях, кто может принять на себя вину за ошибки, кто понимает свой долг, свою обязанность в любых обстоятельствах, кто добросовестно трудится в полной мере своих сил и возможностей. Ответственность воспитывается с ранних лет жизни ребенка. Родители и учителя обращают внимание на то, как ребенок выполняет порученное дело (в срок и до конца ли), оказывают ему помощь, приучают отвечать за собственные поступки, приучают к мысли о том, что каждый поступок имеет последствия, приучают анализировать свое поведение. У ученика ответственность должна стать устойчивой чертой личности, характеризующей уровень его нравственности. Это свойство тесно связано с такими волевыми качествами личности, как дисциплинированность, настойчивость, организованность, сознательность в поведении, требовательность к себе и другим.

Прилежание - старание, усердие в умении и труде, воспитывается с раннего детства в процессе разнообразной и систематической деятельности, которая направляется родителями и учителями. Приучая ребенка доводить начатое дело до конца, выполнять его аккуратно и, добросовестно, мы формируем это необходимое качество.

Самостоятельность - одно из ведущих качеств личности, выражающееся в умении поставить определенную цель, и настойчиво добиваться ее выполнения собственными силами, ответственно  относиться к своей деятельности, действовать при этом сознательно и инициативно не только в знакомой обстановке, но и в новых условиях. Самостоятельность требует принятия не стандартных решений. Самостоятельность формируется по мере взросления детей и на каждом возрастном этапе имеет свои особенности.

Честь — это внутреннее нравственное достоинство, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть. Стремление быть, а не казаться, жить откровенно; благородство, честность, определенность.

Обязательность, точность, единство слова и дела, недвусмысленность поступков и замыслов, ответственность. Необходимо научить детей с ранних лет отстаивать человеческое достоинство, свою честь.

Важнейшей целью Школы является создание оптимальных условий для самореализации личности ребенка и учителя. Необходимо создание такой атмосферы в коллективе, где, прежде всего, учитывались интересы каждого ребенка, где максимально ему предоставлены все возможности для проявления его индивидуальности. Познавая мир, ребенок прежде всего познает себя и обстановка в школе позволяла ему оставаться самим собой, чувствовать себя защищенным от равнодушия и несправедливости. Доминирование учебной деятельности по освоению наук по сравнению с тем местом, которое отводится физическому труду, игре, гимнастике и танцам, театру, изобразительному и другим видам искусства, противоречит задачам разностороннего развития личности каждого школьника.

Процесс обучения на уроке является далеко не единственным фактором развития учащихся. Всё более существенную роль играют групповые занятия и внеурочная деятельность.

Именно для этих целей на базе школы открыты филиалы МБОУ ДОД  Детская Школа Искусств №4, МБОУ ДОД «Салют»,  

ПРИНЦИПЫ

Счастливое состояние души, как правило, присуще ребенку постоянно, что является одним из существенных отличий ребенка от взрослого и их мировосприятия. Счастье ребенка специфично.

Его острое восприятие жизни обуславливается чувством удовольствия и радости» Он счастлив, когда светит солнце, когда идёт дождь, когда он путешествует с родителями, когда он играет с друзьями во дворе. Все новое становится предметом радостных переживаний.  Очень важно продлить и сохранить это состояние радости и счастья у ребёнка как: можно дольше и распространить на время обучения в школе. Родители и учителя должны учитывать такую особенность детства. Воспитание не может строиться на миноре, подавленности, удрученности  трагедии.  Beдь свободное развитие всех сил и сторон личности ребенка совершаются лишь при условии его счастливого состояния души. Счастье - фон воспитания ребенка. Приобщаясь к социальной жизни и человеческим отношениям, ребёнок познает помимо счастья простого бытия радость от удовлетворения материальных потребностей, от общения, от творческой деятельности самого широкого плана, от преобразования действительности и содействия, счастья других людей.

Счастье нельзя подарить, Но можно и нужно содействовать тому, чтобы ребенок был счастлив. Если мы научим его ценить жизнь во всех ее проявлениях, отводить должное место материальным ценностям, если мы сформируем у наших детей ценностное отношение к человеку и умение общаться и дружить с людьми, любить их. В системе воспитания будет присутствовать, как обязательная его составная часть - труд и забота детей о благе общества и счастья других людей, то можно будет сказать, что сделано многое для того, чтобы наши дети стали счастливыми детьми.

Большое значение при этом имеет отношение родителей и учителей к: несчастьям, горестям и неприятностям жизни. Умение преодолевать неприятности, не впадать в уныние сохранять бодрость и веру в свои силы, противостоять горестям жизни, помогать детям приобрести оптимистическое противостояние превратностям судьбы, и, следовательно, увеличивать вероятность счастья!

Доброжелательное отношение взрослых не только к детским шалостям, но и к отдельным недостаткам и взрослых создает благоприятную психологическую атмосферу в школе и дома, которая стабилизирует благоприятное самочувствие ребёнка. Это необходимое условие душевного здоровья и нормального психического развития ребенка.

Детям свойственно радоваться жизни. Детский смех как: камертон. Смеются дети, значит в семье и школе здоровая морально - психологическая атмосфера. Плачут дети – замкнуты, подавлены, значит, что  в доме неблагополучно.

В улыбке, в смехе ребёнка отражается та благожелательность, с которой с ним общаются взрослые, детская радость признак психологического комфорта, который ощущает ре6ёнок. Ребёнок радуется,  когда чувствует себя защищенным,  когда уверен, что взрослые обеспечивают ему надежную "подстраховку", а может бесстрашно двинуться навстречу миру, таинствам живой природы, миру рукотворных вещей, мир человеческих  отношений.

Как уберечь изначальный оптимизм, жизнерадостность ребёнка. Первое условие – преданность взрослых друг другу в семье, в школе, ощущение ребёнком цельности коллектива семейного и школьного, второе условие – преобладание положительных эмоциональных оценок над отрицательными. Ребёнка нужно больше хвалить и одобрять, чем ругать. Даже когда хвалить почти не за что, необходимо найти повод для одобрения. При наказании ребенок должен чувствовать, что за вашей строгостью скрывается любовь и забота о нём, а не ненависть и отчуждение. Третье условие – личный пример радостного отношения к возможности испытать себя и противоборстве с трудностями.

Когда мы, взрослые, вдруг вновь обнаруживаем в себе способность открыто и самозабвенно сопереживать детскую радость, мы понимаем, что для нее требуются не столько знания и слова, престижные веши и комфорт, сколько собственная душевная доброта, нравственная цельность и чистота помыслов

Никогда не следует унижать ребенка. Насмешки, издевательство и глумление над детьми самое плохое, что может быть. Это наносит нежной детской душе такие глубокие раны, которые заживают не скоро и следы которых остаются на всю жизнь. Точно так же недопустима несправедливость по отношению к детям. Каждый может найти в своей детской жизни такие случаи, когда к нему была проявлена, если недействительная, то мнимая несправедливость и припомнить какой горечью и болью это отразилось на нашей детской душе.

Должны быть изгнаны ложь, недоверие и недоброжелательство в обращении с детьми, чуткий детский организм все это видит, учитывает и делает свои выводы, отвечая тем же. Точно так же не должно быть никаких запретов. Запретами достигаются результаты обратные, Запрещенный плод сладок, говорит народная мудрость, поэтому не нужно: запрещать даже вредное, но нужно указать, какие последствия произойдут от поступка вредного и полезного.  Нужно отвести внимание от вредного, и направить устремление на полезное и привлекательное. То воспитание будет лучшим, которое отвратит от всего плохого и привьет стремление к добру и благу.

ДЕТИ  УЧАТСЯ  ЖИТЬ  У  ЖИЗНИ

1. Если верить в силы ребенка и поддерживать его, то он учится быть благородным и уверенным в себе. Если ребенок: живет во вражде и упреках, он учится агрессивности, ненависти и лжи.

2. Если ребенок растет в обстановке доброжелательности и любви, он учится такту и искренности, умению доверять людям и понимать их. Если ребенка высмеивают, унижают, оскорбляют, то он учится жестокости и презрению

3. Если ребенок живет в радости познания мира и самого себя, приобретая жизненный опыт, он учится оптимизму и жизнелюбии. Если ребенок лишен этой радости, он учится невежеству и равнодушию.

4. Если ребенок может преодолевать трудности, он учится жизненной стойкости, Если ребенка ограждают от жизни, он учится безволию и бесхарактерности.

КОДЕКС   ЭТИКИ   УЧИТЕЛЯ

1. Дарить себя детям, ребенок для полного и гармоничного развития личности нуждается в любви и понимании.

2. Быть опорой и помнить, что ребенок должен при всех обстоятельствах первым получить защиту и помощь.

3. Постоянно искать в ребенке богатство его души, быть терпеливым в ожидании чуда в ребенке.

4. Уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности.

5. Руководствоваться в работе интересами ребенка.

6. Защищать детей от всех форм небрежного отношения, несправедливости, жестокости.

7. Не унижать чужого достоинства, помогать оказавшемуся в трудном положении, не использовать чужие неудачи для собственной выгоды.

8. Быть аккуратным, справедливым, доброжелательным, дисциплинированным, ответственным, вежливым.

Для душевного здоровья и нормального психического развития каждого ребенка, для создания здоровой морально - психологической атмосферы в школе крайне необходима должность психолога. Учитывая отсутствие в микрорайоне "Западный" необходимых условий для внешкольной работы, школа должна взять на себя вопросы воспитания и развитии каждого ребенка во внеурочное время, а также для повышения педагогической культуры родителей в школе очень важно в вести должности социального педагога и заместителя директора по дополнительному образованию.

РЕБЁНОК

Ребенок, как нежное растение, нуждается в теплой материнской атмосфере. Для этого расцвета нужны нежность и ласка, сильная и охраняющая любовь, чтобы защитить от грубых влияний на чуткую душу ребенка. Учитель должен являться истинной причиной душевной красоты и здоровья Ребенка, поэтому необходимо с полным осознанием выполнять своё высочайшее предназначение быть УЧИТЕЛЕМ.

В школе необходимо создать атмосферу гармонии и полного душевного равновесия, что ещё раз подчёркивает необходимость в школе психолога.  К воспитанию и обучению надо подходить деликатно, не подавляя ребенка, стараться помочь ему открыть мир и найти свое место в нем. Для этого необходимо научить ребенка видеть и слышать мир, находить вместе с ним необычное в обычном, слушать окружающий мир и друг друга.

Придя в школу, каждый ребенок должен почувствовать на себе заботу, внимание, любовь и помощь. В современном мире ежедневно каждый человек сталкивается с проблемами разного рода, не обходят стороной они и ребенка. Взрослые теряются, не трудно представить, что творится в душе ребенка. Психика напряжена до предела, нервозность, подавленность, плохой аппетит, нездоровье, плохая успеваемость. Замкнутый круг, но любая проблема разрешима, если окажется рядом человек, которому можно было бы все доверить, вместе найти выход. Этим человеком должен быть учитель.  В школе необходима служба психологической поддержки, где работали квалифицированные специалисты, такие как: педиатр, психолог и социальный педагог. Такая обстановка должна царить в школе, чтобы каждому ребенку хотелось в ней быть, хотелось учиться, узнавать что-то новое. Этому должен способствовать и оптимальный распорядок дня, и чистые в приветливые школьные помещения. У школы должно быть свое лицо, своя репутация, чтобы каждый ребенок мог вспомнить свою школу благодаря тому особенному, что было в ней.

ВЗРОСЛЫЕ

Каждый взрослый человек по отношению к Ребенку должен быть одновременно педиатром, учителем и психологом, родителем.

РОДИТЕЛИ

Воспитание в семье должно основываться на педагогической культуре родителей, которая является составной часть, обшей культуры человека. В ней воплощен накопленный человечеством опыт воспитания детей в семье. Положительно влияя на весь строй семейной жизни, педагогическая культура Родителей служит основой педагогической деятельности отца и матери, помогает им избежать традиционных: ошибок в семейном воспитании и находить верные решения в нестандартных ситуациях. Педагогическая культура включает в себя знания по социологии, психологии, физиологии детей и педагогике.

Именно с этой целью и в школе предполагается открытие педагогического лицея для родителей, где будут проводиться занятия по всем этим вопросам соответствующими специалистами. Большую помощь, несомненно, будет оказывать и социальный педагог, который признан, помогать Родителям в освоении педагогической культуры. Постоянно действующая служба психологической поддержки внесет свой вклад в формирование духовно-нравственной атмосферы, как в семье, так и в школе Необходима и индивидуальная работа специалистов  педиатра, психолога и социального педагога в школе.

УЧИТЕЛЬ

У всех народов мира имя учителя почитаемо не случайно. Учитель творец нового, мудрый друг и наставник, сила которого в справедливости.

В школе для учителей должны быть созданы все условия для материально-технического обеспечения организуемой им учебной и воспитывающей деятельности, организационно-методическая помощь со стороны руководства школы, мотивационное обеспечение - организация систематического коллективного педагогического анализа состояния воспитания и обучения,  и их перспектив. С целью повышения профессионального и методического мастерства в школе планируется создание Методического уголка по проблемам обучения и воспитания, открытие Школы педагога, Творческие отчеты педагогов и командировки для знакомства с опытом работы других творческих коллективов.

Несомненно, что каждый учитель должен быть профессионалом в обучении, методистом в воспитании, творцом в развитии личности ребенка. Учитель должен быть человеком культурным, уравновешенным, чутким, добрым, любить детей и свою профессию. Как известно, ребёнок действительно обогащается знаниями только тогда, когда эти знания для него что-то значат. Одна из задач школы - преподавать предметы в такой интересной и живой форме, чтобы ребенку самому захотелось изучить их и запомнить.

Хороший учитель пытается понять каждого ребенка, чтобы помочь ему преодолеть свои слабые стороны и стать человеком с широким кругозором. Ребенку, которому не хватает чувства уверенности в себе, нужно дать возможность проявить свои способности. Выскочку и ленивого надо научить добиваться признания честным трудом. Ребёнку, не умеющему заводить друзей, нужно помочь стать более общительным и привлекательным в главах товарищей. Ребенка, который кажется  ленивым, нужно чем-то увлечь.

Некоторым людям не нравится мысль, что школьную программу можно сделать интересной. Они считают, и то ребенок должен научиться делать неприятное и трудное, но если вы оглянетесь вокруг, то вы увидите, что  более преуспевают в жизни те, кто любит свою работу, если не считать случаев, когда человеку просто везет. В любой работе много скучного и неинтересного, но вы делаете это потому, что видите необходимость и связь рутинной работы с ее увлекательными сторонами. Хороший учитель, ясно понимает, что каждому ребенку необходимо развить самодисциплину, чтобы стать полезным членом общества. Но он по опыту знает, что дисциплину не наденешь на ребенка. Дисциплина - это то, что развивается внутри, но, прежде всего, ребенок должен понять цели своей работы и почувствовать ответственность перед другими в  ее выполнении.

Каждый учитель должен прочно усвоить, что жизнь дает ему единственно допустимую привилегию - это прожить свое утраченное детство вместе со своими детьми.

Resource id #2482

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация МБОУ ДОД "Детская музыкальная школа" г. Дзержинский Московской области

Презентация Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Детская музыкальная школа" г. Дзержинский Московской области...

Методическая разработка праздник "В мире птиц" Автор: - Бурденков Александр Михайлович МБОУ Арзинская СШ Починковский район Нижегородская область

АннотацияПраздник «День птиц» является ежегодным мероприятием в нашей школе.  С наступлением весны к нам прилетают «Наши пернатые друзья». Мы должны им помочь обустроиться...

Презентации к уроку биологического краеведения в 6 классе "Земноводные Нижегородской области" и "Пресмыкающиеся Нижегородской области"

Презентации могут использоваться на уроках биологического краеведения в 6 классе и мероприятиях экологической направленности. Презентации включают в себя информацию и фотографии животных. А так же ста...

Презентация: "Мой родной край. Нижегородская область". Викторина по Нижегородской области.

Содержит вопросы  и ответы: об административно-территориальном составе, рельефе, полезных ископаемых, растительности, реках иоб охраняемых природных территориях Нижегородской области....

Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области.

Социальный проект озеленения пришкольной территории МБОУ сш № 23 с углубленным изучением отдельных предметов г. Дзержинска Нижегородской области....

Сценарий Единого Дня чтения " Коростель" автор-разработчик МБУ «ЦБС» г.Дзержинска, Нижегородской области ЦДБ имени А.П. Гайдара, методический отдел библиотеки

Цели:Обучающие:•          развивать культуру речи через активизацию словаря;•          закрепить умения опреде...

Презентация Марушиной Э.А. учителя СКК МБОУ Яковская ОШ Сосновского МО Нижегородской области на тему "Особенности индивидуального обучения детей с ЗПР на дому"

Презентация Марушиной Э.А. учителя СКК на тему "Особенности индивидуального обучения детей с ЗПР на дому" представляет собой информативное изложение основных принципов и методов работы с дет...