Наша дружная семья
методическая разработка на тему
Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье.
Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи.
Задачи:
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека через игровую форму деятельности.
2) определение роли детского участия в создании тёплых отношений между одноклассниками.
3) развитие способности коммуникативного общения в классе.
4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_druzhnaya_semya_v.ch_.docx | 23.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Наша дружная семья»
Цель деятельностная: формирование у учащихся положительного отношения к семье, правила поведения в семье.
Цель образовательная: познакомить с качествами, которыми должны обладать семьи.
Задачи:
1) формирование убеждения о важности и роли семьи и школы в жизни человека через игровую форму деятельности.
2) определение роли детского участия в создании тёплых отношений между одноклассниками.
3) развитие способности коммуникативного общения в классе.
4) развитие положительных эмоций и чувств, связанных с заданной проблемой.
1. Мотивация учебной деятельности.
(Слайд 1)
В-ль: - Ребята! Я очень рада сегодня видеть вас! Но не только я рада вас видеть. Посмотрите, как удивительно ласково и нежно улыбается вам солнышко! Давайте улыбнемся ему в ответ! А теперь улыбнитесь друг другу. Видите, как весело, приятно и тепло стало всем нам? А начать наш воспитательский час я хочу с одной сказки.
2. Слушание сказки.
Давным-давно это было. Стояла в наших краях избушка. Жила в ней семья, большая и дружная. Старики со временем умерли, а молодые разъехались кто куда: кто в город, кто на стройку, даже письма друг дружке редко пишут, больше открытки-поздравления с праздником, а что до дома родительского, так совсем про него и забыли. Впрочем, дома кое-кто жил. На чердаке - ворона Галя, в подполье - мышка-норушка, под крылечком - лягушка-квакушка, а в доме под печкой – домовенок Кузя. Хорошо они жили, только однажды загудели трактора, растащили избушку по бревнышку, кому она, старая да бессемейная, нужна! Разбежались животные кто куда: мышка в поле, лягушка в болото, ворона улетела в соседнее село А Кузя с тех пор ходит по свету один и вот он сегодня ребята пришел к нам в гости и хочет с нами подружиться.
- А у вас, ребята, есть семья?.
Отв.детей…
В-ль: - Кто же это?
Отв.детей…
В-ль : Мама, папа…самые близкие и любимые вами люди. Эти люди полюбили вас, и будут любить вас всегда, и все вы семья.
Постановка цели:
В-ль: - Сегодня мы с вами будем говорить о семье, о вашей домашней семье
и о нашей школьной семье. На нашем занятии вы будете – не просто зрителями. Все вы сегодня – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно для того, чтобы семья была дружной и чтобы Кузе у нас понравилось.
Тема воспитательского часа: «Наша дружная семья»
(Слайд 2)
В-ль: - У каждого человека кроме своей семьи есть свой дом. Дом – это не только крыша над головой, это наша семья и самые близкие нам люди: родители, братья, сёстры, дедушки и бабушки и, конечно, наши друзья. У вас у всех есть свой дом.
- Дома вам, наверно, спокойно и хорошо, можно отдохнуть и поиграть. И там вам просто тепло и уютно.
- А вот у Кузи теперь нет своей семьи и дома.
- Ребята, а кто хочет пригласить Кузю пожить в свой дом?
Отв.детей..:
- Все хотят! И что же нам делать. Нас много, а он один…
- А я знаю выход их положения. Давайте построим для Кузи свой дом у нас в классе.
- У меня есть готовый дом, но пока он пустой и холодный, нам нужно сделать так, чтобы в нём стало тепло. (На крыше нарисованного дома – прикрепить табличку - «тепло»)
2.Коллективная работа.
- А что нужно, чтобы в доме было тепло?
- Чтобы в доме стало тепло, давайте построим его из кирпичей
Задание:
Доброта - жёлтый, уважение -голубой, забота - зелёный, любовь -красный, , ласка - оранжевый.
- Берите кирпичики и постройте из них наш дом. (Каждый ребёнок выбирает кирпич ,отгадывает загадку и приклеивает на дом). В результате выстроен дом.
- Вот мы построили дом, в котором Кузе будет тепло. А кто же будет дарить ему это тепло? Ведь ему нужна семья и не просто семья, а дружная семья.
- А можно ли наш класс назвать семьей?
Отв.детей.
.
В-ль: - Да. У нас с вами тоже школьная семья.
- А вот дружная ли наша семья, мы сегодня узнаем.
- Как и в любой семье, нам тоже нужны: тепло, уважение.
Мой вывод:
Конечно же, каждый из нас может внести свой вклад, чтобы в нашей школьной семье было тепло, уютно.
3.Физминутка
- А сейчас давайте немного поиграем. Я буду задавать вам вопросы, а вы хором должны отвечать «Это я, это я, это все мои друзья!»( Повторим вместе)… Но будьте внимательны при ответах. Итак, начинаем.
- Кто ватагою весёлой
Каждый день шагает в школу?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый?
Любит спорт и физкультуру?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Класс наш в школе самый шумный,
Все кружится в голове!
Кто из вас своим трудом
Украшает весь свой дом?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Кто, хочу у вас узнать,
Любит петь и танцевать?
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Класс наш в школе самый дружный,
Всех поддержим мы в беде!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Четвертый класс наш самый лучший,
Потому что мы – семья!
«Это я, это я, это все мои друзья!»
В-ль: - Молодцы ребята, вы отвечаете дружно. Значит класс у нас на самом деле дружный.
4. Но… к сожалению, бывает и так, что в семье не всё всегда благополучно. Порой набегают тучи.
- Как вы думаете, что может вызвать непогоду в доме?
(Слова - лень, грубость, упрямство, несдержанность, вспыльчивость, ссоры, обиды -прикрепляются в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко над домом)
-А теперь разгоним тучи над домом.
(Дети снимают «тучи», читают надписи на них, комментируют и выбрасывают в мусор).
- Мы с вами разогнали тучи и выяснили, что погода в доме во многом зависит и от вас самих и вашего поведения…
-Вот уже и показалось солнышко, которое дарит нашей семье свои пожелания.
-Давайте возьмём по лучику и прочитаем, что нам желает солнышко:
На лучиках – счастья , трудолюбия, вежливости, доброжелательности и дружбы. А что мы с вами должны для этого делать?
Отв.детей…
А сейчас мы с вами узнаем те действия, которые мы должны выполнять в нашей семье.
5. Работа по группам.
- Возьмите карточки, которые лежат на столе, прочитайте их и определите, должны мы это делать или нет. Одна группа выберет действия, которые мы будем выполнять в нашей семье, а другая те, которые мы не будем выполнять.
Мы будем
Называть друг друга по именам.
Помогать друг другу в беде.
Помогать друг другу в учебе.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Мы не будем
Говорить друг другу обидные слова.
Грубить друг другу.
Пускать в ход кулаки.
Разделить карточки на 2 группы и повесить на доску.
Вывод:
В-ль: Вот такой должна быть наша школьная семья. Нашей семье уже 4-й год и я думаю,что год от года она будет все дружней , все крепче.
6. мультик про дружбу.
7. Круг «От сердца к сердцу»
В-ль: -А теперь давайте встанем в круг, соберём в ладони всё свое тепло.
Почувствуйте это тепло, и поделитесь теплом друг с другом. А для этого пожелайте друг другу от всего сердца добрые слова. Начинайте со слов «Я желаю тебе как другу…»
(Учащиеся встают в круг в круг и проговаривают свои пожелания)
8. Итог воспитательского часа.
Мы сейчас с вами «В сердце для каждого нашли уголок». и выяснили, что «погода в доме» зависит во многом и от нас самих.
- Теперь у домовёнка Кузи есть своя дружная семья, это мы, наш класс. Он теперь будет жить с нами, в нашем школьном доме. Где присутствуют Доброта Уважение, Забота, Любовь, Ласка.
И где мы будем:
Называть друг друга по именам.
Защищать наших друзей, если их обижают.
Помогать друг другу в беде.
Помогать друг другу в учебе.
В-ль: Ребята, а что такое семья?
Вместе: Семья-это то , что мы делим на всех,
Всем по немножку: и слезы и смех.
Мы с Кузей хотим сказать вам большое спасибо - за вашу активность. Нам было приятно с вами общаться. Очень хочется, чтобы всё то, что вы сегодня узнали и вспомнили, осталось с вами, чтобы ваш дом и наш класс были радостными и уютными, а вы были дружны между собой, не ссорились, не дрались, защищали друг друга, особенно девочек.
- На память о нашем классном часе мы с Кузей дарим вам вот такие вот добрые книжки, которые учат дружбе , взаимопониманию, уважению,.
Всего вам доброго!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка проведения праздника - встречи: «Наша дружная семья»
Цель: Раскрытие ценностных ориентаций в отношениях родителей и детей через ознакомление с исторически сложившимися православными культурными традициями на примере семьи Романовы...
Сценарий праздника "Наша дружная семья"
Сценарий семейного праздника о семье - о том, что дорого всем нам....
Сценарий семейного праздника "Наша дружная семья"
Празднечная программа для родителей и учащихся 5 - 6 классов. Состоит из конкурсов и номиров художественной самодеятельности....
О роли семьи. Сценарий праздника "Наша дружная семья".
Если человек загадывает на год – он сеет хлеб. Если человек загадывает на десятилетия – он сажает деревья. А если человек загадывает на века – он...
Урок знаний "Наша дружная семья" 2012 - 2013 учебный год.
Сценарий урока знаний "Наша дружная семья"....
Внеклассное спортивное мероприятие "Наша дружная семья"
Мероприятие для учащихся младших классов и их родителей....
Методическая разработка семейного праздника "Наша дружная семья".
Внеклассное мероприятие расчитано на учащихся 5-6 классов. Праздник проводится вместе с родителями, где присутствующие могут хорошо отдохнуть и провести время вместе....