ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ: «РОССИЯ - МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. АРМЕНИЯ»
проект на тему
В МКОУ «Школа для детей с ОВЗ №7» города Курчатова Курской области с целью вовлечения обучающихся в процесс изучения культур, обычаев, и традиций народов, проживающих на территории Курской области был проведен проект на тему «Россия – многонациональная. Армения». В проекте приняли участие обучающиеся 2-8 классов. В процессе реализации проекта были организованы: выставка «Путешествие по Армении», выставка книг армянских писателей, просмотр мультфильмов, кинофильмов о культурных традициях Армении, изучение игр армянских детей, блюд армянской кухни. Завершился проект общешкольным мероприятием, на котором обучающиеся рассказали о традициях Армянского народа, познакомились с достопримечательностями Армении, поучаствовали в викторине, попробовали блюда армянской кухни.
Представленные формы работы (проектная деятельность и внеурочная работа) носили не только познавательный, но и практико-ориентированный характер.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionnaya_karta_proekta.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ «Школа №7 для детей с ОВЗ»
г. Курчатова, Курской области
ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ:
«РОССИЯ - МНОГОНАЦИОНАЛЬНАЯ. АРМЕНИЯ»
Авторы: Бурчиянц Тимофей, Елушенкова Светлана,
Курилов Дмитрий, Поляков Алексей.
Руководители:
Высовень Лариса Анатольевна,
учитель- логопед;
Велумян Нуне Карленовна ,
воспитатель.
г. Курчатов – 2016г.
Актуальность проекта
Россия – многонациональное государство, поэтому уже с младшего школьного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур. Задача современного образовательного учреждения состоит в том, чтобы из его стен вышли обучающиеся не только с определенным багажом знаний, умений и навыков, но и люди самостоятельные, творческие, любознательные, обладающие толерантностью в качестве основы своей жизненной позиции. В ходе бесед с детьми, мы выяснили, что наши обучающиеся имеют недостаточно знаний о традициях, обычаях, культуре как русского народа, так и других народов проживающих в Курской области.
Проблема: Мы мало знаем о культуре, традициях разных народов, проживающих на территории России, Курской области.
Объект исследования история Армении с прошлого до наших дней
Предмет исследования Россия – многонациональная страна
Цель проекта: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание патриотизма, чувства общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей.
Задачи проекта:
- Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, кухне, праздниках, играх народов России (армян).
- Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в группе.
- Развивать творческие способности обучающихся посредством приобщения к различным видам деятельности.
- Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, сравнивать, наблюдать, задавать вопросы, обобщать, делать выводы.
- Развивать способность организации действия в процессе поиска информации по выбранной теме, в художественно-продуктивной деятельности.
- Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
- Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Тип проекта: информационный, краткосрочный (май), групповой
Участники проекта: обучающиеся, педагоги, родители.
Этапы реализации проекта.
I этап- c 15 апреля по 3 мая.
II этап - с 3 мая по 21 мая
III этап – 22 мая
:
Ожидаемый результат: обучающийся, имеющий представление о России как о многонациональной стране, знакомый с некоторыми традициями разных народностей, способный организовать свою деятельность, умеющий творчески применять полученные знания, умения, навыки в игровой, художественно-продуктивной деятельности; владеющий исследовательскими умениями наблюдать, сравнивать, анализировать, задавать вопросы, выдвигать гипотезы, делать выводы, навыками поисковой деятельности, умением выступать перед аудиторией, любящий родной край, уважительно относящийся к культуре и обычаям других народностей, к сверстникам.
Основные этапы реализации проекта
I этап. Что? Когда? Как? Для чего?
(Рождение проекта: мысли, идеи, вопросы, предложения, обсуждения)
- Подобрать литературу, кинофильмы , мультфильмы для просмотра, чтения и заучивания с обучающимися.
- Подобрать иллюстрации для рассматривания, подготовить мультимедийные презентации.
3. Подготовить материал для художественно-продуктивной деятельности
Формы работы | Задачи | Место проведения | Участники |
1. Составление плана проекта совместно с участниками проекта. | Учить составлять план | школа | Обучающиеся, руководители |
II этап. Основной этап.
- Организация выставок, просмотров кинофильмов, мультфильмов.
- Приготовление блюд армянской кухни.
- Отбор материала к выставке и оформление выставки.
Форма работы | Задачи | Место проведения | Участники |
1. Выставка «Путешествие по Армении» | Развивать творчество, эмоции учащихся | фойе школы | Обучающиеся, педагоги |
2. Выставка книг армянских писателей | Развивать интерес к народам других национальностей, их культуре, творчество, эмоции учащихся | фойе школы | Обучающиеся родители, педагоги |
3. Игры армянских детей | Знакомство с играми армянских детей. Воспитывать уверенность в себе и в своих силах, умение преодолевать застенчивость | Прогулка в ГПД | Обучающиеся , воспитатели |
4. Просмотр мульфильмов, кинофильмов о культурных традициях Армении | Знакомство с традициями армянского народа. | Клубный час | Воспитатели, родители |
III этап. Заключительный этап.
- Проведение общешкольного мероприятия по теме проекта.
Формы работы | Задачи | Место проведения | Участники |
Презентация проекта | Обобщить и расширить знания детей о традициях, обычаях, кухне, праздниках, играх народов России (армян). | Актовый зал школы | 2-8 классы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Символы России. Россия всё -чем я живу.
Патриотическая игра, состоящая из нескольких этапов. победитель определяется путем проверочного экзамена по билетам....
Российский Союз молодёжи Саратовская областная организация Конкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему: « Россия – Родина моя»
Российский Союз молодёжиСаратовская областная организацияКонкурс «Я люблю тебя, моя Россия! Я с тобой, моя страна!» НОМИНАЦИЯ Сочинение - эссе на тему:« Россия ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и
Рабочая программа рассчитана на 70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...
воспитательное занятие " Любите Россию- Берегите Россию - Охраняйте Россию"
внеклассное занятие...
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв. Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра Великого.
Тесты истории России для 10 класса на темы:1.Древнерусское государство в IX - XIII вв.Образование единого Русского государства в XIV-XVвв.; 2.Россия в XVI – XVII вв. Россия в эпоху Петра В...
Культурное пространство России в первой половине XIX в. художественная культура народов России. История России 9 класс
Культурное пространство России в первой половине XIX в.: художественная культура народов России...