Историческая игра "Лабиринты истории"
методическая разработка (5 класс) на тему
Цель игры -повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, создание атмосферы взаимовыручки и товарищества, выявление интеллектуальных и творческих способностей.
Форма проведения игра - соревнование, включающая индивидуальные и командные туры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoricheskaya_igra.docx | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Историческая игра «Лабиринты истории»
Цель игры -повторение и обобщение пройденного материала, повышение интереса к предмету, создание атмосферы взаимовыручки и товарищества, выявление интеллектуальных и творческих способностей.
Форма проведения игра - соревнование, включающая индивидуальные и командные туры.
Подготовительная работа начинается заранее. Формируются сборные команды из каждого класса, которые выбирают капитанов, получают домашнее задание. Придумывают название команды, эмблему, девиз, приветствие.
Оборудование, сцена оформлена в античном стиле
Структура мероприятия:
- Вступительное слово.
- Представление команд.
- Разминка.
- Крылатые слова.
- «Жили ли они?».
- Конкурс капитанов.
- Историческая путаница.
- Топограф.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов. Награждение.
Ведущий: Много воды утекло со времени заката античной цивилизации. На Балканах, на север от Греции, расселились другие народы; исчезли многие города, погибли храмы и статуи. Мы отделены от Эллады тысячами лет и километров. Безжалостный Кронос поглощает все, не оставляя следов. Но муза истории Клио вместе с Мнемозиной, богиней памяти, уберегла для нас многое.
Клио, богиня, наскучив с богами сидеть
На высоком Олимпе
На землю решила спуститься
Премудрая Клио
И викторину здесь, в школе, устроить
Для всех 5-х классов.
(Музыка. Входит богиня Клио.)
Богиня: Вам, пришедшим сюда, к состязанью готовым
Слово привета свое я обращаю
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота,
Честно сражайтесь под стенами храма науки
И благородством блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, кто достойнее будет
И знанья покажет искусней.
Муза истории - Клио –
Вас приглашает. Идемте.
Звучит музыка. На сцену приглашаются команды.
(На сцене поставлены стулья и стол для каждой команды)
Ведущий: I тур. Представление команд: а) название; б)эмблема; в)девиз; г) приветствие.
Жюри подводит итоги. Мах. - 6 баллов: 2балла - эмблема, 2 балла - девиз, 2 балла - приветствие.
Ведущий: II тур. Разминка.
Богиня: Дорогие друзья! Настало время проверить ваши силы. Небольшая разминка перед серьезными испытаниями.
Ведущий. В течении 3 минут вам нужно написать как можно больше имен древнегреческих богов и указать чему покровительствовал каждый бог. Каждое правильное имя вам принесет одно очко. И так! За дело!
Богиня: Команды замечательно справились с предыдущим заданием. Пора им дать более серьезное испытание.
Ведущий:III тур. Крылатые слова. Следующий конкурс и прост, и сложен одновременно. В нашей повседневной жизни мы часто употребляем слова и выражения, о происхождении которых не задумываемся. Сейчас команды будут вытягивать листочки, на которых написаны крылатые фразы. Задание заключается в следующем: прочитав фразу объяснить, что означает и в связи с чем возникло; в каком смысле употребляется сегодня. (По две фразы каждой команде)
- Соломоново решение
- Иерихонская труба
- Нить Ариадны
- Яблоко раздора
- Ахиллесова пята
- Троянский конь
- Кануть в Лету
- Восьмое чудо света
Ведущий:IV тур. Конкурс «Жили ли они?». Вы все прекрасно понимаете, что историю творят люди. Наши историки должны за короткий промежуток времени должны разобраться, где здесь реально жившие люди, а где герои вымышленные. Выберите в левую колонку тех, кто был историческим лицом (жил и действовал), а в правую те имена, кто является вымыслом.
Хеопс, Аполлон, Сет, Посейдон, Соломон, Геракл, Одиссей, Осирис, Тутанхамон, Дионис, Геродот, Хаммурапи, Гомер, Ахиллес, Гефест, Джосер , Навуходоносор, Дарий I , Моисей, Амон- Ра, Ашшурбанапал.
V тур. Конкурс капитанов.
Богиня: Хоть мы, боги, не любим, когда люди хотят с нами померяться в силе, ловкости, уме, но мы уважаем сильных и отважных. Настала пора капитанов. Пусть они проявят свои лучшие качества.
Ведущий: Итак, конкурс капитанов.
Найди правильный ответ.
1.Тутанхамон был царем...
- Ассирии
- Египта
- Индии
2. Первыми научились добывать пурпурную краску в...
- Египте
- Индии
- Финикии
3.Шелковичных червей для производства шелковых тканей и нитей разводили в...
- Аттике
- Китае
- Египте
4.Знаменитый французский ученый XIX века Жан Франсуа Шампольон занимался дешифровкой...
- Клинописи на глиняных дощечках
- Китайских иероглифов на шелке
- Египетских текстов
5 Деление общества на варны (касты) существовало в...
- Междуречье
- Египте
- Индии
6.Руины знаменитой Трои обнаружил...
- Говард Картер
- Роберт Кольдевей
- Генрих Шлиман
- тур. Историческая путаница.
Ведущий: Работа историка интересна и кропотлива. Иногда она требует особых знаний и умений. Что получается, когда за дело берутся незнайки, вы увидите получив задание-текст с ошибками. Вам необходимо воссоздать правильный текст. Подчеркните ошибки в тексте и сверху надпишите свой вариант.
Текст « Великая греческая колонизация». Текст с ошибками. (В тексте 5 ошибок)
Великая греческая колонизация.
Для того, чтобы прокормиться, не умереть с голоду и не стать рабами за долги, многие греки уезжали со своих родных мест за далекие моря. Они основывали там свои новые поселения-метрополии. Множество их появлялось на берегах Средиземного и Азовского морей. На новых местах они занимались земледелием, ремеслом, выменивали зерно, мясо, шерсть у местных жителей.
В Грецию из колоний поступал хлеб, из Греции в колонии везли привычные для каждого грека мед, пиво (греки пили его только сильно разбавленным). Перевозки осуществлялись только по суше, и греки просили египтян перевозить их товары. Однако освоение новых земель не прекратило вражды между демократами и простым народом.
- тур. «Топограф».
Ведущий: Следующий конкурс для тех знатоков истории, которые умеют читать карту. Приглашается один участник от каждой команды, который поведет вас по «лабиринтам истории» и поможет набрать необходимые баллы, чтобы добраться к долгожданной победе.(задание по контурной карте).
- тур. Домашнее задание.
Ведущий: сейчас на воображаемой машине времени мы с вами перенесемся в Древний мир. А помогут нам в этом участники команд и их помощники.
На сцену приглашаются...(Домашнее задание. Инсценировка мифов Древней Греции)
Ведущий: Пора подвести итоги. Слово жюри. Награждение.
Богиня: Как бы не было у вас интересно и весело, но настала пора прощаться! До новых состязаний в следующем году.
Ведущий: А мне хочется еще раз поблагодарить всех за прекрасную встречу с удивительной наукой историей, за радость общения с вами. До свидания!
Таблица подсчета баллов
№ | Конкурсы | Очки | Команда | Команда | Команда | Итог |
1 | Приветствие | 6 МАХ | ||||
2 | Разминка | МАХ 10 баллов | ||||
3 | Крылатые слова | МАХ 4 балла | ||||
4 | Жили ли они? | МАХ 5 баллов | ||||
5 | Конкурс капитанов | МАХ 6 баллов | ||||
6 | Историческая путаница | МАХ 5 баллов | ||||
7 | Топограф | МАХ 3 балла | ||||
8 | Домашнее задание | МАХ 5 баллов | ||||
9 | Конкурсы болельщиков |
Итоги :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект исторического конкурса "История и юмор" для старших классов
Данный материал представляет собой конспект исторического конкурса и предназначен для внеклассной работы по истории. Используется учителем на неделях истории. Игра-конкурс "История и...
История и исторический процесс. История и познание истории
Материал соответствует логике изложения авторами учебника, предназначена для работы с интерактивной доской Smartboard...
Сценарий защиты проекта по историческому краеведению "История Зеленокумска от А до Я"
Сценарий защиты проекта по краеведению содержит разнообразный материал: исторические сведения о создании г. Зеленокумска, фрагменты исследовательских работ учащихся....
Угадай историческую личность, история 7 класс
Интерактивная презентация-игра для повторения материала по всемирной истории....
Рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению "История Симбирско-ульяновского края"
Данная рабочая программа внеурочной деятельности по историческому краеведению разработана для обучающихся 6 -х классов....
Работа с исторической личностью. История России. А.М. Романов (Тишайший)
Работа с личностью. История России. А.М. Романов (Тишайший)...
Работа с исторической личностью. История России. Патриарх Никон.
Работа с исторической личностью. История России. Патриарх Никон....