Исследование степени популярности шоколадных батончиков
опыты и эксперименты (5 класс) на тему

Горенкова Марина Николаевна

В представленной работе исследуется степень популярности шоколадных батончиков на здоровье и настроение кыринских школьников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchno-issledovatelskaya_rabota.docx57.08 КБ

Предварительный просмотр:

Школьный  конкурс научно-исследовательских работ

им. В.И. Сажина

                   НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

                                                       на тему:

             «  Влияние    шоколадных батончиков британского и американского происхождения  на здоровье  и самочувствие  учащихся              

 МБОУ « Кыринская СОШ»

                                                                                                       

                                     Выполнила: Шкутина Дарья  

                                          ученица  5-В класса МБОУ «Кыринская СОШ»

                                          Руководитель

                                          Горенкова М.Н., учитель английского языка

                       

                                                      Кыра, 2015 год

Содержание.

I.Введение…………………………………………………………………3 -4

  -Актуальность

  -Цель, задачи

  -Гипотеза , объект исследования

  -Теоретическая и практическая значимость, новизна работы

II. Основная часть

1.Теоретическая часть ---------------------------------------------------------------5-9

-История возникновения шоколадных батончиков, их разновидность.

-Единые и различительные признаки шоколадных батончиков

 -Отрицательное  и положительное влияние шоколадных батончиков  на организм   детей и взрослых через исследование качественного состава шоколада.

2. Практическая часть: ------------------------------------------------------------- 10-14

- Анкетирование ----------------------------------------------------------------------------

- Результаты -----------------------------------------------------------------------------------

- Выводы ---------------------------------------------------------------------------------------

III. Заключение ---------------------------------------------------------------------  15

IV. Литература ---------------------------------------------------------------------------16

V. Приложения ----------------------------------------------------------------------  17 -18

 

 

I .Введение

Шоколадные батончики  любят все: и взрослые и дети. Но многие не знают - где и когда впервые появилось это лакомство, полезно ли оно и какие последствия может иметь чрезмерное его употребление.   Многие ученые считают, что в целом  шоколад полезен для здоровья , другие же утверждают обратное . Но никто точно сказать не может является ли этот продукт преимущественно полезным или вредным продуктом для здоровья человека.  В настоящее время ассортимент шоколадных батончиков значительно увеличился, увеличилась и потребность в нём. У потребителей появилась возможность выбирать шоколадные батончики по форме, по вкусу, по внешнему виду обложки, но никто не может гарантировать  высокое качество этой продукции и как оно влияет на наше здоровье.  На прилавках магазинов нашего села можно встретить  шоколадные батончики  британского и американского происхождения, такие как  Марс, Сникерс, Твикс, Баунти  и другие, которые производятся в России ( Новгород, Самара и т.д)

Актуальность темы исследования: Очень часто  в наш рацион питания входит употребление шоколадных батончиков американского и британского происхождения , поэтому необходимо изучить их свойства, содержание  и каким образом  этот продукт влияет на  наше здоровье и настроение.  

 В качестве гипотезы предполагаю, что  умеренное употребление  шоколадных батончиков  положительно влияет на наше самочувствие  и возможно  на наше настроение.  

 В связи с этим  я поставила цель моей работы:  исследование степени    влияния   шоколадных батончиков американского и британского происхождения    на здоровье и  самочувствие    учащихся  МБОУ « Кыринская  средняя общеобразовательная школа».

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

  1. По литературным источникам определить  теоретическое содержание  объекта  исследования – шоколадного батончика .
  2. Выявить общие признаки и признаки различия шоколадных батончиков.
  3. Определить отрицательное  и положительное влияние шоколадных батончиков  на организм человека через исследование его  содержания.
  4. Определить   популярность употребления   шоколадных батончиков среди  учащихся нашей школы   и диагностировать степень влияния шоколадных батончиков на их здоровье и самочувствие  на основе социологического опроса.

Практическая значимость работы.

Материал данной работы может быть использован в качестве рекомендаций для родителей при покупке шоколадных батончиков для  их детей, а также для создания  памятки для детей, родителей о содержании  этих продуктов,  эта работа может быть использована  для  проведения классных часов, факультативных курсов о правильном питании и о здоровом образе жизни.  

Объект исследования : учащиеся 9-11 классов  нашей школы

          Методы исследования:

  • анализ  специальной литературы
  •  социологический опрос среди учащихся и продавцов сети  магазинов ЧП Арефьев М.Ф.
  • анализ диагностики
  • частичный лингвистический анализ

Новизна работы заключается в том, что пока никто не исследовал, как влияет употребление шоколадных батончиков на здоровье и самочувствие наших школьников ; между тем, наши школьники являются частью общества (жители отдалённого села, далеко расположенного от англоязычных стран), и это влияние может быть интересно с различных точек зрения.

II. Основная часть

Теоретическая часть:

Шоколадный батончик – это разновидность шоколада, которая появилась значительно позже , чем шоколад, который знали американские   индейцы – ольмеки  ещё три тысячи лет назад. Первоначальный вариант шоколада был напиток из плодов дерева какао и был очень популярен , а также  был  религиозной частью обряда, где индейцы молились богу какао Эк Чуфхэ.  Факт рождения  предка шоколадного батончика установлен учеными и считается , что историческая родина шоколада- это Америка. Со временем на смену шоколадному напитку, пришли шоколадные плитки с различными добавлениями: твёрдый  шоколад ( 1819 год, Швейцария ), молочный  шоколад ( 1875 год, Швейцария ), пользовался  спросом и горячий шоколад. Известно , что шоколадные батончики как разновидность шоколада официально появились в XX веке  в Америке ( 1923 год, Сникерс и другие, поэтому родиной шоколадных батончиков можно считать США ), а также   большую роль в развитии шоколадных батончиков сыграла Великобритания, на территории которой производились знаменитые батончики ( Марс, Твикс и другие).  Сегодня мировое производство шоколада и шоколадных изделий –рекордное, более 4 миллионов тонн в год. Основными производителями шоколадных изделий  являются США, Швейцария, Япония, Великобритания, Бельгия.   В современном   мире насчитывается много марок шоколада и его разновидностей , в том числе и шоколадных батончиков. Обычно шоколадный батончик имеет прямоугольный и продолговатый вид,  однако бывает и другая форма. Содержание шоколадных батончиков разнообразное, оно включает и горький , и молочный шоколад,  а также  нугу, ягоды, фрукты, молоко, сыворотку, орехи, какао, сахар , карамель и другие ингредиенты.  В России на прилавках магазинов чаще всего можно встретить такие  шоколадные батончики как  Snickers , Twix,  Mars,  KitKat,  Nuts,  Butterfinger,  Milky Way,  Bounty , Kinder Schokolade, Mars , Nestle        . Это очень популярные и всеми любимые шоколадные батончики, имеющие свою индивидуальную историю происхождения и  свой исключительный вкус.  

Snickers (  от англ. snicker  — «смешок») — шоколадный батончик с  жареным арахисом,   фундуком, миндалём, глюкозным сиропом,  карамелью и нугой, покрытый сверху молочным шоколадом. Это самый популярный батончик среди американцев, производится компанией Mars. Разработчиком этого батончика является  кондитер Фрэнк Марс , его изделие появилось в 1923 году в США, но массовое производство началось в 1930 годы , название батончика  было выбрано в честь любимой лошади кондитера. В Россию шоколадный батончик Сникерс прибыл лишь в 1992 году и быстро стал символом SNACK ( перекус), заменяющий лёгкий обед , а также  становится самым популярным в рейтинге лакомств. Сегодня существует много рекламных проспектов в его пользу, самый известный из них: « Не тормози- сникерсни!»

Mars ( страна изготовления- Великобритания), изготовлен в 1932 году , предпринимателем Форрестом Марсом; есть одна особенность: отец Форреста  Фрэнк  Марс изготовлял похожий шоколадный батончик  под названием Milky Way в США. С годами состав батончика не поменялся, изменились только пропорции и размер, а также его упаковка и шрифт. Шоколадный батончик содержит какао-масло, молоко сухое обезжиренное, сухая молочная сыворотка, обезвоженный молочный жир, ароматизатор; начинка состоит из глюкозного сиропа, какао-порошка, лактозы, сухого яичного белка, но редко можно найти  в нём крошку арахиса. Самый знаменитый рекламный слоган «  Марс- всё будет в шоколаде!»

 Twix ( страна-производитель- США, год рождения – 1968 год). Первоначальное название Raider, в 1979 году стал производиться в США под названием Twix. Представляет собой две узкие полоски из печенья и карамели, покрытый  слоем молочного шоколада. Название произошло от двух английских слов: «twin» (двойной, составляющий пару) и «biscuits» (печенье). С 2000 года появились большие упаковки этого батончика для чая с разными начинками . Содержание батончика Twix : какао-масло, какао тёртое, лактоза, молочный жир, соевый лецитин, ванилин, обезжиренное сухое молоко, глюкозный сироп, пальмовое масло, пшеничная мука и другое. Известная реклама в России « Сделай паузу- скушай Twix»

KitKat (рус. Кит Кат) ,  первая страна производитель- США , компания Nestlé  год выпуска -1935 год; первоначальная версия Rowntree’s Chocolate Crisp (англ. crisp — хрустящий), в одной упаковке было 4 шоколадных батончика, затем этот продукт получил новое название KitKat Chocolate Crisp. Современный батончик состоит из нежного молочного шоколада и хрустящих вафель , разламывается на дольки и имеет преобладающие красный и белый цвета на упаковке. Состоит из обезжиренного сухого молока, муки пшеничной, какао-масла, сои, растительного жира, ванилина. Имеется  сезонное  вкусовое отличие: летом- вкус клубники, сливок, маракуйи, манго, лесные ягоды; зимой- сыра, вина.  Рекламный слоган в России- « Есть перерыв- есть KitKat» или «Сделай перерыв, съешь КитКат! »

 Bounty – шоколадный батончик  из молочного шоколада в голубой упаковке, из тёмного молочного  шоколада,  производится с 1951 года в США, фирмой Марс. Содержание Bounty: какао тёртое, цельное сухое молоко, молочная сыворотка, сушённая мякоть кокоса, глюкозный сироп и другие ингредиенты.  Рекламного слогана в России не сложилось, потому, что реклама этого батончика снимается только на фоне тропиков и кокосов,  что не существует на территории  России.

Какие общие признаки объединяют шоколадные батончики? Конечно же это их основной  производитель ( США, Великобритания);  во вторых- содержание ( какао- масло, какао тёртое , обезжиренное сухое молоко, обезвоженный молочный жир, масло пальмовое,  сухая молочная сыворотка, ванилин, молочный шоколад,  ароматизатор - ванилин, глюкозный сироп) и широкая реклама ( телевидение, продажа рядом с кассой). К признакам различия можно отнести  разное содержание какао и    разную  вкусовую начинку, которая отличается  разными  ингредиентами , начиная с  карамели  и заканчивая кокосовой стружкой.  

Сегодня  можно уверенно сказать, что все марки шоколадных батончиков  британского и американского  происхождения самые производимые в мире и пользуются большой популярностью, в том числе и среди российских потребителей. Но возникает вопрос правильного употребления шоколадных батончиков, о количестве  их употребления и конечно же если брать во внимание рекламные слоганы, то стоит подумать какой именно шоколадный батончик следует употреблять для повышения жизненного тонуса, для поднятия настроения. Для этого следует выяснить плюсы и минусы употребления шоколадных батончиков для человека  и ответить на вопрос как именно влияет употребление шоколадных батончиков на наше самочувствие .

 Позитивные моменты в употреблении таких батончиков: они калорийны и не особо питательны ( при весе батончика в 100 грамм- 500 КК , в таком случае можно реально насытиться, а не просто утолить чувство голода) ; удобная форма ( небольшой размер, в основном продолговатая форма ,  можно перекусить в любых условиях); яркая упаковка ( возникает желание попробовать); твердый шоколад ( выдерживает срок годности полностью); богатый ассортимент ( выбор) ; появление новых видов сладостей   (производя шоколадные батончики кондитеры мира разработали новые рецепты, которые получили популярность при изготовления других пищевых продуктов, например  - сгущённое молоко.

Наряду с позитивными моментами , существуют и вредные факторы: лишние калории, низкое содержание натурального шоколада ( норма для молочного шоколада  до 30 % какао - в нашем случае ), производители желая сэкономить заменяют его на менее вкусную и полезную глазурь, содержащую жиры- эквиваленты); наличие растительных жиров ( вызывают отравление и очень вредны для детского организма); наличие красителей, консервантов, стабилизаторов, природного антиоксиданта( не должно быть в составе);   батончики с повышенной влажностью на основе помадки и джема ( ограниченный срок годности, указанный срок обычно меньше в 2 раза); наличие цельных орехов ( дополнительное количество макро и микроэлементов) . Одним из настораживающих факторов является высокая калорийность некоторых шоколадных батончиков ( достаточно высокий уровень). В связи с последним минусом, врачи и диетологи советуют полностью исключить из рациона питания шоколадные батончики людям, которые страдают ожирением или диабетом. Чрезмерное употребление шоколадных батончиков может привести к заболеванием пищеварительных органов,  к кариесу зубов, что немаловажное составляющее  для формирующего организма школьника.

На основании известных фактов о содержании количества калорий на 100 граммов продуктов , в нашем случае,  шоколадного батончика, можно выявить менее калорийный продукт:  

Батончик -КК

белки

жиры

Углеводы

KitKat -531 КК

6,1 г

29,2 г

60,9 г

Bounty -471КК

3,9 г

24,6 г

57,9 г

Kinder –558 ,00КК

8,80 г

34,5г

53,0 г

Snickers – 507, 9 КК

9,0 г

28,0г

54,8 г

Mars- 455 КК

4,4 г

18,2 г

68 г

Twix  -497 КК

4,1 г

24,3 г

64,5 г

Milky Way- 450КК

3,3г

16,3г

72,3 г

Исследовав степень  калорийности  батончиков мы можем сделать вывод, что самый низкокалорийный шоколадный батончик- это Milky Way,  Mars, Bounty,  Twix ( ниже 500 КК) . Средний уровень калорийности шоколадного батончика составляет 492 КК на 100 грамм продукта, исследуемые нами  шоколадные батончики чуть ниже  среднего уровня калорийности  (Milky Way,  Mars , Bounty),    превышают средний уровень (Twix- на 5 КК)  Высококалорийными продуктами являются Kinder,  Snickers , KitKat ( выше 500КК).  Известно, что  белки, углеводы и жиры являются ключевыми макроэлементами, которые поддерживают биохимическую функцию организма и обеспечивают его энергией. При этом , углеводы- это основной энергетический ресурс организма и обеспечивают 60% суточной нормы калорий. А в шоколадных батончиках наличие углеводов  самое большое  среди других  составляющих.

Исследуя содержание шоколадного батончика американского и британского происхождения, я обнаружила , что шоколадное покрытие- молочный шоколад, которое при умеренном употреблении  благоприятно действуют на организм, улучшая память и заряжая энергией на весь день и стимулирует работу сердца и сосудов, способствует улучшению мозговой деятельности.

При выборе продукта необходимо обращать внимание на содержание шоколада , особенно на количество какао-продуктов ( до 30% в молочном шоколаде ) и конечно же на торговую  марку. Все исследуемые батончики  содержат  норму какао: Bounty ( 27%),  Twix ( 26%),  Snickers (27%),  Milky Way (27%),  Mars ( 28%). Какао бобы улучшают настроение, благодаря выработке серотонина ( гормона счастья) , увеличивают работоспособность, а также улучшает кровообращение мозга и снижает артериальное давление. Важно, что какао содержит витамины  (А, Е, РР, группы В, бета-каротин), какао не вредно для организма, вредны его примеси. Только высококачественные какао бобы и продукты из них, не содержащие никаких вредных добавок, могут принести пользу, а на шоколадных батончиках от российского производителя стоят штампы « не содержат красителя и консервантов»  Содержание в шоколаде таких компонентов как алкалоиды  кофеина и теобромина может достигать 1-1,5% (теобромина – до 0,4%). Эти компоненты являются   природными  стимуляторами и оказывают  тонизирующее действие на организм человека. Во всех названных батончиках присутствует ароматизатор- ванилин, который действует успокаивающее действие, его запах устраняет чувство раздражения и тревоги, снижает давление, вред ванилина не доказан.  Одним из  общих компонентов – пальмовое масло, которое полезно для зрения, увеличивают мышечную массу. Содержит пальмовое масло только жиры, их на 100 грамм-99,9 ( суточная норма: 150-180), но жирные кислоты в большом количестве  способствуют повышению холестерина. Содержание глюкозы  в них повышает работоспособность, улучшает деятельность мозга, а все исследуемые батончики содержат глюкозный сироп. Учитывая положительные качества  компонентов содержимого , можно сказать, что всё это благоприятно действует на наш организм.  Следовательно, именно шоколадный батончик может придать заряд энергии организму ребёнка. С одной стороны, рекламные слоганы пропагандируют употребление шоколадных батончиков с целью приобретения энергии для нашего организма ( и это верно, так как они содержат углеводы в большей степени, какао в норме, глюкозный  сироп, молочный шоколад, ванилин ), а  также какао-масло в сочетании с сахаром поднимают жизненный тонус ( вырабатываются возбуждающие вещества : серотонин, эндорфинин), а молоко и сливки  успокаивающе действуют на организм;  с другой стороны могут привести к авитаминозу ( в батончиках недостаточное количество витаминов) или к кариесу зубов ( в последнее время увеличился рост заболеваний зубов среди школьников ).  Согласно всем выявленным фактам, самый   подходящий в наших условиях- это шоколадные  батончики Mars,  Milky Way ( низкокалорийные, соответствующий процент какао, наличие глюкозы, ванилина ).    Эксперименты, проведённые учёными доказали, что если умеренно употреблять шоколадные батончики, то это продлевает жизнь и вырабатывает гормоны счастья( эндорфины) и усиливает иммунитет. Я считаю, что , шоколадные батончики , в большей степени полезны  для здоровья человека.  Самое главное  необходимо помнить  о том, что не нужно  злоупотреблять этим продуктом и внимательно следить за  состоянием своего здоровья, тогда и с настроением будет всё в порядке. Выбор за Вами.

Практическая часть :

Я провела  социологический опрос  среди учеников 9-  11 классов МБОУ «  Кыринская  СОШ»  с целью  исследования  степени влияния  шоколадных батончиков британского и американского происхождения  на их здоровье  и настроение.  В анкетировании приняли участие учащиеся  9-11 классов, общее количество, принявших участие в опросе – 95. Респондентам предлагалось   ответить на 10 предложенных вопросов, касающихся объекта исследования.

  • 1. Какие  шоколадные батончики с иностранными названиями вы знаете?    На поставленный  вопрос абсолютно все  назвали  несколько батончиков, среднее количество названных батончиков-4  : KitKat (27),  Bounty ( 56) , Kinder (33),  Snickers ( 82),  Mars (78) , Twix ( 81) , Milky Way(67) .  Можно сделать вывод, что наши школьники знают названия шоколадных батончиков ( 100%).  Самым популярным шоколадным батончиком является Snickers.( 84% респондентов отдали предпочтение именно этому батончику, наверное потому, что он одним из первых появился на прилавках наших магазинов и они попробовали в первый раз именно его в раннем детстве  в девяностые  годы прошлого столетия , а дата их рождения приходится именно на этот период времени).
  • 2.Назовите страны, где было начато  производство шоколадных батончиков.  Самый популярный ответ- США ( 62) ,  Великобритания ( 57); в списке стран школьники внесли  Китай, Россию, Францию, Германию, Турцию. Следовательно, 81 % опрошенных знают родину шоколадного батончика,  19% участников опроса  дали неверный ответ.
  • 3. Когда вы попробовали в первый раз  шоколадные батончики? Самый популярный ответ- в раннем  детстве (  94%) , что подтверждает факт присутствия этого продукта на прилавках магазинов нашего села  уже в девяностые годы, именно с 1992 года американские  и британские батончики появились на российском пищевом рынке.
  • 4. Как рекламируются шоколадные батончики  российским потребителям и как это влияет на вас ?  На этот вопрос абсолютно все назвали рекламные слоганы ( 100%), многие из опрошенных привели примеры: « Не тормози- сникерсни!»- 46%; « Сделай паузу- скушай  Твикс!»- 49%; «Баунти- райское наслаждение!»- 11% ( этот пример занимает последнее место по количеству ответивших,  наверное по причине того, что реклама даётся на фоне моря и пальм,  а на территории нашего региона эти объекты не встречаются, поэтому не ассоциируются.). Большинство учащихся ориентируются в  рекламных слоганах , знают их. На участников опроса реклама влияет положительно ( 100%) , не раздражает и даже вошла в их лексический запас , многие употребляют их в своей речи ( 47%).
  • 5. Как часто вы употребляете батончики? Установлено, что все респонденты покупают шоколадные батончики, разница наблюдается  лишь во временном промежутке:  почти каждый день- 32%, 1-2 раза в неделю- 29%, 1-2 раза в месяц- 28%, когда есть деньги- 11%. Можно сделать вывод, что шоколадные батончики очень популярны среди наших школьников, что каждый опрошенный в среднем употребляет от 0,7 до 1  батончика  в неделю , что является положительным фактором для здоровья учащихся  и составляет умеренное употребление этого продукта.
  • 6. Какому батончику вы отдаёте предпочтение? - Snickers -52 %, - Twix 46%, Mars ( 27%), Milky Way- 22%  , KitKat ( 14%), Bounty ( 11%). Проанализировав ответы, можно сказать, что наши учащиеся предпочитают в большей степени высококалорийные шоколадные батончики (Snickers ), в меньшей степени малокалорийные батончики (Mars, Bounty, Milky Way). Положительным моментом является употребление Twix ( средний уровень калорийности этого продукта превышает лишь на 5 КК)
  • 7. Интересуетесь  ли вы  с содержанием шоколадного батончика, обозначенного на его упаковке при покупке? Не обращают внимания на качественный состав батончика 76% респондентов, что является тревожным показателем, школьники не ориентируются в количественном составе калорий и наличие глюкозы, не знают норму какао ,  которые  повышают работоспособность и улучшает деятельность мозга, а  это  значит, что они  не знают  при покупке  именно  какой батончик может увеличить их работоспособность и повысить настроение.   Наши учащиеся  не учитывают  тот факт, что чем меньше калорий содержит продукт, тем выше количество углеводов, которые дают дополнительную энергию нашему организму и автоматически лишаются возможности выбрать нужный батончик для  повышения жизненного тонуса  и настроения. Большинство опрошенных высказало мнение, что их привлекает лишь яркая упаковка шоколадного батончика ( 74%), много учащихся смогут различить батончики по цвету упаковки ( названы Snickers в жёлтой упаковке- с семечками, в тёмной упаковке – с орехом; Тwix  в белом шоколаде- светлая упаковка, в темном шоколаде – тёмная упаковка). Но если предположить, что учащиеся   владели бы  информацией о цельных орехах, об основных ингредиентах, о наличии калорий ,  то делали бы правильный выбор , а следовательно повышали бы работоспособность своего организма и избегали негативных последствий при приёме батончиков в пище.
  • 8.  Знаете ли вы  основные  ингредиенты  в содержании шоколадного батончика? Правильный ответ ( какао) дали – 21%, именно на этот ингредиент следует обращать особое внимание при покупке шоколадного батончика ( до  30% для молочного шоколада  );  остальные ответы были ориентированы в основном на начинке ( карамель, орехи, нуга, кокос, вафли).  Исходя из ответов,  большинство учащихся  нашей школы   не знают главный ингредиент батончика, поэтому не смогут  правильно определить  соответствующий процент какао в содержании.   Настораживающим фактом является,  что при выборе начинки 67% опрошенных  отдают предпочтение цельному ореху  ( дополнительное количество макро и микроэлементов отрицательно  влияют на наш организм)
  •  9. Каким образом  отражается употребление шоколадных батончиков на вашем самочувствии ? Популярным ответом признан-  поднятие настроения ( 64%),  менее популярными являются: утоление голода ( 24%), выявлены негативные моменты в использовании этого продукта : кариес зубов ( 52%), диабет ( 8%), ожирение ( 11%), аллергия ( 3%). Но если респонденты в большей степени не обращают внимание на содержание шоколадных батончиков, предполагается , что они покупают нужные батончики, которые поднимают им настроение, в противном случае сказывается влияние рекламных слоганов. Положительным моментом является  знание  некоторыми учащимися  последствий злоупотребления этим продуктом, ими назван ряд заболеваний, но в основном  ребята не знают отрицательного влияния батончиков на наш организм.
  • 10. Какие желания возникают у вас после употребления этих батончиков? Желание погулять на свежем воздухе- 41%, общение с друзьями- 23%,  заняться делами-11%, ничего- 6%, не знаю- 4%. Популярный ответ – прогуляться на свежем воздухе является положительным фактором для здоровья школьников, особенно весною,  когда организму требуется кислород в дополнительном количестве, во время дыхания идут процессы окисления, вырабатывается энергия.

 Проведя социологический опрос среди учащихся 9-11 классов нашей школы, я решила дополнить своё исследование,  посетив серию магазинов ЧП Арефьев . Я  провела опрос среди продавцов этой торговой сети и сделала опредёленные выводы. В этих магазинах – широкий ассортимент шоколадных батончиков американского и британского происхождения  в яркой  цветной упаковке, что подтверждает ответы наших учащихся: продавцы показали наличие всех батончиков, названия которых были  указаны в анкетах учащихся . Все они от российского производителя, что указывает на выдерживание всех санитарных норм и качественное содержание; вредными для здоровья батончики считаются из Китая ( если судить по содержанию какао,  там какао  бобы не растут, их часто закупают по всему миру, часто эти продукты бывают гнилые, следовательно дешёвые и не качественные. Чаще всего эти батончики покупают дети, что соответствует их популярности среди моих респондентов. Ежедневно в каждом магазине этой торговой сети покупается до 60 батончиков, но если учитывать факт наличия других магазинов в нашем селе  , трудно установить соответствие между проданными батончиками и количеством  батончиками, которые съели опрошенные. Своего  рекламного слогана магазины не имеют, пользуются всеми известными. При беседе с продавцами , я поделилась своим исследованием о самом подходящем шоколадном батончике в наших условиях, которым является- Марс ( малокалорийный, наибольшее количество углеводов,  при учёте соответствующего  процента какао и  глюкозы в его содержании) и предложила свой рекламный слоган « Покупай только  у нас- отличный и полезный батончик Марс!», но на установление такой рекламы требуется специальное разрешение хозяина магазинов этой торговой сети, а это дело времени.

 III. Заключение

В настоящей работе рассматривалось  каким образом   влияет употребление  шоколадных батончиков американского и британского происхождения на здоровье и настроение человека  в целом, а также с помощью социологического опроса среди учащихся  было исследовано такое  влияние  на  учащихся МБОУ « Кыринская СОШ». Все респонденты знакомы достаточно давно  с батончиками американского и британского происхождения, более половины учащихся знают страны, где было начато их производство, хорошо владеют рекламной информацией об этом продукте. Это первый положительный фактор- информационная грамотность учащихся в области этого продукта, знание некоторых  последствий для организма по причине чрезмерного употребления.  Второй положительный момент влияния на здоровье- умеренное употребление ( 1 батончик в неделю на одного ученика  ). Если допустить  умеренное употребление шоколадного батончика,  то каждый респондент  обеспечит свой организм энергией ( углеводы), улучшит свою память, улучшит мозговую деятельность ( молочный шоколад),устранит чувство тревоги и раздражения, снизит давление ( ванилин), повысит работоспособность ( какао).  Третий положительный фактор- повышение настроения, желание прогуляться на свежем воздухе, повышенная работоспособность, что положительно влияет на наш организм ( кислород, окисление, энергия), усилит иммунитет. Наряду с положительными факторами выявлены и отрицательные. Большинство учащихся предпочитают высококалорийные шоколадные батончики (Snickers ), и его   начинку  из цельного ореха ( дополнительное количество макро и микроорганизмов), что оказывает негативное влияние на наш организм. Одним из тревожных показателей является не умение выбирать батончик по  его содержанию ( необходимо обращать внимание на процент какао, глюкозы, калорийность),  и большое влияние оказывает реклама.  Этот негативный фактор можно решить следующим образом: каждому ученику взять за правило: при покупке одного батончика в неделю, внимательно изучить его содержание, тогда здоровье не пострадает и  повысится жизненный тонус.

Библиографический список

1. http://www.rosbalt.ru/style/2013/09/12/1174982.html

2. . Словарь иностранных слов.- М.: Эксмо, 2006.- 672с.

3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шоколад

 4.  Голубев В.Н., Чичева-Филатова Л.В., Шленская Т.В. Пищевые и биологически активные добавки. «Академия», М., 2003.

 5. http://findfood.ru/product/vanilin      

6. http://www.lady74.ru/articles/vredno-li-palmovoe-maslo?g

7. http://findfood.ru/product/molochnyj-shokolad

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по русскому языку в 11 классе на тему: "Исследование степени многозначности слова.Функции метафоры"

Урок представляет собой презентацию по теме, касающейся степени многозначности слова. Функции метафоры на примере текста В. Пикули рассмотрены очень глубоко и полно. Поможет при подготовке выпускников...

Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»

Методическая разработка урока русского языка  «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...

Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»

Методическая разработка урока русского языка  «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...

Пособие для учащихся "Исследование степенных и иррациональных функций"

В данной статье рассмотрены алгоритмы решения типовых задач на нахождение точек максимума и точек минимума, наибольшего и наименьшего значения функции. Приведены образцы решения задач. Представлены тр...

Тема: "Исследование степени загрязнённости воздуха по состоянию снега и талой снеговой воды".

Задумывались ли вы когда-либо о том, что нужно человеку для жизни? Наверное, задумывались! И главное из того, что нужно человеку для нормальной жизнедеятельности – это воздух. При слове «в...