Исследование степени популярности шоколадных батончиков
опыты и эксперименты (5 класс) на тему
В представленной работе исследуется степень популярности шоколадных батончиков на здоровье и настроение кыринских школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nauchno-issledovatelskaya_rabota.docx | 57.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Школьный конкурс научно-исследовательских работ
им. В.И. Сажина
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
на тему:
« Влияние шоколадных батончиков британского и американского происхождения на здоровье и самочувствие учащихся
МБОУ « Кыринская СОШ»
Выполнила: Шкутина Дарья
ученица 5-В класса МБОУ «Кыринская СОШ»
Руководитель
Горенкова М.Н., учитель английского языка
Кыра, 2015 год
Содержание.
I.Введение…………………………………………………………………3 -4
-Актуальность
-Цель, задачи
-Гипотеза , объект исследования
-Теоретическая и практическая значимость, новизна работы
II. Основная часть
1.Теоретическая часть ---------------------------------------------------------------5-9
-История возникновения шоколадных батончиков, их разновидность.
-Единые и различительные признаки шоколадных батончиков
-Отрицательное и положительное влияние шоколадных батончиков на организм детей и взрослых через исследование качественного состава шоколада.
2. Практическая часть: ------------------------------------------------------------- 10-14
- Анкетирование ----------------------------------------------------------------------------
- Результаты -----------------------------------------------------------------------------------
- Выводы ---------------------------------------------------------------------------------------
III. Заключение --------------------------------------------------------------------- 15
IV. Литература ---------------------------------------------------------------------------16
V. Приложения ---------------------------------------------------------------------- 17 -18
I .Введение
Шоколадные батончики любят все: и взрослые и дети. Но многие не знают - где и когда впервые появилось это лакомство, полезно ли оно и какие последствия может иметь чрезмерное его употребление. Многие ученые считают, что в целом шоколад полезен для здоровья , другие же утверждают обратное . Но никто точно сказать не может является ли этот продукт преимущественно полезным или вредным продуктом для здоровья человека. В настоящее время ассортимент шоколадных батончиков значительно увеличился, увеличилась и потребность в нём. У потребителей появилась возможность выбирать шоколадные батончики по форме, по вкусу, по внешнему виду обложки, но никто не может гарантировать высокое качество этой продукции и как оно влияет на наше здоровье. На прилавках магазинов нашего села можно встретить шоколадные батончики британского и американского происхождения, такие как Марс, Сникерс, Твикс, Баунти и другие, которые производятся в России ( Новгород, Самара и т.д)
Актуальность темы исследования: Очень часто в наш рацион питания входит употребление шоколадных батончиков американского и британского происхождения , поэтому необходимо изучить их свойства, содержание и каким образом этот продукт влияет на наше здоровье и настроение.
В качестве гипотезы предполагаю, что умеренное употребление шоколадных батончиков положительно влияет на наше самочувствие и возможно на наше настроение.
В связи с этим я поставила цель моей работы: исследование степени влияния шоколадных батончиков американского и британского происхождения на здоровье и самочувствие учащихся МБОУ « Кыринская средняя общеобразовательная школа».
Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:
- По литературным источникам определить теоретическое содержание объекта исследования – шоколадного батончика .
- Выявить общие признаки и признаки различия шоколадных батончиков.
- Определить отрицательное и положительное влияние шоколадных батончиков на организм человека через исследование его содержания.
- Определить популярность употребления шоколадных батончиков среди учащихся нашей школы и диагностировать степень влияния шоколадных батончиков на их здоровье и самочувствие на основе социологического опроса.
Практическая значимость работы.
Материал данной работы может быть использован в качестве рекомендаций для родителей при покупке шоколадных батончиков для их детей, а также для создания памятки для детей, родителей о содержании этих продуктов, эта работа может быть использована для проведения классных часов, факультативных курсов о правильном питании и о здоровом образе жизни.
Объект исследования : учащиеся 9-11 классов нашей школы
Методы исследования:
- анализ специальной литературы
- социологический опрос среди учащихся и продавцов сети магазинов ЧП Арефьев М.Ф.
- анализ диагностики
- частичный лингвистический анализ
Новизна работы заключается в том, что пока никто не исследовал, как влияет употребление шоколадных батончиков на здоровье и самочувствие наших школьников ; между тем, наши школьники являются частью общества (жители отдалённого села, далеко расположенного от англоязычных стран), и это влияние может быть интересно с различных точек зрения.
II. Основная часть
Теоретическая часть:
Шоколадный батончик – это разновидность шоколада, которая появилась значительно позже , чем шоколад, который знали американские индейцы – ольмеки ещё три тысячи лет назад. Первоначальный вариант шоколада был напиток из плодов дерева какао и был очень популярен , а также был религиозной частью обряда, где индейцы молились богу какао Эк Чуфхэ. Факт рождения предка шоколадного батончика установлен учеными и считается , что историческая родина шоколада- это Америка. Со временем на смену шоколадному напитку, пришли шоколадные плитки с различными добавлениями: твёрдый шоколад ( 1819 год, Швейцария ), молочный шоколад ( 1875 год, Швейцария ), пользовался спросом и горячий шоколад. Известно , что шоколадные батончики как разновидность шоколада официально появились в XX веке в Америке ( 1923 год, Сникерс и другие, поэтому родиной шоколадных батончиков можно считать США ), а также большую роль в развитии шоколадных батончиков сыграла Великобритания, на территории которой производились знаменитые батончики ( Марс, Твикс и другие). Сегодня мировое производство шоколада и шоколадных изделий –рекордное, более 4 миллионов тонн в год. Основными производителями шоколадных изделий являются США, Швейцария, Япония, Великобритания, Бельгия. В современном мире насчитывается много марок шоколада и его разновидностей , в том числе и шоколадных батончиков. Обычно шоколадный батончик имеет прямоугольный и продолговатый вид, однако бывает и другая форма. Содержание шоколадных батончиков разнообразное, оно включает и горький , и молочный шоколад, а также нугу, ягоды, фрукты, молоко, сыворотку, орехи, какао, сахар , карамель и другие ингредиенты. В России на прилавках магазинов чаще всего можно встретить такие шоколадные батончики как Snickers , Twix, Mars, KitKat, Nuts, Butterfinger, Milky Way, Bounty , Kinder Schokolade, Mars , Nestle . Это очень популярные и всеми любимые шоколадные батончики, имеющие свою индивидуальную историю происхождения и свой исключительный вкус.
Snickers ( от англ. snicker — «смешок») — шоколадный батончик с жареным арахисом, фундуком, миндалём, глюкозным сиропом, карамелью и нугой, покрытый сверху молочным шоколадом. Это самый популярный батончик среди американцев, производится компанией Mars. Разработчиком этого батончика является кондитер Фрэнк Марс , его изделие появилось в 1923 году в США, но массовое производство началось в 1930 годы , название батончика было выбрано в честь любимой лошади кондитера. В Россию шоколадный батончик Сникерс прибыл лишь в 1992 году и быстро стал символом SNACK ( перекус), заменяющий лёгкий обед , а также становится самым популярным в рейтинге лакомств. Сегодня существует много рекламных проспектов в его пользу, самый известный из них: « Не тормози- сникерсни!»
Mars ( страна изготовления- Великобритания), изготовлен в 1932 году , предпринимателем Форрестом Марсом; есть одна особенность: отец Форреста Фрэнк Марс изготовлял похожий шоколадный батончик под названием Milky Way в США. С годами состав батончика не поменялся, изменились только пропорции и размер, а также его упаковка и шрифт. Шоколадный батончик содержит какао-масло, молоко сухое обезжиренное, сухая молочная сыворотка, обезвоженный молочный жир, ароматизатор; начинка состоит из глюкозного сиропа, какао-порошка, лактозы, сухого яичного белка, но редко можно найти в нём крошку арахиса. Самый знаменитый рекламный слоган « Марс- всё будет в шоколаде!»
Twix ( страна-производитель- США, год рождения – 1968 год). Первоначальное название Raider, в 1979 году стал производиться в США под названием Twix. Представляет собой две узкие полоски из печенья и карамели, покрытый слоем молочного шоколада. Название произошло от двух английских слов: «twin» (двойной, составляющий пару) и «biscuits» (печенье). С 2000 года появились большие упаковки этого батончика для чая с разными начинками . Содержание батончика Twix : какао-масло, какао тёртое, лактоза, молочный жир, соевый лецитин, ванилин, обезжиренное сухое молоко, глюкозный сироп, пальмовое масло, пшеничная мука и другое. Известная реклама в России « Сделай паузу- скушай Twix»
KitKat (рус. Кит Кат) , первая страна производитель- США , компания Nestlé год выпуска -1935 год; первоначальная версия Rowntree’s Chocolate Crisp (англ. crisp — хрустящий), в одной упаковке было 4 шоколадных батончика, затем этот продукт получил новое название KitKat Chocolate Crisp. Современный батончик состоит из нежного молочного шоколада и хрустящих вафель , разламывается на дольки и имеет преобладающие красный и белый цвета на упаковке. Состоит из обезжиренного сухого молока, муки пшеничной, какао-масла, сои, растительного жира, ванилина. Имеется сезонное вкусовое отличие: летом- вкус клубники, сливок, маракуйи, манго, лесные ягоды; зимой- сыра, вина. Рекламный слоган в России- « Есть перерыв- есть KitKat» или «Сделай перерыв, съешь КитКат! »
Bounty – шоколадный батончик из молочного шоколада в голубой упаковке, из тёмного молочного шоколада, производится с 1951 года в США, фирмой Марс. Содержание Bounty: какао тёртое, цельное сухое молоко, молочная сыворотка, сушённая мякоть кокоса, глюкозный сироп и другие ингредиенты. Рекламного слогана в России не сложилось, потому, что реклама этого батончика снимается только на фоне тропиков и кокосов, что не существует на территории России.
Какие общие признаки объединяют шоколадные батончики? Конечно же это их основной производитель ( США, Великобритания); во вторых- содержание ( какао- масло, какао тёртое , обезжиренное сухое молоко, обезвоженный молочный жир, масло пальмовое, сухая молочная сыворотка, ванилин, молочный шоколад, ароматизатор - ванилин, глюкозный сироп) и широкая реклама ( телевидение, продажа рядом с кассой). К признакам различия можно отнести разное содержание какао и разную вкусовую начинку, которая отличается разными ингредиентами , начиная с карамели и заканчивая кокосовой стружкой.
Сегодня можно уверенно сказать, что все марки шоколадных батончиков британского и американского происхождения самые производимые в мире и пользуются большой популярностью, в том числе и среди российских потребителей. Но возникает вопрос правильного употребления шоколадных батончиков, о количестве их употребления и конечно же если брать во внимание рекламные слоганы, то стоит подумать какой именно шоколадный батончик следует употреблять для повышения жизненного тонуса, для поднятия настроения. Для этого следует выяснить плюсы и минусы употребления шоколадных батончиков для человека и ответить на вопрос как именно влияет употребление шоколадных батончиков на наше самочувствие .
Позитивные моменты в употреблении таких батончиков: они калорийны и не особо питательны ( при весе батончика в 100 грамм- 500 КК , в таком случае можно реально насытиться, а не просто утолить чувство голода) ; удобная форма ( небольшой размер, в основном продолговатая форма , можно перекусить в любых условиях); яркая упаковка ( возникает желание попробовать); твердый шоколад ( выдерживает срок годности полностью); богатый ассортимент ( выбор) ; появление новых видов сладостей (производя шоколадные батончики кондитеры мира разработали новые рецепты, которые получили популярность при изготовления других пищевых продуктов, например - сгущённое молоко.
Наряду с позитивными моментами , существуют и вредные факторы: лишние калории, низкое содержание натурального шоколада ( норма для молочного шоколада до 30 % какао - в нашем случае ), производители желая сэкономить заменяют его на менее вкусную и полезную глазурь, содержащую жиры- эквиваленты); наличие растительных жиров ( вызывают отравление и очень вредны для детского организма); наличие красителей, консервантов, стабилизаторов, природного антиоксиданта( не должно быть в составе); батончики с повышенной влажностью на основе помадки и джема ( ограниченный срок годности, указанный срок обычно меньше в 2 раза); наличие цельных орехов ( дополнительное количество макро и микроэлементов) . Одним из настораживающих факторов является высокая калорийность некоторых шоколадных батончиков ( достаточно высокий уровень). В связи с последним минусом, врачи и диетологи советуют полностью исключить из рациона питания шоколадные батончики людям, которые страдают ожирением или диабетом. Чрезмерное употребление шоколадных батончиков может привести к заболеванием пищеварительных органов, к кариесу зубов, что немаловажное составляющее для формирующего организма школьника.
На основании известных фактов о содержании количества калорий на 100 граммов продуктов , в нашем случае, шоколадного батончика, можно выявить менее калорийный продукт:
Батончик -КК | белки | жиры | Углеводы |
KitKat -531 КК | 6,1 г | 29,2 г | 60,9 г |
Bounty -471КК | 3,9 г | 24,6 г | 57,9 г |
Kinder –558 ,00КК | 8,80 г | 34,5г | 53,0 г |
Snickers – 507, 9 КК | 9,0 г | 28,0г | 54,8 г |
Mars- 455 КК | 4,4 г | 18,2 г | 68 г |
Twix -497 КК | 4,1 г | 24,3 г | 64,5 г |
Milky Way- 450КК | 3,3г | 16,3г | 72,3 г |
Исследовав степень калорийности батончиков мы можем сделать вывод, что самый низкокалорийный шоколадный батончик- это Milky Way, Mars, Bounty, Twix ( ниже 500 КК) . Средний уровень калорийности шоколадного батончика составляет 492 КК на 100 грамм продукта, исследуемые нами шоколадные батончики чуть ниже среднего уровня калорийности (Milky Way, Mars , Bounty), превышают средний уровень (Twix- на 5 КК) Высококалорийными продуктами являются Kinder, Snickers , KitKat ( выше 500КК). Известно, что белки, углеводы и жиры являются ключевыми макроэлементами, которые поддерживают биохимическую функцию организма и обеспечивают его энергией. При этом , углеводы- это основной энергетический ресурс организма и обеспечивают 60% суточной нормы калорий. А в шоколадных батончиках наличие углеводов самое большое среди других составляющих.
Исследуя содержание шоколадного батончика американского и британского происхождения, я обнаружила , что шоколадное покрытие- молочный шоколад, которое при умеренном употреблении благоприятно действуют на организм, улучшая память и заряжая энергией на весь день и стимулирует работу сердца и сосудов, способствует улучшению мозговой деятельности.
При выборе продукта необходимо обращать внимание на содержание шоколада , особенно на количество какао-продуктов ( до 30% в молочном шоколаде ) и конечно же на торговую марку. Все исследуемые батончики содержат норму какао: Bounty ( 27%), Twix ( 26%), Snickers (27%), Milky Way (27%), Mars ( 28%). Какао бобы улучшают настроение, благодаря выработке серотонина ( гормона счастья) , увеличивают работоспособность, а также улучшает кровообращение мозга и снижает артериальное давление. Важно, что какао содержит витамины (А, Е, РР, группы В, бета-каротин), какао не вредно для организма, вредны его примеси. Только высококачественные какао бобы и продукты из них, не содержащие никаких вредных добавок, могут принести пользу, а на шоколадных батончиках от российского производителя стоят штампы « не содержат красителя и консервантов» Содержание в шоколаде таких компонентов как алкалоиды кофеина и теобромина может достигать 1-1,5% (теобромина – до 0,4%). Эти компоненты являются природными стимуляторами и оказывают тонизирующее действие на организм человека. Во всех названных батончиках присутствует ароматизатор- ванилин, который действует успокаивающее действие, его запах устраняет чувство раздражения и тревоги, снижает давление, вред ванилина не доказан. Одним из общих компонентов – пальмовое масло, которое полезно для зрения, увеличивают мышечную массу. Содержит пальмовое масло только жиры, их на 100 грамм-99,9 ( суточная норма: 150-180), но жирные кислоты в большом количестве способствуют повышению холестерина. Содержание глюкозы в них повышает работоспособность, улучшает деятельность мозга, а все исследуемые батончики содержат глюкозный сироп. Учитывая положительные качества компонентов содержимого , можно сказать, что всё это благоприятно действует на наш организм. Следовательно, именно шоколадный батончик может придать заряд энергии организму ребёнка. С одной стороны, рекламные слоганы пропагандируют употребление шоколадных батончиков с целью приобретения энергии для нашего организма ( и это верно, так как они содержат углеводы в большей степени, какао в норме, глюкозный сироп, молочный шоколад, ванилин ), а также какао-масло в сочетании с сахаром поднимают жизненный тонус ( вырабатываются возбуждающие вещества : серотонин, эндорфинин), а молоко и сливки успокаивающе действуют на организм; с другой стороны могут привести к авитаминозу ( в батончиках недостаточное количество витаминов) или к кариесу зубов ( в последнее время увеличился рост заболеваний зубов среди школьников ). Согласно всем выявленным фактам, самый подходящий в наших условиях- это шоколадные батончики Mars, Milky Way ( низкокалорийные, соответствующий процент какао, наличие глюкозы, ванилина ). Эксперименты, проведённые учёными доказали, что если умеренно употреблять шоколадные батончики, то это продлевает жизнь и вырабатывает гормоны счастья( эндорфины) и усиливает иммунитет. Я считаю, что , шоколадные батончики , в большей степени полезны для здоровья человека. Самое главное необходимо помнить о том, что не нужно злоупотреблять этим продуктом и внимательно следить за состоянием своего здоровья, тогда и с настроением будет всё в порядке. Выбор за Вами.
Практическая часть :
Я провела социологический опрос среди учеников 9- 11 классов МБОУ « Кыринская СОШ» с целью исследования степени влияния шоколадных батончиков британского и американского происхождения на их здоровье и настроение. В анкетировании приняли участие учащиеся 9-11 классов, общее количество, принявших участие в опросе – 95. Респондентам предлагалось ответить на 10 предложенных вопросов, касающихся объекта исследования.
- 1. Какие шоколадные батончики с иностранными названиями вы знаете? На поставленный вопрос абсолютно все назвали несколько батончиков, среднее количество названных батончиков-4 : KitKat (27), Bounty ( 56) , Kinder (33), Snickers ( 82), Mars (78) , Twix ( 81) , Milky Way(67) . Можно сделать вывод, что наши школьники знают названия шоколадных батончиков ( 100%). Самым популярным шоколадным батончиком является Snickers.( 84% респондентов отдали предпочтение именно этому батончику, наверное потому, что он одним из первых появился на прилавках наших магазинов и они попробовали в первый раз именно его в раннем детстве в девяностые годы прошлого столетия , а дата их рождения приходится именно на этот период времени).
- 2.Назовите страны, где было начато производство шоколадных батончиков. Самый популярный ответ- США ( 62) , Великобритания ( 57); в списке стран школьники внесли Китай, Россию, Францию, Германию, Турцию. Следовательно, 81 % опрошенных знают родину шоколадного батончика, 19% участников опроса дали неверный ответ.
- 3. Когда вы попробовали в первый раз шоколадные батончики? Самый популярный ответ- в раннем детстве ( 94%) , что подтверждает факт присутствия этого продукта на прилавках магазинов нашего села уже в девяностые годы, именно с 1992 года американские и британские батончики появились на российском пищевом рынке.
- 4. Как рекламируются шоколадные батончики российским потребителям и как это влияет на вас ? На этот вопрос абсолютно все назвали рекламные слоганы ( 100%), многие из опрошенных привели примеры: « Не тормози- сникерсни!»- 46%; « Сделай паузу- скушай Твикс!»- 49%; «Баунти- райское наслаждение!»- 11% ( этот пример занимает последнее место по количеству ответивших, наверное по причине того, что реклама даётся на фоне моря и пальм, а на территории нашего региона эти объекты не встречаются, поэтому не ассоциируются.). Большинство учащихся ориентируются в рекламных слоганах , знают их. На участников опроса реклама влияет положительно ( 100%) , не раздражает и даже вошла в их лексический запас , многие употребляют их в своей речи ( 47%).
- 5. Как часто вы употребляете батончики? Установлено, что все респонденты покупают шоколадные батончики, разница наблюдается лишь во временном промежутке: почти каждый день- 32%, 1-2 раза в неделю- 29%, 1-2 раза в месяц- 28%, когда есть деньги- 11%. Можно сделать вывод, что шоколадные батончики очень популярны среди наших школьников, что каждый опрошенный в среднем употребляет от 0,7 до 1 батончика в неделю , что является положительным фактором для здоровья учащихся и составляет умеренное употребление этого продукта.
- 6. Какому батончику вы отдаёте предпочтение? - Snickers -52 %, - Twix 46%, Mars ( 27%), Milky Way- 22% , KitKat ( 14%), Bounty ( 11%). Проанализировав ответы, можно сказать, что наши учащиеся предпочитают в большей степени высококалорийные шоколадные батончики (Snickers ), в меньшей степени малокалорийные батончики (Mars, Bounty, Milky Way). Положительным моментом является употребление Twix ( средний уровень калорийности этого продукта превышает лишь на 5 КК)
- 7. Интересуетесь ли вы с содержанием шоколадного батончика, обозначенного на его упаковке при покупке? Не обращают внимания на качественный состав батончика 76% респондентов, что является тревожным показателем, школьники не ориентируются в количественном составе калорий и наличие глюкозы, не знают норму какао , которые повышают работоспособность и улучшает деятельность мозга, а это значит, что они не знают при покупке именно какой батончик может увеличить их работоспособность и повысить настроение. Наши учащиеся не учитывают тот факт, что чем меньше калорий содержит продукт, тем выше количество углеводов, которые дают дополнительную энергию нашему организму и автоматически лишаются возможности выбрать нужный батончик для повышения жизненного тонуса и настроения. Большинство опрошенных высказало мнение, что их привлекает лишь яркая упаковка шоколадного батончика ( 74%), много учащихся смогут различить батончики по цвету упаковки ( названы Snickers в жёлтой упаковке- с семечками, в тёмной упаковке – с орехом; Тwix в белом шоколаде- светлая упаковка, в темном шоколаде – тёмная упаковка). Но если предположить, что учащиеся владели бы информацией о цельных орехах, об основных ингредиентах, о наличии калорий , то делали бы правильный выбор , а следовательно повышали бы работоспособность своего организма и избегали негативных последствий при приёме батончиков в пище.
- 8. Знаете ли вы основные ингредиенты в содержании шоколадного батончика? Правильный ответ ( какао) дали – 21%, именно на этот ингредиент следует обращать особое внимание при покупке шоколадного батончика ( до 30% для молочного шоколада ); остальные ответы были ориентированы в основном на начинке ( карамель, орехи, нуга, кокос, вафли). Исходя из ответов, большинство учащихся нашей школы не знают главный ингредиент батончика, поэтому не смогут правильно определить соответствующий процент какао в содержании. Настораживающим фактом является, что при выборе начинки 67% опрошенных отдают предпочтение цельному ореху ( дополнительное количество макро и микроэлементов отрицательно влияют на наш организм)
- 9. Каким образом отражается употребление шоколадных батончиков на вашем самочувствии ? Популярным ответом признан- поднятие настроения ( 64%), менее популярными являются: утоление голода ( 24%), выявлены негативные моменты в использовании этого продукта : кариес зубов ( 52%), диабет ( 8%), ожирение ( 11%), аллергия ( 3%). Но если респонденты в большей степени не обращают внимание на содержание шоколадных батончиков, предполагается , что они покупают нужные батончики, которые поднимают им настроение, в противном случае сказывается влияние рекламных слоганов. Положительным моментом является знание некоторыми учащимися последствий злоупотребления этим продуктом, ими назван ряд заболеваний, но в основном ребята не знают отрицательного влияния батончиков на наш организм.
- 10. Какие желания возникают у вас после употребления этих батончиков? Желание погулять на свежем воздухе- 41%, общение с друзьями- 23%, заняться делами-11%, ничего- 6%, не знаю- 4%. Популярный ответ – прогуляться на свежем воздухе является положительным фактором для здоровья школьников, особенно весною, когда организму требуется кислород в дополнительном количестве, во время дыхания идут процессы окисления, вырабатывается энергия.
Проведя социологический опрос среди учащихся 9-11 классов нашей школы, я решила дополнить своё исследование, посетив серию магазинов ЧП Арефьев . Я провела опрос среди продавцов этой торговой сети и сделала опредёленные выводы. В этих магазинах – широкий ассортимент шоколадных батончиков американского и британского происхождения в яркой цветной упаковке, что подтверждает ответы наших учащихся: продавцы показали наличие всех батончиков, названия которых были указаны в анкетах учащихся . Все они от российского производителя, что указывает на выдерживание всех санитарных норм и качественное содержание; вредными для здоровья батончики считаются из Китая ( если судить по содержанию какао, там какао бобы не растут, их часто закупают по всему миру, часто эти продукты бывают гнилые, следовательно дешёвые и не качественные. Чаще всего эти батончики покупают дети, что соответствует их популярности среди моих респондентов. Ежедневно в каждом магазине этой торговой сети покупается до 60 батончиков, но если учитывать факт наличия других магазинов в нашем селе , трудно установить соответствие между проданными батончиками и количеством батончиками, которые съели опрошенные. Своего рекламного слогана магазины не имеют, пользуются всеми известными. При беседе с продавцами , я поделилась своим исследованием о самом подходящем шоколадном батончике в наших условиях, которым является- Марс ( малокалорийный, наибольшее количество углеводов, при учёте соответствующего процента какао и глюкозы в его содержании) и предложила свой рекламный слоган « Покупай только у нас- отличный и полезный батончик Марс!», но на установление такой рекламы требуется специальное разрешение хозяина магазинов этой торговой сети, а это дело времени.
III. Заключение
В настоящей работе рассматривалось каким образом влияет употребление шоколадных батончиков американского и британского происхождения на здоровье и настроение человека в целом, а также с помощью социологического опроса среди учащихся было исследовано такое влияние на учащихся МБОУ « Кыринская СОШ». Все респонденты знакомы достаточно давно с батончиками американского и британского происхождения, более половины учащихся знают страны, где было начато их производство, хорошо владеют рекламной информацией об этом продукте. Это первый положительный фактор- информационная грамотность учащихся в области этого продукта, знание некоторых последствий для организма по причине чрезмерного употребления. Второй положительный момент влияния на здоровье- умеренное употребление ( 1 батончик в неделю на одного ученика ). Если допустить умеренное употребление шоколадного батончика, то каждый респондент обеспечит свой организм энергией ( углеводы), улучшит свою память, улучшит мозговую деятельность ( молочный шоколад),устранит чувство тревоги и раздражения, снизит давление ( ванилин), повысит работоспособность ( какао). Третий положительный фактор- повышение настроения, желание прогуляться на свежем воздухе, повышенная работоспособность, что положительно влияет на наш организм ( кислород, окисление, энергия), усилит иммунитет. Наряду с положительными факторами выявлены и отрицательные. Большинство учащихся предпочитают высококалорийные шоколадные батончики (Snickers ), и его начинку из цельного ореха ( дополнительное количество макро и микроорганизмов), что оказывает негативное влияние на наш организм. Одним из тревожных показателей является не умение выбирать батончик по его содержанию ( необходимо обращать внимание на процент какао, глюкозы, калорийность), и большое влияние оказывает реклама. Этот негативный фактор можно решить следующим образом: каждому ученику взять за правило: при покупке одного батончика в неделю, внимательно изучить его содержание, тогда здоровье не пострадает и повысится жизненный тонус.
Библиографический список
1. http://www.rosbalt.ru/style/2013/09/12/1174982.html
2. . Словарь иностранных слов.- М.: Эксмо, 2006.- 672с.
3. http://ru.wikipedia.org/wiki/Шоколад
4. Голубев В.Н., Чичева-Филатова Л.В., Шленская Т.В. Пищевые и биологически активные добавки. «Академия», М., 2003.
5. http://findfood.ru/product/vanilin
6. http://www.lady74.ru/articles/vredno-li-palmovoe-maslo?g
7. http://findfood.ru/product/molochnyj-shokolad
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по русскому языку в 11 классе на тему: "Исследование степени многозначности слова.Функции метафоры"
Урок представляет собой презентацию по теме, касающейся степени многозначности слова. Функции метафоры на примере текста В. Пикули рассмотрены очень глубоко и полно. Поможет при подготовке выпускников...
«Выявление источников мутагенов в окружающей среде» На примере исследования степени загрязнённости вод рек Центрального района Санкт-Петербурга
Данный проект может быть адаптирован для учеников любого класса с 6 по 11 включительно...
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.»
Методическая разработка урока русского языка «Анализ текста. Исследование степени многозначности слова. Функции метафоры.» способствовует формированию у учащихся цельного представления о ра...
Пособие для учащихся "Исследование степенных и иррациональных функций"
В данной статье рассмотрены алгоритмы решения типовых задач на нахождение точек максимума и точек минимума, наибольшего и наименьшего значения функции. Приведены образцы решения задач. Представлены тр...
Тема: "Исследование степени загрязнённости воздуха по состоянию снега и талой снеговой воды".
Задумывались ли вы когда-либо о том, что нужно человеку для жизни? Наверное, задумывались! И главное из того, что нужно человеку для нормальной жизнедеятельности – это воздух. При слове «в...
Проектная работа по теме:"Исследование степени загрязненности воздуха по состоянию снега и талой снеговой воды".
1. Проектная работа (текст)2. Презентация...