Единый урок обороны, посвящённый 75-й годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под москвой в великой отечественной войне 1941-1945 годов
классный час по теме

Рогачкова Екатерина Сергеевна

Урок посвящён 75-й годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. В истории всех народов и государств бывают такие выдающиеся события, которые навсегда сохраняются в исторической памяти народа и становятся достоянием родной истории. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_oborony.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ЕДИНОГО УРОКА ОБОРОНЫ, ПОСВЯЩЁННЫЙ 75-Й ГОДОВЩИНЕ НАЧАЛА КОНТРНАСТУПЛЕНИЯ  СОВЕТСКИХ ВОЙСК В БИТВЕ ПОД МОСКВОЙ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ 1941-1945 ГОДОВ

Разработан: преподавателем истории и обществознания - Зуевой К.В.,

 преподавателем информатики – Рогачкова Е.С.

Урок обороны, посвящённый 75-й годовщине начала контрнаступления  советских войск в битве под Москвой в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Цели урока:

  • сохранение и совершенствование традиционных и поиск инновационных форм и методов работы по патриотическому воспитанию обучающихся;
  • увековечивание подвига многонационального народа в Великой Отечественной войне;
  • формирование уважительного отношения к исторической памяти своего народа, родного края;

Ход урока:

I.Приветствие студентов.

II. Объявление темы урока, вступительное слово.

Наш сегодняшний урок посвящён 75-й годовщине начала контрнаступления советских войск в битве под Москвой. В истории всех народов и государств бывают такие выдающиеся события, которые навсегда сохраняются в исторической памяти народа и становятся достоянием родной истории. Именно к таким событиям относится грандиозная по своим масштабам и значению оборона Москвы и Московская битва, развернувшаяся осенью 1941 г. и в первые месяцы зимы 1941-1942 г. на дальних и ближних подступах к советской столице. Битва за Москву явилась огромным моральным стимулом для советского народа и Советской Армии.

30 октября 1941 года , 44 немецких танка вошли в один из тульских районов-до города рукой подать. И вдруг на них обрушился губительный артиллерийский огонь, шесть танков было подбито, ещё один беспомощно застрял. При любой попытке выехать на дорогу ведущую в город танки попадали под сильный обстрел. Только через несколько дней немцы догадались, что наблюдательный пункт противника находился на колокольне Всехсвятской церкви, самом высоком здании в Туле. Каждый из 30 дней обороны Тулы немцы обстреливали колокольню, любой из этих дней мог оказаться последним для капитана Резвецова и  его связиста. Приказ взять Тулу получил Гейнц Гудериан.

Именно этим героическим страницам истории нашего города посвящён фильм «Забытых подвигов не бывает. Тула. 1941 год».

III. Просмотр фильма «Забытых подвигов не бывает. Тула. 1941 год».

IV.Обсуждение фильма:

Вопросы :

  • Какое впечатление произвел на Вас фильм? Какие чувства вызвал?
  • Почему, на Ваш взгляд, фильм получил название «Забытых подвигов не бывает. Тула. 1941 год»?
  • Что хотели показать создатели данного фильма? Про что для Вас этот фильм?

V. Сохранить историческую память о героических защитниках Родины и передать ее будущим поколениям - это наш священный долг. Слово предоставляется Киселёву В.И.

VI. Подведение итогов.

Оставит ли след в вашей памяти наш сегодняшний урок? Что особенно Вам запомнилось?  

Московская битва была одним из самых крупных сражений Великой Отечественной войны. Она продолжалась в общей сложности 203 дня и ночи на огромном пространстве, равном примерно территории Франции. С обеих сторон в ней было задействовано около 7 миллионов человек. Общие безвозвратные потери советских войск в сражениях на ближних и дальних подступах к столице составили 926 тысяч человек. Немцам также был нанесен значительный урон - 615 тысяч человек. А всего в войне погибло около 27 миллионов наших соотечественников. Нет в нашей стране семьи, которой бы не коснулась война. Можно сказать, что Великая Отечественная война прошла через сердце и память всего нашего народа. Память о Великой Отечественной войне - это историческая память. Это память об общих радостях и горестях, об общих ошибках, поражениях и победах. Это память об общей исторической судьбе. Той общей судьбе, которая и объединяет миллионы людей разных национальностей в один народ - народ России. Вот почему нам нужно обязательно беречь эту память.

VII. Электронные ресурсы для скачивания документального фильма:

  1. You Tube  https://youtu.be/nZNePiidv9c ;
  2.  Облако@mail.ru http://cloud.mail.ru/pablic/4k7R/JoXx9GurZ .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика организации и проведения «Урока Мужества» посвященного 65-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.«Бессмертный подвиг Ленинграда»

Ленинград поразил мир своим мужеством. Он выстоял и победил. Он залечил раны и на развалинах построил новые дома и дворцы. Там, где, ощетинившись, стояли бронированные дзоты, широко раскинулись кварта...

Классный час на тему: " Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов". (5 класс)

Урок - мужества, посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов.     Главная цель единого урока – содействие духовно-нравственному развитию и воспи...

Брейн-ринг среди команд учащихся 9-11 классов МОУ, посвящённый очередной годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

это командная игоа  для 9-11 классников в форме брен-ринга по истории Великой Отечественной войны...

Классный час «Вклад тувинских добровольцев в ход ВОВ 1941-1945гг», посвященный 75 годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов

Воспитательное мероприятие для кадетов 7 "в" класса ГБОУ "РШИ "ТКК"Подготовила воспитатель Монгуш С.Э....

СЦЕНАРИЙ ТОРЖЕСТВЕННОЙ ЛИНЕЙКИ ПАМЯТИ, посвященной 78-ой годовщине со дня Победы над немецко-фашистскими захватчиками в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Сценарий может использоваться как для проведения торжественной линейки в школе. так и для проведения митинга....