Формирование чувства патриотизма у воспитанников средствами игровых технологий
статья (7 класс) на тему
Формирование подрастающего поколения в «климате» исторической и культурной памяти – важное условие в учебно-воспитательном процессе сегодня. Цель внеклассного мероприятие – укрепить чувство патриотизма у воспитанников, привить любовь к малой родине – городу Перми, разнообразить досуг обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №27»
Формирование чувства патриотизма у воспитанников
средствами игровых технологий
для обучающихся 7—11 классов
Авторская разработка
Косовских Яна Владимировна,
учитель русского языка и литературы
Пермь 2018
Формирование подрастающего поколения в «климате» исторической и культурной памяти – важное условие в учебно-воспитательном процессе сегодня. По мнение Д.С. Лихачева, любовь – основа жизни человека, а цель ее – делать добро. Рождаясь, ребенок учится относиться по-доброму к близким, становясь более взрослым, он осознает, что мир становится прочнее, лучше только благодаря утверждению светлого – той же доброты для окружающих. И любовь, расширяясь, становится основополагающей всего: сначала ребенок любит маму, после осознает защиту и силу дома, находит друзей и любит свой двор, где проводит время с товарищами, растет и осознает важность малой родины в своей жизни, наконец, любит Родину, большую многонациональную страну – его гордость, потому что теперь Он гражданин.
Привитие любви к малой Родине начинается с воспитательного процесса в ДОУ и продолжается в ОУ. Можно долго и настойчиво говорить о важности родной земли в жизни человека. Однако ничего не запоминается ребенком так отчетливо как игры. Роль игр велика, потому что через игру подрастающая личность способна усвоить самые серьезные истины.
Игра «Черный ящик»
Цель внеклассного мероприятие – укрепить чувство патриотизма у воспитанников, привить любовь к малой родине – городу Перми, разнообразить досуг обучающихся.
В черный ящик кладутся предметы (или их фотографии), задаются вопросы, участникам необходимо угадать предмет. Игра приостанавливается для выполнения участниками (они работают в группах) проектных заданий.
Вопросы:
- Этот предмет находится в Свердловском районе, в месте, ограниченном Комсомольским проспектом и улицами Краснова, Сибирской и Революции, этот предмет ласково называют именем близкого родственника (в ящике – фото бабушки Ротонды).
- Этот предмет связан с одним из названий города Перми и популярным видом спорта. («Парма», в ящике - баскетбольный мяч)
- Этот предмет связан с творчеством Бориса Пастернака, городом Юрятиным, здоровьем человека. (Пастернак, «Доктор Живаго», в ящике – таблетки)
- Этот предмет связан с металлом, благодаря которому был образован г. Пермь, именно в этот город отправился русский историк для создания заводов по его переработке, и вознаграждением за старания (медь, в ящике монета)
- С этим предметом связана жизнь почти каждого непослушного ребенка, предмет ассоциируется с самой распространенной птицей нашего города. (Воробьев, «Капризка», в ящике – книга)
- Этот предмет жизненно необходим для существования человека, так иногда кличут пермяков, некоторые животные видят в нем «лакомство» (в ящике - соль).
Проектное задание «Макет здания будущего»
Выполняется на формате А3, после оформления команды делают защиту творческой работы. На выступление каждой группы отводится 2-3 минуты.
- Этот предмет связан с серебряным цветом, направлением вправо, источником знаний и физической мощи (Герб Пермского края представляет собой изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенного на червленом (красном) геральдическом щите; на его спине Евангелие в золотом окладе с изображением восьмиконечного креста. в ящике – герб Перми).
- Этот предмет связан с раздором, он же отражает идею бессмертия, кто-то был уже возле этого предмета и оставил свой след. (Библиотека Горького, в ящике – яблоко).
- Этот предмет связан с самой распространенной русской фамилией, учебным школьным предметом, и людьми, находящимися в зависимости,
(Иванов «Географ глобус пропил», в ящике – глобус)
10.Этот предмет связан с одним из пяти чувств, желанием стать счастливым, а еще его стараются держать «по ветру» (Скульптура медведь, в ящике – нос медведя)
11.Этот предмет связан с географическим явлениями (град, ураган, торнадо, смерч) и именем девушки (боевая машина «Катюша»)
12. Этот предмет связан с элементарной частицей, ядром атома водорода и небесными телами (ракета-носитель «Протон»)
Проектное задание «Мой горда через 100 лет»
Выполняется на формате А3, после оформления команды делают защиту творческой работы. На выступление каждой группы отводится 2-3 минуты.
13. Этот предмет связан с кириллицей, глядя на него, многие задаются вопросом: «Зачем?», и все же этот предмет уникален для Перми (Пермские ворота).
14. Этот предмет связан с именами Прокофьева и Шостаковича, Дягилевским фестивалем, тканью и клеем, умелыми руками мастера (театр «Оперы и балета», в ящике - пуанты).
15. Наверное, этот предмет уже устал от улыбающихся лиц людей, ярких вспышек, и громких возгласов: «Какие они огромные!» (жанровая скульптура «Пермяк соленые уши»).
16. Этот предмет связан по количеству с числом 50.000, по высоте с числом 73 м, по происхождению с числом 1922, по посещениям 113800, по площади 1680 м2, по местоположения с цифрой 4 (пермская государственная художественная галерея).
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование чувства патриотизма.
В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас, в перио...
Изучение роли семьи в формировании чувства патриотизма на уроках литературы
«Как нет человека без самолюбия,— так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь дает воспитанию верный ключ к сердцу человека...»К.Д.Ушинский...
Презентация к статье "Изучение роли семьи в формировании чувства патриотизма на уроках литературы"
Презентация иллюстрирует материалы статьи "Изучение роли семьи в формировании чувства патриотизма на уроках литературы"...
Формирование чувства патриотизма у школьников средствами краеведческой работы
Патриотизм как неотъемлемая часть общенациональной идеи - основа сплочения нации, возрождения духовно-нравственных устоев. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей обусловлена ещё ...
Уроки иностранного языка с элементами краеведения как средство формирования чувства патриотизма и любви к Родине.
Данная статья рассматривает необходимость включения краеведения на уроках иностранного языка для достижения личностных результатов выпускников основной школы. а именно - стремление к лучшему осознанию...
Программа по самообразованию «Формирование УУД на уроках истории средствами игровой технологии»
Данная программа поможет учителю в процессе формирования УУД на уроках истории средствами игровой технологии....
Формирование чувства патриотизма средствами английского языка.
Существование современного общества формируется огромными информационными потоками, многие из которых вызывают негативные эффект. Идет агрессивное навязывание вседозволенности и жестокости, размываютс...