Познавательная игра для обучающихся 5-7 классов "Умники и умницы"
презентация к уроку (5, 6, 7 класс) по теме
Материал содержит разработку познавательной игры для обучающихся 5-7 классов специальной (коррекционной) школы, а также подборку слайдов с заданиями к игре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra.docx | 621.24 КБ |
poz._igra.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА-СОРЕВНОВАНИЕ «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Цель: Привитие интереса к изучению русского языка, мотивация познавательных возможностей обучающихся.
Задачи:
- Развивать познавательный интерес к русскому языку;
- Расширить кругозор учащихся;
- Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе (команде).
- Способствовать сплочению коллектива, учить ребят работать в команде, неся ответственность перед всеми членами коллектива.
КОМАНДЫ:
«Знайки» 5 класс
1.Ушаков Андрей.
2.Коновалов Евгений.
3.Дружинин Андрей.
4.Попов Лев.
«Умники» 6 класс
1.Викторов Александр.
2.Середа Евгений.
3.Кузьмин Виктор.
4.Алейников Максим.
«Грамотеи» 7 класс
1.Киреева Диана.
2.Самохин Артем.
3.Павленко Данил.
4.Кучерова Татьяна.
ЭМБЛЕМЫ команд:
Ход игры:
Учитель:
- Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Сегодня мы проведем игру-соревнование между знатоками русского языка 5, 6 и 7 классов «Умники и умницы». Думаю, что каждый из нас будет рад погрузиться в удивительный и богатый мир нашего родного языка.
Сегодня играют три команды: «Знайки» - 5 класс, «Умники» - 6 класс, «Грамотеи» -7 класс.
- Ребята, освоить родной язык – трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много таинственного и чудесного, что прячется за словом русский язык.
Сегодня играют три команды: «Знайки» - 5 класс, «Умники» - 6 класс, «Грамотеи» -7 класс.
- Итак, в путь!
СЛАЙД №1
Конкурс 1. Разминка.
- Я уверена, все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, настроить свои головы на более трудные задания, мы будем их вспоминать.
(Учитель зачитывает начало пословицы, а команды по очереди должны продолжить. За верный ответ –1 балл.)
- Что посеешь,…(то и пожнёшь).
- Без труда…(не вынешь рыбку из пруда).
- Кончил дело,…(гуляй смело).
- Волков бояться…(в лес не ходить).
- С кем поведёшься,…(от того и наберёшься).
- Как аукнется-…(так и откликнется).
- За двумя зайцами погонишься,…(ни одного не поймаешь).
- Любишь кататься- …(люби и саночки возить).
- Ученье –свет,…(а неученье-тьма).
Конкурс 2.
«Поэтическая страничка»
Какое время года описывает поэт в стихотворении (слайды 2,3,4,5)
Конкурс 3.
«Аукцион орфограмм» (слайды 6, 7)
Конкурс 4.
«Слова-змейки».
- На доске слова: 1-ой команде – СОМ , 2-ой- СОН, 3-ей - СОР
(Члены команд (один за другим) подходят к доске записывают каждый по слову (существительные единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слов, написанного предыдущим учеником. Например: сом-мост…)
Через две минуты подводится подсчёт слов. Каждое слово – 1 балл.
Конкурс 5.
Игра "Доскажи словечко".
Команды отвечают по очереди.
За каждый правильный ответ – 1 балл
1. Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал ... (конем).
2. Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно ... (карандаш).
3. Кругла, рассыпчата, бела,
На стол на наш с полей пришла.
Ты посоли ее немножко,
Ведь, правда, вкусная ... (картошка).
4. Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ... (капуста).
5. Мчусь как пуля я вперед,
Лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки!
Кто несет меня? ... (коньки).
6. По дороге наша Машенька идет,
За веревочку козу она ведет.
А прохожие глядят во все глаза
- Очень длинная у девочки ... (коса).
7. В яме спит зимою длинной.
Но чуть солнце станет греть,
В путь за медом и малиной
Отправляется ... (медведь).
8. В зелёном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? ... (мел).
9. В подполье, в каморке
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? ... (мышка).
Каждая команда получает по 3 балла.
Конкурс 6. «Составлялки». Вставьте букву, чтобы получилось новое слово.
(слайд № 8)
Конкурс 7. ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ.
«Отгадай загадку». Кто быстрее отгадает?
1.
На странице букваря
Тридцать три богатыря.
Мудрецов-богатырей
Знает каждый грамотей. (Алфавит)
2.
Говорит она беззвучно,
А понятно и нескучно,
Ты беседуй чаще с ней
- Станешь вчетверо умней. (Книга)
3.
Я то в клетку,
То в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)
4.
Я фигурка небольшая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить что соберешься,
Без меня не обойдешься. (Вопросительный знак)
5.
Отгадай, что за вещица,
- Острый клювик, а не птица.
Этим клювиком она
Сеет - сеет семена
Не на поле, не на грядке
- На листах твоей тетрадки. (Ручка.)
6.
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Пятерка.)
Конкурс 8. «Слова, слова, слова….»
(слайды 9,10)
Конкурс 9. «Мы знаем пословицы».
(слайды 11,12)
Конкурс 10."Алфавит-аукцион"
Задание предлагается каждому участнику команд, который должен в течение 5 секунд найти ответ, который начинается с указанной буквы.
А - экзотический фрукт?
Б – домашнее животное, из шерсти которого вяжут носки, шарфы?
В - дикое животное?
Г – имя девочки?
Д – имя мальчика?
Е –дерево из леса, которое приходит в каждый дом в декабре?
Ж - насекомое?
3 – переход для пешеходов?
И – острый предмет, которым мы шьем?
К –школьная принадлежность?
Л –огородное растение, овощ?
М –единица измерения времени?
Н - рыба?
О - огородное растение?
П - поэт?
Р - школьная принадлежность?
С - родственница?
Т - писатель?
У - профессия?
Ф - первый книгопечатник на Руси?
Х - артист?
Ц - строительный материал?
Ч - единица измерения времени?
Ш - учебное учреждение?
Щ - сказочная рыба-волшебница?
Э - его можно услышать в горах?
Ю - игрушка?
Я - фрукт?
Конкурс 11. «Представляем, вспоминаем…»
(слайд 13)
Ведущий:
- Интересно ли прошла наша викторина?
- Чем она полезна?
- Что нового вы узнали?
Вот таким занимательным и интересным может быть наш русский язык.
Яркий, как радуга после весеннего дождя; меткий, как стрелы; задушевный, как песня над колыбелью ребёнка…
КОМАНДЫ:
«Знайки» 5 класс
1.Ушаков Андрей.
2.Коновалов Евгений.
3.Дружинин Андрей.
4.Попов Лев.
«Умники» 6 класс
1.Викторов Александр.
2.Середа Евгений.
3.Кузьмин Виктор.
4.Алейников Максим.
«Грамотеи» 7 класс
1.Киреева Диана.
2.Самохин Артем.
3.Павленко Данил.
4.Кучерова Татьяна.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Какое время года в стихотворении? Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный,- Пора, красавица, проснись… Вечор, ты помнишь, вьюга злилась; На мутном небе мгла носилась… (А.С.Пушкин)
Река огласилась и смехом, и воем: Тут драка- не драка, игра – не игра… А солнце палит их полуденным зноем. Домой, ребятишки! Обедать пора. (Н.Некрасов)
….первый гром Как бы резвяся и играя, Грохочет в небе голубом , Гремят раскаты молодые, Вот дождик брызнул, пыль летит… (Ф.Тютчев)
Скучная картина! Тучи без конца, Дождик так и льется, Лужи у крыльца… (А.Плещеев)
Вставь пропущенные буквы. Воспоминания о зиме. Сосны в… рхушками Мерно к… чали , Лыжи скрипели, вороны кричали, Сани л… тели , Девчонки в… зжали , Клены да ели Навстречу б…жали. ( М.Вейцман )
В каждом ряду зачеркни лишнее слово. Борьба, борец, бороться, воевать. Вражда, враг, противник, вражеский. Пятно, пять, пятнистый, пятнышко. Ветер, вихрь, безветренный. Учить, изучать, зубрить. Сосна, дерево, деревянный.
Подбери существительные к разным темам: «ДАРЫ ЛЕСА» «В столярной мастерской» «Школьная клумба»
Соедини в пары существительные, противоположные по значению. утро тьма плач день зима ночь вечер свет смех лето
….русский язык, яркий, как радуга после весеннего дождя; меткий, как стрелы; задушевный, как песня над колыбелью ребёнка…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературно-познавательная игра «Умницы и умники». 7 б класс.
Тема литературно-познавательной игры "Умницы и умники" - "А.С.Пушкин". Данный вид внеклассно-предметной работы успешно опробирован в 7 классе. Форма занимательной игры по типу телевизионно...
Вопросы заочной интеллектуально-познавательной игры по биологии и химии «Умники и умницы».
Заочная игра включает вопросы, выходящие за рамки учебника, способствует развитию у школьников развитию навыка поиска нужной информации из разных источников, расширяет кругозор....
внеклассное мероприятие по литературе "Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")
"Литературно-познавательная игра "Умники и умницы" (по "Слову о полку Игореве...")...
Сценарий познавательной игры "Умники и умницы"
Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое было проведено в 7 классе в рамках предметной недели. Материал о птицах предполагает расширение полученных знаний на уроке, развити...
"Умники и умницы" познавательная игра
Эта игра в форме интеллектуального путешествия в страну Знаний.Способствует развитию у детей любознательности; формирует положительное отношение к знаниям, книгам; развивает у детей умение работ...
Познавательная игра для обучающихся начальных классов. В гостях у зарубежных сказок
Цели занятия:1.Обобщить знания детей по сказкам;2. Познакомить с иностранными сказками;3.Развивать мышление, воображение, интерес, внимание;4.Воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам....
Программа развития познавательных способностей обучающихся 1 класса «Умники и умницы»
Программа развития познавательных способностей обучающихся 1 класса «Умники и умницы» представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для детей 7 - 8 лет. (1 кла...