Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе на тему «Экспедиция к острову Романтики»
методическая разработка (6 класс) на тему

Нехай Фатима Аскербиевна

Цель: заинтересовать учащихся предметом «география», развивать умения работать с картой, формировать творческое мышление и находчивость, развивать умение работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_vneklassnoe_meropriyatie.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное  мероприятие по географии в 6 классе

на тему «Экспедиция к острову Романтики»

Цель: заинтересовать учащихся предметом «география», развивать умения работать с картой, формировать творческое мышление и находчивость, развивать умение работать в команде.

Класс разбивается на две  команды. Команды заранее готовят эмблему, девиз и приветствие, выбирают капитана. В ходе мероприятия может использоваться опорная мультимедийная презентация.

Ход мероприятия

Учитель:  Нам предстоит далекий путь

                  Нельзя присесть и отдохнуть.

                  В дорогу мы с собой возьмем

                  Смекалку, знание и удачу.

I остановка «Овраг терминов»

Вопросы задаются каждой команде по очереди, очередность определяется при помощи жребия. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Учитель дает определение, а команды должны назвать термин.

1) параллель – окружность, проведенная параллельно экватору.

2) меридианы – это полуокружности, проведенные через полюсы.

3) горизонталь – линии на планах и картах, соединяющие точки с одинаковой абсолютной высотой.

4) равнины – выровненные участки земной поверхности с небольшими колебаниями высот.

5) атмосфера – воздушная оболочка Земли.

6) изотермы – линии, соединяющие точки с одинаковой средней температурой.

7) погода – состояние тропосферы в данный момент в данное время.

8) горные породы – природные тела, состоящие из одного или нескольких минералов.

9) сейсмический пояс – районы, на границах литосферных плит, к которым приурочены наиболее частые и сильные землетрясения.

Учитель: Успешно справились друзья, теперь сноровка вам нужна

                  Чтоб без особого труда на холм подняться, господа.

II остановка «Холм загадок»

За каждый правильный ответ – 1 балл

1) Карты в нем одна к одной сшиты в типографии.

    Он теперь всегда со мной – гид по географии (атлас).

2) Послушай, друг, бывает круг – кружок обычный просто,

    А есть иной на карте круг, как этот круг зовется? (полярный).

3) Бьет источника фонтан, струя до поднебесья,

    В соседях с ним живет вулкан, фонтан вам тот известен (гейзер).

4) От дождей, текучих вод он растет из года в год,

    Он полей равнинных враг, как зовут его? (овраг).

5) Под стеклом сижу, вам давленье покажу,

    Если низкое оно – значит дождь недалеко (барометр).

6) Её берет с собой геолог, турист, водитель, археолог (карта).

7) Взлетают пыль и кучи пепла, в земле бушует бог огня,

   Какие горы: Везувий, Этна? – вот вопрос вам от меня (вулканы).

8) Подобно волнам, что вздымают океаны,

    В пустынях поднимаются песчаные……(барханы).

9) Если ты со мной пойдешь, дорогу быстро ты найдешь (компас).

Учитель: Вот наша экспедиция к реке подошла

                 и карта географическая в гости к нам пришла.

III остановка «Картографическая дорога»

Конкурс капитанов. Капитаны команд приглашаются к карте. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

1. Покажите самую длинную параллель? (экватор).

2. Покажите самый длинный меридиан? (они все одинаковые).

3. Покажите мне, друзья западное полушарие.

4. Покажите самый большой материк?  (Евразия).

5. Покажите самые высокие горы? (Гималаи).

6. Покажите самый маленький океан? (Северный Ледовитый).

7. Покажите самый большой и глубокий залив? (Бенгальский).

8) Покажите самый большой остров? (Гренландия).

9) Покажите лондонский меридиан? (нулевой).

10) Покажите материк, на котором мы живем (Евразия).

11) Покажите самую длинную реку мира (Нил)

12) Покажите самое глубокое озеро мира (Байкал)

Учитель: А теперь наш путь лежит через гору Эрудит

                  Вы  вниманье проявите и географу помогите.

IV остановка «гора Эрудит»

Вопросы задаются каждой команде по очереди, начинает команда с меньшим количеством баллов. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл

Рассеянный географ: изменив одну букву – получите другое слово.

  1. Хотел написать домик лисы, а получил форму рельефа (нора  - гора).
  2. Хотел написать животное в Андах, а получилась магма, потерявшая газы (лама – лава).
  3. Хотел написать выигранный подарок, а получился дневной ветер

 (приз – бриз).

  1. Хотел написать планету-гигант, а получились горы в России

(Уран – Урал).

  1. Хотел написать большую деревянную тару, а получилась мелкая форма рельефа (бочка – кочка).
  2. Хотел написать кислый фрукт, а получился морской залив?

 (лимон  - лиман).

  1. Хотел написать ворсистый материал, а получился холм в пустыне

   (бархат – бархан).

  1. Хотел написать глаза, а получился курорт на Черном море. (Очи – Сочи)
  2. Хотел написать десятиногое ракообразное животное, а получился народ Северной Африки. (Краб – Араб)

V остановка «Географическая математика»

Каждый правильный ответ – 2 балла

Задания:

1. Если численный масштаб карты составляет 1:250 000, то именованный будет (выберите правильный ответ): в 1 см – 250 км, в 1 см – 25 км, в 1 см – 2500 км, в 1 см – 250 м, в 1 см – 2,5 км.

2. Какому расстоянию на местности соответствует отрезок длиной 2см на картах масштабов: а) 1:50 000; б) 1:500 000; в) 1:25 000 000?

3. Какова высота горы, если у подножия +26°С, а на вершине – 10°С?

VI  остановка «Охраняй природу»

Каждый правильный ответ – 2 балла

Задание: Почему в печати периодически появляются тревожные сигналы, подобные тем, которые прозвучали в стихотворении «Озеро» А. Вознесенского:

... .И неужели мы будем в истории –

 «Эти, Байкал загубили которые»?

 Надо вывешивать бюллетень,

 Как себя чувствует омуль, тюлень...

 Чтоб заповедником стало озеро,

 Чтоб его воду не целлюлозило,

 Чтобы никто никогда не сказал:

 «Мёртвое море – священный Байкал».

 Какие меры вы можете предложить по охране данного озера?

Учитель: Мы идем и идем, и нам хочется,

                  Отдохнуть, но привал ещё далеко

                  Вот и горы мы прошли,

                  Что там виднеется вдали?

                  Озеро Почемучек у нас на пути!

VII остановка «Озеро Почемучек»

Каждый правильный ответ – 2 балла

1. Почему к югу от экватора нельзя увидеть Полярную звезду? (она в северном полушарии).

2. Почему длина экваториального радиуса на 22 км больше, чем полярного? (наша планета имеет форму геоида и сплюснута у полюсов).

3. Почему корабли обычно уходили в плавание вечером? (с суши дул попутный ветер – бриз).

4.  Почему происходит  смена дня и ночи? (Земля вращается вокруг своей оси).  

5. Почему в эпицентре  сила землетрясений  больше? (расположен  над очагом землетрясения).

6. Почему происходит смена времен года? ( Земля вращается по орбите вокруг Солнца)

Учитель: Почти весь путь мы прошли,  и  наконец, до привала дошли!

VIII  остановка «Космический привал»

9 марта 1934 года в Смоленской области родился Юрий Алексеевич Гагарин. В семье Гагариных было еще трое детей: Валентин, Зоя и Борис.

 Рос  Юра шустрым и любознательным ребенком, и у него была отличная память.

В 1949 году он с отличием окончил 6 класс и поступил в ремесленное училище в Москве.

Затем он поступил в Саратовский индустриальный техникум и получил специальность литейшик-формовщик.

В это время Гагарин много читал, особенно его душу затронула повесть К. Циолковского «Вне Земли».

В 1954 году Гагарин пришел в Саратовский аэроклуб, а через год сдал экзамены и получил диплом с отличием.

В 1955 году Юрий Гагарин стал курсантом первого Чкаловского военного авиационного училища в Оренбурге, через 2 года ему было присвоено звание лейтенанта.

7 марта 1960 года он вместе с другими был принят в первый отряд космонавтов.

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый в мире полет человека в космос.

После приземления Гагарин сказал: «Облетев Землю, я увидел как, она прекрасна. Люди, будем хранить, и приумножать эту красоту!».

Песенка про географию

Учитель: Вот мы от оврага до озера прошли

И только остров Романтики на карте не нашли!

Но право, грустить не надо

Все дело в том, что остров в сердце живет твоем!

2-е учащихся читают стихотворение:

«Ты береги нас»

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой!

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега

И слышу голос я реки:

Ты береги нас, береги!

Остановил свой бег олень:

Будь, человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус, шар земной

Такой прекрасный и родной

И шепчут губы:

Не солгу, я сберегу вас, сберегу!

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по географии 9 класс. Тема: Металлургия, химическая промышленность

Тест по географии 9 класс. Тема: Металлургия, химическая промышленность. Два варианта тестаовс выбором ответов. Прилагаются ответы....

Презентация по географии. 6 класс. Тема: Практическая работа"Обозначение крупнейших рек Земли" при изучении темы "Реки - артерии Земли"

Линия учебников " Полярная звезда" предлагает выполнение большого количества практических работ по географии. Но методических разработак не так много для того, чтобы учителю справиться с выполнением э...

Внеклассное мероприятие по географии в 6 классе «Экспедиция к острову Романтики»

Урок-путешествие в 6 классе. Лучше проводить в конце года. Мероприятие разработывалось для программы "Школа 2100"...

Конспект урока по географии 9 класс. Тема «География растениеводства и животноводства»

Познакомить  с  особенностями  агропромышленного  комплекса.  Изучить  особенности сельского хозяйства России. Изучить растениеводство и животноводство, и их зональную сп...

Конспект-презентация по технологии "Перевёрнутый класс": география 10 класс. Тема "Численность и воспроизводство населения"

Данная презентация является одновременно и конспектом урока: все этапы и задания прописаны. Технология "Перевёрнутый класс" подразумевает самостоятельное изучение нового материала учащимися ...