Комплексное занятие "Прекрасно там, где доброта".
классный час на тему
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной.
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prekrasno_tam_gde_dobrota.docx | 27.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексное занятие «Прекрасно там, где Доброта».
Цель: пробудить у детей желание делать добро, уважительно относиться ко всему, что окружает.
Задачи.
- знакомить детей с общечеловеческими ценностями;
- воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
- учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
- продолжить знакомство с вежливыми словами;
- побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.
Оборудование:
Карточки с описанием черты характера человека; листочки с качествами человека: добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность; дерево, на ветках которого нет листочков, на корнях написано: доброта. У детей чистые листочки, на них они запишут добрые поступки; карточки с текстами заданий: «Пять добрых дел», ноутбук.
Ход занятия.
- Вступительное слово.
Воспитатель:
Доброта. Какое старое слово! Тысячелетия люди спорят о том, нужна ли доброта или нет? Полезна она или вредна. Споры идут, а люди страдают от того, что доброты в их жизни не хватает. Оглянитесь вокруг, присмотритесь, какими недружелюбными и равнодушными бывают порой люди по отношению друг к другу. Именно доброта сближает людей, как ничто другое, она тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и не прощёных обид.
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…
2. Душевная красота спасет мир.
Притча - сказка о красоте и доброте.
Жила в одной стране девочка-сирота. Ростом маленькая, лицом страшненькая. Все оно было в шрамах от оспы, нос длинный и острый, рот как у лягушки, уши как два больших лопуха. Если кто случайно глянет — отвернется. Даже собаки — подожмут хвосты и — наутек. Решила уйти девочка подальше от всех высоко в горы. Оказалась она в дремучем лесу и обрадовалась: — Вот и хорошо! Теперь уж никто не сможет увидеть мое лицо. Наконец девочка дошла до речки. Стремительная горная река, ее сверкающие брызги и длинные покачивающиеся водоросли словно напевали мелодию. Девочка наполнила свой кувшин водой и медленно побрела дальше. Вскоре повстречался ей медвежонок, который сильно хромал. Взглянула девочка на лапу, вытащила занозу, промыла ранку водой из речки, и медвежонок перестал хромать. Тогда он достал из дупла меду и стал угощать девочку. Едва лишь она сделала несколько глотков, как рот ее стал маленьким и алым, как бутон, а уши — маленькими и розовыми, как раковины. Но девочка ничего не заметила и пошла дальше. Попался ей умирающий цветок: головка поникла, листья висели, как лохмотья. Полила она его водой из кувшина, и цветок ожил. Девочка вдохнула аромат спасенного цветка, и ее длинный-предлинный нос вдруг превратился в прямой и красивый носик. Оленю, у которого слезились глаза, она промыла их водой из кувшина, а он из благодарности стал лизать ее лицо. Тогда пропали все следы от оспы, глаза заблестели, а вокруг них выросли пушистые ресницы. А фазан, который слетел с дерева и попросил у нее напиться, превратился в прекрасного юношу и сказал: — Спасибо тебе, красавица, за твое доброе сердце. Заплакала девочка от этих слов. Думала, смеется над ней юноша. Взял он тогда ее за руку и повел к реке. Взглянула девочка на свое отражение и обомлела. Прошло время, и сладили они свадьбу и позвали в гости всю деревню.
Воспитатель:
-Каковы нравственные уроки причты? Зачем помогать ближнему? (ответы детей). Помогая другим, помогаешь себе.
3. "Не ищи красоты, а ищи доброты".
-Ребята, у вас на столах карточки с пословицами, надо восстановить пословицы, из которых потерялись слова:
* Жизнь дана на дела.
* Мир не без людей.
* желаешь - и делай.
* Истинное всегда просто.
* слово человеку - что дождь в засуху.
- Молодцы, правильно вы догадались. А что объединяет все эти слова?
"Не ищи красоты, а ищи доброты" - это правило вывели наши предки. И при этом добавляли "Мир не без добрых людей". Они были уверены, что доброта происходит от любви; любви к человеку и тогда доброта направлена на окружающих людей, любви к природе и тогда доброта направлена всё живое, что окружает нас.
- А что такое "доброта"? (заботливое, внимательное отношение)
"Добро - это всё положительное, хорошее, полезное" - так раскрывается значение этого слова в толковом словаре Ожегова.
В русском языке много добрых слов и выражений. Некоторые из них начинаются со слова «добро».
Встречая гостей, мы говорим:.. ; Провожая гостей::; Утром:; Вечером: и т.д.
Доброе слово надо уметь сказать вовремя. Зачем нужны добрые слова? Разве нельзя быть добрым без слов?
- Когда у вас в классе, в семье, в мире все по-доброму, какое у всех настроение? (всем становится теплее).
4. Работа с пословицами.
Пословицы о доброте:
- Учись доброму – плохое на ум не пойдёт.
- Про доброе дело говори смело.
- Жизнь дана на добрые дела.
- Худо жить без ласкового слова.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый - от радости.
- Добрые слова дороже богатства.
- В ком добра нет, в том и правды мало.
- Не ищи красоты, ищи доброты.
- Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
- Сумел провиниться, сумей и повиниться.
5. Игра «Доброта и вежливость неразделимы».
Посмотрим, насколько мы вежливы.
Если вежливо - хлопайте 2 раза. Если невежливо - топните.
- Поздороваться при встрече?
- Толкнуть, не извиниться?
- Помочь подняться упавшему?
- Поднять упавшую вещь?
- Не встать, обращаясь к учителю?
- Взять билет в автобусе?
- Не уступить старшему место в транспорте?
- Не заметить недовольство мамы?
6. Работа в паре.
Воспитатель: Сказанное слово, словно семя, падает в сердце человека. А от доброго семени и добрый плод. Хорошо, если в согласии с добрыми словами не только наши уста, но и наши помыслы и мысли.
- А как вы думаете, добрые слова и добрые мысли, во что могут превратиться? (добрые поступки)
Задание 1.Внимательно выслушайте друг друга, придите к согласию. Подчеркните единое решение. Выбери пять добрых дел.
- Уступить место пожилому | - Утешить плачущего |
- Радоваться неудаче ближнего | - Подать милостыню |
- Стремиться быть богатым человеком | - Помогать ближним |
- Завидовать | - Сделать кормушку для птиц |
Задание 2. На листках записано описание качества человека, вы должны догадаться и выбрать карточку с названием данной черты характера:
* Человека, на которого всегда и во всём можно положиться, называют …
* Человека, у которого доброе сердце, называют…
* Человек, который желает другим только добра, называют…
* Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют…
* Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют…
(добропорядочность, добросердечность, добродушие, добронравие, доброжелательность).
7. Творческая работа «Дерево Добра».
Воспитатель: Вы хотите видеть окружающих не только добрыми, но и счастливыми, смелыми, красивыми, мечтаете, чтобы не было бездомных детей, стариков. Вам хочется, чтобы все люди честно трудились, не болели, относились с пониманием друг к другу, чтобы никогда не было войн. Вы задумываетесь над тем, что происходит вокруг, осознаете свою ответственность. Я верю, что ваша жизнь сложится очень удачно, в будущем вы постараетесь жить так, чтобы не делать несчастными людей, находящихся с вами рядом. Я желаю, чтобы вы стремились к тому, чтобы о вас говорили: "Это очень хороший человек!"
-Будьте добры, напишите на листочке от Дерева доброты, какое доброе дело вы смогли бы сделать уже сегодня. Дети приклеивают листочки с записанными на них добрыми делами на Дерево доброты.
-Каждый ваш хороший поступок, это частица добра, вложенная в огромный мир доброты. От неё становится теплее, светлее и радостнее.
Вывод: Будем делать хорошо и не будем плохо. Добро желаешь - добро и делай.
-Трудно иногда бывает совершать истинно добрые поступки, а каждый плохой поступок - крупица Зла, от которого становится темно и страшно.
Стихотворение "Обидное слово"(читает воспитанник).
Обидное слово, обидное слово!
Как больно ударить умеет оно!
Змеёй ядовитой ужалить готово,
Ужалит - и станет на сердце темно.
И тот, кто обидел, и тот, кто обижен,
И тот, кто унизил, и тот, кто унижен,
Хотя миновала уж ссоры гроза,
Молчат и не смотрят друг другу в глаза.
Послушай совета, мой милый ребёнок,
Будь добрым и вежливым с самых пелёнок.
Хорошее только старайся творить.
И слов унизительных не говорить.
Воспитатель: Случается, что все мы говорим грубые слова. О чем надо подумать или что надо сделать, если уже сказал грубость?
-Что надо вспомнить, когда хочется сказать или уже сказал грубое слово?
- Правильно! Доброе, вежливое слово.
7. Итог занятия.
- О чем сегодня мы говорили? Что вам больше всего запомнилось?
-Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же. Помните, что без добрых дел нет доброго имени. Я желаю вам всего самого доброго, чтобы к вам относились по- доброму, и чтобы вы всегда были открыты добру. Звучит песня: "Дорога добра".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Доброта в нас, доброта вокруг нас"
Цель: формирование у учащихся доброты и милосердия, формирование адекватного представления о доброте и добрых делах....
Воспитательное занятие "Доброта истинная и доброта ложная"
Воспитательные занятия о доброте имеют большое значение в духовно-нравственном воспитании детей и подростков....
Проект "Уроки доброты в школе". Доброе введение «Путями доброты»
ПРОЕКТ «УРОКИ ДОБРОТЫ В ШКОЛЕ» Цель: воспитание в детях чувства доброты, чуткости, побуждение учащихся к творчеству. Задачи проекта: - учить внимательному, чуткому отношению к слову;- развивать р...
Урок литературы по теме: "«Он доброту черпал из Ангары..» (литературный портрет В.Г. Распутина. «Уроки доброты».)"
Цели:· Познакомить учеников с писателем-земляком В.Г. Распутиным;· П...
Что такое доброта, или Уроки доброты и милосердия по фильму М.Можар "За имя моё"
Урок по анализу кинопроизведения на морально-нравственную тему рассчитан на 2 часа. Рекомендуется провести в 7, 8, 9 классах. Поможет научиться анализировать фильм и отбирать материал для характеристи...
Материал к занятию «Дарите людям доброту» в рамках проведения Уроков доброты Всероссийской благотворительной акции «Белый цветок»
Презентация о людях, смысл жизни которых был в сотворении и преумножении доброты....
Семейная гостиная «Доброта рождает доброту»
Добрый человек всегда вежлив со своим собеседником....