Мониторинговое исследование уровня воспитанности обучающихся
материал на тему
Предварительный просмотр:
Уровень воспитанности обучающихся (методика Н.П. Капустина) (1-4 курсов)
Анкета студента__________________________________ группы ____________
Долг и ответственность | ||||||
1 | Считаю для себя важным добиваться, чтобы коллектив моей группы работал лучше. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вношу предложения по совершенствованию работы группы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Самостоятельно организую отдельные мероприятия в группе. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Участвую в подведении итогов работы группы, в определении ближайших задач. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Бережливость | ||||||
1 | Аккуратно пользуюсь библиотечными книгами. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Бережно отношусь к мебели ( не рисую, не черчу на столах). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Бережно отношусь к своей одежде ( слежу за чистотой и опрятностью). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Экономлю природные ресурсы(электроэнергию, воду бумагу - до конца использую тетради,). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Дисциплинированность | ||||||
1 | Знаю и соблюдаю правила, записанные в Уставе техникума. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Всегда внимателен на уроках, не мешаю слушать другим объяснения преподавателя. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Участвую во внеклассных мероприятиях, проводимых в группе (техникуме). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Осознаю свою ответственность за результаты работы в коллективе группы. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Ответственное отношение к учебе | ||||||
1 | Прихожу в техникум с выполненным домашним заданием. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | При подготовке домашнего задания стараюсь не прибегать к помощи. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Использую дополнительную литературу ( пользуюсь средствами Интернета). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Аккуратен, исполнителен, точен. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Отношение к общественному труду | ||||||
1 | Своевременно и точно выполняю порученные мне задания. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Принимаю участие в трудовых рейдах( уборке кабинета, техникума). | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Выполняю трудовые поручения родителей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Добросовестно выполняю все поручения. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Коллективизм, чувство товарищества | ||||||
1 | Удовлетворен отношением моих товарищей к другим группам. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Готов отстаивать интересы всего коллектива техникума в других коллективах и общественных организациях. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Готов помочь своим однгруппникам выполнять домашнее задание или поручения взрослых. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Готов ответить за результаты своей работы и за результаты работы своих товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Доброта и отзывчивость | ||||||
1 | Стремлюсь помочь другим обучающимся, а также младшим в разрешении трудностей, возникающих перед ними. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Вежлив со взрослыми, уступаю места старшим. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Не реагирую на случайные столкновения в техникуме, помогаю младшим . | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Ко мне всегда можно обратиться за помощью. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Честность и справедливость | ||||||
1 | Считаю, что необходимо отвечать за свои поступки. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Честно сознаюсь, если что-то натворил. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Осуждаю своего товарища, если он рассказал взрослому о проступке товарища без его присутствия при разговоре. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Открыто и смело высказываю свое мнение перед любым коллективом. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Простота и скромность | ||||||
1 | Говоря о своих успехах, не забываю об успехах товарищей. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Понимаю, что человека уважают не за деньги. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Иногда люблю похвастаться. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Дружу с девочками и мальчиками другой национальности | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Культурный уровень | ||||||
1 | Посещаю музеи, выставки, театры не реже одного раза в месяц. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
2 | Среди телевизионных передач смотрю учебные, познавательные фильмы ( из жизни растительного и животного миров, передачи, посвященные жизни и деятельности писателей, артистов кино…) Слушаю не только современную музыку, эстрадную, но и классическую. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
3 | Слежу за своей речью, не допускаю, чтобы при моем присутствии говорили грубо, некорректно, нецензурно. | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
4 | Соблюдаю правила поведения в общественных местах ( в том числе транспорте) | 4 | 3 | 2 | 1 | 0 |
Расчет делать по каждому пункту.
Детям сказать: “Прочитайте вопросы анкеты и постарайтесь долго не задумываться. Ответьте на них, оценивая себя по 5-балльной шкале. (расшифровка дана на доске)”
- “0” - всегда нет или никогда.
- “1” - очень редко, чаще случайно.
- “2”- чаще нет, чем да, иногда вспоминаю.
- “3”- чаще да, чем нет, иногда забываю.
- “4”- всегда да, постоянно.
Результаты одного пункта складываются и делятся на 16 ( максимальное кол-во баллов) ( 3+4+3+4)/16
Затем складываются показатели по всем пунктам и делятся на 9. ( 1+0,9+0,7+0,6+0,5+1+1+1+0,2)/9
- До 0,5 – низкий уровень воспитанности
- 0,6- уровень воспитанности ниже среднего
- 0,7 -0,8 средний уровень воспитанности
- До 0,9 уровень воспитанности выше среднего
- 1- высокий уровень воспитанности
Затем складываются показатели каждого обучающегося и делятся на количество обучающихся, получаем уровень воспитанности обучающихся.
Затем показатели сравниваются и делаются выводы.
- Низкий уровень: слабое, неустойчивое положительное поведение, которое регулируется в основном требованиями взрослых и другими внешними стимулами и побудителями, самоорганизации и саморегуляции ситуативны.
- Средний уровень: свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция.
- Хороший уровень: положительная самостоятельность в деятельности и поведении, общественная позиция ситуативна.
- Высокий уровень : устойчивая и положительная самостоятельность в деятельности и поведении, проявляется активная общественная и гражданская позиция.
Уровень воспитанности обучающихся (по методике Н.П. Капустина)
ГБПОУ «БРТСиПТ» 2015-2018г.
№ | Группа | 2015-2016 (1 курс) | 2016-2017 (2 курс) | 2017-2018 (3 курс) | |||
1 пол | 2 пол | 1 пол | 2 пол | 1 пол | 2 пол | ||
1 | «Автомеханик» | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,8 | |
2 | «Технология продукции общественного питания» | 0,7 | 0,8 | 0,9 | 0,8 | 0,8 | |
3 | «Повар-кондитер» | 0,6 | 0,7 | 0,8 | 0,8 | 0,9 | |
4 | «Электромонтер» | 0,8 | 0,9 | - | - | - | |
5 | «Мастер отделочных и строительных работ» | 0,3 | 0,4 | 0,5 | 0,6 | 0,8 | |
Итого | 0,56 | 0,6 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | ||
Общий балл | 0,5 | 0,7 | |||||
Уровень воспитанности | низкий | средний |
Анализ проведенного мониторингового исследования уровня воспитанности (по методике Н.П. Капустина)
Одним из критериев эффективности реализации воспитательной системы техникума, является уровень воспитанности студентов. В нашем техникуме для определения уровня воспитанности используется методика (Н.В. Капустина), в которой в качестве ориентира для характеристики воспитанности студентов, выбраны ряд интегральных отношений к таким важным ценностям как: долг и ответственность, бережливость, дисциплинированность, ответственное отношение к учебе, отношение к общественному труду, доброта и отзывчивость, честность и справедливость.
Процедура мониторинга уровня воспитанности проводится нами на протяжении трех лет. Исследования ведутся по каждой группе в отдельности, так проще просматривается, где и какие корректирующие мероприятия можно ввести в план воспитательной работы группы.
По данному графику мы видим, что уровень воспитанности низки, так как у обучающихся первых курсов проходит еще адаптация. По индивидуальным картам видно на наименьшее количество баллов набирают такие пункты как : дисциплинированность, ответственное отношение к учебе, отношение к общественному труду, культурный уровень. Кураторам групп даны рекомендации о проведение тематических классных часов по сплочению коллектива и коллективный выход в места досуговой деятельности.
По итогам тестирования во втором полугодии уровень воспитанности возрос, что говорит об эффективной работе кураторов групп.
В 2016-2017 году роста показателя не видно, и уровень воспитанности не поднимается выше среднего, этому уровню свойственна самостоятельность, проявление самоорганизации и саморегуляции, отсутствует общественная позиция, в план воспитательной работы внесены некоторые корректировки по мероприятиям общественной направленности.По сравнению 2015-2016 у.г. с 2016-2017у.г процент уровня воспитанности группы вырос на 20% -это очень хороший показатель. К сожалению такая тенденция прослеживается не во всех группах. Данные исследования мониторинга продолжаются.
Директор ГБПОУ «БРТСиПТ» Буянтуев Б.-Д. Г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ уровня воспитанности обучающихся 9, 12 классов
Анализ уровня воспитанности обучающихся за 2011-2012год. Диаграммы, таблицы....
Урок как условие повышения уровня воспитанности обучающихся
Предотвратить нравственную деградацию, возродить высокое значение слова “патриотизм” призваны образовательные учреждения, т.к. детство, юность - самая благодатная пора для воспитания чувства люб...
Карта средних показателей уровня воспитанности обучающихся
Данный документ предназначен для ознакомления родителей с ним и его заполнения ими...
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива.
Диагностическая карта изучения уровня воспитанности обучающихся и уровня развития детского коллектива....
Методика исследования уровня воспитанности детей санитарно – гигиенические навыки
Опираясь на учение Л.С. Выготского об «Актуальном уровне развития» и «О потенциальных возможностях ребёнка» мы считаем целесообразным предложить специалистам ряд диагностически...
Мониторинговые исследования уровня обученности учащихся объединения «Истоки»
Мониторинг в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе представляет собой систему сбора,обработки, анализа и хранения информации о функционировании педагогической системы,обеспечивающей непрерывное отслежива...