Разговор о правильном питании
план-конспект на тему
Занятие из курса «Разговор о правильном питании» в 3 классе по теме
«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие из курса «Разговор о правильном питании» в 3 классе по теме
«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».
На занятии используется рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т.А. и входит в учебно-методический комплект программы «Разговор о правильном питании».
Конспект занятия сопровождается компьютерной презентацией.
Тема занятия: «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»
Цели занятия:
- Формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- Приобретение учащимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья;
- Воспитание у учащихся ценностного отношения к окружающей среде путем усвоения элементарных представлений о нормах экологической этики взаимодействия человека с природой.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД:
Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;
Расширить представление об ассортименте каш и их свойствах;
Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.
Сформировать представление о добавках для каш.
Личностные УУД:
Выбирать полезную для здоровья пищу.
Регулятивные УУД:
Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.
Работать по предложенному учителем плану.
Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.
Оборудование: мультимедийный проектор с презентацией по уроку, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», контейнеры с крупами, картинки: злаковые растения, крупы, каши.
Ход занятия:
1.Актуализация проблемы.
-Ребята, я приветствую вас на нашем занятии «Разговор о правильном питании». Правильное питание – это залог крепкого здоровья.
-Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.
Крупу в кастрюлю насыпают,
Водой холодной заливают
И ставят на плиту вариться.
И что тут может получиться? (ответ: каша)
2. Выбор темы и определение сферы исследования
-А вы любите каши? (не очень) А вы хотите узнать, какой секрет знает мама?
Сегодня мы будем исследователями и узнаем из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
- Итак, кто объявит тему нашего занятия? Слайд №1
( «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»)
3. Сбор и обработка информации
Отгадайте загадку:
Золотист он и усат,
В ста карманах – сто ребят. (КОЛОС) Слайд №2
Как связаны колос и каша?
-Если посадить весной в землю зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Слайд №3
Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ. Слайд №4
Осенью с полей соберут урожай. Слайд №5
Из зерен сделали крупу. Слайд №6
А из крупы сварили кашу. Слайд №7
-Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель, помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур. На странице 28 рассмотрите рисунки и назовите растения, из которых делают крупу.
Составление кластера.
Найдите соответствующие картинки на доске. Давайте сопоставим название растений, круп и каш.
Гречиха -гречка - гречневая
Пшеница –манка- манная
Просо –пшено -пшённая
Овёс – овсяные хлопья -овсяная
Горох-горох- гороховая
Кукуруза – кукурузная-кукурузная
? - Суворовская
(Составление кластера можно заменить заполнением аналогичной таблицы в тетради
на странице28)
- Хотите узнать, как ее готовят? (доклад ученика)
Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец. Слайд №8
Национальный герой России не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений). Знаменитый рецепт одной из каши родился во время тяжёлого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалась « чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречки. Суворов отдал приказ варить всё в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе её прозвали суворовской.
- «Собери пословицу». Какую бы пословицу вы для неё выбрали? Слайд №9
«Щи да каша – пища наша»
«Кашу маслом не испортишь»
«Сварил кашу из топора»
«Заварил кашу - не жалей масла»
Физкультминутка.
«Сварим кашу».
Учитель: Если печка, то…
Дети: Печёт (движения руками).
Учитель: Если сечка, то…
Дети: Сечёт (движения руками).
Учитель: Ну, а гречка? То…
Дети: Гречёт?
Учитель: Вот и нет, она растёт (потянулись)
Если гречку собрать (наклоны)
И в горшок положить, (имитация)
Если гречку водою залить, (имитация)
А потом, а потом долго в печке варить, (имитация)
То получится наша любимая каша (поглаживают живот).
- Давайте отгадаем из какой же крупы мы наварим каши. Каждая группа получит контейнер с крупой. Определите, что это за крупа и какая каша из нее получится.
(Дети работают в группах)
Ребята, вы говорите, что не очень любите каши. Почему же их необходимо есть? (она полезная)
Давайте послушаем доклады детей о пользе каш. (Доклады детей)
Значит, каши необходимо употреблять в пищу. Как же можно кашу сделать вкусной? (Украсить ягодами, вареньем, орехами) Слайд №10
Давайте попробуем себя в роли повара. Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей.(Работа в тетрадях)
4. Рефлексия
- Закончить наше занятие я хочу, поиграв с вами в игру «Доскажи словечко».
Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом… (кашу).
Любимая и желанная всем детям каша… (манная).
Всем детям рост обеспечивает, полезная каша … (гречневая).
Не спеша пережёвываем жёлтую кашу…(пшённую).
За обе щёки уписываем белую кашу …(рисовую).
Силы даёт и вес богатырь…(геркулес).
Я бегом бегу в столовую, кашу я люблю … (перловую).
Завтрак мы заканчиваем кашей вкусной… (ячневой).
Ложки дружно облизали и спасибо всем…(сказали).
- Как вы думаете, какие мамины секреты нам удалось разгадать.
Закончите мысль
Я уже знал(а), что…
Сегодня я узнал(а), что…
Теперь я буду…
Мне захотелось выяснить… : Слайд №11
-Ребята, сегодня мы хорошо поработали. Полученные знания помогут вам сохранить свое здоровье
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Разговор о правильном питании школьника"
Материалы данной презентации включают итоги анкетирования детей школьного возраста и их родителей по данной проблеме. В результате проведённой работы были предложены рекомендации для родителей в...
Проект "Разговор о правильном питании"
Уважаемые коллеги! Дорогие ребята!...
Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»
Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...
конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс
Освоение новых знаний о физиологии питании, выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...
Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»
Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...
Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»
В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....
Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....