Разговор о правильном питании
план-конспект на тему

Рыжкова Наталья Васильевна

Занятие  из курса «Разговор о правильном питании» в 3 классе по теме

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие  из курса «Разговор о правильном питании» в 3 классе по теме

«Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной».

На занятии используется рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании» Безруких М.М., Филиппова Т.А. и входит в учебно-методический комплект программы  «Разговор о правильном питании».

Конспект занятия сопровождается компьютерной презентацией.

        

Тема занятия: «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»

Цели занятия:

  • Формирование у учащихся ценностного отношения   к здоровью и здоровому образу жизни;
  • Приобретение учащимися познаний об основных условиях и способах укрепления здоровья;
  • Воспитание у учащихся ценностного отношения к окружающей среде путем усвоения элементарных представлений о нормах экологической этики взаимодействия человека с природой.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД:

Расширить представление о каше, как обязательном компоненте ежедневного рациона;

Расширить представление  об ассортименте каш и их свойствах;

Сформировать представление о том, из каких растений и круп можно сварить кашу.

Сформировать представление о добавках для каш.

Личностные УУД:

Выбирать  полезную для здоровья пищу.

Регулятивные УУД:

Высказывать свое предположение на основе работы с иллюстрацией.

Работать по предложенному учителем плану.

Выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Коммуникативные УУД:

Уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать других, учиться работать в коллективе, развивать артистические способности.

Оборудование: мультимедийный  проектор с презентацией по уроку, рабочая тетрадь «Разговор о правильном питании», контейнеры с крупами, картинки: злаковые растения, крупы, каши.

                                           

 Ход занятия:

1.Актуализация проблемы.

-Ребята, я приветствую вас на нашем занятии «Разговор о правильном питании». Правильное питание – это залог крепкого здоровья.

-Подумайте, о чем мы сегодня будем говорить.

Крупу в кастрюлю насыпают,

Водой холодной заливают

И ставят на плиту вариться.

И что тут может получиться? (ответ: каша)

 

2. Выбор темы и определение сферы исследования 

-А вы любите каши? (не очень) А вы хотите узнать, какой секрет знает мама?

Сегодня мы будем исследователями и узнаем из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?

- Итак, кто объявит тему нашего занятия? Слайд №1

 ( «Из чего делают каши и как сделать кашу вкусной»)

3. Сбор и обработка информации

 Отгадайте загадку:

   Золотист он и усат,

  В ста карманах – сто ребят. (КОЛОС) Слайд №2

Как связаны колос и каша?

-Если посадить весной в землю  зернышко, то сначала появится росточек, потом он превратится в колосок. Слайд №3

Все лето колосок будет расти набираться сил. В каждом колоске будет много зернышек. Земля, солнце и вода помогли маленькому зернышку превратится в сильный колос. А в них много полезных питательных веществ.  Слайд №4

Осенью с полей соберут урожай. Слайд №5

 Из зерен сделали крупу. Слайд №6

А из крупы сварили кашу. Слайд №7

-Давным-давно наши предки жили на земле, на которой не росли картофель,  помидоры, капуста. Зато было много дикой пшеницы – полбы. Именно из полбы варили древние славяне первые каши. Теперь люди выращивают много злаковых культур. На странице 28 рассмотрите рисунки и назовите растения, из которых делают крупу.

Составление кластера.

Найдите соответствующие картинки на доске. Давайте сопоставим название растений, круп и каш.

Гречиха -гречка -  гречневая

Пшеница –манка- манная

Просо –пшено -пшённая

Овёс – овсяные хлопья -овсяная

Горох-горох- гороховая

Кукуруза – кукурузная-кукурузная

?      - Суворовская

(Составление кластера можно заменить заполнением аналогичной таблицы в тетради

на странице28)

- Хотите узнать, как ее готовят? (доклад ученика)

Александр Васильевич Суворов – великий русский полководец. Слайд №8

Национальный герой России не потерпевший ни одного поражения в своей военной карьере (более 60 сражений). Знаменитый рецепт одной из каши родился во время тяжёлого похода через Альпы. К концу подходили запасы – оставалась « чуть-чуть» гороха, перловки, пшена, гречки. Суворов отдал приказ варить всё в общем котле, добавив лука и масла. Каша получилась вкусная и полезная, и в народе её прозвали суворовской.

- «Собери пословицу».  Какую бы пословицу вы для неё выбрали? Слайд №9

 «Щи да каша – пища наша»

«Кашу маслом не испортишь»

«Сварил кашу из топора»

«Заварил кашу -  не жалей масла»

 Физкультминутка.

«Сварим кашу».

Учитель: Если печка, то…

Дети: Печёт (движения руками).

Учитель: Если сечка, то…

Дети: Сечёт (движения руками).

Учитель: Ну, а гречка? То…

Дети: Гречёт?

Учитель: Вот и нет, она растёт (потянулись)

Если гречку собрать (наклоны)

И в горшок положить, (имитация)

Если гречку водою залить, (имитация)

А потом, а потом долго в печке варить, (имитация)

То получится наша любимая каша (поглаживают живот).


- Давайте отгадаем из какой же крупы мы наварим  каши. Каждая группа получит контейнер с крупой. Определите, что это за крупа и какая каша из нее получится.

(Дети работают в группах)

Ребята, вы говорите, что не очень любите каши. Почему же их необходимо есть? (она полезная)

Давайте послушаем доклады детей о пользе каш. (Доклады детей)

Значит, каши необходимо употреблять в пищу. Как же можно кашу сделать вкусной? (Украсить ягодами, вареньем, орехами) Слайд №10

Давайте попробуем себя в роли повара. Выбери добавки для каш на листе с наклейками и приклей.(Работа в тетрадях)

4. Рефлексия

- Закончить наше занятие я хочу, поиграв с вами в игру «Доскажи словечко».

Отгадай загадку нашу, не испортишь маслом… (кашу).

Любимая и желанная всем детям каша… (манная).

Всем детям рост обеспечивает, полезная каша … (гречневая).

Не спеша пережёвываем жёлтую кашу…(пшённую).

За обе щёки уписываем белую кашу …(рисовую).

Силы даёт и вес богатырь…(геркулес).

Я бегом бегу в столовую, кашу я люблю … (перловую).

Завтрак мы заканчиваем кашей вкусной… (ячневой).

Ложки дружно облизали и спасибо всем…(сказали).

- Как вы думаете, какие мамины секреты нам удалось разгадать.

Закончите мысль

Я уже знал(а), что…

Сегодня я узнал(а), что…

Теперь я буду…

Мне захотелось выяснить… : Слайд №11

-Ребята, сегодня мы хорошо поработали. Полученные знания помогут вам сохранить свое здоровье


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Разговор о правильном питании школьника"

Материалы данной презентации включают итоги анкетирования детей школьного возраста и их родителей по данной проблеме. В результате проведённой  работы были предложены рекомендации для родителей в...

Проект "Разговор о правильном питании"

Уважаемые коллеги!  Дорогие ребята!...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

Программа кружка "Разговор о правильном питании. Формула правильного питания» (авт. М.М.Безруких и др.) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

Программа «Разговор о правильном питании» составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе Программ: «Разговор о правильном питании» (М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А....