Проект "Разговор о правильном питании"
методическая разработка по теме

 

Уважаемые коллеги!  Дорогие ребята!                                                                                  

Позвольте представиться: я – автор, Еськова Елена, учитель. Меня очень волнует состояние здоровья моих учеников. Вот почему я и мои коллеги решили принять участие в «Разговоре о правильном питании».

Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен.

В меру своих скромных способностей, я попытаюсь собрать для вас узелок полезных знаний и умений, потому что очень хочу, чтобы все люди, а особенно дети, были здоровы и счастливы.

Дети – это не будущее. Дети - это наше настоящее! Будущее у них своё собственное, а наша задача – дать им необходимые знания о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Само здоровье ничем не является без его содержания, без диагностики здоровья, средств его обеспечения. К наиболее важным средствам обеспечения здоровья относят  правильное рациональное питание.

         Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физического развития, а также на продолжительность жизни человека.       

         Человек с момента своего возникновения для того, чтобы выжить, просто обязан был существовать в гармоничном взаимодействии с природой. Природа могла убить, но могла прокормить, могла помочь выжить. 

Скачать:


Предварительный просмотр:




МОУ - Средняя общеобразовательная школа с. Карпёнка Краснокутского района Саратовской области РФ









                             





                



автор: учитель Еськова Елена Леонидовна 



2009 год








Тема проекта: Разговор о правильном питании.

Творческое название проекта: В царстве Королевы питания.

Эпиграф: «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам».

Основополагающий вопрос: Правильное питание – основа здорового образа жизни.

Предметно – содержательная область: основы здорового образа жизни.

Участники: учащиеся 1-4 классов, учителя начальных классов.

Доминирующая деятельность: поисково-творческая, т.к. предполагается творческое оформление результатов.

Дидактические цели:

Умение увидеть проблему и найти пути её решения.

Формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности.

Приобретение навыков самостоятельной работы, работы в команде.

Методические цели:

Научить: правильно работать с бумагой, красками,

карандашами, пластилином, иголкой и др.;

кратко излагать свои мысли в форме мини-рассказа.  

Развивать: творческие способности учащихся.

Формировать: навыки здорового образа жизни.

Этапы проведения проекта:

1. Формулирование темы.

2. Выбор творческого названия.

3. Формирование групп, определение проблемы.

4. Обсуждение плана работы (в группе).

5. Работа с различными источниками информации (научно-популярная литература, детские журналы и книги).

6. Самостоятельная работа учащихся: изготовление поделок и рисунков, кукол и мягких игрушек, приготовление блюд и др.

7. Подготовка школьниками отчёта о проделанной работе в виде:

Выставки «Желаем Вам здоровья!»

Сочинения - сказки

Презентации «Разговор о правильном питании» 

8. Представление результатов в виде мини – спектакля.

I.Введение.

Уважаемые коллеги!  Дорогие ребята!                                                                                  

Позвольте представиться: я – автор, Еськова Елена, учитель. Меня очень волнует состояние здоровья моих учеников. Вот почему я и мои коллеги решили принять участие в «Разговоре о правильном питании».

Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Однако чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен.

В меру своих скромных способностей, я попытаюсь собрать для вас узелок полезных знаний и умений, потому что очень хочу, чтобы все люди, а особенно дети, были здоровы и счастливы.

Дети – это не будущее. Дети - это наше настоящее! Будущее у них своё собственное, а наша задача – дать им необходимые знания о том, что такое хорошо и что такое плохо.

Само здоровье ничем не является без его содержания, без диагностики здоровья, средств его обеспечения. К наиболее важным средствам обеспечения здоровья относят  правильное рациональное питание.

         Пища является одним из важнейших факторов окружающей среды, оказывающее влияние на состояние здоровья, работоспособности, умственного и физического развития, а также на продолжительность жизни человека.       

         Человек с момента своего возникновения для того, чтобы выжить, просто обязан был существовать в гармоничном взаимодействии с природой. Природа могла убить, но могла прокормить, могла помочь выжить.

«Природа-враг болезни». (Гиппократ)

«Болезни излечивает природа - врач только помогает ей» (Платон)

           

Ведя образ жизни, согласованный с законами природы, можно предупреждать болезни, препятствовать их возникновению.

Гармоничность взаимосвязей с природой обуславливается также и рациональным питанием. Наша пища связывает нас с природой! Человек – универсальный потребитель, он может есть и пить всё, что попадается ему под руку, ногу, на глаза, на язык т.п. Как же всё-таки питаться, чтобы быть здоровым?  

II. Основная часть.

2.1. Разговор о правильном питании.

          Последнее десятилетие характеризуется неуклонным ухудшением состояния здоровья детей и подростков, что связано в основном с условиями жизни и воспитания. А также с ухудшением структуры питания.

           Во многих регионах нашей страны в рационах детей всех возрастных групп отмечается острая нехватка микронутриентов. Так, по данным НИИ питания РАМН, при обследовании московских школьников установлено, что концентрация аскорбиновой кислоты в сыворотке крови ниже нормы у 40% обследованных, витамина Е – у 33%, витамина А – у 28%. Например, в Оренбурге у 95% детей существенно ниже нормы обеспеченность витамином  С, в том числе у 10% выявлен глубокий его дефицит. Аналогичные данные отмечены и в других регионах России.

Связь питания и здоровья была подмечена еще в древности. Люди видели, что от неправильного питания дети плохо растут и развиваются, взрослые болеют, быстро утомляются, плохо работают и погибают.

В XVII веке адмирал английского флота Джордж Ансон в сражениях с испанской флотилией не потерял ни одного солдата, а от вспыхнувшей на кораблях цинги у него погибло 800 человек из 1000. Отсутствие витаминов в пище оказалось сильнее и опаснее оружия врагов.

После того, как на Алеутские острова в 1912 году были завезены рафинированные продукты (сахар, мука, консервы), у детей быстро распространился кариес зубов и уже в 1924 году почти все молодое население Алеут, употреблявшие новую завезенную пищу, страдало от кариеса (из исследований E. Nuron) . История пестрит подобными случаями. Наблюдения показывают зависимость возникновения язв, опухолей и других заболеваний ЖКТ и других систем организма от качества пищи, недостаточности в ней витаминных комплексов. Одновременно с этим можно привести примеры и обратной зависимости, когда с улучшением питания значительно снижалось заболеваемость населения.

Основные нарушения в питании, наблюдаемые в различных возрастных и профессиональных группах обычно одинаковы. Это, в первую очередь, избыток в пище углеводов и жиров животного происхождения и дефицит овощей, фруктов и ягод, а также наиболее страшное последствие изменения ритма жизни, нарушение режима питания.

Каждое из этих нарушений, даже отдельно взятое, может влиять на состояние здоровья человека. Я попробую проанализировать каждое из этих нарушений.

При избытке углеводов, особенно чистых сахаров, физиологически в организме происходит задержка воды, отмечается отечность и пастозность, повышается расход витамина В1 и как результат–дефицит В1, ведущий к нарушению деятельности ЦНС. В организме появляются неокисленные продукты, повышается уровень пировиноградной кислоты, а значит и увеличение ацидозного состояния всего организма. Увеличение биосинтеза холестерина с увеличением жирообразования (возникает опасность возникновения атеросклероза и ожирения). Понижаются защитные свойства организма, увеличивается риск заболеваемости онкологическими болезнями и сахарным диабетом из-за нарушения функционирования поджелудочной железы. Не стоит забывать и кариес.

Исследования в США показали, что увеличение сердечно-сосудистых заболеваний совпадает с общим увеличением потребления сахара. Сейчас уже не у кого не вызывает сомнение, что потребление большого количества сахара (особенно белого рафинированного). При правильном построении питания надо стремиться к уменьшению потребления белого сахара за счет искусственных заменителей сахара, меда, варенья, плодово-ягодных культур.

Что касается избытка животных жиров и дефицита жиров растительного происхождения, то для избежания этого нарушения в питании нет особых сложностей. Надо лишь довести до населения сведения о необходимости вводить ежедневно в рацион 20-30 грамм растительных жиров, вместо 5-10, так как исключая из рациона питания растительные жиры, человечество лишает себя жирных полиненасыщенных кислот (ПНЖК), в особенности линолевой и линоленовой, которые весьма важны для деятельности сердечной мышцы, клеток печени мозга и гонад. Они являются строительным материалом клеточных мембран, соединительной ткани, миелина и входят в состав нуклеиновых кислот. ПНЖК повышают выведение холестерина из организма и увеличивают эластичность сосудов. Также, сохраняя определённый необходимый уровень иммунной системы, защищает организм от радиации. При недостатке ПНЖК холестерин, соединяясь с насыщенными жирными кислотами, откладывается в стенках сосудов и как результат – повышается заболеваемость тромбозами и опухолями, могут появляться язвы желудка.

Дефицит овощей, фруктов, ягод более серьезен и трудно устраним. Изучения питания и самой пищи, проведенное различными авторами в разных странах мира показало, что потребление овощей оставляет желать лучшего.

Значение же их огромно. Они являются поставщиком углеводов, витаминов и микроэлементов, органических кислот и пектиновых веществ. Овощи и фрукты повышают аппетит и способствуют усвоению другой пищи, выводят токсины, обладают бактерицидными свойствами, нормализуют деятельность ЦНС, ПНС и ЖКТ, повышают работоспособность человека, обладают органолептическими свойствами, предавая потребляемой пище различный вкус. Овощи делают рацион питания более вкусным и полезным. Овощи, фрукты и ягоды занимают почетное место в диетическом и лечебном питании. Некоторые из них усиливают лактацию, сказываются и на качестве грудного молока. По данным института питания АМН в среднем на человека в день необходимо 500-700 грамм этих продуктов. При этом это должно содержать не менее 10-15 наименований.

Приходиться признавать, что попытки заменить овощи другими продуктами и искусственными добавками не увенчались успехом.

О благотворном влиянии овощей люди знали еще в глубокой древности. Гиппократ лечил нервные расстройства сельдереем. Основатель фитотерапии Амбродик-Максимович писал в 1785 году, что самая лучшая пища приготавливается из растений. В настоящее время значение овощей, фруктов и ягодных культур подтверждено научными данными.

Уменьшение в рационах питания доли овощей, богатых клетчаткой, небезразлично, т.к. недостаток клетчатки является одним из факторов риска заболеваний ЖКТ, сахарным диабетом, атеросклерозом, ИБС. Уровень холестерина в крови напрямую зависит от клетчатки. И, хотя механизм действия клетчатки ещё недостаточно изучен, уже известно, что метилцеллюлоза связывает аммиак в толстом кишечнике, пищевые волокна связывают воду, являясь также абсорбентами органических веществ, усиливают эвакуаторную функцию кишечника, выводят жир и желчные кислоты.

Но, к сожалению, растения подвержены сезонности произрастания, климатическим условиям среды, играет роль и недооценка овощей населением.

Нарушение режима питания играет отрицательную роль в здоровье. Оно проявляется в уменьшении количества приемов пищи в день с четырех-пяти до двух, неправильном распределении суточного рациона на отдельные приемы, увеличение ужина до 35-65% вместо 20%, увеличение интервалов между приемами пищи с 4-5 до 7-8. Забываются заповеди народной мудрости о питании: «Укоротишь ужин -  удлинишь жизнь»,  «Разумно есть – долго жить».

За многие годы были сформулированы три правила в питании: разнообразие, умеренность и своевременность. К сожалению, убыстрение темпа жизни современного человека, на всех стадиях жизни отбрасывается все эти правила. Взять бы всех школьников и студентов, которые в погоне за знаниями напрочь уходят от заботы о своем здоровье. Виновны не только они сами, но и родители, учителя, образовательная система, само общество.  

Из вышесказанного можно сделать некоторые выводы. Фактор питания является одним из важнейших в профилактике заболеваний, сохранении здоровья и повышения работоспособности. Поэтому важно не только организовать централизованный выпуск питательных добавок и витаминных комплексов, но и обратить особое внимание населения на проблемы разумного потребления пищи, используя для этого различные возможности санитарно-просветительской работы.

         

Попробуем «сформировать» концепцию здорового питания:

Пища должна перекрывать энергозатраты организма.

Пища должна быть полноценной по химическому составу и содержать белки, жиры, углеводы в соотношении 1:1:4, витамины, минеральные соли и микроэлементы.

Пища должна быть безвредной в химическом отношении и безопасной с точки зрения бактериального состава.

Пища должна нравиться человеку и вызывать рефлекторное выделение желудочного сока.

Режим и меню должны соответствовать возрасту и роду занятий.

Часть пищи, входящей в ежедневный рацион, должна иметь температуру не ниже 65 градусов. Такая температура способствует перевариванию и всасыванию продуктов.

 Есть следует, не торопясь, не читать за едой, а   перед тем, как сесть за стол, тщательно вымыть руки.

Есть следует красиво и аккуратно. Это одно из отличий культурного человека.

и составить азбуку правильного питания.

2.2. Азбука рационального питания.

                В сохранении здоровья, предупреждении преждевременного старения и, наконец, в профилактике большинства болезней важную роль играет режим питания.

                Наиболее физиологически обоснован 4-6-разовый приём пищи – завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин, за два часа до сна стакан простокваши, кефира, яблоко или другие фрукты.

               Завтрак должен составлять примерно 30% энергетической ценности суточного рациона, обед-40%, а полдник, ужин и последний приём пищи, вместе взятые,-30%. При таком режиме питания две трети поступающей с пищей энергии приходится на первую половину дня, когда человек физически более активен и его энергозатраты максимальны. В ужин и перед сном надо есть мало и только те продукты, которые легко усваиваются и не вызывают большого функционального напряжения органов пищеварения. Это могут быть творог, кисломолочные продукты, овощные салаты, крупеники, запеканки, пудинги, овощи отварные, запечённые или тушёные.

                Но так как между ужином и завтраком интервал велик, не забудьте воспользоваться нашим советом и съешьте за два часа до сна что-либо из фруктов или кисломолочных продуктов.

             

  Многие люди были бы здоровы, если бы соблюдали режим питания!

             

   Рациональное питание предусматривает и разнообразие блюд. Следует стараться расширять ассортимент продуктов, так как с каждым приёмом пищи в организм должны поступать белки, жиры и углеводы, витамины и минеральные вещества в оптимальном соотношении. Именно при таких условиях усвоение будет наиболее полным.

                «Завтрак съешь сам…» - этим советом начинается одна из самых популярных пословиц. Но почему-то народную мудрость, подтверждённую такими авторитетами медицины, как Гиппократ, Авиценна, не все принимают как руководство к действию.

                  В самом деле, обедать мы, как правило, успеваем, от ужина тоже не отказываемся, а вот с завтраком хуже: на него у многих не хватает времени.

               

    Поэтому осмелюсь дать несколько рецептов, составленных с учётом требований рационального питания… и утренней спешки.


Два яйца всмятку и один огурец(100-150 граммов). В то время, как варятся яйца(3 минуты в кипящей воде), порежьте огурец и, посолив, перемешайте с двумя чайными ложками подсолнечного масла; к чаю – хлеб с маслом и джемом.



На приготовление такого завтрака вы затратите 7 минут.



В кастрюльку, где закипает подсоленная вода(2 стакана), всыпайте понемногу, энергично помешивая, полстакана овсяных хлопьев. Не переставая мешать, варите кашу 8 минут, а перед тем, как снять её с огня, добавьте ложечку сахара. Если каша слишком загустела, долейте немного кипятка или молока. К чаю – хлеб, масло, джем. Такой завтрак готов за 10 минут.  



Если вам не по вкусу овсяная каша, замените её вермишелью (в литре кипящей воды сварите полстакана вермишели в течение 7 минут), перемешайте с творогом(100 граммов) или таким же количество тёртого сыра.


А теперь обращаю ваше внимание на последние слова пословицы, с которой начался наш разговор: «…ужин отдай врагу». Давайте прочтём их иначе: ужин оставь себе на завтрак. Оставшиеся от ужина гречневую кашу или варёный картофель поставьте в холодильник, а утром разогрейте на сковородке. Это хорошая основа для завтрака и ещё одно простое решение проблемы дефицита времени.

И ещё несколько советов:

Не солите слишком сильно пищу. Соль вызывает жажду, а лишняя жидкость в организме увеличивает нагрузку на сердце, приводит к отёкам.

Не готовьте десертные блюда слишком сладкими. Систематическое переедание сахара – фактор риска развития ожирения, диабета, атеросклероза, кариеса зубов.

Овощи опускайте в кипящую воду, варите их под крышкой. Зелень (петрушку, укроп, зелёный лук) кладите в пищу перед едой, так вы максимально сохраните витамины.

Не жарьте несколько раз в одной и той же порции жира – это вредно, поскольку при многократном пережаривании в жире могут образоваться канцерогенные вещества.


2.3. Азбука питания и воспитания.




А сейчас я хочу познакомить вас с моими друзьями.





              Это Маша.







                        Это Миша.



                                                           





А это их маленький братишка Витя.

















Однажды все трое сидели за столом и завтракали. Витя держал ложку в кулачке, стучал ею по тарелке, проводил в каше дорожки, а в ложку каша всё не набиралась…



 - Вчера Вите исполнилось два года,- напомнила мама. – Пора учиться правильно держать ложку. Ну-ка, старшие, покажите ему, как вы едите ложкой!



        Миша и Маша задумались: как лучше научить малыша?



- У тебя ложка стоймя стоит, а надо, чтобы она лежала,- объяснил Миша.



Витя послушал и положил ложку на стол.



- Ах, какой непонятливый! – огорчился Миша. – Ложка должна лежать в руке. Смотри! Положи её между этим и этим пальцем, а этим придерживай…



- Что ты «этим» да «этим»,- покачала головой Маша.- Давай, объясним Вите, как пальчики называются.



        Она подняла ладонь начала перечислять: мизинчик, потому что он самый маленький, безымянный, потому что ему имя не придумали, средний, потому что он стоит по серединке, указательный, потому что маленькие детки, если спросить у них: где? – указывают этим пальчиком: там. Ну, а этот большой, потому что он самый толстый и рабочий: без него ни карандаш не удержишь, ни кисточку, ни ложку. Вот и клади её на средний, а указательным и большим придерживай…



         Маша помогла Вите взять правильно ложку и повернула её чуть боком, чтобы удобнее было набирать кашу. Витя набрал полную ложку и так же, боком, стал засовывать в рот. Ложка не влезала, каша размазывалась по щекам и даже прилипла к носу.



- Поверни на оборот, только узким краем в рот! – сказала Маша. И сама удивилась, что у неё получился стишок.



          Есть всем вместе было весело, и скоро тарелки стали пустыми. И тогда каждый увидел, что нарисовано на донышке: на Мишиной тарелке – кролик, на Машиной – цветок, а на Витиной – котёнок.



         



 А у тебя? Съешь свою кашу до конца и  посмотри, какая на тарелке картинка.  





       









Дорогие ребята! Сядьте поудобнее и послушайте сказку, которую однажды вечером рассказала мне моя мама, когда я была маленькая.





«…Жила-была девочка Алёнка. Пошла она одна в лес, заблудилась и очень проголодалась. Вдруг видит: стоит избушка, а из её открытых окон так вкусно пахнет! Девочка постучала в дверь и спрашивает: «Кто здесь живёт? Можно войти?»



- Входи! – ответила старушка, выглянувшая в окошко. – Я здесь живу с моими внуками.



Девочка вошла и не успела она сделать двух шагов, как упала, поскользнувшись на валявшихся на полу макаронах.



А когда встала, увидела мальчиков, сидевших за столом: один дул на горячий суп так сильно, что брызги летели во все стороны, другой устроил настоящую охоту за котлетой и, громко стуча вилкой, старался пронзить её насквозь. Наконец, наколол на вилку котлету и стал её обкусывать, измазал при этом нос и щёки и вытер их рукавом. «Фу, как противно! – подумала Алёнка – Лучше сяду с девочкой, которая пьёт компот». И тут же вскрикнула, потому что девочка стала выплёвывать вишнёвые косточки так далеко, что попала ей прямо в волосы…



- Как вам не стыдно! Так есть некрасиво! – в слезах крикнула Алёнка. Все разом стали что-то отвечать ей, но понять ничего было нельзя, потому что говорили они с набитыми ртами.



- Извините, - вздохнула Алёнка, но за столом с вами сидеть очень неприятно. Уж лучше я останусь голодной. И ушла».



                 Плохой у сказки конец! Надо было не уходить, а научить их, как вести себя за столом.



Вот вы бы, ребята, например, что им сказали?





                                                                                          















 



Однажды я попросила своих маленьких друзей Машу и Мишу накрыть на стол. Они сделали все, как надо: поставили мелкие тарелки для второго, на них – глубокие для первого, ложки положили перед тарелками, ножи – справа, вилки – слева и возле каждой тарелки – салфетку.



           Обед был очень вкусный – салат из огурцов и помидоров, борщ, котлета с картошкой, а на третье – черничный кисель. Только Маша и Миша кончили есть, как в гости пришла их любимая тётя Ира.



- Тётя Ира! – закричали они, побежав ей навстречу. – У нас, знаете, что было на третье?



- Сейчас узнаю, - ответила тётя Ира. Она пристально посмотрела на ребят и сказала: - Вы ели черничный кисель!



- Кто вам сказал? – удивились дети.



Тогда тётя Ира подвела их к зеркалу, и ребята увидели на своих лицах чёрные усы.



- Это нечаянно получилось, - смутилась Маша.



- Понимаю, что не нарочно, - согласилась тётя Ира. – Но вот салфетки вы, я вижу, положили, а рот ими не вытирали. И густой кисель, наверное, пили из чашек, а надо было его ложечкой есть.



- А вообще мы хорошо себя вели, - сказал Миша.



- Сейчас увидим, - ответила тётя Ира и почему-то заглянула под стол.



- Что вы там ищите? – удивилась Маша.



- Проверяю, правда ли, что вы хорошо себя вели. Ведь когда дети едят аккуратно, вокруг их стульев на полу не бывает крошек.



Ребята тоже нагнулись и увидели на полу кружок огурца, половинку картофелины и большой, чуть надкусанный кусок хлеба.



Тётя Ира попросила ребят всё это подобрать. Картофелину и огурец она положила на краешек Машиной тарелки, а хлеб подняла высоко и сказала:



- Во-первых, от целого ломтя откусывать нельзя, хлеб надо отламывать по кусочку. А бросать хлеб на пол стыдно! Тому, кто это сделал, придётся извиниться перед всеми людьми, которые потрудились для того, чтобы на вашем столе всегда был хлеб.



- Это я уронил, признался Миша. – И очень прошу меня извинить…



- И я тоже прошу извинения. Мы больше никогда не будем так делать.







И вы, ребята, тоже никогда не бросайте хлеб на пол!









Ребята, отгадайте эти загадки!





Он зелёный, полосатый,



Как воздушный шар, пузатый,



А разрезали – смотри:



Мякоть красная внутри,



До чего хорош на вкус!



Называется …





                                                                      Всех круглее и краснее,



Он в салате всех вкуснее,



И ребята с давних пор



Очень любят …



                                       



Он совсем-совсем зелёный



И овальный, удлинённый.



Помидора верный брат,



Тоже просится в салат.



Догадался (ась)? Молодец! Ну, конечно …                                                                                







Выросли на дереве



Вкусные серёжки,  



Круглые и красные,



Кислые немножко.



Чтобы слов не тратить лишних,



Скажем сразу: это …


III. Заключение.

                  Мир вступил в эру больших скоростей, и система ценностей меняется очень быстро. Для  родителей и педагогов самой главной ценностью должен оставаться ребёнок, его здоровье.

                  Наша главная задача – научить детей обойти опасности, избежать болезни и несчастья.  Научить их радоваться жизни.

                   Я попыталась в необычной форме дать несколько полезных советов педагогам, родителям, детям. И если вы воспользуетесь ими, то я буду рада. Давайте учиться вместе!

IV. Литература.

Григорьев К.И. Будь здоров, малыш! Издательский дом «Русский врач». – М., 2003.

Кондратьева И.И. Питание школьника. Здоровье. 1999.

Семёнова И. Учусь быть здоровым или как стать Неболейкой. – М., Педагогика-Пресс, 1992.

Сердюковская Г.Н., Сухарёв А.Г. Гигиена детей и подростков. – М., Медицина, 1986.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Приложение 1.

КУКОЛЬНЫЙ  СПЕКТАКЛЬ

«РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ»

Звучит музыка,  появляются персонажи.

Повар. Я главный повар.

Поваренок. А я помощник-практикант.

Повар.  Я – главный повар!

И все нам говорят,

Что вкусно  мы жарим,

Вкусно мы печем!

Вкусные оладушки ребятам раздаем!

Ведь в школьной столовой нашей

Котлеты, борщи да каши,

Поваренок.  А наши любимые дети

                       Привыкли к другой диете:

                      «Пепси», чипсы и – каждый час-

                       По шоколадной конфете.

Повар. Трудно было человеку

Десять тысяч лет назад

Не выращивал томаты

И не ел он виноград.

Он не знал, что есть картофель

Что съедобен кабачок

И питался мясом, рыбой,

Первобытный дурачок

Поваренок.  Ха-ха-ха!

Улыбайтесь день-деньской

Угощайтесь пастилой

Пусть в жизни будет лад и мир

А вот и выигрыш-зефир.

Смените в жизни вы девиз

Поможет «Киндер-суперприз»

Крутой вираж вам не грозит паденьем

Коль Чупа-чупс сосете с рвеньем.

Коль тело и душа не ладит с драками

Почаще угощайтесь казинаками.

Повар.  У нас на школьных грядках

И малина на кустах

И перец есть сладкий

Огурчик на плетях.

Вырвешь морковку,

Кочаны все уберешь,

В погреб загрузишь

И зимою проживешь.

И все лето на участке

Мы, нагнувшись, проведем

Лука много заготовим

Яблок тонну соберем.

Когда стужа за окошком,

 Лето на столах у нас,

Если только не ленился

Сделал на зиму запас.

Поваренок.  Щи кипят! Каша подгорела!

Повар.  Ну а мне какое дело? Пойду приму продукты по накладной. (уходит).

Поваренок. Как это, какое дело! Тесто не замешано, каша сгорела, даже картошка не начищена.

Повар.    Ты в курсе, что нам скоро людей кормить надо? Вот тебе «Менёвка», и чтобы через пять минут все было готово. Понял?

Повар уходит. Поваренок, подержав книгу, откладывает ее в сторону, откидывается на спинку стула и засыпает, сложив руки на груди. Повар возвращается.

Повар. Ну что? Готово?

Поваренок разводит руками

Повар. (возмущенно).  Нет, я что-то не понял, ты что все это время делал?  Где обед из трех  блюд, я спрашиваю?  Где первое, второе, третье?  Ты не понимаешь , люди голодные сидят (показывает на зал)! Так, через полчаса я подойду, чтобы все было готово! Ты меня понял?!

Поваренок робко кивает головой. Повар уходит. Поваренок начинает суетиться: передвигает посуду, продукты, затем берет «Поваренную книгу», вертит , читает.

Поваренок.  Ме-нёв-ка,  менёвка…

Начинает готовить.

Всех вас в гости созываю

Блюдо вкусное отведать

Так стараюсь я, друзья,

Что и рассказать нельзя.

Кашу вкусную варю

Ужо  вас сегодня накормлю.

Ну-ка, гости, налетайте

Блюдо это похлебайте!

 Сыпет в кастрюлю муку, воду, варенье, скорлупу от яиц и другое.

Поваренок.  Будет выпить и поесть

Стол накрою я толково

Лев Толстой в свои года

Не видал такого.

Я хочу вам пообещать

Счастья и здоровья

И клянуся каждый день

Будет славное застолье.

   

 Входи повар, поваренок испугался.

Повар:     Ну что?  Где еда?

Да, вместо хлебушка-сухарик,

Вместо щей-одна вода

Но зато бульонный кубик

Растворился на ура.

Поваренок пятится назад, хочет убежать. Повар достает кастрюлю из под стола.

Потрясен. Нюхает, отворачивается. Постепенно достает скорлупу.

Повар.  Что это такое? Я спрашиваю?  Ты сам это будешь есть?

Поваренок испуганно мотает головой.

Повар.  А вы будете?        ( выплеснуть)

Не все, что вкусно, – полезно!

А можно питаться вкусно и полезно!

Ведь мастера, мы, повара

Парим, жарим, запекаем

Очень вкусные блюда (да,  да,  да)

Мы шинкуем, бланшируем

Знаем, как и что варить

И в дальнейшем также будем

 Всех обедами кормить

Жить желаем до ста лет

Без остатка поглощать

Мясо , рыбу и омлет.

Всем желаем мы здоровья

И хороший аппетит

Ведь тарелочка бульона

 никому не повредит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по популяризации правильного питания и организации горячего питания

Культура питания – важнейшая составная часть общей культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся, что нашло отражение в федеральных государственных образовательных стандартах нового поколе...

Система работы по пропаганде правильного питания, в том числе реализации программы «Разговор о правильном питании»

Пропаганда правильного питания – составляющая часть борьбы за здоровый образ жизни. По данным валеологов, болезни органов пищеварения у детей и подростков занимают 3-е место. Поэтому важным фактором с...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...

Специфика формирования и развития познавательных процессов у учащихся при реализации программы «Разговор о правильном питании» в учебном курсе «Формула здорового питания»

Одной из главных задач современной школы, помимо обучения учащегося основам разнообразных знаний в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом и формирования определенных ком...

Статья "Основные формы работы и методические приемы на занятиях кружка «Разговор о правильном питании», используемые при реализации третьей части программы «Формула правильного питания»

В статье рассказывается об основных формах и методических приемах, используемых на занятиях кружка "Разговор о правильном питании"....

«Наше питание. Правильное питание – залог здоровья» конспект -презентация

Конспект - транслит презентации, которая поможет провести занятие по формированию здорового образа жизни. Данный транслит позволит просто переместить слайды в заготовку презентации, которую вы можете ...