Воспитательное занятие "Наблюдение за птицами"
план-конспект на тему

Наталья Егоровна Суханова

Занятие предназначено для младших школьников.Воспитывает интерес к природе, бережное отношение к птицам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka-nablyudenie_ptitsy.docx13.13 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательное занятие «Наблюдение за птицами»

Цель: формировать умение детей наблюдать за птицами и выражать наблюдаемое в связной речи.

Задачи:

-воспитывать познавательный интерес к птицам, бережное к ним отношение;

-развивать чёткую речь и словарный запас;

-корригировать внимание.

I.Организационный момент: одеваемся по погоде, объявляем цель, место проведения занятия  повторяем правила поведения.

II. Выход на площадку. Организация  наблюдения.(5-7) минут.

Беседа по результатам наблюдения:

-Какое у нас время года? (осень)

-Какой осенний месяц? (октябрь)

-Ребята, посмотрите внимательно вокруг, видны ли  где-нибудь птицы? Если да, то какие, назовите их  (Дети называют птиц)

-Почему скоро птиц  будет совсем немного? (они улетят  на юг )

-а почему они улетят? станет совсем холодно, не станет плодов , ягод, насекомых, то есть нечего будет есть птицам)

-как называют птиц, которые от нас улетают на юг? (перелётные)

-назовите птичек, которые не улетают, а остаются у нас зимовать(воробьи, галки, вороны, сороки, голуби)

Отгадайте загадки:

Если лист сухой летит,

На земле ковром лежит,

Среди тучек просинь,

Знаем точно, это…(осень)

Чик-чирик,

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (воробей)

Жёлтое брюшко

У маленькой птички

А зовут её…(синичка)

Вещунья- белобока,

А зовут её ,,,(сорока)

Кричит «Кар-р-р» (ворона)

Белый бок, серый бок

Воркует нежно голубок.

Этим птичкам зимой будет нелегко, особенно трудно маленьким птичкам, поэтому надо им помогать.

- Как мы можно помочь птицам?(Сделать кормушки и насыпать туда корм)

-Что можно предложить птичкам?(семечки, крошки, остатки хлеба , каши, творог, сало.)

Вороны любят очистки от овощей и любую пищу.

Воробьи едят крупу, семена, хлеб.

Голуби едят крупу, хлеб, зерно.

А сейчас  я узнаю, кто из вас самый  внимательный:

-Опишите, какой воробей? (дети рассказывают)

-Опишите синичку.

-Какой по размеру голубь по сравнению с воробьём и синичкой?

-А какого цвета сорока ?

-А какой у неё хвост?

-А какие птички воркуют у нас на чердаке? (голуби)

Вот как много мы можем рассказать о птицах. Давайте им всегда помогать, и они  нас порадуют весной своими песнями.

III.Краткий итог :

- Где мы с вами были?

-Что наблюдали?

-Кого видели?

-О чём говорили?

-Как будем птичкам помогать?

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»

урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII  вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Воспитательный час на тему: «Сохраним мир таким, какой он есть. Исчезающие птицы.»

Занятие по направлению «Мир вокруг нас», формирует у учащихся ответственное отношение к окружающей природной среде;  побуждает детей задуматься о том, как можно справиться с экологическими пробле...

Воспитательное мероприятие "День птиц"

Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц  и окружающей природы.Задачи: - формиро...

Воспитательный час «Покормите птиц»

Задачи:Образовательные - уточнить знания о зимующих птицах родного края; Воспитательные  - воспитывать экологическую культуру...

Методическая разработка открытого воспитательного занятия "Поможем птицам зимой" 2019 год

Данное занятие актуально в зимний период, трудный для жизни птиц. Оно формирует экологические знания обучающихся о зимующих птицах, ответственного и бережного отношения к ним, активизирует познаватель...

Викторина "Братья наши меньшие" (воспитательное мероприятие о птицах общекультурного направления)

Птицы способны на то, на что не способен человек – летать. Птицы рождаются изначально с этой способностью, они живут в небе. Человек может создать самолет и так же отправиться в небеса, но...