Викторина "Братья наши меньшие" (воспитательное мероприятие о птицах общекультурного направления)
классный час
Птицы способны на то, на что не способен человек – летать. Птицы рождаются изначально с этой способностью, они живут в небе. Человек может создать самолет и так же отправиться в небеса, но все равно вернется к земле, которая породила его. В подобных размышлениях есть особый смысл.
Людей нередко сравнивают с птицами. У нас нет крыльев, но мы можем представлять то, как там хорошо в небе. Наши крылья – это наше воображение и те, кто не используют его, остаются всегда на одном месте. Мечтайте и фантазируйте, только так вы сможете свободно парить по безграничному миру возможностей, так, как парят в небе птицы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Согласовано с зам. директора МКУ ДО «ДДТ» с. Новопокровка______________ СериковаТ. К. | Утверждаю: _________________ директор МКУ ДО «ДДТ» с. Новопокровка Резниченко О.А. |
Викторина «Братья наши меньшие»
(воспитательное мероприятие общекультурного направления)
Составил: Мальцев Сергей Ильич
педагог дополнительного образования
2021
.
Викторина «Братья наши меньшие»
Цель: расширять знания детей о жизни птиц;
Задачи:
- Обобщать и углубить знания учащихся о птиц;
- Воспитывать чувство ответственности за все живое, что нас окружает;
- Развивать эмоционально-нравственное отношение к живой среде;
- Закрепить знания детей о птицах;
- Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ;
- Воспитывать любовь к птицам.
Оборудование: юла со стрелкой, карточки с заданиями, звездочки за правильный ответ.
Ход занятия
(звучит фонограмма «Голоса птиц»)
Сергей Ильич:
Ребята, как вы уже догадались, что наша викторина посвящена птицам. Вас ждут интересные вопросы, загадки и забавные задания. Где бы вы не гуляли: по берегу реки, в деревне, городу, лесу – повсюду вы встречаете птиц. Их жизнь полна чудес и загадок. И сегодня мы попытаемся узнать об удивительном мире пернатых. Нашу викторину мы начнем с разминки.
Игра «Не сорока, не ворона»
Для игры дети делятся на две команды «Синички» и «Совушки». Со стола берутся карточки с изображением узнаваемых птиц: воробей, сорока, голубь, дятел, свиристель, сова, воробей, чайка, пингвин и т.д. Педагог показывает карточку и обращается к ребятам
Сергей Ильич: «Не сорока, не ворона и не чайка. А какая это птица, отвечай – ка»
(Педагог кружит юлу; где стрелочка остановится, то задание и выполняется. Задания выполняются двумя командами поочередно или совместно)
Задание № 1
Сергей Ильич: Итак, перед вами птицы: дятел, сорока, ворона, синичка, клест, сова, снегирь, воробей.
Внимание вопросы:
Сказочно прекрасен лес в ясный зимний день, особенно когда вдруг блеснет солнечный луч и осветит запорошенные снегом верхушки деревьев. И вот среди белоснежных хлопьев на ветвях мы видим необыкновенные «цветы». Это... птицы зимнего леса. Вы легко их узнаете по описанию.
- Много имен у этой птицы. Ее называют «лесным доктором», «лесным плотником», а еще и «лесным поваром» за то, что она зимой подкармливает мелких лесных птичек семенами шишек и насекомыми. Что это за птица? (Дятел)
- А эта птичка в самую стужу гнездо мастерит, птенцов выводит. И клюв у нее необычный – крестообразный. Что это за птица? (Клест)
- Это маленькая подвижная птица с округлой головкой, короткой шеей, яйцевидным туловищем, короткими и округлыми крыльями. Клюв твердый, к концу заостренный. В холодную пору птицы сидят, плотно прижавшись друг к другу, нахохлившись. (Воробей)
- Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на головке полоска, крылья и хвост серые, спинка желто-зеленая, а брюшко желтое. Перепархивая с ветки на ветку, они подвешиваются к ним вниз головой, качаются, держатся на самых тонких веточках. (Синица)
- У этой птицы красивое пестрое оперение: верх тела — черный, на голове и на шее белые пятна, на сложенных крыльях белые полосы, подхвостье и темя красные. Клюв прочный и острый. Эта птица — труженик. Расклюет в своей «кузнице» шишку и летит за новой. (Дятел)
- Голова, крылья, хвост у нее — черные, а по бокам белоснежные перышки. Хвост длинный, прямой, будто стрела. Клюв прочный и острый. Она очень подвижная, суетливая птица. (Сорока)
- У этой птицы крупное продолговатое туловище, большие сильные ноги. Ходит она большими шагами. Клюв крепкий, большой. Голова, горло и крылья - черные, остальное тело — серое или чёрное. (Ворона или Ворон)
- У этой птицы большая голова, которой она вертит во все стороны, как будто у неё нет шеи, круглые немигающие янтарные глаза. Она великолепно видит в темноте. (Сова)
- У этой птицы спинка синевато – серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко – красная. (Снегирь)
Задание № 2 «Загадки»
Известно с давних времен,
Что эта птица — почтальон.
(Голубь)
У неё глаза большие,
Длинный клюв всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем.
(Сова)
Кто там прыгает, шуршит,
Клювом шишки потрошит?
Голоском речистым, чистым-
Кле! Кле! Кле — поет со свистом.
(Клест)
Коротка моя песенка, вот: Чик-чирик!
Другой никакой я не знаю.
Зимовать не улетаю,
А под крышей обитаю.
Увидев добычу, я вмиг
С крыши за нею слетаю.
Прыг-скок! Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый …
(Воробей).
Ты с модницей этой,
Конечно, знаком:
Вертушке на месте
Никак не сидится –
Все хвастает
Синим своим сюртуком
И шапочкой синей
Гордится … (Синица)
Странный доктор есть на свете,
Он деревья лечит, дети.
- Где болит? Тук – тук!
А, нашел. Тут, тут.
(Дятел)
Длиннохвостая она,
Со спины черным – черна.
Брюхо белое по плечи,
Стрекотанье вместо речи.
Хоть кого увидит – вмиг
Поднимает стрекот – крик!
(Сорока)
Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки!
(Свиристели)
Сероспинный, красногрудый В зимних рощах обитает
Не боится он простуды
С первым снегом прилетает.
(Снегирь)
Задание № 3 «Нарисовать с закрытыми глазами одной команде - воробья, другой - сову»
Задание № 4 «Ответь на вопросы»
1. Какая птица захватывает чужое гнездо? (Воробей)
2. Какая птица не терпит соседей – птиц? (Дятел)
3. Какая птица – у людей считается символом мудрости? (Сова)
4. Какая птица охотится только ночью? (Сова)
5. Какая птица кашу варила и деток кормила? (Сорока)
6. У какай птицы зимой появляются птенцы? (Клест)
7. У какой птицы крестообразный клюв? (Клест)
8. Какие птицы прилетают к нам с севера? (Свиристели, Снегири)
9. Какие птицы могут подражать: собачьему лаю, смеху человека? (Ворона)
10. Какая птица занесена в список лучших друзей «садоводов» и «лесоводов»? (Синица)
Задание № 5
Сергей Ильич: Перед вами картинки с изображением птиц. У каждой птицы есть присущее ей имя: свиристель, снегирь, сорока, голубь, синица, ворона, клест, сова, воробей.
1. В именах каких из этих птиц есть звук «р»?
Дети: свиристель, снегирь, сорока, ворона, воробей.
2. В названии каких птиц есть звук «г»?
Дети: снегирь, голубь.
3. Звук «с»?
Дети: свиристель, снегирь, сорока, синица, сова, клест.
Финал:
(за каждое правильное выполненное задание команде давалась звездочка)
Сергей Ильич: Ребята, давайте подсчитаем у кого сколько звездочек.
Победителем игры становится команда «Синички».
Прошу всех игроков построиться для награждения.
Сергей Ильич:
Сегодня мы узнали много нового об удивительном мире пернатых. Мы узнали, как правильно пишутся их имена. Узнали особенности окраса их оперения. Узнали об их умениях, способностях, привязанностях и «птичьих талантах».
Птицы способны на то, на что не способен человек – летать. Птицы рождаются изначально с этой способностью, они живут в небе. Человек может создать самолет и так же отправиться в небеса, но все равно вернется к земле, которая породила его. В подобных размышлениях есть особый смысл.
Людей нередко сравнивают с птицами. Люди не способны самостоятельно летать, но никто не отнимал у нас жажду полета. У нас нет крыльев, но мы можем представлять то, как там хорошо в небе. Наши крылья – это наше воображение и те, кто не используют его, остаются всегда на одном месте. Мечтайте и фантазируйте, только так вы сможете свободно парить по безграничному миру возможностей.
Ребята, запомните: Если вы поймали птицу, то не держите её в клетке, не делайте так, чтобы она захотела улететь от вас, но не смогла. А сделайте так, чтобы она могла бы улететь, но никогда не захотела.
Команду – победительницу награждают дипломами победителей, а остальных – дипломами участников викторины.
Источники:
https://kopilkaurokov.ru/vneurochka/meropriyatia/viktorina-brat-ia-nashi-mien-shiie
https://infourok.ru/viktorina_o_bratyah_nashih_menshih-302330.htm
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План мероприятий по реализации программы перспективного развития школы на основе национальной образовательной инициативы "Наша новая школа" на 2011-2015 годы. Направление "Развитие учительского потенциала".
В плане имеются цели, задачи, критерии деятельности по направлению. План расписан на 5 лет. План включает пункты: участие педагогов в инновационных проектах, семинарах, конкурсах, сетевых сообществах,...
Рабочая программа дополнительного образования детей по общекультурному направлению "Декоративное творчество" ( 1-4 класс)
Пояснительная запискаДекоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готови...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Волшебный мир оригами
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПО ОБЩЕКУЛЬТУРНОМУ НАПРАВЛЕНИЮВолшебный мир оригами...
Конспект занятия по направлению внеурочной деятельности общекультурного направления «Культурный калейдоскоп» для обучающихся 2 класса реализации СФГОС НОО , вариант В (глухие дети).
Я, Тулякова Марина Альбертовна, первая квалификационная категория, работаю воспитателем группы продленного дня в КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья...
Внеклассное мероприятие по спортивно – оздоровительному направлению. Тема: Наше здоровье в наших руках
Цель мероприятия состоит в том, чтобы дать детям представление о закаливании, его пользе для здоровья, показать преимущества здорового образа жизни, вызвать у детей желание заниматься спортом; закрепи...
Общеразвивающая программа внеурочной деятельности общекультурного направления (художественной направленности) "РАДУГА КРАСОК"
Программа «Радуга - красок» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющих интерес к художественной деятельности и направлен...
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа « Как наше слово отзовется: особенности и трудности написания сочинения " Общекультурной направленности
Программа направленана совершенствование речевого общения в целом, письменного общения, на расширение знаний обучающихся об особенностях функционирования слова в речи и обеспечивает в преподавании еди...