Воспитательное мероприятие "Честность"
план-конспект занятия (9 класс) на тему
материал для детей 5-9 классов. Учит делать правильный нравственный выбор в различных жизненных ситуациях, помогает развивать критический взгляд на поступки, самооценку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnoe_zanyatie_chestnost.docx | 13.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное занятие «Честность»
Цель:
Формирование ценностного отношения к честности, как к необходимому нравственному качеству человека.
Задачи:
-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
-формировать адекватную самооценку путём самоанализа и самораскрытия;
-развивать коммуникативные навыки.
I.Вводная часть:
В жизни каждого человека встречаются ситуации, когда мы поступаем не так, как нужно, а порой мы после жалеем о своих словах и поступках. Важно быть очень честными перед другими людьми , а, самое главное, перед самим собою. А что же такое быть честным? Что значит, поступать по совести? Об этом у нас сегодня пойдёт разговор.
II.Основная часть:
Чтение рассказа В.Сухомлинского «Почему ты вчера не искал мои очки?»
-Миша пришёл сегодня из школы радостный. Ещё в дверях он закричал:
-Бабуся! Бабуся! Посмотри мой дневник, нам отметки выставили. У меня- хорошие!
Бабушка взяла дневник, хотела посмотреть на отметки Миши, но куда-то пропали очки, а без них она не видела. Миша стал искать очки. Он и за шкаф заглянул, и под стол залез. А потом забрался под кровать и там, возле стенки, нашёл очки.
-Почему же ты вчера не искал мои очки? Я же просила тебя!- с упрёком сказала бабушка Мише. Миша смутился.
-Почему Миша смутился, почему ему стало стыдно?
-В чём бабушка упрекнула внука?
-Что можно сказать про Мишу: заботливый он или нет, хвастливый или нет?
-Как вы думаете, что бы должен сказать Миша бабушке?
Чтение рассказа А.Толстого «Косточка».
-Как поступил Ваня? (нечестно, взял сливу без спроса, а потом не признался)
-Почему Ваня заплакал? (ему стало стыдно за свой поступок)
Как вы будете поступать, когда перед вами будет стоять вопрос «Сказать правду или нет?»
Давайте потренируемся выбирать честный вариант ответа из этих ситуаций:
Ситуация№1.
Ребята играли мячом, и вы нечаянно разбили окно. Скажете или нет воспитателю? (да, потому что сказать правду легче, чем потом думать, что кого-то накажут вместо вас)
Ситуация№2.
Вы опоздали на урок. Будете ли вы выдумывать, что вас задержал другой учитель, что вы ему помогли нести сумку и т.д.?(выдумывать не надо, так как потом выяснится, что вы говорили неправду).
Ситуация№3.
Вы получили плохую отметку. Друг предлагает вам спрятать дневник и не давать его учителю. Что вы ответите другу?(Такие советы настоящий друг не даёт. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Надо впредь лучше готовиться к урокам.)
Молодцы, ребята. Вы нашли правильные ответы на заданные ситуации, ваши ответы говорят о том, что лучше поступать честно. Чтобы потом не было стыдно за своё враньё, нечестность и малодушие)
III.Заключительная часть:
-Вы сегодня прослушали 2 рассказа. О чём эти рассказы? (о честности)
-А бывало ли у вас, что вы говорили неправду, поступали нечестно?
(Да, бывает…Рассказы детей о себе)
Вы сегодня попробовали при всех рассказать о себе честно. И ведь ничего не случилось. Вам просто стало легче на душе. Теперь вам нечего скрывать, не надо опасаться, что про вашу нехорошую тайну кто-то узнает. Правда ведь, стало даже веселей и спокойней. Человеку, который честен, говорит правду, а не врёт, не выдумывает небылицы и жить спокойно. Он всегда верен своему слову. И ему доверяют люди. Такой человек всегда придёт на помощь в трудную минуту и выручит вас. Ведь сила человека в правде, честности. Я хочу пожелать вам быть всегда правдивыми и честными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Доклад заместителя директора по воспитательной работе Рябовой М.В. «Использование информационно-коммуникативных технологий в воспитательном процессе».
Доклад заместителя директора по воспитательной работе на семинаре заместителей директоров по воспитательной работе по теме "Использование информационно-куммуникативных технологий в воспитательном проц...
Эссе «Воспитательно – математические этюды, или как мой любимый предмет помогает мне в личной жизни и в воспитательной работе с классом»
Я не претендую на новизну приёмов, которые представлю сегодня. Многие из них хорошо известны, так как эти приёмы – моё творчество и ваше - моих заочно уважаемых коллег, учителей разного возраста...
Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».
Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя. Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии, веру в возможности каждого ученика,...
Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия) Воспитательное занятие Моя родина – Республика Саха (Якутия)
1) формировать понятие о любви к родине как одной из главных нравственных ценностей;2) развивать мышление, коммуникативные качества личности;3) воспитывать патриотические чувства к родному краю....
Доклад на заседании МО заместителей директоров по воспитательной работе Ельниковского муниципального района "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"
Доклад "Реализация различных направлений воспитательной работы с учащимися через деятельность пионерской организации"...
Воспитательная система школы «Школа – воспитательный центр»
Цель воспитательной системы: создание условий на всех ступенях школьного образования для развития, саморазвития и самореализации личности ученика – нравственно и физически здоровой, гуманной, ду...