Математическая игра "Брейн - Ринг" - 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Куценко Ольга Владимировна

      Конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе в форме математической игры "Брейн - Ринг".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskaya_igra_breyn-ring_-_6_klass.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ  ИГРА «БРЕЙН – РИНГ»

в 6 классе

Цели: 1. Формировать умения и навыки решать нестандартные задачи по  математике.

2. Развивать логическое мышление, внимание, память.

3. Воспитывать интерес к математике, культуру речи,  умение работать и общаться в группе.

Форма деятельности: групповая.

Оборудование: карточки с заданиями, сигнальные карточки для команд в форме кисти руки, «чёрный ящик»,  главный стол (круг, стрелка, конверты с карточками заданий), табло для оценивания.

ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1. Организационный момент

    Приветствие. Сообщение правил игры, представление жюри.

2. Основная часть

    1. Каждая команда по очереди представляет себя: название команды, эмблема, девиз.

    2. Игра.

Карточки с заданиями:

1) Какое число надо вставить?

   

            12                                     Ответ:   12 : 3 = 4

                                                                     51 : 3 = 17

                                                                      ? : 3 = 7      21

2)  Блиц – опрос  (30 секунд на ответ):

     - Продлите фразу   «Арифметика – это … »    (наука о числе).

     - Есть песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Как сварить яйцо за 4 мин?

    - Горело 11 свечей, 2 потухли из-за сильного сквозняка. Сколько свечей осталось?              (2)

3) «Чёрный ящик»

     То что здесь лежит – круглой формы, но может быть приплюснутой, овальной; это небольшого размера, хотя бывает средним и большим; этот предмет бывает с палочкой и без неё, что не влияет на округлость.  Что лежит в ящике?      

(яблоко)

4) Зашифровано слово:   ∆☼ □⌂₪  

    Расшифруйте слово, если известно ( 4 мин):

     + 4 = 11               16 : ₪ = 8             ▓ · ◙ = 6           : 4 = Θ    

    5 – ▄ = ∆                 60 –  = ☼          ◙ · 4 = 12         2 · Θ = ⌂

   ▄ +  = 9                ₪ + 54 =            11 – ▓ = □        + 12 = 24

    Ключ:     1 – м;     2 – а;       3 – ц;        4 – и;          5 – т;         6 – р;          7 – о;  

                    8 – е;      9 – ф;     10 – н;       11 – в;        12 – с;       13 – у;        14 – г.

                                                                            (цифра)

5) Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте пример:    

     АБ                                Ответ:      91

+     А                                              +     9

  БВВ                                                 100

6) У Леопольда живут 2 мышки, попугай и золотая рыбка. Сколько у всех питомцев голов, лап, крыльев, хвостов?

Ответ: 4 головы, 10 лап, 2 крыла, 4 хвоста.

7) Как-то в харчевню зашли 11 человек и потребовали по 1 рыбе на каждого.  Имея в своём распоряжении 3 небольшие рыбёшки, но не желая упустить возможность наживиться,  хозяин выполнил заказ. Каким образом?

Ответ:   XI.

8)  Даны фамилии известных людей, объединённых  одним признаком, но есть ошибки. Найдите их и объясните.

     - Пифагор,  Ломоносов, Гаусс, Лермонтов, Ковалевская, Носов, Лейбниц.

      Ответ: Лермонтов, Носов – не математики.

9) Имеется бревно длиной 5 метров. На то, чтобы отпилить 1 м от бревна затрачивается 1 мин. Сколько минут уйдёт на распиливание всего бревна?

                                                          (4 мин)

10) Составить буриме (четверостишие), используя слова:

         Математика – информатика,

         считаем – мечтаем.        

11) На одной части весов лежит кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?

                                                (2 кг)

12) Замените в этом квадрате одно число так, чтобы он стал «волшебный».

20

35

8

9

21

32

34

7

22

 

Ответ:      

20

35

8

  9

21

33

 34

7

22

По всем срокам по горизонтали  и вертикали сумма чисел должна быть равна 63.

3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

    Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".

Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...

Математический "БРЕЙН-РИНГ" в 8 классе

Внеклассное мероприятие с заданиями на сказочные сюжеты....

Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"

Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения  знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...