Математическая игра "Брейн - Ринг" - 6 класс
план-конспект занятия (6 класс) на тему
Конспект внеклассного мероприятия по математике в 6 классе в форме математической игры "Брейн - Ринг".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematicheskaya_igra_breyn-ring_-_6_klass.doc | 40 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «БРЕЙН – РИНГ»
в 6 классе
Цели: 1. Формировать умения и навыки решать нестандартные задачи по математике.
2. Развивать логическое мышление, внимание, память.
3. Воспитывать интерес к математике, культуру речи, умение работать и общаться в группе.
Форма деятельности: групповая.
Оборудование: карточки с заданиями, сигнальные карточки для команд в форме кисти руки, «чёрный ящик», главный стол (круг, стрелка, конверты с карточками заданий), табло для оценивания.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1. Организационный момент
Приветствие. Сообщение правил игры, представление жюри.
2. Основная часть
1. Каждая команда по очереди представляет себя: название команды, эмблема, девиз.
2. Игра.
Карточки с заданиями:
1) Какое число надо вставить?
12 Ответ: 12 : 3 = 4
51 : 3 = 17
? : 3 = 7 ⇨ 21
2) Блиц – опрос (30 секунд на ответ):
- Продлите фразу «Арифметика – это … » (наука о числе).
- Есть песочные часы на 3 мин и на 7 мин. Как сварить яйцо за 4 мин?
- Горело 11 свечей, 2 потухли из-за сильного сквозняка. Сколько свечей осталось? (2)
3) «Чёрный ящик»
То что здесь лежит – круглой формы, но может быть приплюснутой, овальной; это небольшого размера, хотя бывает средним и большим; этот предмет бывает с палочкой и без неё, что не влияет на округлость. Что лежит в ящике?
(яблоко)
4) Зашифровано слово: ∆☼ □⌂₪
Расшифруйте слово, если известно ( 4 мин):
☺ + 4 = 11 16 : ₪ = 8 ▓ · ◙ = 6 : 4 = Θ
5 – ▄ = ∆ 60 – ✱ = ☼ ◙ · 4 = 12 2 · Θ = ⌂
▄ + ☺ = 9 ₪ + 54 = ✱ 11 – ▓ = □ + 12 = 24
Ключ: 1 – м; 2 – а; 3 – ц; 4 – и; 5 – т; 6 – р; 7 – о;
8 – е; 9 – ф; 10 – н; 11 – в; 12 – с; 13 – у; 14 – г.
(цифра)
5) Одинаковыми буквами обозначены одинаковые цифры. Расшифруйте пример:
АБ Ответ: 91
+ А + 9
БВВ 100
6) У Леопольда живут 2 мышки, попугай и золотая рыбка. Сколько у всех питомцев голов, лап, крыльев, хвостов?
Ответ: 4 головы, 10 лап, 2 крыла, 4 хвоста.
7) Как-то в харчевню зашли 11 человек и потребовали по 1 рыбе на каждого. Имея в своём распоряжении 3 небольшие рыбёшки, но не желая упустить возможность наживиться, хозяин выполнил заказ. Каким образом?
Ответ: XI.
8) Даны фамилии известных людей, объединённых одним признаком, но есть ошибки. Найдите их и объясните.
- Пифагор, Ломоносов, Гаусс, Лермонтов, Ковалевская, Носов, Лейбниц.
Ответ: Лермонтов, Носов – не математики.
9) Имеется бревно длиной 5 метров. На то, чтобы отпилить 1 м от бревна затрачивается 1 мин. Сколько минут уйдёт на распиливание всего бревна?
(4 мин)
10) Составить буриме (четверостишие), используя слова:
Математика – информатика,
считаем – мечтаем.
11) На одной части весов лежит кирпич, а на другой – половина такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич?
(2 кг)
12) Замените в этом квадрате одно число так, чтобы он стал «волшебный».
20 | 35 | 8 |
9 | 21 | 32 |
34 | 7 | 22 |
Ответ:
20 | 35 | 8 |
9 | 21 | 33 |
34 | 7 | 22 |
По всем срокам по горизонтали и вертикали сумма чисел должна быть равна 63.
3. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс
Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....
Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе
Цели: Развивать и укреплять интерес к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную деятельность, развивать сообразительность, любознательность, логическое...
Внеклассное мероприятие по математике, в 9 классе коррекционной школы. Математический "Брейн-ринг" на тему:"Загадочные числа".
Развитию познавательного интереса к математике способствует использование дидактических игр, занимательных упражнений, предметно-практической деятельности детей. А также проведение внеклассных меропри...
Математический "БРЕЙН-РИНГ" в 8 классе
Внеклассное мероприятие с заданиями на сказочные сюжеты....
Открытый интегрированный урок по математике и биологии. 6 класс. Тема: "Эколого-математический брейн-ринг"
Цель данного урока закрепить практические умения и навыки действий с числами, применения знаний при решении задач экологического содержания, познакомить учащихся с экологическими проблемами...