Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов
материал по алгебре (8 класс) на тему

Авдеева Татьяна Валентиновна

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по математике, помогает привлекать большее число учащихся к интересному  общению.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon br_ring_8_kl.doc81 КБ

Предварительный просмотр:

Математический  «Брейн-ринг» для учащихся 8-х классов

                        Исполнитель

  Учитель математики

  ГБОУ СОШ №539 г. Санкт-Петербурга

 Авдеева   Татьяна Валентиновна.

Назначение: Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по математике, помогает привлекать большее число учащихся к интересному  общению.

Цель мероприятия: Развить познавательную активности учащихся, логическое мышление,, повысить интерес к изучению математики, расширить кругозор,  привлечь большее число учащихся к интересному отдыху и общению.

Анализ мероприятия:

При планировании данного мероприятия были поставлены следующие цели и задачи:

  1. Повышение интереса к изучению математики.
  2. Развитие познавательной активности учащихся.
  3. Развитие логического мышления, внимания, наблюдательности.
  4. Расширение кругозора.
  5. Углубление знаний по математике.
  6. Привлечение большего числа учащихся к интересному отдыху и общению.
  7. Развитие творческого потенциала учащихся.

Мероприятие проводится в форме «Брейн-ринга»  между двумя командами 8-х классов.

1) Разминка

«Вопросы-ответы» , правильный ответ -1 балл.

  1. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11 месяцев)

Б) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличится число? (в 11 раз)

  1. Для записи какого числа требуется столько  же цифр, сколько и букв? (СТО)

Г) Сколько получится, если полсотни разделить на половину? (50:0,5 = 100)

Д) Крыша одного дома несимметрична. Один скат её составляет с горизонталью угол 60 градусов, а другой 70 градусов. Предположим, что петух откладывает яйцо на гребень крыши. В какую сторону упадёт яйцо - в сторону более пологого или крутого ската? (Петух не может отложить яйцо)

Е) Сколько вершин в египетском треугольнике? ( 3 угла)

     Ж) Некий мистер Смит ехал в машине со своим сыном Артуром. Их машина попала в катастрофу. Отец погиб на месте , а сын в тяжелом состоянии доставлен в ближайшую больницу. Взглянув на пострадавшего, дежурный хирург побледнел и сказал: « Я не могу оперировать его. Ведь это мой сын Артур! Как вы это объясните? (Хирург был матерью Артура.)

2)    Кроссворд

(_Всем выдается один и тот же кроссворд, кто быстрее и правильнее разгадает за 7-8 минут)

3)     Пословицы (Придумать пословицы в которых присутствуют числа или       математические термины)

4)    Логические задачи

1)Никита и Александр играют в шахматы.

Перед началом игры они договорились,что проигравший не  получит ни одного очка ,победивший получит 5 очков , и каждый  из игроков получит по 2 очка, если партия закончится вничью. Они сыграли 13 игр и получили вместе 60 очков. Александр набрал в партиях,которые выиграл на 20 очков больше,чем  в тех,которые были вничью.

Сколько побед одержал Никита?

(а) 1; (b) 2; (с) 3; (d) 4; (е) 5;

Ответ: Правильный ответ : b) 2 победы (одержал Никита)

Решение. Каждая партия вничью дает в копилку 4 очка, а выигрыш - 5 очков.

Если бы все партии закончились вничью, то мальчики набрали бы 

4 х 13 = 52 очка. Но они набрали 60 очков.

Отсюда следует, что 8 партий были закончены чьим-то выигрышем.

а 13 - 8 = 5 партий завершились вничью.

Александр набрал в 5 партиях вничью 5-2 = 10 очков, значит при выигрыше он набрал 30 очков, то есть выиграл 6 партий.

Тогда Никита выиграл (8-6=2) 2 партии.

2) Сколько честных людей?

На острове живут два типа людей : честные и лжецы.Честные всегда говорят правду, лжецы всегда лгут. Все хорошо  знают друг друга.

Однажды мы спросили каждого из 5-ти человек, живущих на этом острове: «Сколько среди Вас честных людей ?» Мы получили следующие ответы:0,1,2, 3, 4.

Сколько же честных людей в этой группе из 5-ти человек ?

(а) 0 чел.; (b) 1 чел.; (с) 2 чел.; (d) 3 чел.; (е)4чел.; (f) 5 чел

Ответ: Правильный ответ :(b) = 1 чел. Человек, назвавший число честных ноль- лжец, так как честный обязательно назовет число, которое больше или равно 1 .

Так что верить утверждению, что честных тут нет, нельзя. В группе

обязательно  должен  быть по крайней мере один честный человек. 

Предположим, что человек, назвавший число 1 - тоже лжец, тогда в ответах островитян должно появиться два раза число 2 (если честных -2), или 3 раза

число 3, (если честных - три). Но этого не происходит. Следовательно, в этой группе -1 честный человек, тот, который назвал число 1.

3) Сколько драконов ?

 2-головые и 7-головые драконы собрались на митинг.

В самом начале митинга Король Драконов - 7-головый Дракон пересчитал всех собравшихся по головам.

Он огляделся вокруг своей, украшенной короной средней головы и увидел 25 голов.

Король остался доволен результатами подсчетов и поблагодарил всех

 присутствующих за их явку на митинг.

Сколько всего драконов пришло на митинг?

(а)7; (b)8; (с) 9; (d) 10; (в) 11;

Ответ:

Вычтем из 25 голов, подсчитанных Королем Драконов, 6 принадлежащих ему голов.

Останется 19 голов. Все оставшиеся Драконы не могут быть двуголовыми (19 - нечетное число).

7-головый Дракон может быть только 1 (если 2, то для двуголовых останется нечетное

 число голов. А для троих Драконов не хватает голов : (7 х3 = 21 >19).

Вычтем из 19 голов 7 голов этого единственного Дракона и получим общее

количество голов, принадлежащих двуголовым Драконам.

Следовательно, 2-головых Драконов : (19 -7) 12 = 6 Драконов.

Итого: 6 +1 +1 (Король) = 8 Драконов.

Правильный ответ b )  8 Драконов

Кроссворд..

По горизонтали:

1. Общая сторона двух прямых углов

6. Отрезок , соединяющей две точки окружности

7. Сторона в прямоугольного треугольника, образующая  прямой

   угол

8. Правильный        многогранник

9. Прибор для измерения углов

11. Сумма сторон многоугольника

По вертикали:

  1. Математик

     2.  Плоская        поверхность

      3.  Хорда,        проходящая через центр

      4. Фигура, образованная двумя лучами, исходящими одной

           точки

  1. Половина        диаметра

     10.Параллелограмм, у которого все стороны равны

1

П

Е

Р

2

П

Е

Н

3

Д

И

К

4

У

Л

Я

5

Р

И

Л

И

Г

А

Ф

6

Х

О

Р

Д

А

О

Д

А

С

М

Л

И

Г

7

К

А

Т

Е

Т

8

К

У

Б

О

О

Т

С

9

Т

Р

А

Н

С

П

О

Р

Т

И

10

Р

Т

О

Ь

11

П

Е

Р

И

М

Е

Т

Р

Б

        

Литература

1.  Гусев В.А.,Орлов А.И.,Розениталь А.П. Внеклассная работа по

     математике в 6-8 классах . - М.,1984г.

2.Я.И. Перельман Занимательная Алгебра. М 1994 г.

            3.  А.Н.Куликов Умные задачки и головоломки. М 2005 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час для учащихся 7-11 классов на тему: «Слова – паразиты. Молодежный сленг. Бранные слова. Сквернословие». Классный час для учащихся 7-11 классов на тему:

Профилактика проблемы в речи слов-паразитов, хулы, мата; бранных слов; информирование о влиянии таких слов на человека, животных, растения, а также об истоках сквернословия....

Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город» Мероприятие для учащихся 7-8 классов в дни Декады естествознания - создание и защита проектов «Мой любимый город»

Тип мероприятия: формирующий, проблемный, развивающий.Участники: классы одной параллели.Задачи:Образовательные:- активизировать глубокий, познавательный интерес учащихся к истории первого города...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА физического воспитания учащихся 1-11 классов физического воспитания учащихся 1-11 классов

Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 201...

Игры – викторины: «Музыкальный глобус» для учащихся 8-ых классов."Евразия" для учащихся 7 класса.

Пример внеклассных мероприятий, которыевызывают положительную мотивацию в овладении учащимися географическими знаниями, повышать интерес к предмету, развивать коммуникативные навыки....

Методическое пособие для учащихся 7-х классов по теме: «Развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх (футбол)».

Материал содержит методику занятий, направленную на развитие скоростной и общей выносливости, быстроты, игровой ловкости учащихся 7-х классов в спортивных играх на базе футбола....