Творческий проект " Моя семья. Путешествие в детство родителей"
проект (6 класс) на тему
Творческий проект
" Моя семья.
Путешествие в детство родителей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.doc | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
" Моя семья.
Путешествие в детство родителей"
1-Пересыпкинский филиал
МБОУ 2 Гавриловская сош
Гавриловский район
Руководитель проекта
Витютнева О.Е.
Семья – один из шедевров природы.
Д.Сантаяна
Творческий проект:
" Моя семья. Путешествие в детство родителей."
Руководитель проекта: Витютнева О.Е.- классный руководитель 6 класса.
Характеристика аудитории: родители и учащиеся 6 класса, преподаватели школы, приглашенные,болельщики.
Цели:
- Формирование у учащихся нравственного отношения к близким людям, к родителям, умения ценить свою семью;
- Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью, сплочение классного коллектива;
Задачи :
- Обучение учащихся творческой работе по группам в ходе проектной деятельности;
- Формирование культуры общения родителей и детей;
- Развитие коммуникативной культуры учащихся;
Оформление и оборудование:
- проектор для демонстрации видео - сюжетов и фотографий о семьях учащихся.
- выставка семейных фотографий «Детство наших родителей» и рисунков « Моя семья», плакаты.
- «Книга детства» (сочинения учащихся).
- «Дерево любви и дружбы», на которое дети вывешивают сердечки с именами дорогих для них и их родителей людей.
Плакаты:
“Когда семья вместе, так и душа на месте”
“Ребенок учится тому,
Что видит у себя в дому.
Родители – пример тому”.
Музыкальное оформление: песни «Родительский дом», «Мы желаем счастья вам», «Песенка мамонтенка», «Мама», «Изгиб гитары желтой» и т.д.
Предполагаемый результат
Расширение представлений об окружающем мире, семье, родных и близких людях, рядом с которыми растет ребенок.
Укрепление сотрудничества семьи и школы.
Развитие нравственных личностных качеств таких, как любовь к близким людям, доброта, желание помогать другим людям, взаимовыручка.
Развитие умений и навыков работы в сотрудничестве.
Работа над проектом:
Мероприятие проводилось в конце января. При подготовке мероприятия впервые для учащихся 6 класса использовалась проектная методика, которая позволяет строить обучение на активной основе через целесообразную деятельность детей. Метод проектов ориентирован на самостоятельную(индивидуальную, групповую) работу, предполагающую использование исследовательских и поисковых методов, творческих работ учащихся, работ с разнообразными источниками информации, несущими вариативные точки зрения.
Проектная методика характеризуется высокой коммуникативностью, активным включением учащихся в поисково-исследовательскую деятельность, принятием личной ответственности за результат.
Проект- это возможность учащихся выразить свои собственные идеи в удобной для них творчески продуманной форме: изготовление коллажей, выставок и объявлений, проведение интервью, блиц-опросов и исследований, демонстрация фильма с необходимыми комментариями, создание WEB-сайта. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика как индивида и как члена проектной группы. Самое важное то, что ребенок, а не учитель определяет, что будет содержать проект, в какой форме и как пройдет его презентация.
Проектная работа дает возможность развивать у учащихся творческие способности, навыки исследования, умения выразить себя. Это эффективное средство от однообразия, скуки.
Первый этап
Определение типа проекта, его целей и задач.
Учащиеся класса получают задание побеседовать со своими родителями и расспросить их о днях детства, о том возрасте, в котором они сейчас находятся сами. Ребята оформляют полученные воспоминания в виде большой книги. Каждый рассказ сопровождается рисунком, который делает каждый ученик к своему сочинению. Выставка рисунков ребят называется «Детство моих родителей». Рассказы о детстве родителей пишут все учащиеся . Дети объединяются в микрогруппы по 4-5 человек для выполнения заданий. Каждая группа выбирает себе задание и в течение определенного времени её обсуждает.
1 группа - оформление выставки фотографий «Детство наших родителей» и подготовка экскурсии по выставке.
2 группа- поиск песен и стихотворений, написание сценария мероприятия, подготовка концертной программы «Мелодии детства».
3 группа- подготовка красочных пригласительных билетов на классное мероприятие «Моя семья » и подготовка сувениров для родителей, оформление «Дерева любви и дружбы».
4 группа-оформление книги «Детство наших родителей».
5 группа- подготовка и проведение блиц-интервью во время проведения мероприятия.
6 группа- создание видеофильма о семьях учащихся,WEB-сайта.
Второй этап
Группы выносят свои предложения на коллективное обсуждение, остальные группы дополняют и уточняют идею группы. В каждой группе ведется запись наиболее понравившихся идей.
Третий этап
Самостоятельная работа участников проекта по своим групповым или индивидуальным исследовательским творческим задачам.
Промежуточное обсуждение полученных данных в группах.
Четвёртый этап
Защита проекта, создание сценария мероприятия.
Пятый этап
Презентация творческого проекта в форме классного мероприятия «Моя семья. Путешествие в детство родителей» , внешняя оценка выполненной работы, выводы, создание WEB-сайта как конечного выхода проектной деятельности учащихся.
Перед началом мероприятия дети в роли корреспондентов проводят блиц-опрос родителей.
-Какие ассоциации возникают у Вас со словом «детство»?
-Ваши любимые учителя и предметы?
-Встречаетесь ли Вы сегодня с вашими школьными друзьями?
-Какими именами Вас называли в детстве? и т.д.
Приложение
Ход классного мероприятия:
Родители входят в зал под музыку и песню «Родительский дом»
Ведущий 1: Добрый день, дорогие гости! Мы рады видеть вас на нашем празднике.Сегодня мы проводим праздник семьи для родителей и детей нашего класса, который называется « Моя семья. Путешествие в детство родителей».
Ведущий 2: Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
1-й ведущий :
В семейном кругу мы с вами растем,
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты входил из семьи.
2-й ведущий :
Взгляните на наших дорогих родителей. Сколько они пережили, пока вырастили таких умных и красивых детей! И вы, ребята, своими успехами почаще радуйте своих пап и мам. Пожелаем им здоровья, неиссякаемой энергии, вечной молодости!
(Звучит песня «Мы желаем счастья Вам»
1-й ведущий :
Слова благодарности звучат сегодня в адрес наших любимых мам. Нет ничего светлее и бескорыстнее любви матери. С первого дня рождения ребенка мать живет его дыханием, его слезами и улыбками. Мать нужна ребенку. В этом смысл её жизни. Любовь к своему ребенку для неё также естественна, как цветение садов весной. Как солнце посылает свои лучи, согревая всё живое, так и любовь матери согревает дитя. В его уста она вкладывает родной язык, вобравший богатство разума, мысли и чувств народа. Она наполняет его духовной силой, помогает постичь вечные ценности. Не это ли держит мир?
2-й ведущий :
У матери самое доброе сердце, в котором никогда не гаснет любовь, самые ласковые руки, которые умеют всё.
(Песня «Мама»)
1-й ведущий :
Не изменяет и не охладевает любовь матери. Ее не уменьшить, не подкупить нельзя. Она всегда одна и та же. Мать любит без толку и без разбору. Нищи ли вы духом и умом, отметила ли вас природа клеймом безобразия, точит ли жало недуга ваше сердце и тело, отталкивают ли вас люди, и нет вам места между ними, но всегда найдется место в сердце матери.
Ученик :
О той, кто жизнь дарует и тепло,
Звучащее в напеве колыбельном,
О той, кто нас в терпенье беспредельном
Растит, лелеет, ставит на крыло.
О матери…
Зачем так дни спешат?
Зачем так незаметно и без спросу
Ей седина вплелась в густую косу?
…Дохнуло стужей, горечью утрат…
Летящий с гор, в теснинах гор клубимый,
Речной поток не обратится вспять.
Останешься без матери родимой-
Стократ острей поймешь, что значит мать.
Не первым, не последним на земле
Кричу: «И кто придумал это?»
Земля и небо не дают ответа,
Зарницы гаснут дальние во мгле…
Родиться стоит поздно или рано
Хотя бы для того на этот свет,
Чтоб вымолвить впервые имя «мама»,
Которого священней в мире нет.
2-й ведущий :
Именно к Вам, дорогие наши мамы, мы всегда спешим, чтобы прижаться к родному плечу.
1-й ведущий : Ощутить тепло знакомых ладоней.
2-й ведущий : Услышать ласковые, успокаивающие слова.
1-й ведущий : И сегодня мы дарим Вам самые красивые цветы на земле.
2-й ведущий : Самые нежные слова.
1-й ведущий : А также прекрасную музыку и песни.
2-й ведущий : Пусть хоть на миг забудутся дела, а душа наполнится любовью.
1-й ведущий : А помогут это сделать_наши дети, которые исполнят для Вас «Песенку мамонтенка»
2-й ведущий : Да, женщины воистину удивительные создания. Как они успевают справляться с детьми, домашними делами и при этом оставаться привлекательными?
1-й ведущий : Просто женщина - это хранительница домашнего очага. Именно она призвана дарить свою любовь и тепло людям, которые ее окружают!
(ПЕСНЯ «Поговори со мною, мама»)
2-й ведущий : Женщина-мать помимо красоты внешней обладает невероятной душевной красотой.
1-й ведущий : Дорогие мамы, пусть ваша внешняя красота всегда идет в ногу с красотой Вашей души!
2-й ведущий :Замечательный и красивый танец-вальс исполняют для Вас ваши дети.
(Вальс на музыку Е.Дога)
1-й ведущий:
Дети - это чудо света,
Я увидел это сам
И причислил чудо это
К самым чудным чудесам.
Мы пред будущим в ответе:
Наша радость, боль и грусть,
Наше будущее- дети….
Трудно с ними, ну и пусть.
В наших детях наша сила,
Внеземных миров огни,
Лишь бы будущее было
Столь же светлым, как они.
2-й ведущий:
Когда-то папы и мамы были детьми и тоже ходили в школу. Сейчас мы совершим увлекательное путешествие в детство наших родителей.
Дети демонстрируют родителям оформленную ими «Книгу детства», зачитывают свои рассказы и показывают иллюстрации к своим рассказам.
Открытие выставки фотографий «Детство наших родителей».
Эта фотовыставка готовилась втайне от родителей. Презентация выставки происходит с помощью проектора. Дети представляют фотографии и рассказывают, в какой момент жизни был сделан снимок и занимательные факты, с которыми связаны снимки.
Ученик : Как нам хочется, родные,
Чтоб улыбались вы всегда.
Чтоб стороной вас обходила
Всякая беда.
Пусть глаза ваши лучатся
Только добрым светом!
И любовью ваших деток
Будет жизнь согрета!
Мама одного из учеников:
Дети, их лелеем все мы,
Что дороже их для нас?!
И как раз на эту тему
Поведём мы свой рассказ.
Их воспитываем, учим,
Нам на них не жаль труда…
Свой ребенок- самый лучший
У родителей всегда.
1-й ведущий:
А теперь самое время начинать нашу конкурсную программу!
На нашем семейном празднике присутствуют семейные команды и семейный совет, выполняющий функции жюри.
Представляем команды и семейный совет (жюри).
Конкурс «Народная мудрость гласит…»
О семье много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их. Сейчас небольшая разминка. Вам надо поправить то, что будет неверно.
– Не родись красивой, а родись… богатой (счастливой).
– Любовь – кольцо, а у кольца… нет бриллианта (начала нет, и нет конца).
– У семи нянек дитя без …шапки (без глаза).
– Милые бранятся только… по пятницам (тешатся).
А теперь продолжите пословицу.
– Гость на пороге – счастье в … (доме).
– Дом без хозяйки … (сиротка).
– Дом вести … (не бородой трясти).
– Яблоко от яблони … (не далеко падает).
– Чем богаты, … (тем и рады).
– В гостях хорошо, … (а дома лучше).
2-й ведущий: Разминка прошла успешно. Теперь конкурсное задание. Из набора слов, которые вы сейчас получите в конвертах, составьте пословицу. Можно изменять падеж, форму, добавлять предлоги и частицы.
Задания:
– Семья, куча, страшна, туча. (Семья в куче – не страшна туча.)
– Дети, тягость, радость. (Дети не в тягость, а в радость.)
– Дом, вести, рукав, трясти. (Дом вести – не рукавом трясти.)
– Семья, клад, лад, не нужен. (Не нужен клад, когда в семье лад.)
– Семья, место, душа, вместе. (Когда семья вместе, так и душа на месте.)
Конкурс «Что мы знаем друг о друге»
1-й ведущий :
Для участия в конкурсе приглашаются семьи, которым нужно продемонстрировать знания о детстве родителей и детей.
Вопросы детям:
- Какие конфеты были любимыми у папы и мамы в детстве?
- Любимые песни папы и мамы в детстве?
- Какие увлечения были у папы и мамы в детстве?
- Какие школьные предметы были самыми нелюбимыми?
- Как звали любимых учителей папы и мамы?
- Какие клички были у папы и мамы?
- Какие курьезные случаи были у папы и мамы в детстве?
- Как звали лучшую подругу(друга) мамы и папы?
- Какие любимые певцы и группы были у папы и мамы в детстве?
Вопросы родителям:
- Любимая одежда вашего ребенка.
- Самое большое желание вашего ребенка.
- Любимая еда сына или дочери.
- Лучший друг или подруга вашего ребенка.
- Самое страшное наказание для вашего ребенка.
- Любимый предмет.
- Любимый учитель.
- Любимое занятие.
- Любимая песня.
Конкурс «Домашнее задание».
2-й ведущий :
Кончился рабочий день, но не закончились семейные хлопоты. Дети сели за уроки. Родители им помогают.
Урок ботаники:
- Дышит, растет, а ходить не может.(Растение)
- Что летом и зимой в рубашке одной?(Ель, сосна)
- Никто не пугает, а вся дрожит.(Осина)
- Белые овечки бегают по свечке.(Береза)
- Под ярусом, ярусом висят кисти с красным гарусом.(Рябина)
- Мягок, а не пух, зелен, а не трава.(Мох)
6. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Дерево)
Урок математики: вопросы на внимание.
1. Два отца и два сына купили три яблока. У каждого оказалось по одному. Почему? (Яблоки купили сын, отец и дед.)
2. В какую посуду нельзя налить воды? (В полную.)
3. Какой месяц короче всех? (Май-3 буквы.)
4. Чем до неба докинешь? (Взглядом)
5. Почему собака бегает? (По земле)
6.Какой год продолжается всего 1 день? (Новый год)
7.Как написать “сухая трава” 4 буквами? (Сено)
8.Кто говорит на всех языках? (Эхо)
Конкурс «Скороговорки»
1) У осы не усы,
Не усищи,
А усики.
2) В семеро саней,
По семеро в сани
Уселись сами.
3) Курочка шустра, пестра,
Уточка с носка плоска.
4) Наш Полкан
Попал в капкан.
5) Течет речка,
Печет печка.
Течет речка,
Печет печка.
6) Ткёт ткач ткани
На платок Тане.
Конкурс эрудитов
В одежде богатой, да сам слеповатый, живет без оконца, не видывал солнца.(Крот)
Шоколадный напиток, рекламируемый кроликом.(«Несквик»)
Усатая рыба (Сом)
Самая главная песня страны (Гимн)
Сказочный герой с пропеллером.(Карлсон)
Самое лучшее время для школьников.(Каникулы)
Любимый кот Дяди Фёдора.(Матроскин)
Поросенок-телезвезда.(Хрюша)
Персональный транспорт младенцев.(Коляска)
Мучитель кукол с длинной бородой.(Карабас-Барабас)
Конкурс «Дом моей мечты»
1-й ведущий:
Друзья, вы задумывались, почему так говорят: “Мой дом – моя крепость”?
Команды отвечают.
– Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике каждая семья может построить дом своей мечты. Пусть ваша семья превратится в строительную бригаду. Предлагаю каждой команде набор кирпичей. Раздает конверты с “кирпичиками”. Сумейте договориться, из каких кирпичей вы построите дом. На четырех кирпичах у вас уже написаны слова “здоровье”, “любовь”, “понимание”, “улыбка”. Остальное надо подписать. Придумайте, какие кирпичи возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше можно дать свое название. Итак, приготовьтесь к защите своего проекта.
Семьи-команды выполняют задание. Далее – защита проектов “Дом моей мечты”.
(Звучит песня «Под крышей дома твоего»)
Благодарим всех строителей. Дома у всех оказались прекрасными. Пока жюри подводит итоги конкурсов, мы поиграем с болельщиками.
Блиц турнир для болельщиков
1.Без чего хлеб не испечь? (Без корки)
2. Какую воду можно принести в решете? (Замороженную)
3. На какое дерево садится ворона после дождя? (На мокрое)
4. На каких полях не растет трава? (На полях школьной тетради)
5. Каким гребнем не расчешешь голову? (Петушиным)
6. Какой болезнью на суше никто не болеет? (Морской)
7. Название какой птицы состоит из буквы и названия реки? (Иволга)
8. Что находится между городом и деревней? (Союз “И”)
9. Что можно смотреть с закрытыми глазами? (Сон)
10. Сын моего отца, но мне не брат. Кто он? (Я сам)
Подведение итогов
2-й ведущий:
Предоставляем слово жюри. Награждение по номинациям “Самая дружная семья”, “Самая творческая семья”, “Самая музыкальная семья”, “Самая интеллектуальная семья” и т.д.( награждаются все семейные команды)
1-й ведущий:
Что же такое семья? Семья – это не просто родственники, которые живут вместе, это люди, которые сплочены чувствами, интересами, отношением к жизни. Нет ничего дороже семьи.
Семья – это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку: и слезы и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом –
Сердце навеки останется в нем!
2-й ведущий :
Дорогие наши родители и дети, заканчивая сегодняшнее мероприятие, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться, сделать еще один шаг навстречу взаимопониманию и единству. Давайте возьмемся за руки и все вместе споем песню, слова которой являются девизом нашего праздника “Изгиб гитары желтой…”
Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,
Струна осколком эха пронзит тугую высь,
Качнется купол неба – большой и звездно-снежный…
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Как отблеск от заката, костер меж сосен пляшет.
Ты что грустишь, бродяга, а ну-ка улыбнись!
И кто-то очень близкий тебе тихонько скажет:
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!
Пополнение архивных материалов класса.
В конце мероприятия дети и родители делают совместную фотографию на память об этой встрече.
В начале мероприятия родители получают комплект маленьких сердечек, вырезанных из цветной бумаги. Сердечки разных размеров и цветов. В конце праздника родители отвечают на вопросы классного руководителя, который подводит итоги праздника. Вопросы классного руководителя могут быть разного типа:
-Какие чувства вызвал у вас сегодняшний праздник?
-Узнали ли вы, ребята, что-нибудь новое о своих родителях?
-Хотелось ли бы вам еще участвовать в подобных встречах?
После ответов на вопросы родители прикрепляют на «Дерево любви и дружбы» то сердечко, цвет которого наиболее полно соответствует чувствам, которые испытывали родители на празднике. Такое мероприятие получается искренним и теплым. Родители и дети становятся ближе друг другу, у родителей появляется желание помочь классному руководителю и ребятам жить интересно.
Все материалы, которые оформляются к этой встрече, собираются в архив класса, который хранит классный руководитель. Архив можно использовать через много лет, когда ребята будут готовить выпускной вечер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в детство
Экскурсия в деревню Грешнево Ярославской области,где прошло детство Николая Алексеевича Некрасова...
родительское собрание "Семья и школа: детство без жестокости и насилия"
Выступление психолога на родительском собрание, призентация к нему, анкетирование учащихся и буклет для родителей в раздатку....
Классный час в 5 классе.Сценарий: "Путешествие в детство родителей".
Тыкынаева Людмила Гаврильевна. В 2006/2007 учебном году я стала классным руководителем 5 класса. Переход из начальной школы в среднюю каждый ребенок переживает как ...
Анализ системы социальной защиты семьи, материнства и детства
В данной статье представлен анализ системы социальной защиты семьи, материнства и детства....
Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство».(5 класс)
Сценарий путешествия в детство родителей «Дверь в детство»....
Путешествие в детство родителей «Дверь в детство»
Коллективно-творческое дело – совместное мероприятие детей и родителей....
Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство"
Совместное путешествие детей и родителей "Дверь в детство" - это первый классный час в 5 классе. Цель данного мероприятия в том, чтобысформировать у учеников нравственное отношение к близким...