Сценарий литературно - музыкальной композиции по творчеству А.П. Чехова "В человеке должно быть все прекрасно..."
материал по теме
Сценарий литературно-музыкальной композиции посвящен творчеству А.П. Чехова. В сценарий включены ранние юмористические рассказы А.П. Чехова, а также биографические факты из жизни писателя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_po_chekhovu.doc | 44 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Сценарий литературного вечера, посвященного
150-летию со дня рождения А.П. Чехова:
«В человеке должно быть все прекрасно…»
Автор сценария: Дворянова Н.В.
(в тексте сценария сохранены имена юных исполнителей)
Танец (вальс), в конце танца - чтение стихотворения:
Время, бесстрашный художник,
Словно на белых страницах,
Что-то все пишет и пишет
На человеческих лицах.
Грифелем водит по коже.
Перышком тоненьким тоже.
Острой иглою гравера.
Точной рукою гримера…
Таинство света и тени.
Стрелы, круги и квадраты.
Ранние наши потери,
Поздние наши утраты.
Черточки нашего скотства.
Пятна родимые страха.
Бремя фамильного сходства
С Богом и с горсточкой праха.
Скаредность наша и щедрость.
Суетность наша и тщетность.
Ханжество или гордыня,
Мужество и добродетель…
Отсветы. Отблески. Блики.
Пятна белил и гуаши.
Наши безгрешные лики.
Лица греховные наши…
(Юрий Левитанский «Время, бесстрашный художник»)
Ведущий:
В далеком скучном Таганроге
Над морем серо-голубым,
В степной глуши, где вдоль дороги
Стоят желтеющие стоги
И пыль клубится, точно дым
Родился он…
Ведущий:
В далеком скучном Таганроге
Он видел жизни серый тон,
Пустые радости, тревоги,
Заботы, дрязги, лень и сон,
Среди тупой мертвящей тины
Он видел скучные картины
Тоскливой жизни без лучей,
Смешных и сумрачный людей,
Ведущий:
И, покидая степь родную,
Их жизни скуку вековую
Он сохранил в душе своей.
Он понял царство душ туманных,
Тоскливо спящих вечным сном,
И ряд страниц благоуханных
Он написал о них потом…
Ведущий:
Чехов вошел в русскую литературу в начале 80-х годов 19 столетия как автор юмористических рассказов. Смех Чехова беззаботен до слез. Его задача – развлекать, а не высмеивать. Основным жанром раннего творчества писателя становится рассказ-сценка. В чем же секрет чеховских рассказов-миниатюр? В начале дана краткая экспозиция (описание места и обстановки последующего действия), далее сама сценка, в которой авторские комментарии сведены до минимума. Но а самое главное – неожиданный финал произведения, как, например, в рассказе-миниатюре «Женщина без предрассудков», который исполнят ученики 8-х классов – Душина Настя и Пиксаев Андреев.
Ведущий:
Сценка «Необходимое предисловие» посвящена молодоженам. В роли предусмотрительного супруга выступит Ермаков Антон, а в роли юной супруги - Маклаева Маша.
Ведущий:
Что же все-таки сделало произведения Чехова вечными, неувядающими? Прежде всего, бесконечная влюбленность автора в жизнь, вера в ее преображение. Писателю интересно все: природа, человеческие отношения, лица, манера говорить, двигаться. Это и придавало его художническому взгляду неповторимую новизну и свежесть. На сцене школьного театра сегодня для вас выступит Смирнова Арина и Степанкин Артем с инсценировкой рассказа Чехова «Беззащитное существо».
Ведущий:
Для многих исполнителей сегодняшнее выступление станет дебютом. Мы хотим представить нашего дебютанта – Часовских Александра, ученика 3 «А» класса. Он исполнит роль злого мальчика из рассказа Чехова «Злой мальчик». Неужели ребенок может быть злым? Если ему очень хочется заполучить какой-нибудь подарок, то, наверное, он может использовать для этого совсем недетские приемы. А какие именно - мы сейчас узнаем. В инсценировке также принимают участие Максимов Илья и Безродная Софья.
Ведущий:
Каждый человек мечтает о славе, но не всякий может предугадать, что обычный случай может сделать его знаменитым, как, например героя рассказа Чехова «Радость» - Митю Кулдарова. В роли Мити – Березутский Александр, а в роли его родителей – Одинокова Маша и Боканхель Артем.
Ведущий:
Стремительно, с тонким юмором и трепетной любовью к человеку, с жалостью и пониманием его слабостей и пороков, его душевной красоты и недостатков пришел в русскую литературу Антон Павлович Чехов.
Наши маленькие герои попробуют сегодня передать эти противоречивые стороны человеческой натуры. Сказка посвящается журналисту, который любит похвастаться своими литературными достижениями. Выступают юные артисты - Маринченко Игорь, Ермаков Антон, Маклаева Маша.
Ведущий:
У Чехова совершенно особая природа юмора. Он рассчитан на умного, думающего читателя, обладающего чувством юмора. В своих произведениях художник чутко уловил непостоянство человеческой природы: чувство грусти сменяет чувство радости, состояние одиночества недолговечно, его сменяет устремленность человека к полноте бытия, к житейскому счастью. Таковы герои пьесы Чехова «Медведь». Встречайте – Степанкин Артем, Каспарова Анна и Лисенков Антон.
Ведущий:
В литературе Чехов стал учеником и последователем Салтыкова-Щедрина. С Щедриным писателя сближает тема обличения в человеке рабской угодливости, хамелеонства, чинопочитания и такие приемы творчества, как говорящие фамилии, контрастное сопоставление образов и событий.
Вспомните фамилии героев рассказа «Хамелеон»: Очумелов, Хрюкин, Елдырин. Да и название рассказа требует особого осмысления. Кого в нем можно назвать хамелеоном?
Роль Очумелова исполняет Глушановская Мария, Хрюкина – Безродная Софья, Елдырина – Рахлина Лада, наблюдатель – Мамонтова Настасья.
Ведущий:
Главная задача писателя, по мнению Чехова, не обвинять, не преследовать и обличать, а призывать к состраданию. Что же такое сострадание? Сострадать – значит чувствовать страдание другого человека, воспринимать его боль как свою собственную. Это чувство позволяет человеку ощутить свое единство с ближним. Полюбить его. Чехов настойчиво пытается достучаться до души человеческой. Он употребляет все творческие усилия на возбуждение у читателя чувства сострадания. Таковы его многочисленные рассказы - «Тоска», «Егерь», «Горе», «Скрипка Ротшильда», «Ванька».
Ведущий:
«Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно покажет ему свои когти, стрясется беда болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других..» («Крыжовник») Это слова повествователя из рассказа Чехова «Крыжовник».
Все творчество великого художника можно назвать подобным напоминанием о том, что человек не должен быть равнодушен к бедам и несчастьям ближнего.
Ведущий:
Жизненный путь Чехова – яркий пример для подражания:
- сотни произведений, посвященных своему народу;
- героическая поездка на остров каторжников – Сахалин;
- бескорыстная врачебная деятельность;
- организация сбора средств для голодающих в России, открытие столовых;
- неустанная врачебная помощь населению во время эпидемии холеры;
- строительство на личные средства школ для крестьянских детей;
- строительство городской библиотеки в Таганроге.
Танец, в конце танца – чтение стихотворения:
Ведущий:
Его я часто вспоминаю.
Вот и теперь передо мной
Стоит он, точно как живой,
Такой, каким его люблю и знаю:
Сухие, тонкие черты,
Волос седеющие пряди
И эта грусть в глубоком взгляде,
Сосредоточенном и полном доброты.
Больной и бесконечно милый,
Он был похож на первоцвет,
Сквозь снег, пробившийся на свет.
Ведущий:
Он о своей судьбе молчал,
Хотя до дна источник видел,
Страдая, жизнь не ненавидел,
Жалея всех людей, он их не презирал.
Неумолимый рок унес его в могилу,
Болезнь тяжелая туда его свела.
Она была в груди и всюду с ним ходила:
Вся жизнь страны родной – болезнь его была!
Ведущий:
Он, верно, с нами здесь, печален, но и кроток.
Он с нами навсегда! И в каждом сером дне,
И в русских сумерках, и в летней дреме сада,
И в нежной девушке с задумчивостью взгляда,
И в скорбной женщине с надломанной душой…
В молитвенной тоске, и чистой и большой,
В осеннем вечере и в музыке Шопена…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова...
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвященный творчеству Н.М.Грибачева в годы ВОВ
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Выполняя жизни назначенье..." посвящен одному из этапов в жизни и творчестве Николая Матвеевича Грибачева , ВОВ....
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству Татьяничевой
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству Л. К. Татьяничевой предназначен для проведения в коррекционной школе 7 вида и посвящается 100-летию со дня рождения поэтессы...
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю. Лермонтова «И жизнь, и слёзы, и любовь
Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой жизни и творчеству М.Ю. Лермонтова. Данное мероприятие рассчитано на обучающихся 5-9 классов. Основная цель — привити...
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю. Лермонтова...
Сценарий литературно-музыкальной композиции,посвященной творчеству Е.П. Ростопчиной
Сценарий предназначен для проведения мероприятия в 9 классе при изучении творчества писателей Пушкинской поры. Евдокия Петровна Ростопчина была одной из ярких представительниц литературы п...
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.ЛермонтоваМузыка. Кассета “Я сын страданья…”Выходят ведущие.Ведущие:15 октября 2014 года исполнилось 200 лет со дня рож...